Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Критерии отбора комплексных инвестиционных планов (КИП) модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

Критерии отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации

Приложение к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 465

Во исполнение пункта 4 Комплекса мер, направленных на содействие развитию экономики монопрофильных муниципальных образований, на 2011 и 2012 годы, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции И.И.Шуваловым от 25 апреля 2011 года N 1859п-16, Министерством регионального развития Российской Федерации разработаны критерии отбора комплексных инвестиционных планов (далее - КИП) модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации.

Указанные критерии отбора КИПов модернизации моногородов разработаны в целях:

  • совершенствования механизма и инструментария государственной поддержки содействия развитию экономики моногородов,
  • обеспечения прозрачности процедур принятия решения о государственной поддержке развития моногородов и
  • совершенствования и регламентации процедуры принятия решения о государственной поддержке содействия развитию экономики моногородов. 

Критерии отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов в 2012 году

К основным критериям отбора КИПов модернизации моногородов относятся:
- наличие в разработанном и утвержденном КИПе модернизации моногорода крупных инвестиционных проектов стоимостью более 2 млрд. рублей (не менее одного) и/или проектов, предусматривающих создание на территории моногорода индустриальных и промышленных парков.
При этом обязательным условием является наличие не менее двух инвесторов, софинансирование со стороны которых составляет не менее 20 процентов от общей стоимости проектов. Подтверждением наличия таких инвесторов являются соответствующие соглашения, протоколы о намерениях и т.д.
- наличие в субъекте Российской Федерации законодательно оформленных решений, способствующих улучшению инвестиционного климата на территории моногорода (налоговые преференции и льготы, обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, снижение административных барьеров).

Учитывая, что бюджетополучателями средств государственной поддержки из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации являются консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (далее - региональные бюджеты), на территории которых находятся моногорода, предоставление межбюджетных трансфертов, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется при выполнении указанными бюджетополучателями следующих условий предоставления средств федерального бюджета:

- наличие КИПа (программы), утвержденного в установленном порядке в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, содержащего цели и целевые показатели, мероприятия по реализации дополнительных мер по поддержке и (или) модернизации отраслей экономики монопрофильного муниципального образования, включающего этапы и сроки их реализации, источники и объемы финансирования;

- наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий КИПа (программы);

- наличие объема бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий КИП моногорода, достаточного для выполнения условий софинансирования соответствующих расходных обязательств и подтвержденного соответствующими нормативными правовыми актами.

Приоритетными являются инвестиционные проекты с высокой степенью готовности, а именно отвечающие следующим требованиям:

- в отношении инвестиционных объектов урегулированы вопросы с земельными участками, предоставляемыми под строительную площадку;

- имеются в наличии проектная документация (сметный расчет), положительное заключение государственной (независимой) экспертизы;

- проработаны вопросы с инвесторами (наличие инвестиционного меморандума), наличие заключенных кредитных договоров на открытие кредитной линии под реализацию инвестиционного проекта;

- заключены подрядные контракты.

Отдельным условием вынесения КИПа модернизации моногорода на рассмотрение Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции является превышение в монопрофильном населенном пункте среднероссийского уровня регистрируемой безработицы.

Дополнительно к критериям отбора моногородов учитывается, что:

- видами работ по инфраструктурным объектам (инженерная и дорожная инфраструктура), которые могут софинансироваться за счет средств федерального бюджета, являются: строительство, модернизация и реконструкция, иные работы, являющиеся работами по увеличению стоимости основных средств;

- инфраструктурные объекты должны являться собственностью муниципального образования или собственностью субъекта Российской Федерации и муниципального образования, что в обязательном порядке должно подтверждаться документально;

- назначение инфраструктурных объектов - обеспечение реализации инвестиционных проектов (и/или обеспечение полноценного функционирования инвестиционного объекта (например, обеспечение необходимой мощности систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), направленных на диверсификацию монопрофильности экономики и отобранных в установленном порядке;

- финансирование реализации мероприятия за счет средств федерального бюджета должно производиться при соблюдении условия по обеспечению установленного уровня софинансирования за счет средств субъекта Российской Федерации и/или муниципального образования.
 

Осуществление отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов в 2012 году

Субъект Российской Федерации направляет в Минрегион России предложения по включению в перечень моногородов, мероприятия КИПов которых в 2012 году предполагается реализовать с предоставлением государственной поддержки за счет средств федерального бюджета с приложением необходимой информации, в частности:

- КИПы, а также отдельно заполненная информация об их мероприятиях, претендующих в 2012 году на софинансирование из федерального бюджета;

- соглашения (протоколы о намерениях) с потенциальными инвесторами;

- информация о наличии в субъекте Российской Федерации законодательно оформленных решений, способствующих улучшению инвестиционного климата на территории моногородов.

Минрегион России обобщает поступившие предложения субъектов Российской Федерации, осуществляет их первичный анализ на предмет соответствия указанным выше критериям, готовит соответствующее заключение и направляет в Рабочую группу по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Рабочая группа) с приложением всей представленной субъектами Российской Федерации информации и заключения Минрегиона России, для последующего рассмотрения.

Рабочая группа рассматривает указанные предложения субъектов Российской Федерации и по результатам рассмотрения формирует рекомендованный к внесению в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции перечень моногородов, мероприятия КИПов которых в 2012 году предполагается реализовать с предоставлением государственной поддержки за счет средств федерального бюджета с обоснованием принятого решения. Указанное решение оформляется протоколом Рабочей группы и направляется в Минрегион России.

Минрегион России представляет в Правительство Российской Федерации, а также в Министерство финансов Российской Федерации одобренный перечень моногородов, мероприятия КИПов которых в 2012 году предполагается реализовать с предоставлением государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, а также предложения по объемам государственной поддержки с параметрами софинансирования инфраструктурных мероприятий с субъектами Российской Федерации.

После утверждения Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции перечня моногородов, мероприятия КИПов которых в 2012 году предполагается реализовать с предоставлением государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, на основании ее решения Минрегионом России совместно с Минфином России разрабатывается проект распоряжения Правительства Российской Федерации о направлений бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и вносится в Правительство Российской Федерации.

Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: официальный сайт Минрегиона России www.minregion.ru (сканер-копия)
по состоянию на 02.02.2012

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 27 сентября 2011 года N 465

Об утверждении критериев отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации
В целях реализации Комплекса мер, направленных на содействие развитию экономики монопрофильных муниципальных образований, на 2011 и 2012 годы, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции И.И.Шуваловым от 25 апреля 2011 года N 1859п-П16, и в соответствии с протоколом заседания Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 20 сентября 2011 года N 14

приказываю:

1. Утвердить критерии отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации в 2012 году согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю.В.Осинцева.
 

Министр
В.Ф.Басаргин

Об утверждении критериев отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации в 2012 году (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Название документа: Об утверждении критериев отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации в 2012 году (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)
 
Номер документа: 465
 
Вид документа: Приказ Минрегиона России
 
Принявший орган: Минрегион России
 
Статус: Недействующий
 
Опубликован: Нормирование в строительстве и ЖКХ, N 1, 2012 год
Дата принятия: 27 сентября 2011
 
Дата начала действия: 27 сентября 2011
Дата окончания действия: 01 января 2013

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.