Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Понятие МТК Малая технологическая компания. Определение: Инновационной технологии Технологической компании Малой технологической компаний. В Госдуме рассматривают проект ФЗ «О развитии технологических компаний в РФ».

Законопроект о технологических компаниях прошел первое чтение в Государственной думе

В Государственной думе проходят чтения проекта Федерального закона «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».
Проект Федерального закона предусматривает определение:

🔹Инновационной технологии;
🔹Технологической компании;
🔹Малой технологической компаний.

Статус малой технологической компании (далее - МТК) присваивается после проведения экспертизы специализированными центрами, перечень которых будет утвержден Правительством РФ. После прохождения экспертизы МТК включается в «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности» (далее - Реестр).

Критериями для отнесения к МТК являются:

🔹Не превышение определенного значения объема выручки;
🔹Вид экономической деятельности организации;
🔹Научно-технический уровень организации;
🔹Наличие возможности для применения и внедрения инновационных технологий.

Оператором Реестра малых технологических компаний является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Помимо прочего проектом ФЗ пределен порядок проведения экспертизы, порядок включения и исключения компаний из Реестра, порядок формирования и ведения Реестра.

‼️Федеральный закон вступит в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
‼️С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке (https://sozd.duma.gov.ru/bill/348244-8)

@ElektronikaPoSuti
Ярослав Лопаткин

 

Реализация проекта федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с ведением реестра малых технологических компаний (далее - реестр), предусмотренного проектом федеральным закона, будет осуществляться в пределах установленной численности работников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предпринимательской деятельности, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2023 год Минэкономразвития России на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках КБК 139 0412 23 2 D6 73100 246 19.

В рамках указанного направления расходов Минэкономразвития России обеспечена техническая возможность ведения и администрирования реестра с помощью государственной информационной системы "Экономика" без привлечения дополнительных ресурсов.

Поддержка малых технологических компаний будет осуществляться в рамках действующих механизмов государственной поддержки.

на проект федерального закона № 348244-8 «О развитии технологических компаний в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)

Проектом федерального закона определяются правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации (статья 1 проекта).

Наименование законопроекта и предмет его регулирования нуждаются в уточнении, поскольку основным содержанием проектируемых норм являются критерии отбора и порядок признания коммерческих организаций малыми технологическими компаниями (далее – МТК), а также порядок ведения реестра таких компаний (статьи 3 и 4 проекта).

Аналогичные положения в отношении технологических компаний, а равно положения, связанные с их развитием, в проекте отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 3 проекта отнесение организации к МТК осуществляется по ее заявлению на основании результатов экспертизы (экспертного заключения), за исключением случая, указанного в части 7 статьи 3 проекта.

Данное положение нуждается в уточнении, поскольку в соответствии с частью 7 указанной статьи в отношении организаций, включенных в информационную систему «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности», применяется сокращенный порядок проверки их соответствия установленным критериям, не исключающий проведение экспертизы.
 

Перечень оснований для прекращения статуса МТК, предусмотренный частью 4 статьи 3 проекта, нуждается в конкретизации.

Так, следует уточнить, что понимается под «прекращением деятельности МТК» (пункт 2 части 4 статьи 3), а также условия, при которых основанием для прекращения указанного статуса будет непредставление МТК предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить величину выручки за предшествующий год (привлечение к ответственности, результаты налоговой проверки) (пункт 5 части 4 статьи 3).

Кроме того, одним из оснований для прекращения статуса МТК является истечение трех лет со дня вынесения центром экспертизы экспертного заключения об отнесении организации к МТК (пункт 3 части 4 статьи 3 проекта).

Обращаем внимание, что в проекте отсутствуют положения, определяющие срок действия такого заключения, а также возможность прохождения повторной экспертизы компаниям, желающим сохранить статус МТК.

Из содержания части 1 статьи 3 проекта следует, что МТК признается технологическая компания, соответствующая одновременно критериям,
указанным в пунктах 1 – 4 указанной части.

Данное положение нуждается в соотнесении с частью 7 статьи 3 законопроекта, согласно которой МТК может быть признана российская коммерческая организация при соответствии ею критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 проекта, и не являющаяся технологической компанией.

Законопроект нуждается в редакционной доработке.
Так, следует унифицировать используемые в проекте термины
«организация», «коммерческая организация», «российская коммерческая
организация» (пункт 2 части 1 статьи 2, пункт 2 части 5 статьи 3, часть 7 статьи
3 проекта).

Части 1 и 6 статьи 4 проекта дублируют друг друга в части указания
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере развития предпринимательской деятельности, как оператора реестра
МТК.


 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.