Разработчики нормативно-правовых актов НПА "инфраструктурного лифта" ППРФ 1119 1704 1705 1740 1325 1189 1190:
- ошибаются в понимании портрета резидента промышленного парка технопарка индустриального парка агропарка оптово распределительного центра
- совсем не учитывает роль малого и микро бизнеса, которые не использует общую систему налогообложения
- фактически из-за этой "болезни гигантизма" все меры поддержки сводятся к правилу "мы вернём в регион часть налогов, которые заплатят ваши резиденты в бюджет РФ
- федеральный центр не закладывает в бюджет субсидии - собирается возвращать региону только налоги, поступающие в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость, Федеральной часть налога на прибыль таможенные платежи)
- это означает что из Федерального бюджета в региональный в нынешних реалиях либо долгое время ничего не вернется либо не вернется вообще
- про таможенные платежи сразу можно забыть - не будет такого объема импортных пошлин
- налог на добавленную стоимость на инвестиционной стадии будет возвращаться много лет (если это будет делать кооператив или управляющая девелоперская компания),
- если НДС будут платить резиденты, не вкладываясь в технологическое оборудование и здание - это несколько улучшит ситуацию с уплатой НДС и возвратом его в региональный бюджет,
- но если у резидентов (они могут быть приходящими-уходящими пользователями) тоже будет инвест.фаза - они тоже будут приобретать оборудование - соответственно, у них тоже долгое время НДС не будет к уплате,
- про возврат федеральной части налога на прибыль в нынешних реалиях можно спокойно забыть (вряд ли кто-то намерен платить налог на прибыль "в белую", а федеральная часть 2-3% )
- соответственно, портрет резидентов объектов в регионах (помимо Калужской Московский областей) - представляется несколько иным, чем нарисовали в своих прогнозах специалисты Минпромторга РФ
- налогов в бюджет РФ от резидентов в новых реалиях не будет - ни НДС, ни налога на прибыль 2-3% в бюджет РФ, ни таможенных пошлин - поэтому региональный бюджет РТ возврата из бюджета РФ субсидий, выданных УК на инфраструктуру - не получит
- гигантизма тоже не будет - нужны маленькие оптовые центры (взять за основу европейскую модель торговли - много рынков, много оптово распределительных центров небольшого формата. у нас немножечко другой формат - у нас торговые сети шаговой доступности и гигантские распред. центры этих сетей что значительно снижает, а порой - исключает возможность некрупным игрокам продавать свою продукцию в торговых сетях)
Нужна:
- простая программа субсидирования затрат на СМР объектов и оснащение технологическим оборудованием, такая как ППРФ 1413 о плодо-овоще-хранилищах, оптово-распределительный центр - добавить туда агропарки, технопарки в сфере переработки продукции АПК
- увеличение размер субсидирования более 20 - до 50% понесённых затрат
- надо наполнить ее деньгами или сделать отдельное мероприятие (по аналогии с Республикой Крым и Севастополем)
1. Программа должна быть самодостаточной (без совмещения с другими программами "инфраструктурного лифта"), потому что рассчитывать на её совмещение с другими мерами поддержки - не приходится.
Например, с мерами поддержки строительства инфраструктуры по постановлению 1119 1704 1705 1740 1325 1189 1192 - программа не будет "дружить" - совмещаться, по всем этим программам Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина - не предусмотрено совмещение механизмов между собой.
То есть нельзя построить здание относить оборудование по одной программе например по ППРФ 316 или по ППРФ 1325 или по ППРФ 1119 а потом получить инфраструктуру 1804 1805 1119 1189 - зам. директора департамента Минпрома РФ после консультаций с Минифинмо РФ чётко ответил "поскольку ключевыми целевыми показателями будут одни и те же Зачем платить два раза и отчитываться будут одним и тем же параметрам за два вида бюджетных субсидий "
2. Скорее всего стратегическим партнером распорядителем бюджета и уполномоченным органом по созданию этой программы должно быть Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ
3. Естественно желательно совмещение региональных и федеральных мер поддержки - совместное перекрестное субсидирование федерального бюджета и регионального
4. Без использования предложенного ФОИВ в 2020 2021 годах на ближайшее десятилетие механизма (возврат части до 50% налогов, уплаченных пользователями инфраструктуры - резидентами в бюджет РФ) ППРФ 1119, 1325, 1704/1705/1740, 1189/1190
Этим механизмом воспользоваться не получится - нужен принципиально другой механизм:
Потому что:
- федеральный центр не закладывает в бюджет субсидии - собирается возвращать региону только налоги, поступающие в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость, Федеральной часть налога на прибыль таможенные платежи)
- это означает что из Федерального бюджета в региональный в нынешних реалиях либо долгое время ничего не вернется либо не вернется вообще
- про таможенные платежи сразу можно забыть - не будет такого объема импортных пошлин
- налог на добавленную стоимость на инвестиционной стадии будет возвращаться много лет (если это будет делать кооператив или управляющая девелоперская компания),
- если НДС будут платить резиденты, не вкладываясь в технологическое оборудование и здание - это несколько улучшит ситуацию с уплатой НДС и возвратом его в региональный бюджет,
- но если у резидентов (они могут быть приходящими-уходящими пользователями) тоже будет инвест.фаза - они тоже будут приобретать оборудование - соответственно, у них тоже долгое время НДС не будет к уплате,
- про возврат федеральной части налога на прибыль в нынешних реалиях можно спокойно забыть (вряд ли кто-то намерен платить налог на прибыль "в белую", а федеральная часть 2-3% )
- соответственно, портрет президентов этого самого центра овощехранилища агропарка ОРЦ - представляется несколько иным, чем нарисовали в своих прогнозах специалисты федерального центра минпромторга
- гигантизма уже не будет - нужны маленькие оптовые центры (взять за основу европейскую модель торговли - много рынков, много оптово распределительных центров небольшого формата. у нас немножечко другой формат - у нас торговые сети шаговой доступности и гигантские распред. центры этих сетей что значительно снижает, а порой - исключает возможность некрупным игрокам продавать свою продукцию в торговых сетях)
Проект решения:
Уровень федеральный (ФОИВ)
Нужны поручения ФОИВ
Поменять сам принцип (по которому сейчас заявитель обязан самостоятельно
- включаться в реестры парков/технопарков и проходить все процедуры
- подтверждать производство продукции на территории Российской Федерации
- сертифицироваться - все равно эта сертификация кроме покупной бумажки не страхует потребитея и не гарантирует ему качества - даже молочная продукция для детей - "разбавуха из сухого молока"
- маркировка не спасает о контрафакта и от некачественной продукции - пока это все фикция
Речь идёт о том что орган исполнительной власти регионального уровня ФОИВ и РОИВ гос.служащие должны:
- временно прекратить действие этих сложных процедур
- в режиме ручного управления сами помогать заниматься этой процедурой - взять на себя информационную и организационную функцию
- самим взять на себя роль кластерной организации РЭП и ЭКБ - фактически помочь в роли управляющей компании или специализированной организации в этих вопросах
Региональным органом исполнительной власти, фондам, кластерным организации и структура гос.управления придётся взять на себя ручное управление постановление сфера радиоэлектронной промышленности участников рынка взять под опеку с организовать, подружить проинформировать и оказать реальное содействие разработчикам
На ближайшие годы требуется:
1. приостановить действие ППРФ по формированию реестров:
- ППФР 2392 ведение реестра организаций, выполняющих работы по проектированию разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции и
- ППРФ 878 ведение реестра радиоэлектронной продукции
2. быстро разработать упрощенный регламент или работать вне регламента по котором РОИФ/ФОИВ будут сами формировать данные, а не требовать собирать заявки от разработчиков электроники, а разработчики электроники будут заниматься своим прямым делом (создавать продукцию - РЭП и ЭКБ)
- для чего:
- Обратиться в Правительство РФ - добиться официальных поручений Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
- Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
- исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) тормозящие проекты и развитие - нормы (у нас одни процедуры и все они вынуждены проходиться самими теми, кто должен и умеет электронику создавать.... правильно - наоборот чиновники бегать за ними ловить каждое их слово и сообщать, что вас включили в реестр)
- включение продукции в реестр электронной и радиоэлектронной продукции РЭП
- включение разработчика (проектировщика) в реестр разработчиков РЭП
Уровень региональный (РОИВ РТ)
Поручить РОИВ - Минэкономики РТ и ФПП РТ и кластерным организациям - провести работу по Татарстану:
- Информационная поддержка:
- - проинформировать предприятия сферы РЭП (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: "Радиоприбор им.Шимко" или "7-й завод" или технопарк "Авиатор"" с инновационной инфраструктурой
- Организационная поддержка:
- - организовать и узаконить промышленный (инновационный) кластер разработки (проектирования) и производства электронных изделий (радио-электроники, электронной промышленности - РЭП)
- - создать условия (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: "Радиоприбор им.Шимко" или "7-й завод" или технопарк "Авиатор"" с инновационной инфраструктурой*
- Понятийный аппарат в НПА РТ привести к федеральным НПА:
- - ППРФ Правила подтверждения соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности 1863
- - проекту ППРФ "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению или возмещению части затрат управляющих компаний промышленных технопарков в сфере электронной промышленности на создание и (или) развитие объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
- Обеспечить поддержку поддержку кластера РЭП по ППРФ 41
- Обеспечить поддержку технопарка РЭП по новому ППРФ
*объекты технологической инфраструктуры промышленных технопарков:
- Бизнес-инкубатор или технологический инкубатор
- Инжиниринговый центр
- Центр коллективного пользования научным оборудованием
- Центр коллективного пользования опытно-промышленным оборудованием
- Сертификационный центр
- Лаборатория
- Виварий
- Инновационно-технологический центр (Центр трансфера технологий)
- Чистая комната
- Центр прототипирования
- Центр обработки данных
- Конгрессно-выставочный зал Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 сентября 2020 г. N 3221 «Об утверждении Перечня требований к объектам технологической инфраструктуры промышленных технопарков»