Два "суперсервиса" мы уже видели:
1. "Госуслуги", где можно только:
- заплатить за услугу
 - еще заплатить комиссию за то, что система безналичных платежей переведет (не люди в сумках с охраной перенесут) твои деньги с 1 банковского счета на 2 - при заполнении тобой же всех реквизитов платежа
 - внести показания счетчиков, которые сам гражданин должен установить, менять и поверять за свой счет, несмотря на то, что гражданин - абонент - приносит деньги сетевой компании и естественной монополии (поставщику ресурса, который объявил это ресурс своим), чьей обязанностью является качественно, без потерь довести до абонента (потребителя) и учитывать потребление ресурса*
 
но - не получится:
- привлечь к ответственности за ненадлежащее оказание услуг (диалога между там не будет - все в одни ворота - дистанцировались они - не интересно им общаться с народом)
 - что-то опротестовать, скорректировать (это похоже уже тренд - разрабатывать что-то для оказания услуг - без участия и без оглядки на "мнения" основных интересантов (пользователей) - тех, кому будет оказываться эта услуга - не видел ни одного общественного обсуждения)
 - на что-то пожаловаться (там только можно написать про некорректность - ошибок на странице)
 - уменьшить платежи, если ты не прописан и не проживаешь и не доказал сам, что был в каждый день в другом месте и не мог предоставлять показания счетчиков
 
2. "Мои субсидии", где:
- не найдешь ничего
 - все равно все заполняешь сами документы прикрепляешь сам
 
*См. для примера подход телекоммуникационных операторов - подключение бесплатное, контроль и учет трафика - за их счет, оборудование при условии сохранности предоставляется в пользование абоненту бесплатно)
17 января 2022
- Бюрократия в процедуре получения грантов для сельхозкомпаний должна быть сведена к минимуму,
 - специальный сервис уже разрабатывается,
 - а в Госдуме находится соответствующий законопроект,
 
сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.
В ходе встречи с представителями предприятий семейного бизнеса в рамках форума "Успешная семья - успешная Россия" один из участников встречи пожаловался премьеру на то, что его семейная компания в сфере сельского хозяйства столкнулась с бюрократией при сдаче отчетности, необходимой для получения грантов, и попросил упростить этот процесс.
Мишустин ответил, что кабмин уже внес в Госдуму изменения в закон о развитии сельского хозяйства, чтобы для получения господдержки не нужно было каждый раз заполнять огромное количество форм.
"Эта вся бюрократия должна быть сведена к минимуму", - подчеркнул он.
Мишустин рассказал, что Минсельхоз разрабатывает информационную цифровую систему, "так называемый суперсервис", который фактически все формальные процедуры переведет в электронный вид.
РИА Новости
