Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Подробности для самостоятельного чтения:
- Методика раздельного учета расходов субсидии РФРИТ
- Обязательства грантополучателя РФРИТ
- Ответы на часто задаваемые вопросы РФРИТ ППРФ 550
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования
- Внести программный продукт в реестр российского ПО
- Войти в реестр разработчиков электроники
- Антикризисный план
- Как подготовить свой проект, структуру бизнеса - для привлечения гос.поддержки (целевые бюджетные средства, субсидии, налоговые льготы, гранты, преференции и т.п.) или для привлечения заемного финансирования, выхода на IPO
Новые актуальные программы:
- Налоговые льготы с 2021 года
- Возмещение затрат производителям аудиовизуальной продукции
- 14% страховые взносы производителям анимационной аудиовизуальной продукции
- Субсидии на продвижение аудиовизуальной продукции
- Грант 20-300 млн. руб разработчикам российского программного обеспечения, средств защиты информации, офисного ПО, ПО в сфере информационной безопасности, инновационного ПО, технологий распределенных реестров, обработки и хранения информации
- Налоговые льготы для разработчиков отечественного ПО для ЭВМ, аппаратно-программных комплектов (АПК\ПАК), радиоэлектроники
- 2021 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2021 Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО
- Приоритеты в 2021 году разработки внедрения отечественного ПО
- Субсидии ППРФ 456
- Стартапы ИИ и IT-компании
- Субсидии ППРФ 767 пилотным проектам апробации ИИ
- РФРИТ: изменения мер поддержки по программам ППРФ 550
- Субсидии РФРИТ 550 ППРФ с июля 2021 года
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:
- Доля дохода 90% по основному виду деятельности?
- Кто признается налоговым резидентом для НДФЛ
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Условия пониженных тарифов взносов с ФОТ: ССЧ 7 доля 90% аккредитация
- Формула для расчёта ССЧ
- Формула для расчёта ССЧ
- Аккредитация ИТ-компаний
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД
Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- Налоговые льготы и преференции ИТ компаниям
- Льготы по налогу на прибыль (ставка 15,5%) и налогу на имущество
- Территории налоговых льгот и преференций: особые
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Льготы по налогам на прибыль, на имущество, на землю
- Льготы для резидентов территорий опережающего
- Льготы резидента территории опережающего развития
- Льготы резидентам ТОСЭР моногородов - Верное решение
- Льготные ставки налога на движимое и недвижимое .
- Снижение ставки налога на прибыль - Верное решение
- Налоговые льготы ИТ компаниям от Минкомсвязи РФ
- Пониженный размер взносов 20% ИП и ООО на УСН
- Пониженная ставка 15,5% по налогу на прибыль
- Изменения НДС на услуги в электронной форме в 2019 году
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Интеллектуальная собственность и имущественные права
- Как влияют преференции, льготы ТОСЭР, ОЭЗ ТВТ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготные 20% тарифы страховых взносов для УСНО
- Льготный 14% или 20% обязательных страховых взносов
- Меры цифровизации промышленности и производства
- Платить НДС с покупок бесплатного приложения?
- НДС по операциям с программами для ЭВМ и базами данных
- Налог на прибыль с НИОКР из бюджета РФ
- Налог на прибыль по операциям с ПО и базами данных
- Освобождение от уплаты НДС для ИТ
- Особенности порядка обложения НДС оборота по реализации электронных услуг иностранных поставщиков
- Патентная система налогообложения
- Снижение налога на прибыль на сумму НИОКР с к. 1,5
- НДС при оказании иностранцами услуг в электронной форме
- Льготы по налогам ИТ компаниям ОЭЗ ТВТ Иннополис
- Льготы по налогам ИТ компаниям ОЭЗ ТВТ Иннополис
- Льготы по налогам резидентам ОЭЗ ТВТ Иннополис
- Льготы резидента ТОСЭР, субсидии до 50% затрат на НИОКР
В рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 г. № 767 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях» Фондом «Сколково» осуществляется поддержка пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях.
Форма поддержки – предоставление грантов определенным по итогам конкурсного отбора российским организациям, осуществляющим в качестве заказчиков пилотное внедрение российского программного обеспечения, платформенных решений, сервисов или программно-аппаратных комплексов, созданных на основе технологий искусственного интеллекта, в целях преобразования технологических или бизнес-процессов в своей деятельности или деятельности своих аффилированных лиц.
Фонд «Сколково» объявляет открытым прием заявок на участие в конкурсном отборе пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях с 1 сентября 2021 года.
Информацию о дате и времени окончания приема заявок Фонд опубликует на настоящей странице не менее, чем за 20 календарных дней до наступления такой даты.
Основные документы
- КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА) 7Z
- УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ АПРОБАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЯХ PDF
- КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ PDF
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 МАЯ 2021 Г. № 767 PDF
- СПИСОК ЭКСПЕРТОВ PDF
- НОРМАТИВНАЯ БАЗА (ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ) PDF
Информация о проведении вебинаров, посвященных участию в конкурсном отборе пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях, будет опубликована в ближайшее время.
По вопросам участия в конкурсном отборе обращаться по адресу электронной почты dtech@sk.ru или на контактный номер +7 495 956 0033 доб. 3311
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2021 г. N 767
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях в рамках реализации федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, оператор, пилотные проекты, федеральный проект), в том числе посредством:
а) финансового обеспечения затрат оператора по поддержке заказчиков пилотных проектов посредством предоставления им грантов для обеспечения выполнения результата федерального проекта;
б) финансового обеспечения затрат оператора на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации пилотных проектов, включая поиск пилотных проектов, консультирование по вопросам подготовки и реализации пилотных проектов, экспертизу пилотных проектов, отбор пилотных проектов, обеспечение финансирования пилотных проектов, в том числе путем проведения технологических конкурсов, мониторинг реализации пилотных проектов и информационное сопровождение продуктов и апробации продуктов, а также информационное сопровождение поиска пилотных проектов и отбора пилотных проектов (далее - услуги и работы оператора).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"продукт" - российское программное обеспечение, платформенное решение, сервис или программно-аппаратный комплекс, созданные на основе технологий искусственного интеллекта;
"заказчик пилотного проекта" (далее - заказчик) - организация, осуществляющая на территории Российской Федерации в рамках пилотного проекта преобразование технологических или бизнес-процессов в своей деятельности (деятельности аффилированных лиц) на основе апробации продукта или предоставившая условия для проведения опытно-промышленной эксплуатации продукта в технологических или бизнес-процессах в своей деятельности (деятельности аффилированных лиц) либо использующая продукт для оказания цифровых сервисов;
"разработчик продукта" (далее - разработчик) - российское юридическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся продуктом или выраженные в продукте, которое предоставляет продукт для проведения его апробации в приоритетных отраслях;
"приоритетная отрасль" - отрасль из перечня приоритетных для поддержки искусственного интеллекта отраслей, утвержденного конкурсной документацией, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил;
"технологический конкурс" - осуществляемый на конкурсной основе процесс оценки и сравнения продуктов, направленный на определение лучших по заданным характеристикам (критериям) продуктов, решающих поставленные в таком конкурсе задачи, в том числе подтверждение соответствия критериям определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации, путем технологической экспертизы и технологических и (или) физических испытаний продуктов в заданных естественных либо смоделированных условиях, который может включать в себя элементы акселерации разработчиков, направленной на доработку продуктов в соответствии с критериями и задачами технологического конкурса, в том числе в форме обучения и наставничества;
"акселерация" - ограниченный по времени процесс развития бизнеса разработчика, в том числе посредством исследования потребностей потенциальных заказчиков продукта, разработки и реализации планов доработки продукта, продвижения продукта на рынок;
"пилотный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на первое промышленное или коммерческое внедрение продукта (продуктов) в приоритетной отрасли или практическое испытание (проверку) продукта (продуктов) в условиях деятельности заказчика либо опытно-промышленной эксплуатации;
"тиражирование" - увеличение количества реализованных единиц продукта (продуктов) или расширение применения продукта (продуктов) с соответствующим ростом выручки разработчика за рамками пилотного проекта.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Получателем субсидии является оператор.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
6. В целях финансовой поддержки пилотных проектов оператор предоставляет гранты на реализацию пилотных проектов в соответствии с настоящими Правилами следующим лицам (далее - получатели грантов):
а) заказчикам, чьи пилотные проекты прошли конкурсный отбор в соответствии с порядком конкурсного отбора пилотных проектов, предусмотренным настоящими Правилами, а также конкурсной документацией, утвержденной оператором (далее - конкурсная документация), заключившим с оператором соглашение о предоставлении гранта;
б) заказчикам, привлекающим для реализации пилотного проекта разработчика (разработчиков), признанного победителем технологического конкурса, отвечающим требованиям пункта 30 настоящих Правил, а также требованиям, установленным конкурсной документацией, и заключившим с оператором соглашение о предоставлении гранта.
7. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (X), определяется по формуле:
,
где:
- общий размер расходов на обеспечение предоставления грантов;
О - общий размер расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора, который не может превышать 4,5 процента размера субсидии (за исключением случаев, указанных в подпункте "н" пункта 17 настоящих Правил), включающий следующие затраты:
затраты на оплату труда работников оператора, имеющих срочный трудовой договор с оператором, ограниченный сроками предоставления субсидии, непосредственно занятых выполнением услуг и работ оператора (далее - работники оператора), включая расходы на обязательное пенсионное страхование работников оператора, расходы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работников оператора, расходы на обязательное медицинское страхование работников оператора, расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда работников оператора (далее - фонд оплаты труда оператора), которые не могут превышать 70 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;
расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников оператора, а также расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расходы на приобретение программного обеспечения (лицензии), необходимого для выполнений функций оператора (далее - накладные расходы оператора), которые не могут превышать 28 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;
расходы на создание и обслуживание испытательного оборудования, программного обеспечения, наборов данных, необходимых для испытаний и оценки продуктов, которые не могут превышать 20 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;
затраты на оплату услуг физических лиц или организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов, в том числе к технологической экспертизе пилотных проектов, на основании гражданско-правовых договоров, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые не могут превышать 55 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора.
8. Накладные расходы оператора не могут превышать 40 процентов затрат на фонд оплаты труда оператора.
9. Средняя заработная плата работников оператора, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.
10. Закупка товаров, работ и услуг (кроме услуг экспертов) должна осуществляться на конкурсной основе с целью достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
11. Размер субсидии определяется как сумма затрат по видам расходов, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и рассчитывается в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
12. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта (S), рассчитывается по формуле:
S=h1+h2+h3+h4,
где:
h1 - затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией пилотного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
h2 - затраты на аренду и содержание помещений, заработную плату административно-управленческого персонала, включая соответствующие расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, создание условий труда для административно-управленческого персонала, командировочные расходы;
h3 - затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, в том числе разработчиков, и физических лиц, непосредственно привлекаемых к реализации пилотных проектов на основании гражданско-правовых договоров, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
h4 - расходы на приобретение программного обеспечения, оборудования, комплектующих, нематериальных активов, необходимых для реализации пилотного проекта, на компенсацию расходов разработчика на доработку продукта.
Сумма h1 и h2 в совокупности не может превышать 25 процентов размера гранта (S).
13. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией пилотного проекта.
14. Расходы получателя гранта могут возмещаться за счет средств гранта в случае, если они понесены в период не ранее даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, при условии документального подтверждения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию пилотного проекта.
15. Требования к конкурсной документации и порядок ее утверждения устанавливаются оператором по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Конкурсная документация в том числе устанавливает:
а) требования к получателям грантов и представляемой ими информации;
б) требования к порядку отбора заказчиков в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) требования к порядку размещения информации о конкурсном отборе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) требования к порядку и критерии оценки пилотных проектов в рамках порядка конкурсного отбора заказчиков;
д) требования к порядку отбора разработчиков в рамках технологических конкурсов;
е) условия финансирования пилотных проектов;
ж) требования к порядку заключения соглашения о предоставлении гранта с заказчиками;
з) требования к составу и структуре расходов сметы пилотных проектов;
и) форму заявок на участие в конкурсном отборе, в том числе включающую в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
к) форму экспертного заключения для независимой экспертизы.
16. Максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, составляет 100 млн. рублей.
Минимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, определяется в соответствии с конкурсной документацией.
Объем финансирования пилотного проекта заказчиком и (или) разработчиком из внебюджетных источников составляет не менее размера предоставляемого гранта.
Не более 50 процентов гранта может быть израсходовано на приобретение и монтаж оборудования и комплектующих, необходимых для реализации пилотного проекта.
Накладные расходы, оплачиваемые за счет средств гранта, не могут превышать 40 процентов затрат грантополучателя на фонд оплаты труда, оплачиваемых из средств гранта.
Средняя заработная плата работников получателя гранта, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией пилотного проекта, выплачиваемая за счет средств гранта, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по основному виду экономической деятельности получателя гранта по субъекту Российской Федерации, в котором находится получатель гранта, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.
17. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего в том числе:
а) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии;
в) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления оператором и получателем гранта дополнительной отчетности;
г) согласие оператора на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся заказчиками и разработчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
д) обязательство оператора по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
е) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств на поддержку заказчиков;
ж) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета полученных за счет субсидии средств в размере средств, при использовании которых допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля;
з) обязательство оператора вести раздел национального онлайн-портала в сфере искусственного интеллекта, предусмотренного федеральным проектом, с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;
и) обязательство оператора в целях реализации настоящих Правил взаимодействовать со средствами массовой информации с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по объему и порядку такого взаимодействия;
к) обязательство оператора определить представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования оператором субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;
л) обязательство оператора по мониторингу тиражирования продуктов поддержанных пилотных проектов в приоритетных отраслях;
м) запрет осуществления операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах, а также приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
н) возможность возмещения оператором за счет средств субсидии в пределах предусмотренных лимитов бюджетных обязательств затрат (части затрат) оператора, ранее произведенных им за счет собственных средств на цели предоставления субсидии, в том числе произведенных в предшествующем году, а также произведенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2021 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат (части затрат);
о) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
п) требование по ведению оператором и получателями гранта раздельного учета затрат на реализацию пилотных проектов и на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации пилотных проектов, включая поиск пилотных проектов, экспертизу пилотных проектов, отбор пилотных проектов, обеспечение финансирования пилотных проектов, в том числе путем проведения технологических конкурсов, мониторинг реализации пилотных проектов и информационное сопровождение продуктов и апробации продуктов, а также информационное сопровождение поиска пилотных проектов и отбора пилотных проектов;
р) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий;
с) обязательство оператора обеспечить соблюдение условий о проведении отбора получателей грантов в соответствии с требованиями, установленными пунктами 25 - 35 настоящих Правил, и предоставлении получателями грантов отчетности, предусмотренной пунктом 43 настоящих Правил, а также проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления грантов;
т) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
у) обязательство оператора по ведению раздельного учета затрат на услуги и работы в рамках субсидии.
18. Общий размер расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора за весь период предоставления субсидии с учетом возмещений, указанных в подпункте "н" пункта 17 настоящих Правил, не может превышать 4,5 процента размера субсидии за весь период предоставления субсидии.
19. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительные соглашения), заключаются между Министерством экономического развития Российской Федерации и оператором в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
20. Оператор в целях заключения соглашения представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
в) справка, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
г) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, что оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
д) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
е) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, что оператор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером оператора (при наличии) или иными уполномоченными лицами.
21. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;
д) оператор не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
22. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение оператором требований, указанных в пункте 21 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.
24. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных оператором документов требованиям, установленным пунктом 20 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной оператором информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил;
г) несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил.
25. Конкурсный отбор пилотных проектов является открытым, осуществляется оператором и состоит из следующих этапов:
а) объявление о проведении отбора (не менее 30 рабочих дней до окончания приема заявок);
б) проведение проверки заявок на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, проверки и оценки пилотных проектов (заявок на участие в конкурсном отборе) на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 32 - 34 настоящих Правил (не более 30 рабочих дней, может быть продлен в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил);
в) рассмотрение заявок экспертным советом (не реже одного раза в квартал);
г) определение оператором победителей конкурсного отбора (не более 10 рабочих дней).
26. В целях финансовой поддержки пилотных проектов оператор предоставляет гранты организациям, определенным получателями грантов в соответствии с настоящими Правилами и конкурсной документацией.
27. Оператор при отборе пилотных проектов в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на иных доступных для размещения информационных ресурсах объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты оператора;
в) результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок на участие в конкурсном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию указанных заявок;
ж) порядка отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядка возврата указанных заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на сайте, указанном в абзаце первом настоящего пункта, которая не может быть позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора;
н) иной информации в соответствии с конкурсной документацией.
28. Участник отбора может подать более одной заявки при условии, что пилотный проект, предлагаемый им к реализации, не получал ранее гранта за счет средств субсидии.
29. Поданные заявки на участие в конкурсном отборе рассматриваются в соответствии с требованиями, установленными в настоящих Правилах и конкурсной документации.
30. Грант на реализацию пилотного проекта предоставляется заказчику, который на 1-е число месяца, предшествующего дате заключения соглашения о предоставлении гранта, соответствует следующим требованиям:
а) создан в организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заказчику другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
е) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
ж) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заказчика, являющегося юридическим лицом.
31. Разработчик на 1-е число месяца, предшествующего дате заключения получателем гранта соглашения о предоставлении гранта, должен:
а) соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил;
б) не являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц превышает 50 процентов;
в) обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся продуктом или выраженные в продукте;
г) обладать кадровыми ресурсами для обеспечения реализации пилотного проекта;
д) не являться государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением.
32. Пилотные проекты должны удовлетворять следующим требованиям:
а) проект предусматривает первое промышленное или коммерческое внедрение продукта (продуктов) в приоритетной отрасли или практическое испытание (проверку) продукта (продуктов) в условиях операционной деятельности заказчика или опытно-промышленной эксплуатации;
б) реализация проекта позволяет подтвердить перспективность внедрения продукта в приоритетной отрасли и последующего его тиражирования;
в) пилотный проект соответствует критериям принадлежности к проектам в сфере искусственного интеллекта;
г) правовые, организационные и технологические условия реализации пилотного проекта обеспечивают возможность тиражирования продукта;
д) объем финансирования пилотного проекта заказчиком и (или) разработчиком из внебюджетных источников составляет не менее размера предоставляемого гранта;
е) продукт, а также программное обеспечение, телекоммуникационное и радиоэлектронное оборудование, расходы на которые предусмотрены сметой пилотного проекта за счет средств гранта, являются российскими в соответствии с условиями, отображенными в конкурсной документации;
ж) разработчик подтверждает участие в реализации пилотного проекта на условиях возмездного договора, которые должны соответствовать (не противоречить) условиям соглашения о предоставлении гранта;
з) разработчик не является на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе и на дату заключения соглашения о предоставлении гранта государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением;
и) пилотный проект направлен на повышение экономической эффективности технологических или бизнес-процессов заказчика и (или) его аффилированных лиц или на развитие цифровых сервисов, предоставляемых заказчиком и (или) его аффилированными лицами;
к) продукт должен иметь уровень готовности технологии 5 - 8-го уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий";
л) срок реализации пилотного проекта не превышает 3 лет;
м) пилотный проект реализуется в приоритетных отраслях, определенных конкурсной документацией.
33. Критерии оценки проектов с учетом требований к отбору пилотных проектов, указанных в пункте 32 настоящих Правил, устанавливаются в конкурсной документации.
34. Принадлежность пилотных проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта в соответствии с подпунктом "в" пункта 32 настоящих Правил определяется оператором в соответствии с критериями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации.
35. Оценка пилотных проектов (заявок на участие в конкурсном отборе) на предмет соответствия положениям пунктов 32 - 34 настоящих Правил осуществляется в рамках экспертизы, включающей независимую экспертизу, которую организует оператор. Срок проведения экспертизы составляет не более 30 рабочих дней. В случае когда оператор уведомляет участника конкурсного отбора о недостатках заявки и предоставляет участнику конкурсного отбора возможность дополнить или скорректировать материалы заявки, срок проведения экспертизы составляет не более 30 рабочих дней со дня получения оператором дополненных или скорректированных материалов заявки.
36. Оператор имеет право признать заявку на участие в конкурсном отборе не соответствующей условиям конкурсного отбора и отклонить ее по следующим основаниям:
а) несоответствие пилотных проектов требованиям, указанным в пунктах 32 - 34 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам на участие в конкурсном отборе, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки на участие в конкурсном отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
37. Заявку на участие в конкурсном отборе и результаты независимой экспертизы оператор направляет на рассмотрение экспертного совета, создаваемого оператором, кроме случаев, когда заявка признана не соответствующей условиям конкурсного отбора и отклонена.
38. В состав экспертного совета могут включаться представители оператора, Министерства экономического развития Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, представители центра компетенций по федеральному проекту, представители автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", представители исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, эксперты из научных организаций.
В состав экспертного совета также могут включаться эксперты из институтов развития, а также эксперты из ведущих организаций, осуществляющих экономическую или исследовательскую деятельность в отраслях информационных технологий, искусственного интеллекта, приоритетных отраслях.
К участию в заседаниях экспертного совета привлекаются представители федеральных органов исполнительной власти, ответственных за приоритетные отрасли, исходя из отраслевой направленности выносимых на обсуждение заявок.
39. Экспертный совет рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе и результаты независимой экспертизы не реже чем один раз в квартал и дает оператору рекомендации по определению победителей отбора, а также подтверждает (не подтверждает) соответствие пилотных проектов требованиям, указанным в пунктах 32 - 34 настоящих Правил.
40. Оператор с учетом рекомендаций экспертного совета рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе.
По итогам рассмотрения оператором рекомендаций экспертного совета оператор определяет победителей отбора, с которыми заключает соглашение о предоставлении гранта.
41. В течение 10 рабочих дней после определения победителей отбора на сайте, указанном в абзаце первом пункта 27 настоящих Правил, размещаются результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе, включающие в том числе сведения о:
а) дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок экспертным советом и принятия оператором решения об определении победителей;
б) дате, времени и месте оценки заявок;
в) информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательности оценки заявок;
е) наименовании получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размере предоставляемого ему гранта.
42. Получатель гранта заключает с оператором соглашение о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которую могут быть добавлены в качестве самостоятельных разделов и приложений положения, не противоречащие указанной типовой форме.
43. Соглашение о предоставлении гранта содержит:
а) порядок и условия предоставления гранта;
б) значения результата предоставления гранта;
в) порядок и условия возврата (частичного возврата) гранта в случае несоблюдения целей и условий предоставления гранта и в случае недостижения значений результата предоставления гранта;
г) обязанность получателя гранта по представлению отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант. Отчетность представляется ежегодно, прогнозная отчетность - до 15 декабря отчетного года, итоговая - до 1 апреля года, следующего за отчетным;
д) обязанность получателя гранта по регистрации представителей заказчика и разработчика в цифровом решении для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта, предусмотренном в рамках федерального проекта;
е) иные обязанности получателя гранта;
ж) смету расходов получателя гранта;
з) обязанность получателя гранта по заполнению форм дополнительной отчетности, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации;
и) согласие получателя гранта на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;
к) обязательство получателя гранта о включении в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии лиц, являющихся разработчиками, на проведение проверок, указанных в подпункте "и" настоящего пункта.
44. Перечисление субсидии оператору осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.
Перечисление субсидии при возмещении затрат оператора в соответствии с подпунктом "н" пункта 17 настоящих Правил производится на корреспондентские счета, открытые оператору в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
45. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях. Пилотный проект считается поддержанным, если получателю гранта предоставлен грант (часть гранта).
Количество поддержанных пилотных проектов составляет не менее количества пилотных проектов, указанных в соответствующем результате федерального проекта.
46. Результатом предоставления грантов является количество реализованных пилотных проектов. Соглашением о предоставлении грантов могут быть дополнительно установлены целевые показатели предоставления грантов, определенные оператором.
47. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и несоблюдение оператором целей и условий предоставления субсидии несет оператор.
48. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован оператором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в текущем финансовом году на цели, предусмотренные настоящими Правилами, при принятии Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующего решения на основании представленных оператором документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств оператора.
49. Оператор направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии, отчеты:
а) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о достижении значений результата предоставления субсидии.
50. Отчеты, указанные в пункте 49 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации. Указанные отчеты представляются на ежегодной основе и включают в себя прогнозные отчеты и итоговые отчеты. Прогнозные отчеты представляются в сроки, установленные федеральным проектом, итоговые отчеты - не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
51. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
52. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения оператором значений результата предоставления субсидии соответствующие средства в размере выявленного нарушения или в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
53. В случае если по итогам года фактическое значение результата предоставления субсидии составляет менее 80 процентов планового значения результата предоставления субсидии, оператор обязан заплатить не за счет средств субсидии штраф в течение 30 дней со дня представления итогового годового отчета. Расчет размера штрафа (Y) осуществляется по формуле:
,
где:
P - плановое значение результата предоставления субсидии в отчетном году;
F - фактическое значение результата предоставления субсидии в отчетном году;
O - общий размер расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора.
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2021 г. N 767
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |