Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Как улучшить механизм ТОСЭР (закон 473-ФЗ ППРФ 614 ППРФ о создании ТОСЭР региональные) - для решения конфликта интересов село-город, роста инвестиционной активности и защиты инвестора и его капиталовложений. Стратегическая сессия Минпромторг Татарстан

Группа экспертов (круглый стол 7 стратегической сессии 16.07.2022) считает, чтобы механизм ТОСЭР выстрелил, необходим его реинжиниринг - внести следующие коррективы :

Разрешено создание территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР) в любых городах, сельских и городских поселениях, районах, иных муниципальных образованиях России с 2018 года:

  • с 31 марта 2015 года - на Дальнем Востоке и моногородах 1 группы (с наиболее сложным социально-экономическим положением - моногорода "красной зоны"),
  • с 1 января 2016 - в закрытом административно-территориальном образовании - ЗАТО,
  • с 1 января 2017 года - в моногородах 2 группы (имеются риски ухудшения социально-экономического положения) и 3 группы (со стабильной социально-экономической ситуацией),
  • с 31 марта 2018 года - в любых муниципальных образованиях,
  • с 2021 в Арктической зоне РФ.

Мы можем помочь Вам легально снизить налоги - путем получения налоговых льгот, преференций:
- Льготы и преференции для резидентов индустриальных парков,
- Льготы и преференции для резидентов  территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах,
- Льготы и преференции для резидентов  особых экономических зон (ОЭЗ),
- Льготы и преференции для участников промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров.
Мы можем помочь Вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии, взять на себя подготовку части документов заявки.

Обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

1. Во - первых, надо расширить географию деятельности ТОСЭР - то есть, не ограничиваться территорией (границами) одного муниципального образования (моногорода):

  • иметь возможность включить в ТОСЭР любой перечень - любой массив земельных участков включать в границу ТОСЭР,
  • иметь возможность создать ТОСЭР на любой совокупности смежных или рядом располагающихся (например, через дорогу, в границах которой сформирован - выделен - отмежеван - з/у) земельных участков,

Что нам не хватает: часто территория ТОСЭР (преференций) - не совпадает с территорией подготовленных земельных участков (индустриальной) у нас:

  • индустриальные парки развиваются отдельно,
  • муниципальные образования (отдаленные районы) - отдельно
  • а ТОСЭР  - отдельно

Очень часто они не накладываются как на дальнем востоке, соответственно, начинают конкурировать за инвестора и персонал между собой и понятно, что районы проигрывают в этой борьбе промышленно развитым городам - города с ТОСЭР "оттягивают" ("пылесосят") у района последний инвесторов и кадры - безвозвратно, без шансов развития...

 

 

2. Во - вторых, нужен механизм над- муниципального управления - поскольку нет единого координирующего управления несколькими ТОСЭР (зачастую располагающихся в одном ТПК, кластере, экономической зоне, агломерации  - например, Камская экономическая агломерация, Прикамье, Закмская экономическая зона - в ней располагаются моногорода - в т.ч. некоторые с ТОСЭР: Набережные Челны, Нижнекамск, Менделевск, Елабуга, Камские поляны) нет - ни агломерационного (межрайонного), ни отраслевого (по приоритетным кодам ОКВЭД), ни кластерного (ЦКР, КИТПК) координирующего и направляющего органа, ни разграничения специализации муниципалитетов, разделения (специализации) труда - для повышения производительности (есть только система поставщиков 1-2-3-4 - уровней ГК КамАЗ, изжившая себя несправедливым распределением добавочной стоимости и маржи между уровнями)*

  • каждый муниципалитет распоряжается только своим МО (на соседей иногда не смотрит, не координирует свои стратегии) и исполком, собственно говоря, отвечает только за свою территорию,
  • нет единого, управления - отраслевого, кластерного разграничения, специализации труда,
  • значит, либо надо разрушить муниципальный принцип подотчётности этих ТОСЭРов,
  • либо ввести стратегический (над- муниципальный) - агломерационный (уровня управления ЭЗ) орган управления, который будет выстраивать:
  • чем и кому заниматься и, соответственно, за это отчитываться - за развитие
  • кластеризацию - кооперацию.
  • В принципе, нам никто не запрещает регулировать сейчас ОКВЭДы, то есть перечень приоритетных видов деятельности, на который будет сохраняться режим,

 

3. Поскольку резидент ТОСЭР - один из самых незащищённых субъектов предпринимательства - любой КНО может сделать с ним все что захочет, поэтому на резидента надо распространить механизм защиты капиталовложений необязательно федеральный закон ну что-то около и собственно говоря,

 

4. Мы считаем, что УК (координирующий орган) территории опережающего развития ТОСЭР, надо наделить полномочиями мера муниципального образования (как промышленная зона/парк в Турции - руководитель управляющей компании УК промышленных Парков в Турции - имеет возможность осуществлять и контролировать градостроительную деятельность, ни с кем ничего не согласовывает с руководителем МО и подавно, которым она городов, не

 

5. Давно пора упразднить (отменить) ограничения по трёхлетнему периоду входа резидента в ТОСЭР (приравнять условия к резидентам ТОР Дальневосточного региона и Арктики).

Ну и, соответственно, продлить период преференций с 10 до 15 лет, поэтому сейчас никто не запрещает возможность продления

Ну и понятно, сети коммуникации подводить за счет гос.программ таких как кап.вложения Фонда развития моногородов - ФРМ

ТОСЭР моногорода города повезло только в том, что они ограничены рамками города, но создавались они не в той последовательности да, то есть в промышленных развитых городах, которые так хорошо развиваются, увы до Камских Полян дело не дошло, соответственно шансов развития нет, вообще они моногорода.

Они были моногородами в момент проверки их на монопрофильность.

Это разумно, потому что в этом случае территория не будет конкурировать друг с другом как сйечас а будут дополнять друг други и усиливать сейчас, моногорода оттягивают инвесторов и последние рабочие кадры, трудоспособные от остальной территории, поэтому да, весь татарстан (муниципалитеты в отдалении более 40-68 км от городов Казань, Набережные Челны, Нижнекамск - сделать большой ТОСЭР - это правильно

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.