РЕКОМЕНДАЦИИ
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
I. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ И РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ЕЕ СОСТОЯНИЯ
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧТО ПРОИСХОДИТ И КАКОВЫ КЛЮЧЕВЫЕ УГРОЗЫ?»
1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения территории;
1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков;
1.3. Местная промышленность и малый бизнес.
Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора;
1.4. Социальная и техническая инфраструктура.
Анализ кадровой и материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системо-образующих отраслях социальной сферы;
1.5. Анализ состояния бюджетной системы территории, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств;
1.6. Выводы, описывающие причины существующего и/или возможного (в случае НЕреализации мероприятий КИП) падения финансового благополучия территории.
Экономическое обоснование и финансовые расчеты, доказывающие необходимость участия федеральных органов исполнительной власти в реализации мероприятий КИП - сценарии (ФЭМ) развития
- с поддержкой бюджета РФ;
- без поддержки бюджета РФ
II. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ БУДУЩЕГО
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
2.1. Выявленные возможности развития территории и их использование для преодоления критических рисков.
2.2. Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития города;
2.3. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона.
III. ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ*
(окончательный выбор мероприятий осуществляется исходя из итогов раздела II)
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС – «КАК ДЕЛАТЬ?»
3.1. Повышение конкурентоспособности поселко- или градо - образующих предприятий (при наличии таковых);
3.2. Перечень и характеристики «якорных» инвестиционных проектов развития территории, позволяющих в долгосрочной перспективе экономику территории;
3.3. Развитие местной промышленности и малого бизнеса, в том числе путем:
создания бизнес-инкубаторов;
выделения грантов на открытие бизнеса;
микрокредитования;
франшизы;
предоставления льготной аренды;
гарантированного государственного заказа;
лизинга оборудования;
3.4. Создание новых бизнес-структур и привлечение инвестиций, в том числе:
создание промышленных парков;
создание особых экономических зон;
предоставление субсидии на открытие компаниями филиалов в регионе;
3.5. Развитие социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение и т. д.);
3.6. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры (ЖКХ, транспорт и т. д.);
3.7. Обучение и повышение квалификации населения (профессиональная мобильность);
3.8. Услуги по поиску работы (служба занятости);
3.9. Субсидии на оплату труда и на найм новых сотрудников;
4.0. Трудоустройство в государственном секторе (ЖКХ, транспорт, образование, здравоохранение и т. д.);
4.1. Переподготовка, временная занятость для молодёжи.
IV. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ
(указать характеристику указанных в разделе III мероприятий)
4.1. Краткосрочные мероприятия, в течение года (мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, развитие малого и среднего предпринимательства, капитальный ремонт жилого фонда, создание бизнес-инкубаторов);
4.2. Среднесрочные мероприятия, от 1 до 3 лет (создание технопарков, модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры, модернизация и строительство жилищного фонда, модернизация транспортной инфраструктуры);
4.3. Долгосрочные мероприятия (перевод экономики территории на многоотраслевую структуру, модернизация или перепрофилирование градообразующего предприятия, предусматривающие переход на инновационные технологии, позволяющие повысить конкурентоспособность и обеспечить сбыт выпускаемой продукции».
V. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КИП
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС « КАК УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ?»
5.1. Перечень необходимых нормативных правовых актов (при необходимости);
5.2. Соглашения и договора (или их проекты), заключаемые в целях реализации плана;
5.3. Создание системы управления для управления реализацией плана. Обоснование оптимальности выбранной системы управления, включая состав участников в управляющих органах КИП.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6.1. Краткосрочные результаты:
обеспечение занятости населения территории;
6.2. Среднесрочные и долгосрочные результаты:
диверсификация и повышение конкурентоспособности экономики территории (в т. ч. сокращение доли градообразующего предприятия в общем объеме производимых товаров и услуг);
обеспечение финансовой устойчивости территории.
* с указанием объемов и источников финансирования и ожидаемым социально-экономическим эффектом с кратким описанием мероприятий