Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Разработка и реализация комплексного инвестиционного плана (КИП) развития, модернизации "перезагрузки" моногорода (рекомендации Минрегионразвития РФ и Фондом развития монгородов)

 

Цель КИП диверсификации:

  • обеспечение конкурентоспособного качества жизни в городе;
  • диверсификация экономики, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства

Задачи КИП:

  • дальнейшее развитие инфраструктуры города;
  • энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
  • повышение качества и доступности социальных услуг;
  • усиление функций города как базового города в системе расселения;
  • улучшение экологической ситуации;
  • ослабление многофункциональности экономики города (организация инновационных производств и диверсификация продукции действующих предприятий);
  • создание центров подготовки и сертификации высококвалифицированных кадров по востребованным рабочим, строительным и инженерным специальностям;
  • развитие малого и среднего бизнеса

Стратегические направления КИП

  • - создание комфортной городской среды современного северного города;
  • - развитие малого и среднего бизнеса

 

СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДА

(рекомендована Минрегионразвития РФ)

Мы обладаем компетенциями в инвестиционном планировании, опытом в сопровождении проектов развития территории (включая 10 проектов индустриальных парков) и можем взять на себя большую часть перечисленных работ, включая разработку любой документации по модернизации моногорода, созданию ТОСЭР (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных органов государственной власти для любого региона РФ, сотрудники имеют соответствующий опыт
Обращайтесь к нам!

I. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОНОГОРОДА И РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ЕГО СОСТОЯНИЯ

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧТО ПРОИСХОДИТ И КАКОВЫ КЛЮЧЕВЫЕ УГРОЗЫ?»

1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода;

1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков;

1.3. Местная промышленность и малый бизнес.

Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора;

1.4. Социальная и техническая инфраструктура.

Анализ кадровой и материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы;

1.5. Анализ состояния бюджетной системы моногорода, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств;

1.6. Выводы, описывающие причины существующего и/или возможного (в случае НЕреализации мероприятий КИП) падения финансового благополучия моногорода.

Экономическое обоснование и финансовые расчеты, доказывающие необходимость участия федеральных органов исполнительной власти в реализации мероприятий КИП - сценарии (ФЭМ) развития

  • с поддержкой бюджета РФ;
  • без поддержки бюджета РФ

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

 

II. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ БУДУЩЕГО

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧТО ДЕЛАТЬ

2.1. Выявленные возможности развития моногорода и их использование для преодоления критических рисков.

2.2. Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития города;

2.3. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона.

III. ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ*

(окончательный выбор мероприятий осуществляется исходя из итогов раздела II)

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС – «КАК ДЕЛАТЬ?»

3.1. Повышение конкурентоспособности градообразующего предприятия;

3.2. Перечень и характеристики «якорных» инвестиционных проектов развития моногорода, позволяющих в долгосрочной перспективе диверсифицировать экономику моногорода;

3.3. Развитие местной промышленности и малого бизнеса, в том числе путем:

- создания бизнес-инкубаторов;

- выделения грантов на открытие бизнеса;

- микрокредитования;

- франшизы;

- предоставления льготной аренды;

- гарантированного государственного заказа;

- лизинга оборудования;

3.4. Создание новых бизнес-структур и привлечение инвестиций, в том числе:

- создание промышленных парков;

- создание особых экономических зон;

- предоставление субсидии на открытие компаниями филиалов в регионе;

3.5. Развитие социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение и т. д.);

3.6. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры (ЖКХ, транспорт и т. д.);

3.7. Обучение и повышение квалификации населения (профессиональная мобильность);

3.8. Услуги по поиску работы (служба занятости);

3.9. Субсидии на оплату труда и на найм новых сотрудников;

4.0. Трудоустройство в государственном секторе (ЖКХ, транспорт, образование, здравоохранение и т. д.);

4.1. Переподготовка, временная занятость для молодёжи.

IV. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ

(указать характеристику указанных в разделе III мероприятий)

4.1. Краткосрочные мероприятия, в течение года (мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, развитие малого и среднего предпринимательства, капитальный ремонт жилого фонда, создание бизнес-инкубаторов);

4.2. Среднесрочные мероприятия, от 1 до 3 лет (создание технопарков, модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры, модернизация и строительство жилищного фонда, модернизация транспортной инфраструктуры);

4.3. Долгосрочные мероприятия (перевод экономики моногорода на многоотраслевую структуру, модернизация или перепрофилирование градообразующего предприятия, предусматривающие переход на инновационные технологии, позволяющие повысить конкурентоспособность и обеспечить сбыт выпускаемой продукции».

V. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КИП

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС « КАК УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ?»

5.1. Перечень необходимых нормативных правовых актов (при необходимости);

5.2. Соглашения и договора (или их проекты), заключаемые в целях реализации плана;

5.3. Создание системы управления для управления реализацией плана. Обоснование оптимальности выбранной системы управления, включая состав участников в управляющих органах КИП.

VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6.1. Краткосрочные результаты:

- обеспечение занятости населения моногорода;

6.2. Среднесрочные и долгосрочные результаты:

- диверсификация и повышение конкурентоспособности экономики моногорода (в т. ч. сокращение доли градообразующего предприятия в общем объеме производимых товаров и услуг);

- обеспечение финансовой устойчивости моногорода.

* с указанием объемов и источников финансирования и ожидаемым социально-экономическим эффектом с кратким описанием мероприятий

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.