Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Какие специализированные центры проводят экспертизу МТК? Статус малой технологической компании МТК присваивается после проведения экспертизы специализированными центрами, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.

Мы можем предварительно (до подачи заявки на отнесение к МТК) оценить Вашу компанию, реализуемый проект "глазами эксперта центра экспертизы" провести экспертизу по всем пунктам требований (критериев оценки)

Мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта центра экспертизы" (провести экспертизу по всем пунктам положения и заявки и по всем этапам процедуры отбора МТК), а именно:

Экспертиза формальная и "сутевая":

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов продаваемых в РФ и за рубежом (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)
  • технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
  • выводы по результатам проведения организацией патентного анализа в части разрабатываемых в рамках комплексного проекта базовых технологий и (или) создаваемой продукции,
  • проверка сведений о патентоспособных ключевых технических решениях, которые предполагается создать и использовать в рамках комплексного проекта (при наличии), с приложением копии отчета о патентных исследованиях, результаты которых подтверждают возможность получения патентоспособных ключевых технических решений в рамках реализации комплексного проекта, а также о востребованности на рынке указанных ключевых технических решений;
  • проверка наличия у организации научно-технического и производственного заделов, необходимых для реализации комплексного проекта;
  • проведение анализа зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;

Оценка спроса со стороны заказчиков

  • маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта,
  • анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
  • обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
  • Количественная и стоимостная оценка потребности заказчика в предлагаемом продукте

Оценка ресурсов и оснащенности

  • оценка оснащенности технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;
  • проверка наличия трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;
  • расчет стоимости создания нового рабочего места
  • расчет стоимости модернизации старого рабочего места
  • сравнение уровня заработной платы работника, занятого на рабочем месте, и величины средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации или среднеотраслевой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;

 

 

Мы можем предварительно оценить Вашу систему учета НИОКР, РИД, пригодность РИД в качестве ОИС

Защита прав и интеллектуальной собственности ОИС

 

Мы можем проконсультировать Вас о нюансах НИОКР, РИД, пригодность РИД в качестве ОИС:

 

 

Мы можем оценить (результатами маркетингового исследования) наличие потенциального или реального спроса на разрабатываемую и (или) производимую новую или значительно улучшенную продукцию:

 

Мы можем помочь:

  • оценить достаточность зданий, строений, сооружений и (или) помещений, оборудования и других материальных ресурсов,
  • помочь с документальным оформлением

 

Мы можем помочь:

  • оценить наличие конкурентного преимущества (продуктового или технологического) разрабатываемой и (или) производимой новой или значительно улучшенной продукции
  • оценить наличие экономической эффективности применения (внедрения) такой продукции
  • оценить наличие системы оценки уровня производительности труда (для измерения дельты повышения разностным методом "было - стало")
  • оценить перспективы создания новых рынков товаров, работ, услуг
  • описать опыт разработки и или внедрения технологических продуктов с применением инновационных технологий;
  • оценить Рынок проекта
  • провести Сравнение с аналогами по основным функциональным характеристикам;
  • разработать план развития заявителя,
  • разработать стратегию развития заявителя
  • разработать стратегию развития существующего продукта
  • планы по разработке, производству и внедрению нового(ых) продуктов
  • разработать стратегию развития/масштабирования производства,
  • разработать стратегию выхода на новые рынки,
  • разработать планы по защите интеллектуальной собственности
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • обоснование современности технологии
  • оценка соответствия отраслевым стратегическим, программным документам
  • обоснование преимуществ - продуктовые преимущества изделия (продукта НИОКР)
  • обоснование технологические преимущества компании (производственной системы) - продукта ОТРК
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • раздельный учет расходов НИОКР
  • разработка бизнес-плана по требованиям МПиТ
  • помочь с документальным оформлением

 

Еще по теме

 

 

Наша команда также может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
  • Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
  • 719 в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
  • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
  • Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
  • в реестр производителей электроники 719
  • в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ
  • Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
  • участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
  • конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
  • Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
  • Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
  • Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
  • - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
  • - код ОКПД2 продукции
  • - код ТНВЭД продукции
  • Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Узнать стоимость оценки TRL (УГТ) :

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу или услугу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на услугу можно:

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2023 г. N 3051-р

Перечень центров экспертизы малых технологических компаний

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (fasie ФСИ Бортника-Полякова).
  2. Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Сколково).
  3. Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" (ЦПИИ).

Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2023 г. N 3051-р 1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" утвердить прилагаемый перечень центров экспертизы малых технологических компаний. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 3 ноября 2023 г.

Описание услуги

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и о прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и об информационном взаимодействии» обозначена особая роль поддержки малых технологических компаний как инструмента реализации новой технологической политики и способа повышения уровня инновационной активности в Российской Федерации, в том числе рамках Федерального проекта от «Стартапа до IPO».

Реестр МТК – необходимый инструмент для развития рынка венчурных инвестиций, популяризации сферы частного финансирования технологических проектов и поддержки инновационной деятельности в России.

Компании-заявители, попавшие в реестр МТК, могут претендовать на особые меры поддержки :

  • налоговой поддержки (налоговые льготы) ,
  • финансовой поддержки (гранты и субсидии НИОКР, разработку продуктов R&D),
  • консультационной поддержки,
  • других мер поддержки
  • попадут на «Витрину стартапов» для последующего поиска инвестиций.

Фонд «Сколково» является одним из трех Центров экспертизы (Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2023 г. № 3051-р), осуществляющих оценку заявок компаний на соответствие критериям МТК для получения статуса МТК и включения в реестр.

Срок действия экспертного заключения на статус МТК три года.

Порядок присвоения статуса МТК также регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и информационном взаимодействии».

Стоимость экспертизы на статус МТК составляет 46 567 руб.

(Рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2023 № 725 «Об утверждении Порядка определения размера платы для технологических компаний за проведение экспертизы малых технологических компаний»)

Регламентирующие документы

Федеральный закон от 04 августа 2023 г. №478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и о прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и ведении реестра малых технологических компаний и об информационном взаимодействии»

Приказ Минэкономразвития России от 20.10.2023 № 725 «Об утверждении Порядка определения размера платы для технологических компаний за проведение экспертизы малых технологических компаний»

Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2023 г. № 3051-р

 

 

Поддержка МТК - Малая технологическая компания - c 2024:

 

Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 478-ФЗ
"О развитии технологических компаний в Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 26 июля 2023 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2023 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) инновационная технология - совокупность результатов интеллектуальной деятельности, используемых для разработки и (или) производства новой или значительно улучшенной продукции (оказания услуг, выполнения работ), а также обеспечивающих экономическую эффективность применения (внедрения) такой продукции (оказания услуг, выполнения работ), повышение производительности труда и (или) создание новых рынков товаров, работ, услуг;

2) технологическая компания - российская коммерческая организация, осуществляющая деятельность по разработке и (или) производству продукции (оказанию услуг, выполнению работ) с использованием инновационных технологий;

3) малая технологическая компания - технологическая компания, которая соответствует условиям, установленным частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и сведения о которой включены в реестр малых технологических компаний (далее - реестр);

4) категория технологической компании - совокупность технологических компаний, соответствующих общим для них условиям и признакам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

5) вид малой технологической компании - совокупность малых технологических компаний, соответствующих общим для них критериям и показателям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

6) центр экспертизы малых технологических компаний - российская организация, проводящая экспертизу малых технологических компаний и осуществляющая иную деятельность при отнесении технологической компании к малой технологической компании, предусмотренную настоящим Федеральным законом, обладающая высоким уровнем компетенций и опыта в области проведения экспертизы инновационных проектов, из числа федеральных институтов инновационного развития и (или) некоммерческих организаций, являющихся субъектами государственной поддержки инновационной деятельности в форме финансового обеспечения, в том числе за счет средств федерального бюджета, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень центров экспертизы малых технологических компаний.

Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значении, в котором они используются в Федеральном законе от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

 

Статья 3. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере развития технологических компаний и малых технологических компаний

К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере развития технологических компаний относятся:

1) разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в сфере развития технологических компаний;

2) определение предельного значения выручки от реализации товаров (оказания услуг, выполнения работ) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручки от реализации имущественных прав (далее - объем выручки), в том числе по основному виду экономической деятельности, технологической компании за предшествующий календарный год в целях отнесения технологической компании к малой технологической компании;

3) утверждение перечня видов экономической деятельности для малых технологических компаний в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

4) утверждение порядка отнесения технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращения статуса малых технологических компаний;

5) утверждение перечня центров экспертизы малых технологических компаний;

6) включение российских организаций в перечень центров экспертизы малых технологических компаний и исключение российских организаций из указанного перечня;

7) определение минимальных значений показателей оценки, указанных в пунктах 3 и 4 части 6 статьи 6 настоящего Федерального закона, в зависимости от вида малой технологической компании и основного вида экономической деятельности малой технологической компании;

8) утверждение порядка формирования и ведения реестра;

9) определение видов малых технологических компаний в зависимости от объема выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, за предшествующий календарный год;

10) определение допустимого срока отсутствия факта государственной регистрации результата (одного из результатов) интеллектуальной деятельности, наличие заявки на государственную регистрацию которого является основанием признания соответствия технологической компании показателю оценки, указанному в пункте 1 части 6 статьи 6 настоящего Федерального закона;

11) утверждение порядка информационного взаимодействия между реестром, информационной системой "Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности" (далее - Единый реестр), государственными информационными системами, иными информационными системами, используемыми государственными органами, и государственными информационными ресурсами, информационными системами центров экспертизы малых технологических компаний с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

12) утверждение перечня случаев, порядка и сроков предоставления сведений из реестра.

 

Правительство Российской Федерации вправе:

1) определять категории технологических компаний, условия и порядок отнесения технологической компании к соответствующей категории технологических компаний, способ подтверждения статуса технологических компаний, соответствующего категории технологических компаний, основания и порядок прекращения такого статуса, принимать решение о ведении реестра технологических компаний соответствующей категории технологических компаний, а также утверждать порядок его формирования и ведения, в том числе в целях осуществления государственной поддержки технологических компаний соответствующей категории технологических компаний;

2) определять требования к технологическим компаниям, включая предельное значение объема выручки, в том числе по основному виду экономической деятельности, технологической компании за предшествующий календарный год, в целях осуществления государственной поддержки технологических компаний;

3) определять особенности осуществления контроля целевого использования и (или) проведения проверок порядка и условий предоставления средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации при осуществлении государственной поддержки технологических компаний в форме предоставления финансовой поддержки, определения целевого характера использования указанных средств, оценки достижения результатов их предоставления;

4) определять особенности осуществления государственной поддержки малых технологических компаний;

5) определять особенности отнесения технологической компании к малой технологической компании, соответствующей условиям, указанным в пунктах 1, 2, подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

6) возлагать на центры экспертизы малых технологических компаний функции по проведению проверки соответствия технологической компании условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

7) определять дополнительные показатели оценки критериев, указанных в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также показатели, детализирующие показатели оценки указанных критериев, установленных частями 6 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона;

8) определять случаи, при которых экспертное заключение о соответствии технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, действует более трех лет;

9) определять перечень и состав дополнительных сведений, включаемых в реестр.

 

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) отнесение технологических компаний к малым технологическим компаниям и прекращение статуса малых технологических компаний;

2) формирование и ведение реестра;

3) утверждение порядка определения размера платы для технологических компаний за проведение экспертизы малых технологических компаний;

4) утверждение формы экспертного заключения о соответствии (несоответствии) технологической компании критериям, указанным в подпункте "б" пункта 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Статья 4. Государственная поддержка технологических компаний и малых технологических компаний

Государственная поддержка технологических компаний осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующими организациями, через которые может осуществляться такая поддержка (далее - субъекты государственной поддержки технологических компаний).

Государственная поддержка технологических компаний может осуществляться в следующих формах:

1) предоставление льгот по уплате налогов, сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и по уплате таможенных платежей, установленных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) предоставление информационной поддержки;

3) предоставление консультационной поддержки;

4) предоставление финансовой поддержки в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом обоснованного риска технологической компании при недостижении результата такой поддержки;

5) поддержка экспорта;

6) формирование спроса на инновационную и (или) высокотехнологическую продукцию (работы, услуги);

7) иные формы, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

В Государственной думе проходят чтения проекта Федерального закона «О развитии технологических компаний в Российской Федерации».

Проект Федерального закона предусматривает определение:

🔹Инновационной технологии;
🔹Технологической компании;
🔹Малой технологической компаний.

Статус малой технологической компании (далее - МТК) присваивается после проведения экспертизы специализированными центрами, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.

После прохождения экспертизы МТК включается в «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности» (далее - Реестр).

Критериями для отнесения к МТК являются:

🔹Не превышение определенного значения объема выручки;
🔹Вид экономической деятельности организации;
🔹Научно-технический уровень организации;
🔹Наличие возможности для применения и внедрения инновационных технологий.

Оператором Реестра малых технологических компаний является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Помимо прочего проектом ФЗ пределен порядок проведения экспертизы, порядок включения и исключения компаний из Реестра, порядок формирования и ведения Реестра.

‼️Федеральный закон вступит в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
‼️С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке (https://sozd.duma.gov.ru/bill/348244-8)

 

 

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О развитии технологических компаний
в Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона)
не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона потребует принятия:

1) постановления Правительства Российской Федерации
"Об утверждении Порядка отнесения организаций к малым технологическим компаниям и прекращения статуса малой технологической компании".

Основание - части 2 и 4 статьи 3 проекта федерального закона.

Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

Суть предлагаемых изменений - установление порядка отнесения организации к малой технологической компании и прекращения статуса малой технологической компании.

2) постановления Правительства Российской Федерации
"Об утверждении Порядка осуществления экспертизы малой технологической компании".

Основание - часть 5 статьи 3 проекта федерального закона.

Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

Суть предлагаемых изменений - установление порядка проведения экспертизы центрами экспертизы малых технологических компаний в целях получения организацией статуса малой технологической компании и значений критериев отнесения организаций к малым технологическим компаниям.

3) приказ Минэкономразвития России "Об утверждении формы соответствия организации условиям отнесения к малой технологической компании".

Основание - часть 8 статьи 3 проекта федерального закона.

Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

Суть предлагаемых изменений - разработка формы для заявления малой технологической компанией о соответствии условиям отнесения
к малым технологическим компаниям, установленным проектом федерального закона, при обращении за оказанием государственной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона потребует внесения изменений
в следующие правовые акты:

1) постановление Правительства Российской Федерации
от 5 июня 2008 г. № 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации".

Основание - часть 6 статьи 4 проекта федерального закона.

Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

Суть предлагаемых изменений - наделение Минэкономразвития России полномочиями по формированию и ведению реестра малых технологических компаний.

2) постановление Правительства Российской Федерации
от 13 октября 2022 г. № 1826 "О Едином реестре конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности".

Основание - часть 7 статьи 3, части 3 - 5 статьи 4 проекта федерального закона.

Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

Суть предлагаемых изменений - установление порядка взаимодействия реестра малых технологических компаний и Единого реестра конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности,
а также установление категории малых технологических компаний, информация о которых будет включаться в реестр малых технологических компаний.

3) распоряжение Правительства Российской Федерации
от 16 декабря 2022 г. № 3999-р (об утверждении перечня институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности, представляющих сведения в Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности).

Основание - часть 6 статьи 3 проекта федерального закона.

Ответственный исполнитель - Минэкономразвития России.

Срок принятия - в течение девяноста дней со дня принятия проекта федерального закона.

Суть предлагаемых изменений - внесение изменений в перечень институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности, представляющих сведения в реестр малых технологических компаний и Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности, установление перечня центров экспертизы малых технологических компаний.

Реализация проекта федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с ведением реестра малых технологических компаний (далее - реестр), предусмотренного проектом федеральным закона, будет осуществляться в пределах установленной численности работников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предпринимательской деятельности, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2023 год Минэкономразвития России на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках КБК 139 0412 23 2 D6 73100 246 19.

В рамках указанного направления расходов Минэкономразвития России обеспечена техническая возможность ведения и администрирования реестра с помощью государственной информационной системы "Экономика" без привлечения дополнительных ресурсов.

Поддержка малых технологических компаний будет осуществляться в рамках действующих механизмов государственной поддержки.

 

на проект федерального закона № 348244-8 «О развитии технологических компаний в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)

Проектом федерального закона определяются правовые основы деятельности технологических компаний в Российской Федерации (статья 1 проекта).

Наименование законопроекта и предмет его регулирования нуждаются в уточнении, поскольку основным содержанием проектируемых норм являются критерии отбора и порядок признания коммерческих организаций малыми технологическими компаниями (далее – МТК), а также порядок ведения реестра таких компаний (статьи 3 и 4 проекта).

Аналогичные положения в отношении технологических компаний, а равно положения, связанные с их развитием, в проекте отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 3 проекта отнесение организации к МТК осуществляется по ее заявлению на основании результатов экспертизы (экспертного заключения), за исключением случая, указанного в части 7 статьи 3 проекта.

Данное положение нуждается в уточнении, поскольку в соответствии с частью 7 указанной статьи в отношении организаций, включенных в информационную систему «Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности», применяется сокращенный порядок проверки их соответствия установленным критериям, не исключающий проведение экспертизы.
 

Перечень оснований для прекращения статуса МТК, предусмотренный частью 4 статьи 3 проекта, нуждается в конкретизации.

Так, следует уточнить, что понимается под «прекращением деятельности МТК» (пункт 2 части 4 статьи 3), а также условия, при которых основанием для прекращения указанного статуса будет непредставление МТК предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетности, позволяющей определить величину выручки за предшествующий год (привлечение к ответственности, результаты налоговой проверки) (пункт 5 части 4 статьи 3).

Кроме того, одним из оснований для прекращения статуса МТК является истечение трех лет со дня вынесения центром экспертизы экспертного заключения об отнесении организации к МТК (пункт 3 части 4 статьи 3 проекта).

Обращаем внимание, что в проекте отсутствуют положения, определяющие срок действия такого заключения, а также возможность прохождения повторной экспертизы компаниям, желающим сохранить статус МТК.

Из содержания части 1 статьи 3 проекта следует, что МТК признается технологическая компания, соответствующая одновременно критериям,
указанным в пунктах 1 – 4 указанной части.

Данное положение нуждается в соотнесении с частью 7 статьи 3 законопроекта, согласно которой МТК может быть признана российская коммерческая организация при соответствии ею критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 проекта, и не являющаяся технологической компанией.

Законопроект нуждается в редакционной доработке.
Так, следует унифицировать используемые в проекте термины
«организация», «коммерческая организация», «российская коммерческая
организация» (пункт 2 части 1 статьи 2, пункт 2 части 5 статьи 3, часть 7 статьи
3 проекта).

Части 1 и 6 статьи 4 проекта дублируют друг друга в части указания
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере развития предпринимательской деятельности, как оператора реестра
МТК.


 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.