Нормально делай, нормально будет. Цифровая платформа с архитектором мер поддержки бизнеса
Источник zen.yandex.ru блог Юлия Алферова
Если это будет сделано - публично поблагодарю и признаю, что мы с нашей командой и близко не подошли к реализации ...
Чтобы чем-то управлять, нужна система.
Невозможно управлять хаосом процессов и связей.
Это утопия.
Так было все время с мерами поддержки бизнеса.
Сейчас их насчитывается более 500-700 по стране (если соединить меры поддержки всех уровень власти).
За последние 20 лет что только не перепробовали: и вертолетные деньги, и компенсации, и кэшбэки, и гранты, и консультирование, и льготную аренду, и пр.
- Чтобы оценивать эффективность, нужен гармонизированный it- ландшафт.
- Чтобы прогнозировать, нужны чистые данные.
- Чтобы оказывать реально полезные меры поддержки, нужно обеспечить цифровые двойник c анализом клиентского опыта и обеспечить омниканальность во взаимоотношениях "государство-предприниматель"
- Чтобы быстро спасать бизнес в условиях нестабильности, нужно обеспечить непрерывное сценарное моделирование.
- Чтобы бизнес не тратил время на бумаги и на изучения, что ему причитается, нужен проактивный подход - мера найдет получателя сама. Так как это сделали в ФНС на примере самозанятых.
- Чтобы сформировать единые базовые правила по инциироварию мер поддержки для бизнеса, за это должен кто-то начать отвечать
- Чтобы сделать правильную витрину мер поддержки, нужно запустить прежде всего БЭК внутри государства, в контур которого войдут данные о предпринимателе, после чего сформируется его цифровой паспорт.
- Чтобы сделать современную витрину с взаимосвязанными востребованными сервисами, надо взять лучшие из своих наработок и добавить лучшие опции зарубежных платформ с мерами поддержки для бизнеса.
- Чтобы сформировать доверие к системе, данные должны быть под охраной, должны защищаться от несанкционированного доступа к ним. Каждое из ведомств получает доступ к системе в рамках своих полномочий.
В 2018 году в рамках #upgradelab мы заложили эту концепцию нацпроект.
В 2019-2020 она была частично запущена, но однобоко и усеченно из-за неправильно написанного ТЗ.
В декабре 2019 мы сформировали концепцию управления нацпроектом через онлайн-монитора со сквозной аналитикой. Соответствующее поручение Мишустин дал в феврале 2020 - разработать информационно-аналитическую систему по сквозному мониторингу исполнения нацпроектов.
В январе 2020 (+ февраль-март) отправили в Правительство уже новой команде обновленную концепцию и подход. Готовим ее совместно со всеми желающими и публично.
Самое главное, теперь необходимо быстро собрать хранилище всех мер поддержки. Быстро.
В тесной работе с ФНС важно развернуть цифровую платформу с бэком всех мер поддержки и гармонизацией всех АИС и законодательства в части выработки мер поддержки. И это будет новая важная составляющая общенационального плана восстановления экономики – через цифровую платформу, которая предиктивно «умно» будет предлагать меры поддержки и администрировать их также, как это получается у ФНС.
Цифровую платформу в идеальном ее функционале пересоберем заново на базе лучших наших уже запущенных и международных практик, а все ненужное старое и раздуто дорогое обнулим. Хотите спросить почему это будет работать? Потому что теперь в ответе за это наш цифровой премьер Мишустин.
Кстати, вот пример зарубежных интересных платформ для поддержки бизнеса, опции из их которых обязательно включим в концепт обновленной цифровой платформы для бизнеса. Скоро соберем все лучшие кейсы, и тоже поделимся.