Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в составлении Реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации в формате PowerPoint для защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедуры ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Сопровождение процесса проведения процедуры ВХОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- Сопровождение процесса проведения процедуры КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки в Фонде;
- Сопровождение процесса проведения процедуры СТРУКТУРИРОВАНИЕ СДЕЛКИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
- Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров для получения займа, соглашений СПИК и СЗПК;
Еще по теме:
- Компенсация % кредит приоритетным направлениям бизнеса
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Лизинг под 6% для приобретения российского оборудования
- Льготные кредиты МСП Банка
- Льготные 1% займы Фонда развития промышленности РТ
- Кредит 5% до 5 миллионов рублей до 3 лет экспортерам
- Льготные займы лизинг Региональные Фонды развития
- Лизинг строительно-дорожной и коммунальной техники 2019
- Субсидии на уплату процентов по кредитам
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Газета "Коммерсантъ" №202 от , стр. 1
Правительственная дискуссия о соглашениях о поощрении и защите капиталовложений (СЗПК) в целом закончена.
В Госдуму внесен пакет законопроектов о СЗПК, основывающийся на предложениях Минфина.
Основные изменения от ранее заявленной схемы — в общем инвестрежиме изменение налогов (кроме НДС), сборов и других условий соглашения возможно не ранее чем через три года после подписания СЗПК.
В крупных проектах могут гарантироваться тарифы и исполнение инвестпрограмм госмонополий.
Наконец, государство может и само объявлять публичные инвестпроекты и привлекать в него инвесторов. Кто и как будет подписывать СЗПК с компаниями, будут обсуждать в Белом доме в ближайшие недели.
Законопроект «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ», а также три связанных проекта поправок к другим законам 1 ноября внесены правительством в Госдуму.
Заместитель главы Минфина Андрей Иванов прокомментировал на брифинге в ведомстве основные положения проекта, который стал предметом компромисса между позицией разработчика (см. “Ъ” от 27 февраля), вице-премьера Дмитрия Козака (см. “Ъ” от 7 октября), Минэкономики и ряда других властных структур.
Обсуждение финализировалось в Белом доме в закрытом режиме. Как и предполагал “Ъ”, итоговый вариант без системных изъятий объединил все подходы, в результате чего закон о СЗПК выглядит, по крайней мере на бумаге, одним из важнейших законопроектов последних лет.
Если нормы, вложенные в него, будут работать, для части крупных инвесторов, готовых вкладывать в российскую юрисдикцию, его значение сложно будет переоценить, его предположительное влияние сравнимо с режимом СРП в РФ в 1990-х годах — за тем исключением, что в нефтегазовых проектах он не применяется (как и в финансовой сфере).
Центральная идея Минфина, собственно СЗПК, в проекте сохранена неизменной.
Соглашение в общем инвестрежиме защищает любого инвестора, подписавшего такой договор (от 5 млрд руб. в общем случае, от 1,5 млрд руб. инвестиций в промышленности, агросекторе и «цифровой экономике», есть общие лимиты стоимости такого проекта — 25 млрд руб. и 7 млрд руб.), от изменений в течение трех лет основных налогов (кроме НДС, однако защищенными будут условия возврата НДС), регуляторных актов, влияющих на его параметры, а также тарифов. Де-факто это успешная интеграция идеи Дмитрия Козака о продлении сроков регуляторных изменений, но даже в больших масштабах, чем он предлагал. В проектном же режиме (от 10 млрд руб. собственных инвестиций в проект стоимостью от 50 млрд руб.) условия фиксируются в СЗПК как в ранее предлагавшейся схеме Минфина — на 6 (15–20 при реинвестировании прибылей) лет. Мало того, по запросу инвестора СЗПК защищает в этом случае и «связанные» договоры, например с госмонополиями об их тарифах или их формуле, на три года — об исполнении инвестпрограмм госмонополий. Договоры заключаются до 2030 года, срок действия последнего — до 2050 года.
Кроме того, в СЗПК можно зафиксировать и параметры господдержки проекта, если он такую получает. Как и предлагалось ранее Минфином, нарушение государственными структурами обязательств влечет обязанность государства из бюджета покрыть убытки инвестора — это главный момент СЗПК. Новшество последней версии — публичные инвестпроекты: правительство или регион сами могут объявлять проекты, защищенные СЗПК, и привлекать в них инвесторов на объявленных условиях, в том числе с господдержкой, в инициативном порядке. СЗПК могут заключать и уже действующие компании, и SPV, и иностранцы через «дочек» в РФ.
Идея Минфина о финансово-инвестиционном аудите проектов (Минфином) как обязательном условии-«ключе» для подписания СЗПК снята как обязательная, но осталась как необходимая для оценки расходов бюджетной системы и как способ оценить необходимость реализации проекта в этой форме. Аудит для проектов может быть поручен ВЭБ.РФ, РФПИ, другим структурам. Реестр СЗПК ведет Федеральное казначейство. Меры господдержки, в том числе применяемые в СЗПК, систематизирует Минэкономики. Проект предусматривает возможность вложений в рамках СЗПК в госинфраструктуру самим инвестором с зачетом налогов проекта.
В целом закон содержит ряд новых и декларативных, и технических норм, важных для статуса закона как нового «инвестиционного кодекса».
Например, декларации о том, что режим деятельности иноинвесторов не может быть хуже национального, о том, что участие публично-правовых образований в публичных инвестпроектах допускается, если нет возможности найти негосударственного инвестора, о принципе «минимизации госучастия в реализации инвестпроектов». Оценить значение таких норм, которых в проекте много, можно только на практике.
Минфину законом не дан запрашивавшийся ранее статус «одного окна» при подписании СЗПК. Некрупные СЗПК, гарантируемые региональным бюджетом в рамках его полномочий, подписывает губернатор или уполномоченный им чиновник, крупные — лицо, уполномоченное правительством. По данным “Ъ”, в ноябре-октябре правительство намерено определить порядок предоставления таких полномочий. Скорее всего, на эту роль будут претендовать Минфин как «нейтральная» и не распределяющая господдержку структура, Минэкономики, отраслевые министерства в своей сфере, возможно — профильные вице-премьеры или премьер-министр, возможна и комиссионная форма обсуждения СЗПК, и отдельные постановления правительства в каждом случае. Этот принципиальный для распределения правительством властных полномочий в отношениях с бизнесом (несмотря на то что по закону не заключить СЗПК с инвестором при его желании относительно сложно) вопрос должен быть решен до конца года.
Законопроект о защите и поощрении капиталовложений еще достаточно "сырой"
16.01.2020 10:45
Новость
Президент РФ Владимир Путин призвал запустить в России новый инвестиционный цикл. Об этом он заявил в ходе ежегодного Послания Федеральному Собранию Российской Федерации. По его словам, в 2021 году ... Подробнее
Комментарий
По нашему мнению, пакет законопроектов по защите и поощрении капиталовложений, который был принят в Госдуме в первом чтении, являлся еще достаточно "сырым", недоработанным документом как по законодательной технике (в частности, отсутствуют необходимые дефиниции инвестора, инвестиций, др.), так и в своей содержательной части.
Например, центральный законопроект предусматривает для бизнеса 2 инвестиционных режима: общий и проектный. По законопроекту общий режим дает всего одно преимущество – 3 года стабильных налоговых условий. Меры же господдержки (субсидии для компенсации затрат на финансирование вложений в инфраструктуру, таможенные и налоговые льготы, госгарантии) могут предоставляться, если будут определены уже иным законодательством, которое нужно будет отдельно разрабатывать и внедрять. Вместе с тем с учетом того, что законопроект претендует на глобальное регулирование инвестиционной деятельности в России как "Инвестиционный кодекс", такое "лоскутное", фрагментарное регулирование инвестиционных режимов нельзя считать оправданным.
Проектный инвестиционный режим уже в самом законопроекте более детализирован с точки зрения конкретных мер публичной поддержки и предоставляет более длительные "стабилизационные оговорки" (до 20 лет). Получение инвестором такого режима подразумевает необходимость заключения с государством соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
Защита капитала до 100%, доходность до 55% годовых, инвестиционные решения от 300 000 руб., на срок от 9 до 12 месяцев!
Вместе с тем возможность заключения таких соглашений предоставлена только для весьма крупного бизнеса, который имеет возможность вложить в инвестиционные проекты, связанные с цифровой экономикой и сельским хозяйством, не менее 1,5 млрд руб. собственных инвестиций при общем бюджете проекта не менее 7 млрд руб., для проектов в области медицины, образования, культуры, спорта – 250 млн руб. и 1 млрд руб. соответственно, а в других отраслях экономики – 5 млрд руб. и 25 млрд руб. соответственно.
При этом законопроект исключает привлечение бизнесом заемного финансирования для формирования собственных средств с целью заключения СЗПК, что серьезно ограничивает круг потенциальных участников такого привилегированного соглашения. Законопроект предполагает отмену законов, которые в настоящее время являются правовой основой инвестиционной сферы (Федеральные законы № 160-ФЗ и № 39-ФЗ), однако он не включает в себя новое или обновленное нормативное регулирование инвестиционных отношений, которое предлагает упразднить. Таким образом, большое количество вопросов может оказаться не урегулированными на дату подписания пакета законов Президентом, что негативно отразиться на правой определенности и стабильности инвестиционных отношений.
При ускоренном рассмотрении проектов законов могут быть ненадлежащим образом учтены многие замечания и предложения бизнес-сообщества, профильных ведомств, что с высокой вероятностью в дальнейшем скажется на жизнеспособности и правоприменительной эффективности принятых новелл.
С учетом высказываний президента РФ в своем послании в наших политических и правовых реалиях принятие Советом Федерации пакета законопроектов о защите и поощрении капиталовложений может быть значительно ускорено и подписание президентом всего пакета законов в окончательном виде можно будет ожидать до марта 2020 года (например, до Российского инвестиционного форума в Сочи, чтобы на нем заключить с крупными компаниями соответствующие меморандумы о намерениях или иные декларационные документы).
Вместе с тем ключевой в этом пакете законопроект "О защите и поощрении капиталовложений", а также предложенные вместе с ним изменения налогового регулирования, по нашему мнению, требуют дополнительного глубокого осмысления и системной доработки, в т.ч. по деталям. Например, даже в части терминологического аппарата, что может потребовать дополнительного времени, хотя может быть избран и иной порочный путь, не редко использующийся в нашей стране – быстро принять "сырой" закон и через непродолжительное время начать обильно вносить в него изменения, пытаясь "донастроить" в процессе правоприменения.
При этом следует учитывать, что указанный законопроект содержит множество отсылочных норм к актам Правительства РФ и иным ведомственным документам, без которых предлагаемый режим защиты и поощрении инвестиций никак не заработает (как это видно на примере принятия закона по СПИК 2.0 в начале августа 2019 г.: до сих пор данный инструмент, направленный на стимулирование создания в России инновационных производств и трансфера современных технологий, не запущен ввиду отсутствия около десятка нормативных актов Правительства РФ). Данные подзаконные нормативные акты ввиду своей обширности и сложности еще находятся в стадии разработки, вряд ли они будут готовы к концу февраля настоящего года.
Поэтому, на наш взгляд, необходимость в ускорении процесса принятия рассматриваемого инвестпакета законопроектов отсутствует, т.к. не позволит быстрее и качественно запустить обновление текущих инвестиционных режимов и механизмов государственной поддержки значимой для страны инвестиционных проектов, а может, наоборот, стимулировать усиления раздраженности бизнеса из-за недостаточной проработанности принятых законов.
Мы не ждем, что данные меры приведут к экономическому рывку к 2021 году. Бизнес научился для своего развития, а иногда и выживания в условиях постоянно меняющегося законодательства достаточно осторожно относиться к правовым мегановеллам (даже, если они устланы внешне благими намерениями). Деловому сообществу не хватит одного-полутора лет, чтобы понять, распробовать и признать эффективными принимаемые нововведения, да еще и реализовать инвестпроекты с учетом обновленного правового регулирования. Так, например, к механизму СПИК компании, которые имели релевантные проекты, присматривались более 1 года.
В числе мер, необходимых для инвестбума мы выделяем неукоснительное соблюдение государством в пользу инвесторов принимаемых новых правил игры, принципов правовой определенности и стабильности, толкование в их пользу неоднозначных положений законодательства, отсутствие хаотизированного и обильного вала нормативных актов и изменений к уже принятым правилам.