Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- обследование объекта автоматизации и обоснование необходимости создания АИС
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка (экспертиза, редактура) вариантов концепции
- доработка (экспертиза, редактура) технического задания
- доработка (экспертиза, редактура) заданий на проектирование
- доработка (экспертиза, редактура) ПМИ
- доработка (экспертиза, редактура) FRS
- доработка (экспертиза, редактура) SRS
- доработка (экспертиза, редактура) шаблонов протоколов испытаний
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Технопарковые (ТП) и кластерные структуры в сфере радиоэлектронной промышленности - не готовы получать гос.средства (субсидии) и потратить по назначению с достижением результата - значимого НТ-задела и продукции РЭП и ЭКБ - федеральные субсидии в 2022-2023 годах
Проблематика в сфере радиоэлектронной промышленности:
- недоделки прошлых лет по всем аспектам - решение вопросов спущенные на самотек, предложения затертые в протоколах и кабинетах
- запал изобретателей - давно тушится и успешно
- маленькие - не смогут
- большие - давно не хотят
- технологические предприниматели - кто готов рисковать и нести ответственность за коллектив изобретателей (сложная материя) - у нас штучный товар или уехали
- на всех шагах пути разработчиков и предпринимателей - одни клерки, процедуры, контролеры
- изобретатели (проектировщики, разработчики ЭКБ, РЭП), НИИ, ПБ - разрознены, "варятся в своем соку", не кооперируются друг с другом, с ВУЗ, ССУз, НИИ и пром.предприятиями, имеют незначительный финансовый, командно-временной ресурс
- гранты на серьезные суммы (от 5 миллионов для изобретателей) на региональные деньги проводились последний раз в 2012 году: 0,5 (на карандаши) и 5
- программы fasie "Старт -Развитие- Коммерциализация ЦП и ЦТ" - есть и неплохие, но ...
- Старт - "овчинка выделки не стоит" (трудоемкость подготовки заявок превышает "выхлоп") - ее не жалуют (Коммерциализация или Развитие ЦТ и ЦП - лучше)
- у ФСИ "сито слишком крупное" - многие проекты "пролетают" и подход экспертов очень узкий - "что в вашем изделии такого"?
- ФСИ интересовало только приоритетные направления и сквозные цифровые технологии СЦТ (ИИ-AI), а резиночки для картриджей, уплотнители, кабели, шлейфы, электромеханику, сервоприводы - все мимо...
- дошли до того, что пластмассовые картриджи покупаем за 20-100х их себестоимости
- у ФСИ элементарное импортозамещение - мимо (это уже есть в мире, зачем еще одно решение?) - такой подход убийственный был популярен - и теперь все отрасли зависимые от электроники - "отгребут по полной" - из-за такого космополитизма и отсутствия политики протекционизма отечественной разработки
- софинансирование ИВФ РТ fasie - придется значительную часть потратить на образовательную программу безальтернативную от ИВФ - любая безальтернативная на неконкурентных условиях - программа - тупик
- заводы электроники ("РП им Шимко", Элекон №7) либо "сидели на военпроме за забором":
- полностью дискредитировали себя как партнеры, заказчики,
- имеют избыточный объем накладных расходов,
- часто не имеют значимых НТ-заделов по гражданским направлениям или по следующему уровню (глубины) локализации (не прорабатывали)
- микробизнес и малый - как дойдет до денег (гранты/авансы/контракты) непременно будут "задушены" СБ и КБ и сильными мира - у нас нет протекционистских механизмов защиты микро - от малого, малого - от среднего, среднего - от крупного, и от властьимущих
- дизайн-бюро по электронике пока работают сами по себе без заказов
- УК технопарков и СО кластеров - или отсутствуют или не готовы организационно, финансово, технологически:
- УК и объекты не аккредитованы по ППРФ 1863, и не готовились к аккредитации, не смогут в короткий срок это сделать (займет более 2 лет)
- не имеют кластерной организации, совместных проектов по ППРФ 41, не готовились к ней, не смогут в короткий срок это сделать (займет более 2 лет) поэтому СО не смогут взять субсидии по ППРФ 41
- поэтому УК ТП в 2022-2023 гг не смогут даже взять субсидии Минпрома РФ - не сумеют воспользоваться новой программой - проект ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
- не имеют преференций в Татарстане - УК ТП (ТП РЭП) не аккредитуются по ПКМ РТ 616 и не имеют возможности заключают соглашений с МЭРТ по ПКМ РТ 507
- не имеют преференций - льгот по страховым взносам как разработчики ЭКБ и РЭП - потому как включить свое РЭП - изделие в реестр Минпромторга - целая история и войти в реестр разработчиков, проектировщиков, производителей РЭП - целая история
- не имеют приоритетов по закупкам 44-ФЗ как разработчики ЭКБ и РЭП - потому как получить сертификат об отечественном происхождении и подтвердить отечественное производство свидетельством ТПП, сертификатом СТ-1 - целая история
- не имеют приоритетов по закупкам 44-ФЗ как разработчики ЭКБ и РЭП - потому как включить свое РЭП - изделие в реестр Минпромторга - целая история
- не имеют преференций - льгот по страховым взносам как резиденты ТОСЭР потому что вход в ТОСЭР кроме Менделеевска уже без льгот по взносам, да и к тому же 26 28 и 33 коды ОКВЭД - отсутствуют в ППРФ Зеленодольского ТОСЭР
- резиденты ТП (ТП РЭП) не смогут воспользоваться льготами по УСНО в Татарстане - не заключают соглашений с МЭРТ по ПКМ РТ 507
- резиденты ИТ-парка могут воспользоваться льготами по УСНО - но льгота не касается производящих или проектирующих РЭП - требуется 26 и 28 коды ОКВЭД включить в (по условиям ПКМ РТ №36 только 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий")
- на данный момент отсутствуют региональные НПА регионального отбора промышленных технопарков электроники для целей применения федеральных субсидий проект ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности" по ППРФ 316, 1119, 1325, 1189/1190, есть только ПКМ РТ 1041 по региональному исполнению ППРФ 1704/1740/1705
- терминологический (понятийный) аппарат по технопаркам в НПА Татарстана - в настоящее время не приведен к терминологии федеральных НПА:
- ППРФ Правила подтверждения соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности 1863
- проекту ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
Как должно быть:
- требуется практически ручное управление - штаб (как строительство завода в СССР для военных нужд или как эвакуация целого предприятия - со всеми жителями и инфраструктурой)
- начальник штаба - право прямого доклада первому лицу, полномочия на уровне зам.пред.правительства - как у Наркома промышленности - как у Шайхутдинова Р.А.
- долой нормы, тормозящие проекты и развитие отрасли (у нас одни клерки и процедуры и все они вынуждены "проходиться" самими теми, кто должен и умеет электронику создавать.... им попросту некогда...
- правильно - наоборот чиновники и гос.служащие должны бегать за технологическим предпринимателем - ловить каждое их слово и сообщать о созданных условиях (важные люди с загадочным взглядом (делающие вид, что знают что-то чего другие не знают и решают важные вопросы) в дорогих костюмах должны уже выйти из своей многолетней зоны комфорта - перестать проедать средства налогоплательщиков на форумах - должен начать приносить пользу - создавать условия для технологического предпринимателя - по аналогии с кадровым составом Госплана СССР, министерств и ведомств СССР, партийной номенклатуры (в стандартном "офисно-планктонном амплуа" - давно перестали быть полезными, а значит - нужными)
- у нас нет времени и морального права жить сегодняшним днем "распилим, а там хоть трава не расти, после нас - хоть потоп"
Проект решения:
Уровень федеральный (ФОИВ)
Нужны поручения ФОИВ:
Поменять сам принцип, по которому сейчас УК промпарка, технопарка, СО кластера и резидент - технологический предприниматель - обязаны все делать самостоятельно, а ФОИВ только проверяет подготовленные им бумаги - по сути бумажно-процедурная работа переложена на бизнес:
- включаться в реестр проектировщиков или разработчиков элементной базы или радиоэлектронной продукции
- включать каждый свой продукт в реестр
- подтверждать производство продукции на территории Российской Федерации фактически
- проходить соответствие требованиям ППРФ 1863 (аккредитация по ППРФ 794 занимает 7-18 месяцев, по ППРФ 1863 еще не аккредитован ни один технопарк с 2020 года)
Это займет годы - у радио-электроники, электроники - нет столько времени на процедуры - отрасль в стадии начала восстановления - любая бюрократия - лишает ее шанса восстановиться
Речь идёт о том, что орган исполнительной власти регионального уровня ФОИВ и РОИВ гос.служащие должны:
- временно прекратить действие этих сложных процедур
- в режиме ручного управления сами помогать заниматься этой процедурой - взять на себя информационную и организационную функцию
- самим взять на себя роль кластерной организации РЭП и ЭКБ - фактически помочь в роли управляющей компании или специализированной организациеи в этих вопросах
Региональным органом исполнительной власти, фондам, кластерным организациям и структурам гос.управления придётся взять на себя - в режиме ручного управления - восстановление радио-электронной промышленности - взять под свою опеку участников рынка разработчиков, проектировщиков РЭ-инженеров, ученых, изобретателей, сорганизовать - "подружить" - проинформировать и оказать реальное содействие разработчикам.
На ближайшие годы требуется:
- приостановить действие ППРФ по формированию реестров:
- ППФР 2392 ведение реестра организаций, выполняющих работы по проектированию разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции и
- ППРФ 878 ведение реестра радиоэлектронной продукции
- быстро разработать упрощенный регламент (или работать вне регламента) по которому РОИФ/ФОИВ будут сами формировать данные, а не требовать заявки от разработчиков электроники, а разработчики электроники будут заниматься своим прямым делом (создавать продукцию - РЭП и ЭКБ)
- для чего:
- Обратиться в Правительство РФ - добиться официальных поручений Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
- Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
- исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) тормозящие проекты и развитие - нормы (у нас одни процедуры и все они вынуждены проходиться самими теми, кто должен и умеет электронику создавать.... правильно - наоборот чиновники бегать за ними ловить каждое их слово и сообщать, что вас включили в реестр)
- включение продукции в реестр электронной и радиоэлектронной продукции РЭП
- включение разработчика (проектировщика) в реестр разрабочиков РЭП
Уровень региональный (РОИВ РТ)
Поручить РОИВ - Минэкономики РТ и ФПП РТи кластерным организациям - провести работу по Татарстану:
- Информационная поддержка:
- - проинформировать предприятия сферы РЭП (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: "Радиоприбор им.Шимко" или "7-й завод" или технопарк "Авиатор"" с инновационной инфраструктурой
- Организационная поддержка:
- - организовать и узаконить промышленный (инновационный) кластер разработки (проектирования) и производства электронных изделий (радио-электроники, электронной промышленности - РЭП)
- - создать условия (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: "Радиоприбор им.Шимко" или "7-й завод" или технопарк "Авиатор"" с инновационной инфраструктурой*
- Понятийный аппарат в НПА РТ привести к федеральным НПА:
- - ППРФ Правила подтверждения соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности 1863
- - проекту ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
- Обеспечить поддержку поддержку кластера РЭП по ППРФ 41
- Обеспечить поддержку технопарка РЭП по новому ППРФ
*объекты технологической инфраструктуры промышленных технопарков:
- Бизнес-инкубатор или технологический инкубатор
- Инжиниринговый центр
- Центр коллективного пользования научным оборудованием
- Центр коллективного пользования опытно-промышленным оборудованием
- Сертификационный центр
- Лаборатория
- Виварий
- Инновационно-технологический центр (Центр трансфера технологий)
- Чистая комната
- Центр прототипирования
- Центр обработки данных
- Конгрессно-выставочный зал Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 сентября 2020 г. N 3221 «Об утверждении Перечня требований к объектам технологической инфраструктуры промышленных технопарков»