Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Методические рекомендации по подготовке и реализации комплексных инвестиционных планов (КИП) развития монопрофильных населенных пунктов часть 1

Методические рекомендации

по подготовке и реализации комплексных инвестиционных планов (КИП)

развития монопрофильных населенных пунктов

часть 1

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

1 Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния (для П.П. 1.1 - 1.7 «Структуры КИП»)

Анализ проводится с целью выявления причин, которые ухудшают социально-экономическую ситуацию и находятся за пределами существующих возможностей субъектов моногорода (орган муниципального самоуправления, градообразующее предприятие и т.п.)- В то же время анализ способствует инвентаризации собственных возможностей субъектов моногорода в их деятельности, направленной на социально-экономическое развитие этого населенного пункта. Эта часть КИП должна содержать в себе доказательные выводы о причинах существующей финансовой неустойчивости, как каждой группы участников финансовых взаиморасчетов, так и моногорода в целом, четко выделять критические риски, требующие поиска решений для снижения их негативного влияния.

1.1 Требования к описанию расчета сальдо моногорода
Теоретические и методические материалы по описанию сальдо моногорода представлены в разделе 6.1.2 «Модель финансовых потоков моногорода».
КИП должен включать в себя раздел, описывающий расчет сальдо моногорода и его результаты (в том числе, и элементов моногорода):
- расчет сальдо ГРОП;
- расчет сальдо ОМС;
- расчет сальдо инфраструктуры;
- расчет сальдо населения;
- расчет сальдо местной промышленности и малого бизнеса;
- расчет сальдо моногорода по взаимодействию с вышестоящими органами власти;
- расчет сальдо моногорода по взаимодействию с внешней средой.
Типовая форма расчета сальдо для каждого элемента приведена ниже.

 

В КИП должна быть представлена оценка финансовых взаиморасчетов контрагентов (Табл. 2) и произведен расчет сальдо (по форме Табл. 3).
Табл. 2. Форма отображения финансовых взаиморасчетов контрагентов

Плательщик
ГРОП ОМС Инфра-структура Население Местная промыш-ленность и малый бизнес Вышестоящие органы власти Внешняя
среда
Получатель ГРОП

Органы местного самоуправления

Инфраструктура

Население

Местная
промышленность и малый бизнес

Вышестоящие органы власти

Внешняя среда
Табл. 3. Форма расчета сальдо моногорода (за 3 года)

№ Контрагент Входящий поток млн. руб. Исходящий поток млн. руб. Сальдо млн. руб.

2007г. 2008г. 2009г. 2007г. 2008г. 2009г. 2007г. 2008г. 2009г.
ГРОП
Органы местного самоуправления
Инфраструктура
Население
Местная
промышленность и малый бизнес
Итого (по внутренним элементам)= Сальдо моногорода -
№ Контрагент Входящий поток млн. руб. Исходящий поток млн. руб. Сальдо млн. руб.

2007г. 2008г. 2009г. 2007г. 2008г. 2009г. 2007г. 2008г. 2009г.
Вышестоящие органы власти
Внешняя среда
Итого (по внешним элементам)
На основании расчета сальдо моногорода также рассчитывается динамика капитала моногорода,
которая определяется как разность между сальдо моногорода и прогнозируемой амортизацией.

Табл. 4. Форма расчета динамики капитала моногорода

№ Контрагент Сальдо млн. руб. Капитал контрагента млн. руб. Прогнозируемая амортизация млн. руб. Динамика капитала млн. руб.

2007г. 2008г. 2009г.

ГРОП
Органы местного самоуправления
Инфраструктура
Население
Местная
промышленность и малый бизнес
Итого(по внутренним элементам)/ Моногорода в целом

1.2 Требования к функциональным возможностям финансовой модели
1. Финансовая модель должна быть создана в формате Microsoft Excel (версия 97 или более поздняя). Имя файла финансовой модели должно ясно указывать на версию финансовой модели и дату подготовки.
2. Никакая часть финансовой модели не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений.
3. Финансовая модель должна обладать понятной и логичной структурой. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения, промежуточные расчеты, финальные результаты расчетов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами).
4. Все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы. Недопустимы ссылки на внешние файлы (не представленные в составе КИП) и циклические ссылки. В исключительных случаях факт и причина отступления от данных правил должны быть изложены в описании к финансовой модели.
5. Финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные данные и автоматически корректировать финансовые потоки в случае внесения таких изменений.
6. Если финансовые показатели, полученные в финансовой модели, основаны на одной или более базовых моделях, необходимо обеспечить динамические связи между этими базовыми моделями и финансовой моделью так, чтобы при внесении изменений в любую базовую модель происходило обновление финансовой модели.
7. Финансовая модель должна обладать достаточной степенью детализации, то есть содержать разбивки по основным видам финансовых взаиморасчетов, субъектам моногорода, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат и т.п. (если применимо). В то же время, финансовая модель должна предоставлять информацию в интегрированном виде.
8. Финансовая модель должна отвечать принципу единообразия и последовательности в расчетах и форматировании.
9. Необходимо минимизировать число внешних файлов (допустимо не более пяти). Все внешние файлы, связанные формулами с финансовой моделью, а также внешние файлы, в которых были построены графики, таблицы и диаграммы, присутствующие в КИП, должны быть предоставлены в виде приложения к финансовой модели. Связь между внешними файлами и финансовой моделью и предназначение внешних файлов должны быть раскрыты в описании к финансовой модели.

1.3 Требования к описанию рисков моногорода
Теоретические и методические материалы по описанию рисков моногорода представлены в разделе 6.1.3 «Диагностика рисков моногорода».
Раздел КИП «Диагностика рисков» должен включать в себя:
- Результаты анализа обстоятельств и сценариев;
- Перечень рисков моногорода.
Результаты анализа обстоятельств и сценариев должны включать в себя:
- Описание обстоятельств, существующих в моногороде;
- Описание существующих в моногороде тенденций;
- Описание сценариев развертывания событий;
- Описание рисков, которые могут возникнуть при каждом сценарии.
Описание результатов анализа обстоятельств и сценариев рекомендуется приводить в таблице по форме, представленной ниже (Табл. 5).

Табл. 5. Анализ обстоятельств и сценариев

Обстоятельства Тенденции Сценарии Риски
1 2 3 4

В разделе «Перечень рисков моногорода» приводится описание всех выявленных рисков. Теоретический материал по анализу рисков приведен в методических рекомендациях. Риски могут быть сгруппированы по составляющим моногорода. Описание рисков приводится в табличном виде по форме, представленной ниже (Табл. 6).

Табл. 6. Анализ рисков моногорода

Составляющая моногорода Риск Факторы риска Ущерб Вероятность
1 2 3 4 5

В графе 1 должны быть перечислены составляющие моногорода:
- Инфраструктура;
- Градообразующие предприятия;
- Население;
- Местная промышленность и малый бизнес;
- Органы местного самоуправления.
В графе 2 приводятся существующие риски, соответствующие составляющим моногорода. Типовые риски, соответствующие составляющим моногорода, приведены в методических рекомендациях.
В графе 3 приводится описание факторов риска - событий, сценариев, условий, при которых риск реализуется.
В графе 4 приводится оценка ущерба при реализации риска. Ущерб может оцениваться не только в денежном эквиваленте (убытки, финансовые потери), но и в натуральных показателях: масштаб роста безработицы, масштаб миграция квалифицированных производственных кадров, банкротство или остановка градообразующих предприятий и т.п.
В графе 5 приводится оценка вероятности реализации риска. Желательно приводить численную оценку вероятности в процентах. Если вероятность нельзя оценить численно (в процентах), то приводятся качественные оценки: высокая вероятность, средняя вероятность, маловероятно. Если вероятность не может быть оценена даже приблизительно, то пишется, что вероятность неопределимая.
Желательно также в разделе «Перечень рисков» привести анализ рисков на обусловленность («эффект домино»). Результат анализа необходимо привести в таблице по форме, приведенной ниже (Табл. 7).
Табл. 7. Обусловленность рисков

Риски Внешний/внутренний Обусловленные риски
1 2 3
В графе 1 приводится перечень внешних рисков. В графе 2 ставится «внешний», если соответствующий риск является внешним, и «внутренний», если риск является внутренним по отношению к моногороду. В графе 3 приводится перечень всех рисков, которые реализуются в случае реализации рисков из графы 1.
1.4 Выводы по результатам диагностики

1.4.1 Выводы по результатам диагностики финансовых потоков
По результатам диагностики возможны девять типовых состояний, полученных комбинированием сальдо и динамики сальдо моногорода. Для каждого из состояний в таблице ниже отражены типовые выводы, общим при формировании каждого из них является необходимость отразить и учесть инерционный прогноз сальдо в случае сохранения положения дел.

Табл. 8. Типовые состояния по результатам диагностики

Динамика сальдо моногорода

отрицательная нулевая Положительная
Сальдо моногорода отрицательное Критическое
состояние
Критическое состояние
Тяжелая ситуация

Нулевое Критическое
состояние
Тяжелая ситуация

Стабильное состояние

положительное Тяжелая ситуация Стабильное состояние Стабильное состояние
Сальдо моногорода положительное. Динамика сальдо положительная
Если данная ситуация наблюдается на протяжении нескольких лет, то моногород находится в стабильной ситуации. Необходимо выделить риски, которые могут привести к изменению сальдо и/или динамики сальдо моногорода.

Сальдо моногорода положительное. Динамика сальдо нулевая

В данном случае необходимо определить отношение сальдо:
— к величине бюджета моногорода;
— к объемам финансовых потоков (входящего финансового потока) моногорода.
В случае, если сальдо составляет существенную величину по отношению к этим величинам - моногород находится в стабильной ситуации. При этом необходимо выявить основные причины, из-за которых динамика сальдо моногорода остается на нулевой отметке, почему происходит стагнация моногорода.
В случае, если относительная величина сальдо незначительна, то необходимо рассматривать ситуацию аналогично случаю с нулевым сальдо моногорода.
Сальдо моногорода положительное. Динамика сальдо отрицательная
Данная ситуация может являться симптомом отсроченных проблем и рисков из-за не учитываемой в текущей деятельности амортизации основных фондов, снижения эффективности моногорода.
Необходимо вычленить: сальдо какого из элементов моногорода и какие из финансовых потоков снижаются, причину снижения этих финансовых потоков. Необходимо выявить возможности позитивного изменения динамики сальдо.
Сальдо моногорода нулевое. Динамика сальдо положительная, нулевая, отрицательная
Так как оценка проводится за несколько лет, то данный случай характеризует переходную ситуацию моногорода, равновесный вариант сальдо. Данный случай не является критичным, но необходимо обратить внимание и выявить причины стагнации моногорода.
Необходимо определить динамику сальдо отдельных элементов моногорода и определить те элементы, у которых сальдо отрицательное. Для элементов, у которых динамика сальдо отрицательная, определяется относительная динамика - как отношение динамики сальдо к величине входящих потоков.
Таким образом, можно указать основные критические элементы моногорода с существенной отрицательной динамикой сальдо. Для этих элементов необходимо выявить причины и уделить им особое внимание, определить, какие из входящих финансовых потоков уменьшаются, какие из исходящих финансовых потоков увеличиваются.

Сальдо моногорода отрицательное. Динамика сальдо положительная
Моногород находится в опасном положении, но не критическом. Для полной диагностики необходимо определить:
— относительное сальдо моногорода по отношению к объему входящих финансовых потоков;
— отношение динамики сальдо к сальдо моногорода.
В случае, если:
— относительное сальдо моногорода составляет существенную величину,
— отношение динамики сальдо к сальдо моногорода мало
моногород находится в кризисном состоянии, так как помимо того, что отрицательное сальдо существенно, так и его изменение осуществляется неприемлемо медленными темпами. Необходимо принятие решений по срочному увеличению динамики сальдо моногорода.
В случае, если:
- относительное сальдо моногорода составляет существенную величину,
- отношение динамики сальдо к сальдо моногорода также существенно
моногород находится в тяжелом, но не критичном положении, так как темп «устранения» отрицательного сальдо моногорода приемлем. Необходимо провести тщательный анализ финансовых потоков и определить, является ли существенная величина динамики сальдо моногорода разовым явлением.
В случае несущественной величины отрицательного сальдо ситуация является тяжелой, но не критичной. Необходимо тщательно проанализировать все риски возможного ухудшения сальдо моногорода. Ситуация рассматривается аналогично ситуации с нулевым сальдо моногорода.

Сальдо моногорода отрицательное. Динамика сальдо нулевая, отрицательная
Моногород находится в кризисе, и его состояние ухудшается. Для полной диагностики необходимо определить относительное сальдо моногорода по отношению к объему входящих финансовых потоков.
Относительное сальдо моногорода показывает тяжесть экономической ситуации моногорода. Если относительное сальдо несущественное, то экономическая ситуация в моногороде не критическая, но близка к ней. Необходимо определить темпы ухудшения ситуации, а именно отношение динамики сальдо к величине входящих финансовых потоков.
Если относительное сальдо составляет существенную величину - моногород находится в тяжелой кризисной ситуации (с учетом нулевой или отрицательной динамики сальдо моногорода). Возможно рассмотрение вариантов с коренным реформированием моногорода, включая его закрытие (расформирование).
Первоочередными мероприятиями является устранение отрицательной динамики сальдо моногорода. Необходимо выявить существенные исходящие потоки и выявить возможности их снижения, выявить возможности увеличения входящих финансовых потоков.
1.4.2 Выводы по результатам диагностики ГРОП
При проведении анализа системы рисков для градообразующего предприятия приоритет должен определяться для тех видов взаимоотношений с контрагентами, вес которых наибольший и в наибольшей степени влияет на финансовое состояние градообразующего предприятия и его контрагентов и, как следствие, на устойчивое развитие моногорода и благополучие его населения.
При формировании КИП ключевые меры должны быть направлены на снижение рисков по наиболее существенным составляющим финансовых взаимоотношений.
Например, если существенным финансовым потоком являются поступления градообразующего предприятия из внешней среды, то должен быть проанализирован качественный и количественный состав покупателей продукции предприятия. Если, например, 80 % потока будет зависеть от 1-3 покупателей, то велик риск на одного покупателя, и может быть выработана система мер по управлению этим риском. Аналогично - для поставщиков товаров, работ и услуг, используемых градообразующим предприятием в производственном цикле. Возможно выявление риска на одного или нескольких поставщиков, а система мер КИП может быть направлена на управление им.
Если 30 % суммарной дебиторской задолженности - задолженность за поставленную продукцию одного покупателя, а срок этой задолженности растет, то это существенный риск для предприятия, КИП может быть направлен на рост эффективности управления таким риском, снижение его значимости для предприятия. Если задолженность предприятия по заработной плате составляет значительную величину и срок, а динамика не улучшается - это неблагоприятный фактор благосостояния населения моногорода и риск для устойчивости его развития. КИП может быть направлен на снижение фактора этого риска.

1.4.3 Выводы по результатам диагностики состояния населения
Для диагностики моногорода и его состояния необходимо выделить категории (группы) населения, которые будут указывать на фактическое состояние моногорода и изменение ситуации в моногороде. Важно знать численность населения в моногороде, какова динамика численности, средний возраст. Также важно учитывать уровень здоровья и образованности населения. Кроме того, для принятия важных решений необходимы выводы по уровню занятости населения, его материальной обеспеченности.
Так, для моногородов, состоящих из «вахтовиков» или из постоянных жителей, принимаемые решения по выведению его из кризиса (содержание КИП) будут различны.
Необходимо указать возможность «маятниковой миграции», а именно возможностей и численности населения, работающего в соседних поселениях.
Основаниями для выделения групп являются: место проживания, возраст населения, образованность населения. Преобладание в структуре населения лиц пожилого возраста указывает на риск снижения возможностей перепрофилирования моногорода. Кроме того, необходимо указать причины изменения возрастного состава моногорода и численности отдельных возрастных категорий (смертность, миграция), в случае её значительного изменения.

Табл. 9. Возрастной состав населения моногорода и его динамика

Возраст Численность

2007 год 2008 год 2009 год
От 0 до К) лет;
От 11 до 18 лет;
От 19 до 30 лет:

От 51 до 55 лет;
От 56 до 60 лет;
От 61 и старше
Средний возраст населения
В случае, если большая часть населения является «вахтовиками» и / или мигрантами из ближнего зарубежья, остановка ГРОП не должна вызвать глобальных негативных последствий. При этом необходимо определить квалификацию приезжего населения и их основной род деятельности, определить потребность в них (как в высококвалифицированных, так и неквалифицированных кадрах) и влияние данной группы населения на сальдо моногорода и сальдо его отдельных аспектов.
Табл. 10. Состав населения по месту регистрации и территориальному расположению
Категория населения Численность категории

2007 год 2008 год 2009 год
Население, зарегистрированное на территории моногорода
Население, зарегистрированное и проживающее на территории моногорода
Население, зарегистрированное и не проживающее на территории моногорода
Население, временно зарегистрированное на территории моногорода

Уровень образованности населения и его динамика позволяют принять решения по поводу создания новых рабочих мест, реформированию ГРОП. Данные показатели являются важнейшей характеристикой потенциала моногорода.

Табл. 11. Образованность населения моногорода

Категория населения Численность категории

2007 год 2008 год 2009 год
Неоконченное среднее
Среднее
Среднее специальное, в том числе
• по специализации ГРОП
Высшее, в том числе
• по специализации ГРОП
Уровень здоровья населения отражает как потенциал моногорода, так и эффективность работы социальной инфраструктуры. Было отмечено, что во время остановки градообразующих предприятий в моногородах общая смертность населения вырастала на 30%, а рост смертности трудоспособного населения доходил до 60%(!).

Табл. 12. Здоровье населения моногорода
№ Показатель Значение показателя

2007 год 2008 год 2009 год
Смертность населения трудоспособного возраста, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста
Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста
Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий, число умерших на 100 тыс. человек
Общая численность лиц, впервые признанных инвалидами, человек
Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, человек

Табл. 13. Занятость населения моногорода
№ Показатель Значение показателя

2007 год 2008 год 2009 год
Численность безработных в возрасте 15-24 лет с начальным профессиональным образованием, человек
Численность населения в возрасте 15-24 лет с начальным профессиональным образованием занятого в экономике региона, человек
Численность безработных в возрасте 15-24 лет со средним профессиональным образованием, человек
Численность населения в возрасте 15-24 лет со средним профессиональным образованием занятого в экономике региона, человек

1.4.4 Выводы по результатам диагностики состояния инфраструктуры
Для принятия решений по разработке и реализации мер необходимо точно знать состояние инфраструктуры, поскольку она является ключевым источником всевозможных рисков. Важнейшие характеристики состояния инфраструктуры - состояние котельных, больниц, школ, дорог и др., износ, соответствие требованиям и т.п. При определенных условиях изношенная инфраструктура может являться достаточным основанием для решения о закрытии моногорода. Инфраструктура же может являться основным объектом для КИП. Также важно составить перечень объектов инфраструктуры, находящихся на балансе ГРОП или местной промышленности.
Табл. 14. Состояние инфраструктуры моногорода
№ Показатель Значение показателя

2007 год 2008 год 2009 год
Доля населения, получавшего в течение отчетного периода коммунальные ресурсы и услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в общей численности населения субъекта Российской Федерации, процентов
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, процентов
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, процентов
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства, процентов
Доля протяженности региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог, процентов
Доля протяженности муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности муниципальных дорог, процентов
Количество зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта
Обеспеченность спортивными залами (тыс. кВ. м. на 10 тыс. населения)
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениям (тыс. кв. м. на 10 тыс. населения)
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

1.4.5 Выводы по результатам диагностики состояния местной промышленности и малого бизнеса
Диагностика состояния местной промышленности и малого бизнеса должна давать ответ на вопрос: какие возможности развития и создания новых рабочих мест в случае перебоев в работе / остановки ГРОП имеются в местной промышленности и малом бизнесе. Также важно установить зависимость местной промышленности и малого бизнеса от состояния ГРОП.
Табл. 15. Состояние местной промышленности и малого бизнеса
№ Показатель Значение показателя

2007 год 2008 год 2009 год
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта
Число субъектов малого предпринимательства
Доля активного населения, работающего в местной промышленности и малом бизнесе
Доля продукции, ориентированной на внутренний рынок моногорода (население, ГРОП)
Объем инвестиций в местную промышленность и малый бизнес

1.4.6 Выводы по результатам диагностики состояния органов местного самоуправления (местного бюджета)
Табл. 16. Состояние бюджета моногорода
№ Показатель Значение показателя

2007 год 2008 год 2009 год
Общий объем расходов бюджета муниципального образования - всего, В том числе:
На образование (общее, дошкольное)
На здравоохранение
На культуру
На физическую культуру и спорт
На жилищно-коммунальное хозяйство, из них:
расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения
расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги
На транспорт
На дорожное хозяйство
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года)
Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений
Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства
2 Расчет капитала города, выбор целей и разработка сценариев и стратегии (для П.П. 2.1 - 2.2 «Структуры КИП»)

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.