Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Программа стандартизации AI как документ стратегического планирования на 2021 – 2024 гг «Искусственный интеллект» 70 отраслевых метрологических 66 стандартов, требования к отраслевым наборам данных, охватывающих в

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

Утверждена перспективная программа стандартизации по направлению «Искусственный интеллект» на период 2021-2024 годы

Программа рассчитана на разработку в течение четырех лет серии стандартов

Программа стандартизации AI как документ стратегического планирования на 2021 – 2024 гг. представлена на рабочей группе «Искусственный интеллект» организации «Цифровая экономика».

Программа рассчитана на разработку в течение четырех лет серии стандартов, в достаточном объёме обеспечивающей развитие высокотехнологичного направления «Искусственный интеллект» за счёт снятия существующих нормативно-технических барьеров.

Программа содержит более 70 отраслевых метрологических стандартов, а также 66 стандартов, устанавливающих требования к отраслевым наборам данных, охватывающих в числе прочих отрасли госуправления, здравоохранения, транспорта, окружающей среды, промышленности, образования, строительства, связи, сельского хозяйства, ТЭК.

Стандарты разрабатываются для гарантированного подтверждения безопасности систем AI для людей и окружающей среды, возможности объективного сравнения систем AI друг с другом, обеспечения доступа к данным широкому кругу разработчиков, а также упрощения интеграции систем AI в существующую информационную инфраструктуру.

«При подготовке программы учитывалось, что разрабатываемые стандарты не должны накладывать ограничений на способы реализации систем AI, а ограничиваться унификацией терминологии, способов измерения характеристик и оценки соответствия систем AI и других вопросов, способствующих развитию отрасли искусственного интеллекта. Реализация Программы планируется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» в соответствии с планами мероприятий», - комментирует Сергей Наквасин, заместитель генерального директора – директор по направлению «Цифровые технологии» организации «Цифровая экономика».

Проект программы был разработан Минэкономразвития России с участием экспертов Технического комитета по стандартизации 164 «Искусственный интеллект» и направлен для утверждения в 164 организации, в числе которых органы государственной власти, а также компании, организации и институты развития из числа лидеров цифровой экономики, такие как Альянс в сфере искусственного интеллекта, Фонд «Сколково», Фонд содействия инновациям, ПАО «МТС», ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», ПАО «Ростелеком», Томский политехнический университет, ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева». Представленные замечания и предложения были проработаны и учтены в итоговой версии программы.

Актуализацию Программы планируется осуществлять ежегодно в рамках подготовки программ национальной стандартизации на очередной год. При актуализации в 2021 году Программу планируется дополнить стандартами по актуальным темам, в том числе:

  • дистанционный государственный контроль (надзор) в сфере ИИ;
  • архитектура и сервисная поддержка промышленных решений и сервисов, основанных на технологиях ИИ;
  • ролевые модели в рамках проектов ИИ;
  • единые правила документирования проектов с использованием ИИ;
  • вопросы доступности данных, необходимых для создания, испытаний и применения систем ИИ;
  • применение технологий ИИ в промышленности, в т. ч. машиностроении, металлургии, пищевой промышленности и т.п.;
  • применение технологий ИИ в топливно-энергетическом комплексе;
  • применение технологий ИИ для речного и авиатранспорта;
  • применение технологий ИИ в мониторинге лесного фонда и водных ре­сурсов;
  • технологии ИИ в государственных информационно-аналитических си­стемах, системах мониторинга национальных программ и системах информационно-аналитического обеспечения ситуационных центров;
  • протокол для загрузки наборов данных;
  • «Системы искусственного интеллекта. Адаптивные системы управления. Общие требования»;
  • «Системы искусственного интеллекта. Адаптивные системы управления. Требования к архитектуре»;
  • «Системы искусственного интеллекта. Адаптивные системы управления. Типовые требования к исходным данным создания и функционирования системы»;
  • «Системы искусственного интеллекта. Адаптивные системы управле­ния. Требования к программам и методикам испытаний»;
  • «Системы искусственного интеллекта. Адаптивные системы управле­ ния. Системы помощи принятия решений, общие требования»;
  • «Системы искусственного интеллекта. Адаптивные системы управле­ ния. Когнитивные системы, общие требования»;
  • «Системы искусственного интеллекта. Адаптивные системы управле­ ния. Когнитивные системы, смысловая аннотация текстов, общие требова­ния»;
  • «Системы искусственного интеллекта. Адаптивные системы управле­ ния. Требования к надежности»;
  • другие документы по стандартизации.

Конкретные наименования стандартов и сроки их разработки будут сформулированы в результате обсуждения с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями.

Актуализированная Программа будет проходить согласование в соответствии с приказом Росстандарта от 22 мая 2020 г. № 601 с техническими комитетами в смежных областях деятельности, включая, но не ограничиваясь:

  • ТК 022 «Информационные технологии»;
  • ТК 026 «Криптографическая защита информации»;
  • ТК 045 «Железнодорожный транспорт»;
  • ТК 051 «Система конструкторской документации»;
  • ТК 057 «Интеллектуальные транспортные системы»;
  • ТК 098 «Биометрия и биомониторинг»;
  • ТК 194 «Кибер-физические системы»;
  • ТК 201 «Эргономика, психология труда и инженерная психология»;
  • ТК 234 «Системы тревожной сигнализации и противокриминальной за­щиты»;
  • ТК 362 «Защита информации»;
  • ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»;
  • ТК 468 «Информатизация здоровья»;
  • ТК 482 «Поддержка жизненного цикла экспортируемой продукции во­енного и продукции двойного назначения».

23 декабря 2020

Перспективная программа стандартизации по приоритетному направлению "Искусственный интеллект" на период 2021-2024 годы сегодня подписана заместителем министра экономического развития России Оксаной Тарасенко и заместителем руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Антоном Шалаевым.

Программа призвана преодолеть существующие нормативно-технические препятствия в реализации федерального проекта «Искусственный интеллект» в России. В течение четырех лет разработают стандарты, которые будут регламентировать безопасность систем искусственного интеллекта не только для людей, но и для окружающей среды. Стандартизация коснется внедрения ИИ в различных областях человеческой деятельности, таких как транспорт, медицина, образование, строительство и ряде других.

Программа стандартизации сферы искусственного интеллекта в России необходима для динамичного развития этой высокотехнологичной отрасли. "Мы должны быть уверены, что внедрение ИИ будет проходить не только быстро и прозрачно, но и безопасно для общества и окружающей среды в целом. Также мы работаем над упрощением интеграции систем искусственного интеллекта в существующую информационную инфраструктуру", - рассказала замминистра экономического развития России Оксана Тарасенко.

Программа включает в себя 217 документов и рассчитана на 4 года. "Важно отметить, что мы готовы продолжить ее обсуждение с экспертным сообществом: ежегодно, в течение четырех лет мы будем актуализировать ее согласно представленным предложениям", - добавила Оксана Тарасенко.

По словам замминистра, настоящая программа не устанавливает ограничения на способы аппаратной и программной реализации ИИ, используемые методы, модели, алгоритмы и варианты использования интеллектуальных технологий для решения различных прикладных задач.

1 октября 2020 г. проект программы был разослан Минэкономразвития России в 164 организации. В обсуждении и согласовании приняли участие более 50 организаций, среди которых – федеральные органы исполнительной власти и крупнейшие российские компании. Всего было получено 133 замечания, 122 из которых были учтены, а на остальные представлены мотивированные возражения. Также, благодаря обсуждению программа была дополнена 44 новыми документами.

Приложение:

Перспективная программа стандартизации по приоритетному направлению «искусственный интеллект» на период 2021-2024 годы

Источник: economy.gov.ru/material/news/v_rossii_poyavyatsya_standarty_v_oblasti_iskusstvennogo_intellekta.html

 

Прикрепленные документы:

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.