Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Предлагаем опцию в проект "Народный инспектор" Нац.проект "Безопасные дороги": гражданин может отправить в ситуационный центр ГИБДД записанные видеорегистратором л/а или специальным ПО смартфона видео нарушения ПДД

Как фиксировать и администрировать нарушения типа «опасное вождение»?

Проблема: «Опасное вождение» объединяет несколько разных действий, которые: сами могут расцениваться как нарушения и совершаются в течение определенного времени на большом протяжении дороги.

К примеру, чтобы перестроиться несколько раз с риском для чужой жизни, водителю требуется около 200 метров скоростной трассы.

 

Самое справедливое и разумное - применение видеозаписи нарушения

Переоборудованные камеры с новым программным обеспечением вскоре смогут начать распознавать "лихачей". Они уже в состоянии заглядывать на дальние расстояния и благодаря новому программному обеспечению запоминают траектории движения нарушителей, их скорость и порядок перестроений. По сделанным видеозаписям и сопутствующей им телеметрии можно будет выносить постановления по административным штрафам.

НО:

1. пока еще нет нужной инфраструктуры (и не скоро и не везде появится - будет реализовано только для части улиц и только в некоторых городах (например, более 100 тысяч жителей):

  • LED-светофоры в зоне видимости и те не везде установлены,
  • Автодория и аналоги - охватили только часть дорог

2. когда технически это станет возможно - в зоне действия камер часть "лихачей" будут вести себя "прилично" ("90-60-90 - езда мимо ГАИ-шника") - не всех возможно будет "отловить"

3. система будет бесполезна для идентификации и привлечения к ответственности а/м без номерных знаков и с "подтертыми" знаками (таких в Казани более 15% "потока") - их требуется отлавливать по "горячим следам"

ПОЭТОМУ:

Разумно совместить эти меры с возможностью оперативной отправки в ситуационные центры ГИБДД видеозаписей с видеорегистраторов граждан, их оперативного анализа с помощью ИИ (для ОРМ) и признания в качестве последующих доказательств для КоАП РФ

Использование записей с видеорегистраторов частных лиц - КоАП позволяет.

 

При интересе в совместной реализации проекта - обращайтесь!

Предлагаем "добавку" в проект "Народный инспектор" и Нац.проект "Безопасные и качественные дороги" в виде создания системы:

1. Создания системы распределенной инфраструктуры ситуационных центров (СЦ) оперативных служб ГИБДД МВД по приему и обработке фрагментов видеозаписей с устройств видеофиксации.

При создании системы СЦ могут применяться механизмы ГЧП

Функционал ситуационного центра (СЦ):

  • прием фрагментов видео от "чипа-приставки" по каналу, обеспечивающему доставку видеофайлов и без возможности редактирования
  • надежный канал приема небольших (в пределах 1-3-5 минут) видеофрагментов
  • высокая мощность обработки небольших (в пределах 1-3-5 минут) видеофрагментов
  • оперативный анализ видеоматериала с помощью ИИ
  • ИИ дает рекомендации (помогает специалисту по административной практике) по вариантам классификации заснятой ситуации по статьям ПДД и КоАП РФ
  • в случае отправки в СЦ серии последовательных видеозаписей, позволяющих ИИ СЦ идентифицировать маршрут потенциального нарушителя и интенсивность движения по маршруту - задействование операции "Перехват"
  • случае отправки в СЦ видеозаписи, позволяющих ИИ СЦ оперативно идентифицировать, что у а/м потенциального нарушителя отсутствует или испорчен гос.регистрационный знак (Статья 12.2. КоАП Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков) и маршрут потенциального нарушителя и интенсивность движения по маршруту - задействование операции "Перехват"

2. Один из вариантов видеофиксации, признаваемой в качестве доказательства:

2.1. Телефон в качестве видеорегистратора с возможностью отправки видео - сертифицированное ПО клиента (мобильное приложение) "Народный инспектор":

  • дополняется опцией записи видео с камеры телефона в режиме онлайн ("стрим" - поток stream), запоминает на памяти устройства (карте памяти) последние 5-15 минут
  • дополняется опцией "Отправить" видео-фрагментов по каналу шифрованного трафика в СЦ ГИБДД

2.2. Видеорегистратор в качестве источника видео - с возможностью отправки видео в СЦ ГИБДД через внешнее устройство:

Потребуется производства и распространения устройства типа "чип-приставка" к устройствам видеофиксации, установленным в л/а граждан

Оператор, изготовитель, форма распространения, источник финансирования - могут быть различные, включая ГЧП

Гражданин, имеющий намерение участвовать в проекте "Народный инспектор" может получить чип-приставку для своего видеорегистратора:

  • как госуслугу (бесплатно) при условии обеспечения сохранности чипа 
  • или купить за символическую цену без обязательств обеспечения сохранности

Функционал "чипа-приставки":

  • интеграция с устройством видеофиксации, установленным в л/а граждан (через micro-USB или другой интерфейс интеграции,) путем вставки чипа в разъем,
  • GPS-трекер или приемник для фиксации геолокации в привязке
  • связь с ситуационным центром ОГИБДД через SIM-карту GSM
  • при нажатии на кнопку "Отправить" устройство передает:
  • последние 1-2-3 минутные фрагменты видеозаписи без редактирования файлом по каналу GSM,
  • геолокацию в формате GPS координат (широта и долгота)
  • "чип-приставка" сертифицируется и защищен от несанкционированного вмешательства

Простота и скорость отправки видеофрагмента должна быть сопоставима с простотой и скоростью отметки об аварии иди иной дорожной ситуации в приложении Яндекс.Карты и т.п.

В случае изменения функционала устройств видео-регистрации (функция отправки задействованием штатных элементов панели управления - кнопок устройств для быстрой отправки) потребует "перепрошивки" большого количества типов видеорегистраторов - но лучше избежать этого варианта

3. Внесения изменений в КоАП, документы регламентирующие ОРМ, АПК РФ, разрешающий использование фрагментов видео съемки с "чипа-приставки" в качестве:

  • основания для проведения ОРМ
  • основания для возбуждения админ.дела по КоАП
  • видео-доказательств админ.дела по КоАП

Эффекты от реализации проекта:

  • воспитание граждан и прививание культуры законопослушности, участия граждан  в процессах создания безопасной городской среды;
  • формирование культуры наказуемости за совершение правонарушений (в альтернативу безнаказанности);
  • повысится качество ОРМ по фактам нарушений ПДД;
  • автоматически "заработает" без рейдов инспекторов ГИБДД Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (как правило, "лишенцы" совершают много типов правонарушений)
  • снизится количество правонарушений 12 главы КоАП и преступлений;
  • снизится количество нарушителей на дороге (штрафы и лишения прав);
  • пополнится местный бюджет за счет увеличения штрафов 12 главы КоАП;
  • автоматически "заработает" пункт 2.7 ПДД "Опасное вождение" и ускорится его администрирование;
  • повысится раскрываемость правонарушений 12 главы КоАП и преступлений "за рулем";

 

Информация о проекте "добавки" направлена:

  • администраторам Нацпроекта "Безопасные дороги" (23.04.2021, входящий №BKD-2813 через сайт bkdrf.ru)
  • МВД РФ
  • Минцифры РФ
  • АСИ

Информация о проекте "добавки" направлена:

  • администраторам Нацпроекта "Безопасные дороги" (23.04.2021, входящий №BKD-2813 через сайт bkdrf.ru)
  • МВД РФ
  • Минцифры РФ
  • АСИ
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.