Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Пример создания территории опережающего развития - ТОСЭР в границах индустриального парка Республика Якутия город Якутск микрорайон Кангалассы

Проект направлен на создание на территории монопрофильного поселка Кангалассы промышленного комплекса по производству продукции для нужд строительного, жилищно – коммунального хозяйства города Якутска и республики, начат в 2013 году в рамках планирования территориального развития городского округа «город Якутск».

Через процедуру открытого конкурсного отбора определена управляющая компания Индустриального парка, заключено Соглашение «о мунициально-частном партнерстве «Индустриальный парк на территории микрорайона Кангалассы» 16 марта 2015 года.

Резиденты Индустриального парка будут пользоваться услугами Единого дилерского центра, Бизнес-акселератора и консалтингового центра по продвижению продукции на рынках. Предусмотрено содействие резидентам в получении согласований и разрешительной документации в формате Единого окна, оказание транспортно-логистических услуг.

Перед ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» — управляющей компании проекта «Индустриальный парк на территории микрорайона Кангалассы», наряду с функцией развития бизнеса резидентов, ставится задачи соблюдения интересов местного населения, контроль за экологическим аспектом деятельности резидентов, приоритетным трудоустройством местного населения.

Проведены публичные слушания по проекту планировки и межевания территории мкр. Кангалассы с учетом создания индустриального парка. Зарезервированы и сформированы земельные участки под размещение производственных объектов и инфраструктуры парка площадью 3,3га и 14 га. Оформлены технические условия на присоединение к газораспределительным сетям ОАО «Сахатранснефтегаз» на 4 000 м³/час, также получены технические условия на присоединение к электрическим сетям ОАО «Якутскэнерго» на 3,8 МВт.

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) – часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. 

Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта - ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

Нормативные документы:

Финансовые льготы для резидентов ТОР

7,6% Общий размер страховых взносов
0% Налог на прибыль
0% Налог на землю
0% Налог на имущество
18% НДС ускоренная процедура возмещения

Административные преференции

  • «Единое окно» для инвестора
  • Льготная инфраструктура
  • Сокращенные сроки и особые регламенты проведения проверок
  • Возможность применения режима свободной таможенной зоны

Льготы и преференции по налогообложению резидентов ТОСЭР, предусмотренные Налоговым кодексом РФ:

Федеральным законом от 29.11.2014 №380-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»», внесены изменения в части налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых.

Налог на прибыль организаций.

Для организаций, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0%.

Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, в соответствии с положениями статьи 284.4 настоящего Кодекса.

Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

  1. Налогоплательщиком — резидентом территории опережающего социально-экономического развития в целях настоящего Кодекса признается российская организация, которая получила статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3 — 5 настоящей статьи налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно следующим требованиям:

1) государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития;

2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории опережающего социально-экономического развития;

3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;

7) организация не является участником региональных инвестиционных проектов.

  1. Налогоплательщик — резидент территории опережающего социально-экономического развития вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, при выполнении следующих условий:

1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой;

2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

  1. Налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
  2. Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 5 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.
  3. В случае, если налогоплательщик — резидент территории опережающего социально-экономического развития не получил прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, в течение трех налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, сроки, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, начинают исчисляться с четвертого налогового периода, считая с того налогового периода, в котором такой участник был включен в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
  4. В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития налогоплательщик считается утратившим право на применение особенностей применения налоговой ставки, установленных настоящей статьей, с начала того квартала, в котором он был исключен из реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

Налог на добавленную стоимость.

Налогоплательщики — резиденты территории опережающего социально-экономического развития имеют право на возмещение НДС в заявительном порядке в случае предоставления вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, договора поручительства управляющей компании, предусматривающий обязательство этой компании на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им в результате возмещения налога.

При этом срок договора поручительства должен истекать не ранее чем через восемь месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению, а сумма, указанная в договоре поручительства, должна обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджет суммы налога, заявляемой к возмещению, в полном объеме.

Налог на добычу полезных ископаемых.

При исчислении НДПИ резиденты территории опережающего социально-экономического развития приобретают право применения специального коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого и равного 0, до начала применения пониженной ставки по НДПИ (не распространяется на нефть, газ, общераспространенные полезные ископаемые).

Коэффициент принимается равным 0 до начала применения налоговой ставки налога на прибыль организаций, установленной п. 1.5 ст. 284 НК РФ, в соответствии с п. 2 ст. 284.3 НК РФ. А именно, до начала налогового периода, в котором будут признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта. В течение ста двадцати налоговых периодов считая с начала применения нулевой ставки налога на прибыль организаций коэффициент принимается равным:

— 0 — в течение первых двадцати четырех налоговых периодов;

— 0,2 — с двадцать пятого по сорок восьмой включительно налоговый период;

— 0,4 — с сорок девятого по семьдесят второй включительно налоговый период;

— 0,6 — с семьдесят третьего по девяносто шестой включительно налоговый период;

— 0,8 — с девяносто седьмого по сто двадцатый включительно налоговый период;

— 1 — в последующие налоговые периоды

Льготы и преференции, предусмотренные законом Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Саха (Якутия) с 01.01.2016 года:

— по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ принят закон, предусматривающий в соответствии со ст. 384.4 НК РФ ставку 0% в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль, и 10% в течение следующих пяти налоговых периодов.

— по налогу на имущество организаций Законом о налоговой политике Республики Саха (Якутия) установлена налоговая ставка в размере 0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в реестр резидентов территорий опережающего социально — экономического развития;

— по земельному налогу — освобождение от уплаты налога в отношении земельных участков, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития в течение пяти налоговых периодов с момента возникновения права собственности.(Принят решением Якутской городской Думы от 15 июня 2016 г. N РЯГД-26-4 Положение об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков уплаты земельного налога на территории муниципального образования «город Якутск», утвержденное постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска от 25 октября 2005 года ПГС-37-5)

Требования к резидентам ТОСЭР:

  • Коммерческая организация
  • Осуществление деятельности исключительно на территории города
  • Ведение хозяйственной деятельности исключительно на территории моногорода
  • Реализация инвестиционного проекта согласно требованиям правительства России

ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ:

  • Реализация инвестиционного проекта в границах ТОР;
  • Перечень разрешенных видов экономической деятельности;
  • Привлечение иностранной рабочей силы в количестве, не превышающем 25% от общей численности работников; 

ВАЖНО!

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: ПРОИЗВОДСТВО ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ / ДОБЫЧА СЫРОЙ НЕФТИ И ПРИРОДНОГО ГАЗА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА / ПРОИЗВОДСТВО НЕФТЕПРОДУКТОВ / ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ / ЛЕСОЗАГОТОВКИ / ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (разрешенный ОКВЭД) - согласно Постановлению Правительства РФ

Границы ТОСЭР - согласно Постановлению Правительства РФ
 

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.