В одной связке
Как государство и градообразующие предприятия могут вместе развивать моногорода.
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедуры экспертизы;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
- Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки;
- Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Каким способом эффективнее всего развивать российские моногорода? Эксперты уверены: это необходимо делать только в общей связке специальных фондов, региональной и муниципальной власти, федерального бюджета и градообразующих предприятий.
Эту и другие связанные темы 11 декабря обсуждали в Москве на круглом столе «Эффективное взаимодействие бизнеса и власти в решении социально-экономических задач моногородов РФ: накопленный опыт, ближайшие задачи и перспективные планы».
Цели
Круглый стол был организован по инициативе рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, при участии НКО «Фонд социально-экономической поддержки регионов «СУЭК-РЕГИОНАМ», с целью обсуждения перспективных методик и программ по развитию моногородов. В нем приняли участие представители таких крупных компаний, как СУЭК, «ЕвразХолдинг», ЛУКОЙЛ, «Металлоинвест», ОМК и «Северсталь».
Стоит отметить, что главной целью развития моногородов можно считать создание в стране новой экономики. Для ее успешного достижения в таких населенных пунктах создаются советы по развитию, в которые входят как представители специальных фондов и власти, так и местного бизнеса и общественности. Участники таких советов отмечают, что это не номинальные органы, а именно те управленческие команды, которые принимают решения о том, как развивать города. И в рамках круглого стола 11 декабря многие из них поделились накопленным опытом и высказали свои предложения по будущим проектам.
Рекомендации, которые высказали участники мероприятия, станут основой для последующих действий по модернизации моногородов России. Так, генеральный директор НКО «Фонд развития моногородов» Илья Кривогов рассказал, что сейчас в организации понимают: мало создавать новые рабочие места. Надо делать ставку на молодежь, здоровый образ жизни и социальные проекты.
Именно по этому пути и планируется идти. По словам руководителя программы «Комплексное развитие моногородов» Ирины Макиевой, в ближайший год к уже реализуемым проектам присоединятся новые — социальной направленности. На 2017 год одним из основных направлений комплексного развития моногородов была программа благоустройства городских территорий. В частности, в 242 городах был завершен ремонт центральных улиц, а в 103 — отремонтированы медучреждения.
Новые же проекты делают ставку на молодежь. Один из них планируется реализовать совместно с ПФК «ЦСКА». Для его запуска выбрано шесть моногородов, где есть футбольные манежи. Тренеры ЦСКА приедут в них, чтобы заниматься с детьми из местных команд. А 20–30% учеников в итоге получат возможность попасть в школу ЦСКА. Другая программа направлена на создание в моногородах современных молодежных пространств. Как рассказала Ирина Макиева, молодым людям не хватает модных мест, где они могли бы посещать творческие мастер-классы и тренинги по профессиональному развитию, общаться и делать «селфи». При этом эксперты отмечают, что подобные небольшие проекты, связываясь между собой, взаимопереплетаются и усиливают друг друга.
Заместитель председателя Комитета ГД РФ по энергетике, председатель общественно-делового Совета по направлению «Моногорода» Дмитрий Исламов в своем выступлении заметил, что поставленные задачи нужно решать стратегически. «Моногорода — это сложные территории. И проблемы эти за один-два года не решить.
Они и в мире за такой срок не решаются. Поэтому все наши проекты должны быть долгосрочными. И нам сразу надо настроиться на перспективу», — сказал он. Также спикер отметил, что на развитие моногородов могут повлиять два источника. Во-первых, это государственная программа. А во-вторых, градообразующие предприятия.
И максимального результата можно добиться, если объединить их оба. «Вот СУЭК работает точечно. Еще не было программы «Пять шагов по благоустройству», а компания уже взяла и выделила средства на разработку проектной документации, и мастер-план по городу Киселевску сделала, а потом еще и Ленинск-Кузнецкий в оборот взяла», — привел наглядный пример Дмитрий Исламов.
Напомним, что в начале года СУЭК анонсировал пилотный проект по разработке мастер-плана Киселевска. Документ был призван показать развитие города в долгосрочной перспективе и стать основой для постепенного и масштабного изменения его облика. Большое внимание в нем уделялось развитию общественных пространств: дворовых территорий, улиц, площадей. Компания также получила конструктивные идеи от общественности. Позже аналогичный сценарий СУЭК применила по отношению к Ленинск-Кузнецкому. По мнению Дмитрия Исламова, важно, чтобы идея составления мастер-плана никем не была спущена сверху и полностью отвечала запросам жителей.
Напомним, что к 2018 году планируется создать 230 тысяч новых рабочих мест, привлечь 170 млрд рублей инвестиций и 18 городов вывести из списка моногородов, сделав их городами с устойчивой экономикой.
Методика
Значимость того, что проекты развития моногородов (а к 1 ноября удалось завершить 794 проекта в 319 пунктах) реализовывались совместно с градообразующими предприятиями, отметили все спикеры. Так, АО «СУЭК», которое участники мероприятия назвали «одной из самых социально-ответственных компаний», подготовило мастер-планы для семи городов. Это стратегические документы, которые рассказывают, каким жители видят свой город через 5–10 лет. Материалы разрабатываются предприятием совместно с общественностью, властью и бизнесом. Об этом на встрече рассказал президент фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ» Сергей Григорьев.
«Через практическую работу мы стали выходить на текущие реалии. Всё, что было лишним и помпезно-ненужным, отпало, а всё, что реально работало, осталось. И сейчас уже есть люди, которые действительно стали специалистами в этой теме.
Разработана прозрачная метода и практика общения», — пояснил он.
По его словам, для развития моногородов используется четыре основных источника финансирования: федеральные, региональные и местные бюджеты, а также софинансирование со стороны крупных компаний.
При этом идея в том, чтобы аккумулировать все существующие проекты в одном месте, дабы добиться максимального результата.
«Если бить в одну точку, то прицельно и с хорошими средствами», — пояснил Сергей Григорьев.
И чтобы эта схема работала, необходимо, чтобы крупные градообразующие предприятия вошли в состав управляющих советов в моногородах.
Представитель компании призвал все градообразующие предприятия подключиться к созданию мастер-планов для своих городов.
«Необходимо выработать комплексный подход для крупных компаний, которые в моногородах могли бы что-то делать с учетом накопленного опыта и потенциала. И за этим подходом перспектива», — сказал он.
Выступающие также отметили, насколько важно видеть примеры, как именно градообразующие предприятия могут эффективно участвовать в создании социально-культурных объектов.
В частности, таких, которые меняют к лучшему жизнь буквально всего населения города.
В первую очередь, к таким объектам относятся места для отдыха и общения горожан, например, парки. Реализация подобных инициатив позволяет небольшими ресурсами решать большие проблемы.
Результаты
Если подводить итоги по развитию моногородов в целом, то главным эксперты считают тот факт, что больше 30-ти городов в этом году получили статус территорий опережающего развития (ТОР). При этом в населенных пунктах со слабой предпринимательской активностью специально создавались организации, которые и становились первыми резидентами ТОРов. Как правило, большую роль в этом процессе играли градообразующие предприятия, которые напрямую участвовали в открытии новых компаний.
Кстати, для более глубокого понимания вопроса Дмитрий Исламов озвучил три основных стадии созревания моногорода.
- На первой требуются вложения средств в новые рабочие места и инфраструктуру.
- На второй — в развитие человеческого капитала (обучение специалистов).
- А на третьей — в поддержку социальных инициатив.
«Сейчас мы уже думаем о проектах, нацеленных на общность компаний, предпринимателей, региона, города, федерального правительства и НКО, — пояснил он. — И надо, чтобы все три стадии реализовывались успешно».
Говоря о проблемах, характерных для моногородов, участники круглого стола отметили, что по-прежнему остается много мест, где регион, город и градообразующие предприятия существуют отдельно друг от друга.
По мнению экспертов, в таких точках необходимо опираться на успешные примеры, практики и форму взаимодействия бизнеса для эффективной реализации программы комплексного развития.
Участие бизнеса в этом процессе важно, в частности, потому, что многие задачи компании могут решить проще, чем государственные органы.
Они не так жестко регламентированы законом и могут быстрее входить в проекты, ожидая подключения бюджетных средств на более поздних этапах.
Кроме того, у крупных организаций, зачастую, уже налажены связи с естественными монополиями и другими значимыми структурами. И эти контакты можно использовать для развития городской территории.
Подытоживая мысль о значимости проекта развития моногородов в целом, Ирина Макиева отметила, что рассматриваемую программу можно считать единственной, объединяющей в себе все существующие программы.
«Я считаю, что моногорода должны быть приоритетны во всех приоритетах», — отметила Ирина Макиева.
© 2016 ООО «КОНТИНЕНТ СИБИРЬ. ХОЛДИНГ»