Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Поздравляем клиента с успешным запуском! Зеленодольск станет центром хранения продуктов? В ТОСЭР «Зеленодольск» пополнение — в распределительный центр «ТМК Групп» площадью в 5,7 тыс. «квадратов» уже поставил свою продукцию ЗМК

 

Перепечатка с "Бизнес Онлайн"

23 декабря 2020

«Производителям удобно – все риски на нас»: Зеленодольск станет центром хранения продуктов?

В ТОСЭР «Зеленодольск» пополнение — в распределительный центр «ТМК Групп» площадью в 5,7 тыс. «квадратов» уже поставил свою продукцию ЗМК

«Наше ключевое отличие — мы не сдаем наши площади в аренду, а предоставляем услуги. Например, клиент доставляет нам свой товар, и ему достаточно поставить задачу по правилам хранения и отгрузки. А мы своевременно соберем и подготовим к отправке», — рассказывает директор «ТМК Групп» Рустем Галиев.

В интервью изданию Бизнес-онлайн он рассказал, почему бюджет проекта вырос в 2 раза и где планируют построить свой второй распределительный центр.

Рустем Галиев: «Мы предоставляем полный комплекс услуг: ответственное хранение, комплектация, охлаждение, опалечивание, загрузка в автомобили, взвешивание автомобиля для контроля нагрузки на оси перед отправлением в рейс, при необходимости утилизация отходов»

«В ТАТАРСТАНЕ НЕ ХВАТАЕТ СКЛАДОВ МУЛЬТИТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА»

Рустем Ауфарович, 22 декабря официально откроется ваш первый распределительный центр «ТМК-ГРУПП». В чем его особенность?

— Прежде чем приступить к созданию проекта, мы провели исследование рынка — изучили другие склады и собрали лучшие практики. В итоге пришли к выводу, что в Татарстане не хватает «холодных» складов мультитемпературного режима. Наш распределительный центр будет оснащен оборудованием, позволяющим осуществлять хранение в диапазоне от минус 18 до плюс 18 градусов. Архитектура центра такова, что отгрузки могут осуществляться не только целыми поддонами, но и групповыми упаковками и даже штучно каждому клиенту.

— То есть вы принимаете товар не только на ответственное хранение?

— Нет, мы предоставляем полный комплекс услуг: ответственное хранение, комплектация, охлаждение, опалечивание, загрузка в автомобили, взвешивание автомобиля для контроля нагрузки на оси перед отправлением в рейс, при необходимости утилизация отходов. Уверены, что производители и ретейлеры вообще не должны думать об этих проблемах — подобные вопросы берет на себя наш центр.

«Наше ключевое отличие — мы не сдаем наши площади в аренду, а предоставляем услуги»

«Наше ключевое отличие — мы не сдаем наши площади в аренду, а предоставляем услуги»

— Приведите пример, как это выглядит на практике.

— Наше ключевое отличие — мы не сдаем наши площади в аренду, а предоставляем услуги. Например, клиент занимается производством молока и просто доставляет нам свой товар: сыры, молоко, творог и другие продукты. Ему достаточно поставить задачу по условиям хранения, требованиям сборки и дате, времени отгрузки. К указанному времени товар будет скомплектован, оплачен и подготовлен к отгрузке.

— А если надо будет собрать всего несколько штук, тоже возьметесь?

— Конечно. Если бы мы принимали только на ответственное хранение, это создавало бы неудобство клиентам, так как им пришлось бы иметь промежуточные склады для конечной комплектации. Это дополнительные расходы на логистику, содержание персонала, склада и другие сопутствующие расходы. Мы берем на себя все эти расходы и операции и оказываем услуги по сборке товаров вплоть до одной штучки.

«Система позволяет контролировать остатки на складе и сроки годности товаров. Клиент сам определяет правила отгрузки товаров, с учетом их срока годности, правила хранения и условиям отгрузки клиентам»

«Система позволяет контролировать остатки на складе и сроки годности товаров. Клиент сам определяет правила отгрузки товаров с учетом их срока годности, правил хранения и условий отгрузки клиентам»

— Могут ли ваши клиенты следить за тем, что происходит на складе?

— Со стороны заказчика на складе могут находиться контролеры-лаборанты. Они следят за двумя ключевыми факторами — в каком состоянии продукция к нам поступила и в каком — от нас уехала. Но есть и более удобный способ — настроить обмен данными между нашими IT*-системами. Мы внедрили систему управления складом (WMS).

Система позволяет контролировать остатки на складе и сроки годности товаров. Клиент сам определяет правила отгрузки товаров с учетом их срока годности, правил хранения и условий отгрузки клиентам. WMS нацелена на автоматизацию складских операций, контролируя их выполнение на каждом из этапов работы с товаром, что позволяет практически полностью исключить влияние человеческого фактора.

— Есть ли какие-то ограничения по категориям товаров и продуктов, которые вы можете хранить?

— Никаких ограничений нет. Помимо сотрудничества с производителями продуктов питания, мы также подходим для представителей фармакологии.

«Сейчас в штате порядка 100 человек и мы продолжаем искать кадры по таким позициям, как кладовщик и комплектовщик»

«Сейчас в штате порядка 100 человек, и мы продолжаем искать кадры по таким позициям, как кладовщик и комплектовщик»

«МЫ МОЖЕМ ОБРАБОТАТЬ БОЛЕЕ 3 ТЫСЯЧ ТОНН ТОВАРА В СУТКИ»

Известно, что общая стоимость проекта выросла с ранее заявленных 167 миллионов до 401 миллиона рублей. В связи с чем произошло такое удорожание?

— Дело в том, что изначально просчитывали проект, который сильно уступал в объемах существующему. Планируемые 3 тысячи «квадратов» выросли до 5,7 тысячи квадратных метров. Соответственно, увеличилась и итоговая стоимость. Она была бы еще выше в разы, если бы мы не стали резидентами территории опережающего социально-экономическое развития (ТОСЭР) «Зеленодольск», где уже были заведены все необходимые коммуникации, включая дороги к участку. В этом плане нашей республике надо отдать должное — создаются все условия, чтобы бизнес, подобный нашему, превращался из амбициозного проекта в реально работающий продукт.

Кстати, увеличение площадей позволило нам увеличить и количество рабочих мест. И если изначально мы планировали взять 122 человек, то при текущих объемах нам потребуются около 200 специалистов.

— Штат уже укомплектован?

— На все важнейшие позиции люди уже давно найдены. В противном случае мы просто не смогли бы запуститься и оказывать услуги в полном объеме. Сейчас в штате порядка 100 человек, и мы продолжаем искать кадры по таким позициям, как кладовщик и комплектовщик.

— Сколько единовременно продукции вы можете хранить на складе?

— Мы можем обработать более 3 тысяч тонн товара в сутки. Эта цифра включает в себя приемку, комплектацию и отгрузку товара.

«ТМК Групп» несет полную материальную ответственность за товар. Любая порча груза, задержка выдачи товара — возмещается нашей компанией»

«ТМК Групп» несет полную материальную ответственность за товар. Любая порча груза, задержка выдачи товара возмещаются нашей компанией»

— 22 декабря планируется открытие. Есть ли уже заключенные договора?

— Да, есть. Открытие происходит с нашим первым партнером, и ведутся переговоры с потенциальными клиентами. Пока не могу озвучить наименование брендов — переговоры в окончательной стадии. Могу лишь отметить, что среди потенциальных клиентов есть как федеральные, так и региональные игроки, которым наша площадка интересна. Сейчас часть склада уже загружена, а в течение первого квартала 2021 года планируем загрузить его на 100 процентов.

— Вы сотрудничаете только с крупными игроками?

— Мы предоставляем услуги от одной паллеты, поэтому можем быть полезны небольшим игрокам и производителям, в том числе тем, которые только хотят выйти на рынок Казани и Татарстана.

Кто несет ответственность за груз на вашем складе?

— «ТМК Групп» несет полную материальную ответственность за товар. Любая порча груза, задержка выдачи товара возмещаются нашей компанией. Поэтому ретейлерам и производителям с нами удобно — все риски на нас.

«Анализ рынка показывает, что наши услуги востребованы, и у нас уже запланировано строительство второй очереди склада сопоставимой площади здесь же, в ТОСЭРе»

Назовите причины, почему хранить продукцию нужно именно у вас?

— Во-первых, полная автоматизация процессов позволяет минимизировать ошибки на складе. Во-вторых, закуплено дорогое современное складское оборудование, проложены дублирующие коммуникации и системы, позволяющие не останавливать работу распределительного центра в случае непредвиденных ситуаций. В третьих, отличное расположение. Мы рядом с трассой М7 и фактически на границе Казани. В-четвертых, берем на себя все риски и предоставляем услуги, которые есть далеко не во всех холодных складах. В-пятых, гибкое ценообразование с каждым клиентом.

— После того как вы заполните весь склад и обрастете постоянными клиентами, что будете делать дальше?

— Анализ рынка показывает, что наши услуги востребованы, и у нас уже запланировано строительство второй очереди склада сопоставимой площади здесь же, в ТОСЭРе.

Сайт: tmk-gr.ru

Эл. адрес: R.galiev@tmk-gr.ru

* IT Information Tekhnology - Информационные технологии - ИТ, информационно-коммуникаиионные технологии ИКТ

Николай Явдолюк

Партнерский материал Фото: Алексей Белкин

Комментарии:

  • 23 Декабря 08:19 На самом деле направление хорошее и нужное. Игроков в данном сегменте не так уж и много. Здесь главное-разумное ценообразование своих услуг, так как на фоне роста цен на продукты на полках идёт давление сетей на многих производителей как раз наоборот-по вопросы понижения отпускных (закупочных) цен. Поэтому вопрос оптимизации стоит актуально
    Вольский
    Было бы ещё актуально
    1. Организовать оптовую продажу от вашего лица товаров, хранящихся на вашем складе (для некоторых производителей было бы интересно использовать розничные возможности в месте хранения товара).
    2. Доставку в крупные торговые продуктовые центры (Метро,Лента и и.д) по определённому графику (к примеру раз или два раза в неделю) что бы можно было подстраивать свои поставки в эти центры под ваш график
    3. Как вытекающее из второго-соответствующий транспорт-температурный режим, сан книжка,обработка кузова.
    4. Повторюсь-гибкие приемлемые цены на свои услуги в том числе по доставке товара. А доставка с температурным режимом-очень актуальная тема
    Вольский 
  • 23 Декабря 10:53 Молодцы! Главное не терять качество. начинаем хорошо, а потом грязь, бюрократия.... Желаем успехов.
  • 23 Декабря 10:59 Правильно, что за пределами Казани реализовываются такие проекты. Город перенасыщен
  • 23 Декабря 11:01 Во всем мире услуги логистики стоят 1-2%, но это конечно при колоссальных потоках.
    Мы в России тоже к этому придем рано или поздно.
    Уже сейчас практически не осталось дистрибьюторских компаний, как правило производитель поставляет напрямую сетям или магазинам.
    Так что направление перспективное.
  • 23 Декабря 14:50 Успехов и процветания, Рустем Ауфарович!
  • 23 Декабря 15:30 время покажет насколько все актуально и не приведет ли издержки производителя и услуги центра к росту цен. 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.