Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Тезисы проблемы, вызовы, проекты решения по строительству инфраструктуры и технологических объектов по агро-промышленным паркам, ОРЦ, плодо-овоще-хранилищам, промышленным технопаркам включая в сфере электроники и ЭКБ компонентной базы

Разработчики нормативно-правовых актов НПА "инфраструктурного лифта" ППРФ 1119 1704 1705 1740 1325 1189 1190:

  • ошибаются в понимании портрета резидента промышленного парка технопарка индустриального парка агропарка оптово распределительного центра
  • совсем не учитывает роль малого и микро бизнеса, которые не использует общую систему налогообложения
  • фактически из-за этой "болезни гигантизма" все меры поддержки сводятся к правилу "мы вернём в регион часть налогов, которые заплатят ваши резиденты в бюджет РФ
  • федеральный центр не закладывает в бюджет субсидии - собирается возвращать региону только налоги, поступающие в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость, Федеральной часть налога на прибыль таможенные платежи)
  • это означает что из Федерального бюджета в региональный в нынешних реалиях либо долгое время ничего не вернется либо не вернется вообще
  • про таможенные платежи сразу можно забыть  - не будет такого объема импортных пошлин
  • налог на добавленную стоимость на инвестиционной стадии будет возвращаться много лет (если это будет делать кооператив или управляющая девелоперская компания),
  • если НДС будут платить резиденты, не вкладываясь в технологическое оборудование и здание - это несколько улучшит ситуацию с уплатой НДС и возвратом его в региональный бюджет,
  • но если у резидентов (они могут быть приходящими-уходящими пользователями) тоже будет инвест.фаза - они тоже будут приобретать оборудование - соответственно, у них тоже долгое время НДС не будет к уплате,
  • про возврат федеральной части налога на прибыль в нынешних реалиях можно спокойно забыть (вряд ли кто-то намерен платить налог на прибыль "в белую", а федеральная часть 2-3% )
  • соответственно, портрет резидентов объектов в регионах (помимо Калужской Московский областей) - представляется несколько иным, чем нарисовали в своих прогнозах специалисты Минпромторга РФ
  • налогов в бюджет РФ от резидентов в новых реалиях не будет - ни НДС, ни налога на прибыль 2-3% в бюджет РФ, ни таможенных пошлин - поэтому региональный бюджет РТ возврата из бюджета РФ субсидий, выданных УК на инфраструктуру - не получит
  • гигантизма тоже не будет - нужны маленькие оптовые центры (взять за основу европейскую модель торговли - много рынков, много оптово распределительных центров небольшого формата. у нас немножечко другой формат - у нас торговые сети шаговой доступности и гигантские распред. центры этих сетей что значительно снижает, а  порой - исключает возможность некрупным игрокам продавать свою продукцию в торговых сетях)

Нужна:

  • простая программа субсидирования затрат на СМР объектов и оснащение технологическим оборудованием, такая как ППРФ 1413 о плодо-овоще-хранилищах, оптово-распределительный центр - добавить туда агропарки, технопарки в сфере переработки продукции АПК
  • увеличение размер субсидирования более 20: - до 50% понесённых затрат
  • надо наполнить ее деньгами или сделать отдельное мероприятие (по аналогии с Республикой Крым и Севастополем)

 

 

1. Программа должна быть самодостаточной (без совмещения с другими программами "инфраструктурного лифта"), потому что рассчитывать на её совмещение с другими мерами поддержки - не приходится.

Например, с мерами поддержки строительства инфраструктуры по постановлению 1119 1704 1705 1740 1325 1189 1192  - программа не будет "дружить" - совмещаться, по всем этим программам Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина - не предусмотрено совмещение механизмов между собой.

То есть нельзя построить здание относить оборудование по одной программе например по ППРФ 316 или по ППРФ 1325 или по ППРФ 1119 а потом получить инфраструктуру 1804 1805 1119 1189 - зам. директора департамента Минпрома РФ после консультаций с Минифинмо РФ чётко ответил "поскольку ключевыми целевыми показателями будут одни и те же Зачем платить два раза и отчитываться будут одним и тем же параметрам за два вида бюджетных субсидий "

2. Скорее всего стратегическим партнером распорядителем бюджета и уполномоченным органом по созданию этой программы должно быть Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ

3. Естественно желательно совмещение региональных и федеральных мер поддержки - совместное перекрестное субсидирование федерального бюджета и регионального

4. Без использования предложенного ФОИВ в 2020 2021 годах на ближайшее десятилетие механизма (возврат части до 50% налогов, уплаченных пользователями инфраструктуры - резидентами в бюджет РФ) ППРФ 1119, 1325, 1704/1705/1740, 1189/1190

Этим механизмом воспользоваться не получится - нужен принципиально другой механизм:

Потому что:

  • федеральный центр не закладывает в бюджет субсидии - собирается возвращать региону только налоги, поступающие в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость, Федеральной часть налога на прибыль таможенные платежи)
  • это означает что из Федерального бюджета в региональный в нынешних реалиях либо долгое время ничего не вернется либо не вернется вообще
  • про таможенные платежи сразу можно забыть  - не будет такого объема импортных пошлин
  • налог на добавленную стоимость на инвестиционной стадии будет возвращаться много лет (если это будет делать кооператив или управляющая девелоперская компания),
  • если НДС будут платить резиденты, не вкладываясь в технологическое оборудование и здание - это несколько улучшит ситуацию с уплатой НДС и возвратом его в региональный бюджет,
  • но если у резидентов (они могут быть приходящими-уходящими пользователями) тоже будет инвест.фаза - они тоже будут приобретать оборудование - соответственно, у них тоже долгое время НДС не будет к уплате,
  • про возврат федеральной части налога на прибыль в нынешних реалиях можно спокойно забыть (вряд ли кто-то намерен платить налог на прибыль "в белую", а федеральная часть 2-3% )
  • соответственно, портрет президентов этого самого центра овощехранилища агропарка ОРЦ - представляется несколько иным, чем нарисовали в своих прогнозах специалисты федерального центра минпромторга
  • гигантизма уже не будет - нужны маленькие оптовые центры (взять за основу европейскую модель торговли - много рынков, много оптово распределительных центров небольшого формата. у нас немножечко другой формат - у нас торговые сети шаговой доступности и гигантские распред. центры этих сетей что значительно снижает, а  порой - исключает возможность некрупным игрокам продавать свою продукцию в торговых сетях)

ПРОБЛЕМАТИКА:

Промышленные технопарки (в т.ч. в сфере радиоэлектронной промышленности):

 

 

Проект решения:

Уровень федеральный (ФОИВ)
Нужны поручения ФОИВ

Поменять сам принцип (по которому сейчас заявитель обязан самостоятельно

  • включаться в реестр проектировщиков или разработчиков элементной базы или радиоэлектронной продукции
  • включать каждый свой продукт в реестр
  • подтверждать производство продукции на территории Российской Федерации фактически

Речь идёт о том что орган исполнительной власти регионального уровня ФОИВ и РОИВ гос.служащие должны:

  • временно прекратить действие этих сложных процедур
  • в режиме ручного управления сами помогать заниматься этой процедурой - взять на себя информационную и организационную функцию
  • самим взять на себя роль кластерной организации РЭП и ЭКБ - фактически помочь в роли управляющей компании или специализированной организациеи в этих вопросах

 

Региональным органом исполнительной власти, фондам, кластерным организации и структура гос.управления придётся взять на себя ручное управление постановление сфера радиоэлектронной промышленности участников рынка взять под опеку с организовать, подружить проинформировать и оказать реальное содействие разработчикам
 

На ближайшие годы требуется:

1. приостановить действие ППРФ по формированию реестров:

  • ППФР 2392 ведение реестра организаций, выполняющих работы по проектированию разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции и
  • ППРФ 878 ведение реестра радиоэлектронной продукции

2. быстро разработать упрощенный регламент или работать вне регламента по котором РОИФ/ФОИВ будут сами формировать данные, а не требовать собирать заявки от разработчиков электроники, а разработчики электроники будут заниматься своим прямым делом (создавать продукцию - РЭП и ЭКБ)

- для чего:

  • Обратиться в Правительство РФ - добиться официальных поручений Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
  • Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)

- исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) тормозящие проекты и развитие - нормы (у нас одни процедуры и все они вынуждены проходиться самими теми, кто должен и умеет электронику создавать.... правильно - наоборот чиновники бегать за ними ловить каждое их слово и сообщать, что вас включили в реестр)

  • включение продукции в реестр электронной и радиоэлектронной продукции РЭП
  • включение разработчика (проектировщика) в реестр разработчиков РЭП

 

Уровень региональный (РОИВ РТ)

Поручить РОИВ - Минэкономики РТ и ФПП РТ и кластерным организациям - провести работу по Татарстану:

  • Информационная поддержка:
  • - проинформировать предприятия сферы РЭП (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: "Радиоприбор им.Шимко" или "7-й завод" или технопарк "Авиатор"" с инновационной инфраструктурой

 

  • Организационная поддержка:
  • - организовать и узаконить промышленный (инновационный) кластер разработки (проектирования) и производства электронных изделий (радио-электроники, электронной промышленности - РЭП)
  • - создать условия (УК, совместные проекты, льготы, субсидии) для создания ядра кластера - технопарка в сфере РЭП на базе одного из предприятий: "Радиоприбор им.Шимко" или "7-й завод" или технопарк "Авиатор"" с инновационной инфраструктурой*

 

 

  • Обеспечить поддержку поддержку кластера РЭП по ППРФ 41
  • Обеспечить поддержку технопарка РЭП по новому ППРФ

 

*объекты технологической инфраструктуры промышленных технопарков:

  • Бизнес-инкубатор или технологический инкубатор
  • Инжиниринговый центр
  • Центр коллективного пользования научным оборудованием
  • Центр коллективного пользования опытно-промышленным оборудованием
  • Сертификационный центр
  • Лаборатория
  • Виварий
  • Инновационно-технологический центр (Центр трансфера технологий)
  • Чистая комната
  • Центр прототипирования
  • Центр обработки данных
  • Конгрессно-выставочный зал Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 сентября 2020 г. N 3221 «Об утверждении Перечня требований к объектам технологической инфраструктуры промышленных технопарков»
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.