Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Методические рекомендации по подготовке и реализации комплексных инвестиционных планов (КИП) развития монопрофильных населенных пунктов

Методические рекомендации по подготовке и реализации

комплексных инвестиционных планов развития монопрофильных населенных пунктов

 
Содержание
 
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                     2
 
1      АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОНОГОРОДА И
РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ЕГО СОСТОЯНИЯ (ДЛЯ П.П. 1.1 - 1.7 «СТРУКТУРЫ
КИП»)                                                                                                                                              5
1.1       Требования к описанию расчета сальдо моногорода                                                       5
1.2       Требования к функциональным возможностям финансовой модели                            8
1.3       Требования к описанию рисков моногорода                                                                   10
1.4       Выводы по результатам диагностики                                                                               12
 
1.4.1          Выводы по результатам диагностики финансовых потоков                                            12
1.4.2          Выводы по результатам диагностики ГРОП                                                                    15
1.4.3          Выводы по результатам диагностики состояния населения                                            15
1.4.4          Выводы по результатам диагностики состояния инфраструктуры                                 18
1.4.5          Выводы по результатам диагностики состояния местной промышленности и малого бизнеса           19
1.4.6          Выводы по результатам диагностики состояния органов местного самоуправления (местного бюджета)                20
 
2      РАСЧЕТ КАПИТАЛА ГОРОДА, ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ И
СТРАТЕГИИ (ДЛЯ П.П. 2.1 - 2.2 «СТРУКТУРЫ КИП»)                                                       22
2.1       Представление целей и задач КИП                                                                                    22
2.2       Представление мер КИП                                                                                                     24
 
2.2.1          Формирование паспорта меры КИП                                                                                 24
2.2.2          Описание необходимости / критичности предлагаемых мер                                          25
2.3   Представление комплекса мер КИП                                                                                 26
2.3.1          Формирование календарного плана реализации комплекса мер КИП                           26
2.3.2          Формирование плана финансирования комплекса мер КИП                                          26
2.3.3          Формирование кадрового обеспечения комплекса мер КИП                                          28
2.3.4          Описание экономической эффективности совокупности мер КИП                                28
3      ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ КИП (ДЛЯ П.П.3.1-3.7 «СТРУКТУРЫ КИП»)   29
3.1       Целевые показатели и показатели эффективности КИП                                               29
3.2       Показатели реализации мер КИП                                                                                      30
 
4      СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ (ДЛЯ П.П. 4.1 - 4.3 «СТРУКТУРЫ
КИП»)                                                                                                                                            33
4.1       Требования к системе управления реализацией КИП                                                    33
4.2       Выбор и документарное оформление решений                                                                35
 
5    ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА (ДЛЯ П.П. 5.1 - 5.3 «СТРУКТУРЫ КИП»



6    ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                                                     42
6.1   Теоретические материалы по диагностике моногорода                                                42
6.1.1         Используемые термины                                                                                                    42
6.1.2         Модель финансовых потоков моногорода                                                                       44
6.1.3         Диагностика рисков моногорода                                                                                      52
6.2   Теоретические материалы по формированию системы мер КИП                                70
6.2.1         Формулирование целей КИП                                                                                            70
6.2.2         Декомпозиция целей КИП                                                                                                 71
6.2.3         Связь целей и мер КИП                                                                                                     72
6.3   Теоретические материалы по формированию системы показателей КИП                 74
6.3.1          Требования к показателям                                                                                                76
6.3.2          Контроль достижения целей с помощью показателей                                                    78
6.3.3          Показатели социально-экономического состояния моногорода                                    78
6.4   Теоретические материалы по формированию системы управления реализацией КИП        89
6.4.1          Состав органа управления реализацией КИП                                                                  89
6.4.2          Цели и задачи органа управления реализацией КИП                                                      90
6.4.3          Полномочия органа управления реализацией КИП                                                        90
6.4.4          Организационная структура органа управления реализацией КИП                               91
6.4.5          Руководитель реализации КИП                                                                                        94
6.4.6          Совет по реализации КИП                                                                                                94
6.4.7          Координатор реализации КИП                                                                                         96
6.4.8          Руководитель направления КИП                                                                                      97



Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

Введение
Настоящие методические рекомендации (далее методика) определяют требования к цели, структуре и содержанию комплексного плана развития монопрофильного населенного пункта (далее КИП), включая требования к управлению его реализацией и документарному оформлению необходимых решений. Методика определяет условия, при которых целесообразно участие федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в реализации КИП, задает формат предоставления информации для принятия решения о необходимости такого участия. Методика задает процедуру инициации подготовки КИП для содействия этому процессу со стороны Министерства регионального развития РФ (далее регион России). Подготовка и реализация КИП в соответствии с этой методикой позволяет субъектам поселения (городского округа) выйти из зоны неопределенного риска своей жизнедеятельности и уверенно управлять своим развитием в дальнейшем. Вышестоящие по отношению к этим субъектам органы власти после реализации КИП избавляются от необходимости заниматься «монокризисами» в этом населенном пункте.
Методика не устанавливает источники финансирования в случае принятия решения федеральных органов власти РФ об участии в реализации КИП и порядок движения денежных средств, который должен осуществляться в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами или при необходимости устанавливаться Правительством РФ.
Методика разработана для достижения управленческих целей и не является учебным пособием по решению проблем монопрофильных населенных пунктов, хотя изложенные в ней требования к подготовке и реализации КИП демонстрируют технологию совершенствования управления поселениями (городскими округами) и могут быть полезны при решении более широкого круга управленческих задач, а также в обучении руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов, коммерческих организаций.
КИП состоит из следующих основных разделов: базовые положения, требования к диагностике, требования к системе мер КИП, требования к системе управления реализацией КИП.
Монопрофильный населенный пункт рассматривается при составлении КИП как единый хозяйственный комплекс. Все юридические и физические лица (субъекты моногорода), зарегистрированные на территории этого населенного пункта, отнесены к нескольким условным группам участников финансовых взаиморасчетов как внутри моногорода, так и с контрагентами за его пределами. Эти контрагенты отнесены к двум группам: вышестоящие органы государственного и местного управления и все остальные, именуемые как «внешняя среда». Внутри моногорода выделены следующие группы: население, органы местного самоуправления, градообразующее(ие) предприятие(я), инфраструктура, местная промышленность и малый бизнес.
Принципы реформирования моногородов:
        участие в реализации КИП всех заинтересованных субъектов - данный принцип подразумевает, что будет отдаваться приоритет тем КИП, которые разработаны и согласованы всеми заинтересованными субъектами (администрацией моногорода и вышестоящими органами власти, руководством градообразующего предприятия, профсоюзами, представителями населения - общественными объединениями, партиями и т.п.);
-— экономическая сопоставимость затрат и эффекта от реализации КИП -затраты на реализацию КИП должны быть сопоставимы с эффектом. Учитывая сложность и инерционность реформируемых процессов, ожидание положительной динамики и эффекта, сопоставимого с затратами, как правило, не должно превышать 3 лет с начала реализации КИП, совокупный эффект рассчитывается на срок до 2020 года;
        прозрачность реализации КИП - данный принцип заключается в том, что все ключевые решения, принимаемые в проекте, все затраты проекта, источники финансирования и т.п. должны быть наблюдаемы как Минрегионом России, так и всеми участниками соглашения о реализации КИП.
На официальном сайте Минрегиона России будут размещены информационное письмо и методические рекомендации по подготовке КИП. Любое юридическое или физическое лицо, резидент соответствующего населенного пункта, может направить для сведения Минрегиона РФ сообщение, в соответствии с формой, приложенной к информационному письму, обосновывающее необходимость подготовки и реализации КИП для этого поселения (городского округа).
Автор сообщения получает уведомление о том, что его инициатива зарегистрирована, и соответствующая информация размещается на сайте Минрегиона России, который учитывает ее при планировании объемов методической помощи и обучения разработчиков КИП, проведении других мероприятий, связанных с решением проблем российских моногородов.
Информация о перечне моногородов, разрабатывающих КИП, текущих статусах КИП (в разработке, на рассмотрении, одобрен, в реализации, прерван, реализован и т.д.) будет периодически размещаться на официальном сайте Минрегиона России.
Решение моногородов об участии в программе Минрегиона России сугубо добровольное.
Подготовка КИП не обязательно стимулируется, но каждый потенциальный участник вправе рассчитывать на методологическую помощь при подготовке заявки. В самой же заявке моногорода в описании КИП должны быть указаны принципы и механизмы стимулирования участников проекта по реализации КИП.
Ниже приведены основные требования к разделам КИП. Более подробная информация о технологии подготовки КИП приведена в приложении, для удобства работы с материалом используется общая сквозная нумерация.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.