Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

У нас проблемы И снова с малым бизнесом. И снова с реализацией нацпроекта МСП. Только сейчас включили ТПП в инфраструктуру поддержки МСП. Отсутствует системная работы с предпринимательской инициативой - у нас более 500 бизнес-сообществ, а не только Big4

Да, очень жаль, что мнение региональных (пожалуй уже федеральных) экспертов НЕ интересно архитекторам и писателям Нацпроектов и Гос.программ.

Только в марте 2021 года случились мудрые вещи - наконец-то "заметили" существование ТПП и других общественников, а не только омбудсменов и включили ТПП с инфраструктуру поддержки МСП. Ура!

Глядишь через годок - другой и решение-верное.рф и других консультантов, честно отработавших 10> лет на "1 линии" по консультированию микро- и МСП - включат в инфраструктуру поддержки

Мы работаем с МСП уже 10 лет - уже при 5-м по счету Министре экономического развития РФ, при 4-м (3-м) Министре экономики РТ, при 4-м руководителе Агентства по развитию предпринимательства (инвестиционного развития) АРП-КРП-АИР РТ

Изобретать "велосипед" не надо - но можно усовершенствовать (велосипед с мотором/мопед) - надо просто СПРОСИТЬ у самих МСП, ассоциаций:

1) мы застали в свое время хорошие работающие программы - например программа "Начало дела" - когда опытные консультанты: юристы, маркетологи, экономисты, бухгалтера оказывали КАЧЕСТВЕННУЮ услугу начинающему бизнесу за 50% ее рыночной стоимости, а бюджет МСП компенсировал консультанту выпадающие доходы. Увы, от этой схемы в Нацпроекте осталось только компенсация банкам выпадающих доходов от предоставления МСП льготных кредитов.

2) СМСП уже устали от НЕпрофессионализма и кипучей энергии (формула "безумие+отвага") ново-выпущенных ВУЗом и БМ "мальчиков и девочек" - работников разных 3-4-буквенных сочетаний ЦМБ, ЦПП, ЦРПП, ЦПИ, ЦПЭ, РЦИ, ЦКР, ФПП, ФРП, ЦК и прочих центров "компетенций" и просто игнорят ИХ (просто дают им поставить галочку "Проконсультировали") + банки + Форекс-адептов + представителей пирамид и MLM

А ведь мы:

1) давали свои предложения в сформулированном виде для НПА 1619 и предлагали дать нам заранее почитать проект положения о конкурсе Ростуризма ... нет, "они сами с усами" - что вышло из этого?

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Алферова Юля (https://t.me/Alferovayulya/4979).

31.03.21
У нас проблемы

И снова с малым бизнесом.

И снова с реализацией нацпроекта МСП.

Уже умоляю, перестаньте его, пожалуйста, мучить. На это невыносимо смотреть ни предпринимателям, ни мне лично.

Я смотрю на это и вижу, как губят который год постепенно детище, которое в 2018 году мы начинали собирать с боем, ругаясь, споря, но широким экспертным бизнес-сообществом с вовлечением регионов, это детище - первые черновики нацпроекта, с которыми я была на совещаниях то у одного вице-премьера, то у другого на первых его защитах.

Был нормальный  задел открытой и совместной работы с широким сообществом, который надо было сохранить...

Это можно быстро все восстановить, если захотеть.

А пока ключевые боли, о которых не будем молчать:

🆘 Регионы не могут расходовать средства федеральной субсидий, поступивших в феврале в субъекты РФ в рамках нацпроекта МСП, так как Минэком не утверждена смета и еще не зарегистрирован соответствующий приказ в Минюсте, устанавливающий правила расходования субсидии. Внимание: реализация нацпроекта - с 1 января, а деньги ещё не тратят, и тратить их могут начинать не ранее чем через месяц.  

🆘 Реформа институтов развития и их переформатирование
повлекло за собой «заморозку» проектов малого и среднего бизнеса, которые ранее заявлялись на те или иные меры поддержки. Проблемы с приостановкой программа по линии Моногородов, а по МСП Банку вообще поднимают вопрос о его слиянии с ДОМ.РФ, что ни в коем случае нельзя 🚫 делать!

❌Отсутствует системная работы с предпринимательской инициативой (у нас более 500 бизнес-сообществ, а не только большая четверка)

❌Отсутствует непрерывная публичная прозрачная работа в части реализации нацпроекта, его корректировки и механизма внесения изменений (никто не знает, как вносились изменения в последнюю версию нацпроекта, так как нет в доступе протоколов ни общественно-делового совета, ни проектного комитета)

❌ Отсутствует актуализированная Стратегия развития малого и среднего предпринимательства. Мы живем по «Стратегии 2030» от 2016 года...

❌ Отсутствует полноценный институт развития предпринимательства, обеспечивающий непрерывную методологическую поддержку региональных управленческих команд

❌ Отсутствуют чистые данные для принятия решений

Алферова Юля, [01.04.21 08:18]

О подвисших региональных субсидиях по нацпроекту МСП, которые поступили в субъекты РФ от Минэкономразвития, но не могут быть освоены из-за отсутствия утвежденных правил расходования субсидии Приказом Минэка и из-за отсутсвия соответственно согласованной сметы мероприятий со стороны Минэкономразвития. Это значит, что реализация нацпроекта идёт с 1 января 2021 года без средств на это!

Просим Минэк ускорить и так затянувшийся процесс

Совет Федерации 31.03.2021 (https://t.me/Alferovayulya/4983)

Алферова Юля, [01.04.21 09:09]
Что касается новой версии паспорта нацпроекта МСП (то о чем вчера говорила в Совете Федерации (https://t.me/Alferovayulya/4984)), важно скорректировать методику расчёта показателя консолидированной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Нацпроекта МСП ДЛЯ КОРРЕКТНОСТИ УЧЁТА, т.е. в объёме выдачи в целом МСП необходимо учитывать как объем выдачи по программе льготного кредитования Минэка (Постановление № 1764), так и по льготным программ кредитования других ведомств:

📍Минцифры (1-5%) (Постановление Правительства от 5 декабря 2019 г. № 1598 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. № 2292)

📍Минпромторг (Постановление Правительства РФ № 163)

📍На тур.инфраструктуру (3-5%) (Постановление от 9 февраля 2021 года №141)

📍Минсельхоз (1-5%) (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. No 512)

📍Для резидентов Арктической зоны  (Постановление от 21 декабря 2020 года №2186)

 

Алферова Юля, [01.04.21 08:18]
[ Video ]
О подвисших региональных субсидиях по нацпроекту МСП, которые поступили в субъекты РФ от Минэкономразвития, но не могут быть освоены из-за отсутствия утвежденных правил расходования субсидии Приказом Минэка и из-за отсутсвия соответственно согласованной сметы мероприятий со стороны Минэкономразвития. Это значит, что реализация нацпроекта идёт с 1 января 2021 года без средств на это!

Просим Минэк ускорить и так затянувшийся процесс

Совет Федерации 31.03.2021 (https://t.me/Alferovayulya/4983)

Алферова Юля, [01.04.21 09:09]
Что касается новой версии паспорта нацпроекта МСП (то о чем вчера говорила в Совете Федерации (https://t.me/Alferovayulya/4984)), важно скорректировать методику расчёта показателя консолидированной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Нацпроекта МСП ДЛЯ КОРРЕКТНОСТИ УЧЁТА, т.е. в объёме выдачи в целом МСП необходимо учитывать как объем выдачи по программе льготного кредитования Минэка (Постановление № 1764), так и по льготным программ кредитования других ведомств:

📍Минцифры (1-5%) (Постановление Правительства от 5 декабря 2019 г. № 1598 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. № 2292)

📍Минпромторг (Постановление Правительства РФ № 163)

📍На тур.инфраструктуру (3-5%) (Постановление от 9 февраля 2021 года №141)

📍Минсельхоз (1-5%) (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. No 512)

📍Для резидентов Арктической зоны  (Постановление от 21 декабря 2020 года №2186)

Алферова Юля, [01.04.21 12:14]
[ Video ]
Нацпроект МСП утверждён (https://t.me/Alferovayulya/4868). Но теперь надо готовиться к следующей волне внесения изменений. Об этом как раз говорил президент в прошлом году, что с учётом стремительно меняющей реальности  необходимо раз в полгода (а то и чаще) актуализировать как верхнеуровневые документы стратегического планирования, так и планы мероприятий, дорожные карты. Прекрасно, что мы сходимся в этом мнении с Минэкономразвития.

Надеюсь, вместе с Минэком, регионами, широким экспертным сообществом начнём готовить следующую версию изменений в нацпроект. А чтобы не пропускать цикл планирования, пока текущая версия нацпроекта в реализации, нам важно уже сейчас запускать работу над новой версией, чтобы за лето понять потребности по бюджету, определить/обосновать недостающий набор инструментов и мероприятий, сверить их с регионами, согласовать на проектном комитете, в октябре-ноябре запустить и провести процедуру подготовки и заключения соглашений с регионами, привести в соответствие все необходимые НПА, довести субсидию до регионов до 2022

Алферова Юля, [01.04.21 08:18]
[ Video ]
О подвисших региональных субсидиях по нацпроекту МСП, которые поступили в субъекты РФ от Минэкономразвития, но не могут быть освоены из-за отсутствия утвежденных правил расходования субсидии Приказом Минэка и из-за отсутсвия соответственно согласованной сметы мероприятий со стороны Минэкономразвития. Это значит, что реализация нацпроекта идёт с 1 января 2021 года без средств на это!

Просим Минэк ускорить и так затянувшийся процесс

Совет Федерации 31.03.2021 (https://t.me/Alferovayulya/4983)

Алферова Юля, [01.04.21 09:09]
Что касается новой версии паспорта нацпроекта МСП (то о чем вчера говорила в Совете Федерации (https://t.me/Alferovayulya/4984)), важно скорректировать методику расчёта показателя консолидированной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Нацпроекта МСП ДЛЯ КОРРЕКТНОСТИ УЧЁТА, т.е. в объёме выдачи в целом МСП необходимо учитывать как объем выдачи по программе льготного кредитования Минэка (Постановление № 1764), так и по льготным программ кредитования других ведомств:

📍Минцифры (1-5%) (Постановление Правительства от 5 декабря 2019 г. № 1598 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. № 2292)

📍Минпромторг (Постановление Правительства РФ № 163)

📍На тур.инфраструктуру (3-5%) (Постановление от 9 февраля 2021 года №141)

📍Минсельхоз (1-5%) (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. No 512)

📍Для резидентов Арктической зоны  (Постановление от 21 декабря 2020 года №2186)

Алферова Юля, [01.04.21 12:14]
[ Video ]
Нацпроект МСП утверждён (https://t.me/Alferovayulya/4868). Но теперь надо готовиться к следующей волне внесения изменений. Об этом как раз говорил президент в прошлом году, что с учётом стремительно меняющей реальности  необходимо раз в полгода (а то и чаще) актуализировать как верхнеуровневые документы стратегического планирования, так и планы мероприятий, дорожные карты. Прекрасно, что мы сходимся в этом мнении с Минэкономразвития.

Надеюсь, вместе с Минэком, регионами, широким экспертным сообществом начнём готовить следующую версию изменений в нацпроект. А чтобы не пропускать цикл планирования, пока текущая версия нацпроекта в реализации, нам важно уже сейчас запускать работу над новой версией, чтобы за лето понять потребности по бюджету, определить/обосновать недостающий набор инструментов и мероприятий, сверить их с регионами, согласовать на проектном комитете, в октябре-ноябре запустить и провести процедуру подготовки и заключения соглашений с регионами, привести в соответствие все необходимые НПА, довести субсидию до регионов до 2022

Алферова Юля, [01.04.21 12:49]

Ждём перезагрузку взаимоотношений с Минэкономразвития в части работы с системной конструктивной предпринимательской инициативой совместно с широким экспертным бизнес-сообществом и регионами.

Спасибо зам.министра Илюшниковой Татьяне Александровне за готовность запускать процесс сборки и инвентаризации мер поддержки и выходить в новые постпандемийные форматы совместной конструктивной работы. Мы очень на это надеемся.

Важно следующую версию нацпроекта пересобрать с учётом добавления эффективных мер, в том числе с акцентом на «торговлю». Не ради того, чтобы было, а для систематизации и запуска новых эффективных мер, связанных как с упрощением ведения деятельности, так и со стимулированием, которое должно быть направлено на развитие и сохранение торг.деятельности с учётом новых требования учета, электронного документооборота и др. прелестей моей любимой цифровизации, от которой сейчас далеки большинство представителей сферы торговли. Наша общая задача - помочь им пересесть на новые рельсы ведения бизнеса

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.