Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Минэкономразвития РФ представило Правительству РФ отчёт о результатах работы особых экономических зон за 2021 год

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!
 

4 июля 2022 14:00

Минэкономразвития РФ направило в Правительство РФ отчёт о результатах работы особых экономических зон за 2021 год. Такой анализ проводится Минэкономразвития ежегодно в соответствии с правилами оценки эффективности функционирования ОЭЗ, утверждёнными Постановлением Правительства России.

По результатам оценки лидерами по эффективности за 2021 год стали промышленно-производственные зоны в Республике Татарстан (100%), в Липецкой (97,7%) и Тульской, Московской («Ступино Квадрат»), Калужской областях (96,7%).

Среди ОЭЗ технико-внедренческого типа лидерами по эффективности в 2021 году стали площадки в Москве (100%), Республике Татарстан (100%), Московской области («Дубна», «Исток» 100%) и Санкт-Петербург (95,1%).

Среди ОЭЗ туристко-рекреационного типа лидерами по эффективности признаны площадки в Алтайском крае (97%), в Карачаево-Черекесской Республике (95,3%), в Тверской области (92,8%).

Портовых ОЭЗ всего две – в Ульяновской области (96,7%) и в Астраханской области (19,4%).

ОЭЗ «Технополис Москва», ОЭЗ «Алабуга» и ОЭЗ «Иннополис» стали лидерами среди российских ОЭЗ по количеству созданных резидентами и управляющей компанией новых рабочих мест – 1350, 1267 и 1150 соответственно.

В лидеры среди ОЭЗ по объёму осуществленных инвестиций вошли «Технополис Москва» (28,4 млрд рублей), «Калуга» (20,2 млрд рублей) и «Иннополис» (16,2 млрд рублей).

По объёму уплаченных налогов в бюджетные системы России лидируют ОЭЗ «Санкт-Петербург» (16,2 млрд рублей), «Алабуга» (11,3 млрд рублей) и «Технополис Москва» (6,9 млрд рублей).

Оценка эффективности функционирования ОЭЗ произведена по двадцати пяти абсолютным и относительным количественным показателям, а также по шести расчетным показателям эффективности. Учитывались деятельность резидентов, рентабельность вложения средств федерального и регионального бюджетов в создание инфраструктуры, деятельность органов управления и другие параметры.

Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков рассказал, что по результатам оценки общая эффективность ОЭЗ возросла и составила 95% против 87% на конец 2020 года. При этом ОЭЗ за год показали отличную динамику. Эффективность их работы за 2021 год составила 96,5% против 94% за 2020 год, количество эффективных площадок возросло до 20 против 16 по итогам прошлого года. Резиденты в 2021 году были намного активнее чем в 2020 году. Двукратный прирост практически по всем показателям. Проинвестировали 150,4 млрд рублей против 87,5 млрд рублей за 2020 год, создали 10 183 рабочих места против 5 585, уплатили 90,4 млрд рублей налоговых таможенных платежей и страховых взносов против 47,8 млрд рублей в 2020 году.

«В целом можно говорить, что механизм ОЭЗ эффективен. Государство на 90% вернуло свои затраты на этот механизм. Резиденты уплатили 275,3 млрд рублей платежей во все бюджеты бюджетной системы России, при этом государство потратило на ОЭЗ 304,8 млрд рублей, из которых 204,9 млрд рублей прямых расходов на стройку и 99,9 млрд рублей в виде выпадающих доходов ввиду предоставления различных льгот. С учетом той динамики, которую показывают все площадки, ожидаем полную окупаемость механизма ОЭЗ уже в этом году», - подчеркнул заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.

«Отчет о результатах функционирования особых экономических зон является важным фактором контроля эффективности особых экономических зон, достигаемых ими показателей в т.ч. по привлечению резидентов и достижения ими как социальных показателей в виде создания рабочих мест, так и экономических показателей в виде привлекаемых инвестиций и уплачиваемых налогов. Если говорить о результатах то, пожалуй, необходимо отметить, что наибольшую эффективность в 2021 году продолжают демонстрировать особые экономические зоны из таких регионов как Республика Татарстан, Липецкая область, Калужская область, г. Москва, Московская Область, Ульяновская область и др., уже имеющие положительную историю на рынке, обладающие развитой инфраструктурой и сильными командами Эти же особые экономические зоны занимают верхние строчки в рейтинге национального рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ. Таким образом можно в целом говорить о высокой эффективности данных зон и выбранной ими стратегии развития», - отметил директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России Андрей Шпиленко.

«Московская область лидер по числу ОЭЗ – в регионе их 5. В таблице эффективности – 4 из 5 подмосковных площадок находятся в зеленой зоне. Лишь одна ОЭЗ вошла в желтую зону, поскольку является самой «молодой» подмосковной ОЭЗ. Это «Максимиха», которая была создана в конце 2020 года. Сейчас на площадке активно реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, например, промышленно-продовольственный кластер «Максимиха» и мультимодальный распределительный центр «Усады». Обе компании станут якорными для ОЭЗ и поспособствуют дальнейшему развитию этой территории. Уже в следующем году мы ожидаем, что все 5 подмосковных ОЭЗ будут находиться в зеленой зоне с показателем эффективности выше 80%. На сегодняшний день на территории подмосковных ОЭЗ работают 211 резидентов. Общий объем инвестиций с начала деятельности составил почти 110 млрд рублей», – рассказала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

«Липецкая область была одна из первых, на территории которой появилась особая экономическая зона, и мы ставим перед собой задачу сохранить лидирующие позиции и быть примером для коллег и конкурентов. В 2021 г. было зарегистрировано 2 резидента, один из них – ООО ММК Новотранс. Новый инвестор будет реализовывать проект в рамках федеральной особой экономической зоны «Липецк». Объем производства составит 400 тыс. колес для грузовых железнодорожных вагонов в год. Продукция предприятия будет использоваться, прежде всего, на вагоноремонтных заводах «Новотранс». Инвестиции в проект составят 31,7 млрд рублей. В рамках реализации проекта будет создано более 1000 рабочих мест. Компания активно занимается проектом. Благодаря усилиям команды ОЭЗ ППТ «Липецк», действующие заводы начали строительство вторых очередей, что только подтверждает, что Липецкая область обладает благоприятным инвестиционным климатом. На ОЭЗ резиденты за 2021г. создали 416 новых рабочих мест, а объем производства превысил 44 млрд. рублей», – рассказал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

«В Республике Татарстан успешно функционируют две особые экономические зоны «Иннополис» и «Алабуга». Они занимают лидирующие позиции по итогам оценки эффективности ОЭЗ, проводимой ежегодно Минэкономразвития России, и Национального рейтинга инвестиционной привлекательности особых экономических зон России. За время своего успешного функционирования преференциальные территории внесли значимый вклад в экономику республики: привлечено свыше 213 млрд руб. частных инвестиций, создано порядка 16 тыс. рабочих мест, сгенерировано 770,5 млрд руб. выручки», - рассказал министр Республики Татарстан Мидхат Шагиахметов.

«Петербургская ОЭЗ занимает первую позицию наряду с другими площадками-лидерами по оценке за весь период их работы с начала функционирования и второе место среди технико-внедренческих ОЭЗ по итогам 2021 года. Приятно находиться в числе наиболее успешных ОЭЗ России. Особенно сейчас, когда с учетом поставленной государством задачи импортозамещения продукции в целом ряде, в том числе, стратегических отраслей, инновационные ОЭЗ становятся приоритетными для размещения предприятий, ориентированных на внедрение отечественных инновационных разработок», - отметила генеральный директор АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» Тамара Рондалева.

► ЧИТАТЬ Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2021 год и за период с начала функционирования особых экономических зон

 

Оценка влияния создания ОЭЗ, промышленного парка, инфраструктурного объекта на показатели развития муниципалитета, территории:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.