Приоритетная федеральная программа «Комплексное развитие моногородов» 3 ключевых - количество новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия, реализованных мероприятий по благоустройству, объем привлеченных инвестиций.
Мы обладаем компетенциями в инвестиционном планировании, опытом в сопровождении проектов развития территории (в т.ч. более 10 проектов индустриальных парков, туристических кластеров) и можем взять на себя большую часть перечисленных работ, включая разработку любой документации стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п. по требованиям МЭР РФ, ФРМ для любого региона РФ, сотрудники имеют соответствующий опыт. Обращайтесь к нам!
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Во исполнение паспорта приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» от 30 ноября 2016 года №11 регион разрабатывает паспорт программы комплексного развития каждого моногорода.
Принципы реформирования моногородов:
- разработка и реализация комплексного инвестиционного плана (КИП) модернизации и отраслевой диверсификации моногорода, включая ГрОП
- участие в реализации КИП всех заинтересованных субъектов - данный принцип подразумевает, что будет отдаваться приоритет тем КИП, которые разработаны и согласованы всеми заинтересованными субъектами (администрацией моногорода и вышестоящими органами власти, руководством градообразующего предприятия, профсоюзами, представителями населения - общественными объединениями, партиями и т.п.);
- экономическая сопоставимость затрат и эффекта от реализации КИП -затраты на реализацию КИП должны быть сопоставимы с эффектом. Учитывая сложность и инерционность реформируемых процессов, ожидание положительной динамики и эффекта, сопоставимого с затратами, как правило, не должно превышать 3 лет с начала реализации КИП, совокупный эффект рассчитывается на срок до 2030 года;
- прозрачность реализации КИП - данный принцип заключается в том, что все ключевые решения, принимаемые в проекте, все затраты проекта, источники финансирования и т.п. должны быть наблюдаемы как Минрегионом России, так и всеми участниками соглашения о реализации КИП.
Эффективность реализации программных мероприятий будет оцениваться по трем ключевым индикаторам:
- количество новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия,
- количество реализованных мероприятий по благоустройству
- объем привлеченных инвестиций.
Определяются потребности моногородов :
- в оснащении автомобилями скорой медицинской помощи,
- в модернизации зоны регистратуры в поликлиниках,
- в ремонте основных (центральных) улиц,
- в предоставлении квот на обучение специалистов с высшим педагогическим и медицинским образованием.
Нормативные документы:
- Паспорт приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" от 30 ноября 2016 года № 11 УТВЕРЖДЕН президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
- Изменения в паспорт приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" от 11 апреля 2017 года № 11УТВЕРЖДЕН президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
- Сводный план приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" от 1 февраля 2017 года № 10 утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Моногорода"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года № 494 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 709 О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения