Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Расчет влияния пассажиропотока и самолетовылетов аэропорта на доходы от туризма. Методика оценки бюджетной эффективности сферы туризма (Центр экономических и социальных исследований РТ при КМ РТ Госкомтур РТ расчёт объёма налоговых отчислений в консолидир

Расчет окупаемости бюджетных инвестиций в аэропорт (доходы от туризма). Методика оценки бюджетной эффективности сферы туризма (Центр экономических и социальных исследований РТ при КМ РТ Госкомтур РТ расчёт объёма налоговых отчислений в консолидир

Еще по теме международного сотрудничества, импорта-экспорта (ВЭД), торговли:

 

Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:

  • консультирование по условиям грантов, льгот, субсидий
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • раздельный учет расходов НИОКР
  • разработка бизнес-плана по любым требованиям
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
  • Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
  • Участие в составлении реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
  • Участие в подготовке презентации защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
  • Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
  • Сопровождение подготовки и рассмотрения заявки;
  • Сопровождение процесса проведения экспертизы;
  • Сопровождение процесса подготовки документов;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
  • Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
  • Участие представителя в защите заявки;
  • Сопровождение процесса проведения процедур
  • Взаимодействие по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
  • Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, автоматизации: ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
  • внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД), иных ИТ решений цифровизации;
  • консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
  • консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Где взять деньги на базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, гостиницу, санаторий - доходные объекты туризма?

Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?

Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - для постройки по соседству с объектами показа - гостевого туризма (гостевой дом)?

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Чем еще мы можем быть полезны?

  • Концепция развития туристских территориальных зон
  • Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
  • Региональная программа развития туризма субъекта РФ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Документация туристического кластера (ТРК)
  • Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
  • Документация туристического проекта (ТРК)
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка региона в Ростуризм
  • Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

 

 

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

 

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

 

Вам также может оказаться полезной информация:

В таблице показана положительная возрастающая динамика рейсов и пассажиропотока по всем направлениям по факту.

Таблица Сравнительный анализ производственных показателей аэропорта за 2019-2021г.г.

По прогнозным данным годовой пассажиропоток аэропорта с учетом роста численности населения, развития туристической деятельности и международных связей со странами арабского мира к года составит до тыс. человек. По итогам года он составил - тыс. человек.

Укрепление позиций Российской Федерации на международной арене.

Согласно стратегии развития на период до 2030 года предполагается ускоренное экономическое развитие за счет:

  • приоритетных секторов на базе конкурентных преимуществ региона (АПК, туризм, транспорт, в перспективе ИТ-сектор),
  • новых точнк роста в социальных секторах (здравоохранение, образование),
  • раскрытия предпринимательского потенциала (новые предприятия, новые бизнес-модели, высокие обороты продукции), качественные рабочие места;
  • развития как фактора экономического роста региона;
  • построения полноценной финансовой системы региона,
  • интернационализации, в том числе развития связей с Ближним Востоком, создания торгово-промышленного ХАБа халяльной продукции, создания финансового ХАБа с реализацией проектов в России,
  • новый уровень госуправления, предусматривающий повышение эффективности правительства республики, институтов развития и бюджетной политики, привлечение талантов в госуправление и формирование кадрового резерва.

Динамика туристического потока в регионе свидетельствует о тенденции к росту числа туристов, посещающих. Так за последние 5 лет ежегодный прирост турпотока составляет 40-45%.

Состояние аэровокзального комплекса, и отсутствие ЗОЛДа не позволяют проводить крупные международные деловые мероприятия, принимать лидеров государств из ближневосточных стран.

Тем не менее, в рамках регулярных авиаперевозок осуществлялись рейсы в Стамбул, Мюнхен, Бишкек, Казахстан. Из аэропорта (Аэропорт) также осуществляется большое количество нерегулярных рейсов, география которых намного шире, чем у регулярных рейсов: Анталья, Ибица, Париж, Милан, Женева, Берлин, Базель, Роттердам, Минск, Ташкент, Баку, Дубай, Абу Даби, Бахрейн, Джидда, Акаба, Медина.

Среди планов по развитию перспективной сети международного сообщения – освоение новых направлений – Китай, Индия, увеличение частоты рейсов по ближневосточным и европейским направлениям. В частности, для совершения хаджа планируется развивать прямое авиасообщение в Джидду (Саудовская Аравия).

Паломничество к святыням исламской религии в Саудовской Аравии только набирает обороты, в году смогли совершить хадж тыс. мусульман региона. Учитывая проводимую руководством международную политику можно спрогнозировать динамику роста международных авиарейсов на уровне процентов и в году количество международных авиарейсов вырастет до единиц.

На сегодняшний день в аэропорту (Аэропорт) имеется реальная информация о запросах зарубежных авиакомпаний на организацию приема и обслуживания крупно габаритных широкофюзеляжных воздушных судов типа Боинг-777, но к большому сожалению аэропорт не имеет технической возможности для приема таких воздушных судов из-за слабых технических характеристик существующей ИВПП, РД, МС и перрона.

Рассматривается возможность регулярного проведения на территории крупных международных деловых форумов с участием лидеров ближневосточных стран.

С учетом существующего расстояния возможными направлениями для экспорта товаров и услуг могут стать страны Ближнего Востока (Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Турция, Израиль), СНГ (Казахстан, Белоруссия, Туркмения, Узбекистан), Северной Африки (Египет, Алжир) и Западной Азии (Пакистан, Индия):

Ряд товаров, закупаемых сегодня потенциальными торговыми партнерами на целевых рынках, может в перспективе производиться и экспортироваться из , например, продукция АПК, новые виды строительных материалов, товары для медицины и бытовые товары.

Регион может стать ключевым партнером стран Ближнего Востока для реализации разноплановых проектов на территории РФ.

Роль России в вопросах обеспечения безопасности и стабильности на Ближнем Востоке постоянно растет.

Военно-техническое сотрудничество со странами Ближнего Востока и Северной Африки традиционно играет одну из ключевых ролей в контексте расширения геополитического присутствия России в регионах. Расширение ВТС России можно охарактеризовать сложным балансом геополитических интересов в регионах Африканского континента и Ближневосточного региона, требующих оперативного реагирования МО РФ, МЧС РФ и структур Рособоронэкспорта.

Выгодное географическое положение аэродрома с полосой 3200х45 создаст благоприятные условия для взаимодействия с партнерами РФ, а поддержание на необходимом и растущем уровне оперативности и удобства экспортного потенциала Российской Федерации в области обычных вооружений и военной техники на Ближнем востоке и Африканском континенте, позволит Регионе развивать научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций.

Требуется увеличение пропускной способности:

• для внутренних воздушных линий – до пасс./час;

• для международных воздушных линий – до пасс./час;

Требуется предусмотреть следующие типы ВС:

Требуется обеспечить следующие виды трансфера:

• ВВЛ/ВВЛ

• МВЛ/МВЛ

• МВЛ/ВВЛ

• ВВЛ/МВЛ

Требуется обеспечить схему обслуживания пассажиров по технологии FastTrack для международных и внутренних авиалиний;

Требуется обеспечить в том числе следующие параметры:

Соотношение прилета/вылета ~

Количество встречающих/провожающих в расчете на одного пассажира

Количество мест багажа на одного пассажира -

Доля трансфертных пассажиров – в диапазоне

Уровень обслуживания пассажиров в соответствии со стандартами РФ обслуживания пассажиров;

Доля коммерческих и сдаваемых в аренду площадей Объекта в процентном отношении от общей площади

Также требуется соблюсти параметры, связанные или оказывающие влияние на качество обслуживания пассажиров:

• Площади, состав помещений и схемы технологических процессов Объекта в соответствии с действующими нормативными требованиями.

• Отдельные группы помещений для бизнес-залов, залов для обслуживания лиц с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.

• Размещение в открытой и «стерильной» зонах ожидания аэровокзала кафе, фаст-фуд, торговых предприятий, медицинских пунктов, помещений дополнительного обслуживания, санузлов согласно нормативным требованиям.

• Зоны беспошлинной торговли (duty free).

• Наличие помещений для предполетной подготовки (брифинга) и отдыха персонала авиакомпаний.

  1. Условия реализации проекта развития аэропорта

Основание для проектирования Объекта

Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596: направление (подпрограмма) "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание", Федеральный проект "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" (Реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов и расширение сети авиационных маршрутов),

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, п. 4.7. Федеральный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», п.п. 1.1.,

Учитывая, что проектом предусматривается строительство взлетно-посадочной полосы командно-диспетчерского пункта, которые являются объектами федеральной собственности, имеется два варианта реализации инвестиционного проекта:

  • с привлечением средств федерального бюджета при сохранении подведомственности и федеральной собственности,
  • с привлечением средств только регионального бюджета

В рамках данного ТЭО рассматривается второй вариант реализации инвестиционного проекта – за счет средств только регионального бюджета

Реализация Указа Президента Российской Федерации не требует дополнительного финансирования из федерального бюджета.

  1. Коммерческий прогноз

В соответствии с прогнозом среднегодовой темп роста на промежутке составит прогнозный годовой поток пассажиров

По прогнозным данным годовой пассажиропоток аэропорта с учетом роста численности населения, развития туристической деятельности и международных связей

При планировании инфраструктурных проектов следует учитывать долгосрочные горизонты, не менее 15 – 20 лет, в расчет сделан прогноз до 2040 года.

Среднегодовой темп роста на промежутке прогнозируется на уровне не менее

Годовой поток пассажиров к году по оценкам авиакомпании составит около млн. человек.

В приложении ___ приведена динамика фактических и прогнозных значений показателей на горизонт 2018 - 2040 годы, включая:

  • Пассажиропоток аэропорта (тыс. пассажиров)
    • Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)
    • Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров)
  • Количество самолетовылетов (минуя Москву)
  • Пассажиропоток по маршрутам (минуя Москву) (тыс. пассажиров)
    • Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)
    • Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров).
  1. Инвестиционный проект

Рассматриваемый инвестиционный проект включает в себя:

Реализация проекта возможна только в условиях комплексной реконструкции аэродрома, строительства и модернизации объектов авиатранспортной инфраструктуры аэропорта.

По проекту строительство предусматривает возведение следующих объектов:

  • - строительство нового аэровокзального комплекса (АВК);
  • - строительство котельной;
  • - строительство объектов системы электроснабжения;
  • - строительство системы связи АВК (системы оперативно-технологической связи и громкого оповещения пассажиров включая подсистемы громкоговорящего оповещения и телефонной электросвязи, громкоговорящей распорядительно-поисковой связи, систему оповещения и управления эвакуацией, двухсторонней экстренной связи и информирования);
  • - Здание аэродромной службы и ССТ;
  • - Здание службы ЭСТОП;
  • - Помещения службы технического обеспечения полетов (СТОП);
  • - Помещение диспетчерского пункта перронных механизмов (СМП) со стоянкой спецтехники;
  • - Помещение центрального пункта наблюдения службы авиационной безопасности (САБ) с онлайн передачей данных в органы ФСБ и МВД;
  • - Помещения производственно-диспетчерской службы предприятия (ПДСП);
  • - Помещения для проведения брифинга со всей инфраструктурой и пунктом досмотра и пропуска экипажей.

Также инвестиционный проект предусматривает соразмерное исходя из интенсивности обслуживания самолетовылетов и пассажиропотока увеличение штата Оператора.

Текущее штатное расписание и плановое штатные расписания Оператора приведены в приложениях ____ и ____ соответственно.

В настоящем документе начало реализации инвестиционной программы заложено на  полугодие года . В случае задержки с передачей акций, сроки сдвинутся.

 

 

Финансовый прогноз

При расчете приняты следующие допущения и предположения:

  • с года планируется прирост потока с учётом нового аэровокзального комплекса;
  • весь прирост, начиная с года - относительно показателей базового 2024 года - представляет собой эффект от инвестпроекта;
  • приростный поток является основой для расчета всех дополнительных эффектов;
  • без реконструкции пассажиропоток или не достигнет уровня показателя года или остановится на достигнутом уровне года и дальше расти не будет;
  • риски обслуживания такого возрастающего пассажиропотока без проведения реконструкции могут значительно снизить эффекты или вовсе привести к закрытию аэропорта;
  • прогноз нормы валовой прибыли учитывает соотношение доходов и расходов от оказания основных услуг, включая обслуживание самолетовылетов, содержание основного штата, ФОТ которого учитывается в разделе «себестоимости продаж» и формирует валовую прибыль и т.п.;
  • прогноз нормы валовой прибыли учитывает также соотношение доходов и расходов от оказания всех дополнительных услуг, включая сдачу арендаторам площадей, услуги бизнес-залов и т.п.;
  • управленческие расходы, включая ФОТ АУП, растут непропорционально, покрываются нормой прибыли, дополнительная прибыль служит эффектом от проекта;
  • амортизация вновь возведенных объектов в рамках проекта осуществляется
  • выплачиваются в размере __% чистой прибыли Оператора по РСБУ

Для оценки инвестиционной привлекательности проекта для регионального бюджета были выполнены расчеты (прогнозы) эффекта от проекта (для регионального бюджета):

  • прямой эффект для регионального бюджета - от поступлений в региональный бюджет налога (с прироста) прибыли по РСБУ и дивидендов в чистой прибыли по РСБУ Оператора
  • косвенный эффект для регионального бюджета – от возрастающего туристического потока, обслуженного Оператора, приносящего доход в региональный бюджет
  • совокупные прямой и косвенный эффекты для регионального бюджета

Для расчета прямого эффекта (от деятельности Оператора) от проекта для регионального бюджета выполнен прогноз динамики следующих показателей:

  • Валовая прибыль на 1 самолетовылет,
  • Прирост прибыли,
  • Налог (с прироста) прибыли в региональный бюджет (положительный денежный поток для расчета окупаемости «+»)
  • Дивиденды (в региональный бюджет) в размере % чистой прибыли по РСБУ («+»)
  • Бюджетные инвестиции регионального бюджета (отрицательный денежный поток для расчета окупаемости «-»)
  • Денежные потоки регионального бюджета без мультипликатора турпотока
  • То же настающим итогом

Для расчета косвенного эффекта (с учетом услуг в сфере туризма и мультипликативного эффекта смежных отраслей) от проекта для регионального бюджета выполнен прогноз динамики следующих показателей:

  • Доля туристов в пассажиропотоке аэропорта, %***
  • Количество туристов в пассажиропотоке (тыс. пассажиров)
  • Средний чек туриста (траты) за условную поездку, млн. руб. ****
  • Средняя продолжительность пребывания туриста в условную поездку, дней
  • Траты туриста за условную поездку, млн. руб.
  • Эффект для бюджета с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей млн.руб *****[1] (положительный денежный поток для расчета окупаемости «+»)

Для расчета совокупного эффекта от проекта для регионального бюджета выполнен прогноз динамики следующих показателей:

  • Денежные потоки бюджета региона с мультипликатором турпотока млн.руб
  • то же настающим итогом млн.руб
  • Срок окупаемости инвестиций бюджета региона лет

*** Цитата:

**** проживание руб питание (обед, ужин) экскурсионные услуги (при условии сборной группы) руб входные билеты по ключевым маршрутам региона ИТОГО: средний чек составляет рублей.

***** Методика оценки бюджетной эффективности сферы туризма (Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму), расчёт объёма налоговых отчислений в консолидированный региональный бюджет от услуг в сфере туризма, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей (1 рубль, потраченный туристом, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей приносит в региональный бюджет 43 копейки)

 

Размер бюджетных инвестиций со стороны регионального бюджета, направляемых на строительство ВПП, реконструкцию аэровокзального комплекса, привокзальной площади, реконструкцию существующего здания аэровокзала за период годы составляет

Инвестиции по годам приведены в таблице _

Таблица 2. Бюджетные инвестиции за

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

       

 

Расчетные таблицы

Наименование показателей Ед.изм 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год 2031 год 2032 год 2033 год 2034 год 2035 год 2036 год 2037 год 2038 год 2039 год 2040 год Суммы
1. Пассажиропоток аэропорта (тыс. пассажиров)                                                
1.1. Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
1.2. Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
2. Количество самолетовылетов (минуя Москву)                                                  
3. Пассажиропоток по маршрутам (минуя Москву) (тыс. пассажиров)                                                
3.1. Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
3.2. Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
                                                     
Приложение к ТЭО (технико-экономическое обоснование) проекта по развитию аэропорта  
  Достигнутые и прогнозные показатели  
Наименование показателей Ед.изм 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год 2031 год 2032 год 2033 год 2034 год 2035 год 2036 год 2037 год 2038 год 2039 год 2040 год Суммы
1. Пассажиропоток аэропорта (тыс. пассажиров)                                                
1.1. Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
1.2. Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
2. Количество самолетовылетов (минуя Москву)                                                  
3. Пассажиропоток по маршрутам (минуя Москву) (тыс. пассажиров)                                                
3.1. Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
3.2. Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
Расчет прироста потока и расчет эффектов
Наименование показателей Ед.изм               2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год 2031 год 2032 год 2033 год 2034 год 2035 год 2036 год 2037 год 2038 год 2039 год 2040 год  
1. Пассажиропоток аэропорта (тыс. пассажиров)                                                
1.1. Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
1.2. Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
2. Количество самолетовылетов (минуя Москву)                                                  
3. Пассажиропоток по маршрутам (минуя Москву) (тыс. пассажиров)                                                
3.1. Принятые пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
3.2. Отправленные пассажиры (тыс. пассажиров)                                                
                                                     
Расчет прямого эффекта для регионального бюджета
Прямой эффект от АО Валовая прибыль на 1 самолетовылет* млн.руб 0,030 0,035 0,039 0,087 0,092 0,109 0,127 0,144 0,162 0,180 0,197 0,215 0,232 0,250 0,267 0,285 0,302 0,320 0,338 0,355 0,373 0,390 0,408  
Амортизация новых ОС (СПИ 25 лет) млн.руб                                                
Прирост прибыли (без учета амортизации)** млн.руб                                                
Налог на прибыль в бюджет региона (17% 18%) млн.руб                                                
Дивиденды 50% чистой прибыли (бюджет региона) млн.руб                                                
Бюджет региона Инвестиции бюджет региона млн.руб                                                
Денежные потоки бюджета региона без мультипликатора турпотока млн.руб                                                
то же настающим итогом млн.руб                                                
Расчет косвенного эффекта для регионального бюджета
косвенный эффект для региона (туризм) Доля туристов в пассажиропотоке аэропорта*** %                                                
Количество туристов в пассажиропотоке (тыс. пассажиров)                                                
Средний чек туриста (траты) за условную поездку**** млн.руб                                                
Средняя продолжительность пребывания туриста в условную поездку дней                                                
Траты туриста за условную поездку млн.руб                                                
Эффект для бюджета региона с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей***** млн.руб                                                
Сводный поток Денежные потоки бюджета региона с мультипликатором турпотока млн.руб                                                
то же настающим итогом млн.руб                                                
Срок окупаемости инвестиций бюджета региона лет                                                
                                                     
Расчет дисконтированного денежного потока регионального бюджета
  Годовая ставка дисконтирования: 12%                                                
  коэффициент дисконта для потока на начало периода                                                  
  Дисконтированный чистый денежный поток                                                  
  Дисконтированный поток нарастающим итогом                                                  
  Срок окупаемости инвестиций бюджета региона лет                                                
  * принято допущение, норма валовой прибыли формируется из всех дополнительных услуг, включая сдачу арендаторам площадей, услуги бизнес-залов и т.п.                          
  ** принято допущение, управленческие расходы растут непропорционально, покрываются прибылью, дополнительная прибыль служит эффектом                            
  *** регион за месяцев года посетили
  **** проживание руб питание (обед, ужин) экскурсионные услуги (при условии сборной группы) 700 руб входные билеты по ключевым маршрутам региона ИТОГО: средний чек составляет рублей            
                                                     
  ***** Методика оценки бюджетной эффективности сферы туризма (Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму), расчёт объёма налоговых отчислений в консолидированный региональный бюджет от услуг в сфере туризма, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей (1 рубль, потраченный туристом, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей приносит в региональный бюджет 43 копейки)
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
  Инвестиции и доходы регионального бюджета         2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год 2031 год 2032 год 2033 год 2034 год 2035 год 2036 год 2037 год 2038 год 2039 год 2040 год  
  Инвестиции бюджета региона млн.руб                                                
                                                     
  Доходы бюджета региона млн.руб                                                
  Линия окупаемости инвестиций бюджета (денежные потоки бюджета нарастающим итогом) млн.руб                                                

На графике «Инвестиции и доходы регионального бюджета», показана динамика окупаемости расходов регионального бюджета

Рисунок 4. Дисконтированные инвестиции и доходы регионального бюджета, млн.руб

Таким образом, возврат бюджетных инвестиций в бюджет осуществляется в горизонте 10-12 лет без учета фактора стоимости денег, с учетом фактора стоимости денег - в горизонте 18-19 лет, что является нормальным показателем для инфраструктурных проектов, проектов развития территории, то есть обеспечивается неплохая инвестиционная привлекательность для регионального бюджета.

Расчеты приведены в приложении ___

[1] Методика оценки бюджетной эффективности сферы туризма (Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму), расчёт объёма налоговых отчислений в консолидированный региональный бюджет от услуг в сфере туризма, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей (1 рубль, потраченный туристом, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей приносит в региональный бюджет 43 копейки)

 

 

В соответствии с разработанными ГБУ «ЦЭСИ РТ» Рекомендациями к методике оценки бюджетной эффективности деятельности в сфере туризма. Расчетная модель предназначена для расчета прогнозных значений объемов поступлений в бюджет от предоставления туристских услуг.

ПАСПОРТ МОДЕЛИ

Наименование организации/предприятия Государственное бюджетное учреждение «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» ГБУ «ЦЭСИ РТ»

Дата 01.05.2015г.

Наименование модели Прогноз поступлений в бюджет от предоставления услуг в сфере туризма

Тип модели Информационно-аналитическая

Пользователи модели Государственный комитет Республики Татарстан по туризму

Назначение модели Расчет прогнозных значений объемов поступлений в бюджет Республики Татарстан от предоставления туристских услуг

Форма 1. Основные характеристики модели

Код[1]

Автор-разработчик модели

Правообладатель модели

Методика расчета/Нормативный правовой акт/Алгоритм

Примечание[2]

1

2

3

4

5

16.00.723.0022

ГБУ «ЦЭСИ РТ»

ГБУ «ЦЭСИ РТ»

Рекомендации к методике оценки бюджетной эффективности деятельности в сфере туризма.

-

Форма 2. Параметры модели

Исходные данные[3]

Результат[4]

параметры

ед. изм.

код

информ.

ресурса

показатели

ед. изм.

код

информ. ресурса

1

2

3

4

5

6

число услуг в анализируемый период

руб.

 

Объем налоговых поступлений в бюджет от туристских услуг

руб.

16.00.723.0023.84.11

оплата труда;

руб.

 

Доля налоговых отчислений в бюджет от стоимости туристских услуг

%

 

начисления на оплату труда;

руб.

       

прибыль до налогообложения

руб.

       

налог на имущество, земельный налог (арендная плата) и другие платежи и налоги за исключением НДС, НДФЛ и налога на прибыль;

руб.

       

затраты на услуги ресурсоснабжающих организаций;

руб.

       

сырье, материалы;

руб.

       

услуги сторонних организаций

руб.

       

[1] Заполняется администратором Ситуационного центра

[2] Указываются особенности модели (возможность выборки данных в разрезе временных периодов, сравнение различных параметров и т.п.)

[3] Для параметров и показателей, являющихся информационным ресурсом, указывается код информационного ресурса

[4] В том числе визуализация (графики, диаграммы и т.п.)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

(ГБУ «ЦЭСИ РТ»)

Утверждаю

директор ГБУ «ЦЭСИ РТ»

_____________А.Н. Кудрявцева

«_____»______________ 2015 г.

Модель

«Прогноз поступлений в бюджет

от предоставления услуг в сфере туризма»

Казань 2015

Список исполнителей

Начальник отдела

макроэкономического анализа __________________ Е. В. Багаутдинова

подпись

Содержание

С.

Назначение модели. 4

Объект моделирования. 4

Методология моделирования. 4

Исходные данные модели. 4

Краткое описание алгоритма моделирования. 4

Результат моделирования. 5

Назначение модели

Расчетная модель предназначена для расчета прогнозных значений объемов поступлений в бюджет Республики Татарстан от предоставления туристских услуг.

Объект моделирования

Объектом моделирования является изменение динамики и объема поступлений в бюджет Республики Татарстан при изменении стоимости туристических услуг и количества оказанных услуг.

Методология моделирования

Моделирование осуществляется в соответствии с разработанными ГБУ «ЦЭСИ РТ» Рекомендациями к методике оценки бюджетной эффективности деятельности в сфере туризма.

Исходные данные модели

Исходными данными для моделирования являются статистические данные из информационно-аналитических материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан («Татарстанстат»), результаты социологических исследований и экспертных оценок. информационные материалы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму.

Краткое описание алгоритма моделирования

В модели при определении объема услуг в гостиничном и торговом бизнесе используются два параметра - число потребителей услуг и средняя величина расходов потребителя.

Расчет поступлений в бюджет Республики Татарстан от предоставления туристских услуг ведется по следующим формулам:

VB=i=17Niu * DiB ,

где:

VB – поступления в бюджет, рублей;

Niu – число услуг в анализируемый период;

i – 1, n – вид услуги (i = 1:7);

DiB – доля платежей в бюджет.

Рассмотрению подлежат следующие семь видов услуг:

- услуги гостиницы;

- деловой туризм (без гостиницы);

- рекреационный (без гостиницы);

- спортивный (без гостиницы);

- событийный (без гостиницы);

- медицинский (полустационар, без гостиницы);

- образовательный.

Доля платежей в бюджет рассчитывается по формуле:

DiB = Ki x Ri ,

где:

Ki - доля налоговых поступлений;

Ri – стоимость одной услуги.

Расчет DiB ведется итерационным методом по всей цепочке кооперационных связей с точностью конечных результатов менее 1 рубля (например, структура расходов гостиницы включает заработную плату работника, часть которой в контуре личного потребления направляется на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров; далее торговая организация из полученной выручки выплачивает заработную плату своим работникам, величина которой определяет размер НДФЛ, заработная плата работниками также используется для приобретения продовольственных, непродовольственных товаров и услуг и так далее, до тех пор, пока на очередной итерации эти величины можно считать несущественными.

Аналогично расчёт ведется по другим статьям расходов работников: ЖКХ, транспорт, услуги связи, медикаменты и др. Затем анализируются другие статьи затрат поставщика услуг с использованием структуры расходов «контрагента» - поставщика второго и следующих уровней.

В структуре расходов основными составляющими определены:

- оплата труда;

- начисления на оплату труда;

- прибыль до налогообложения;

- налог на имущество, земельный налог (арендная плата) и другие платежи и налоги за исключением НДС, НДФЛ и налога на прибыль;

- затраты на услуги ресурсоснабжающих организаций;

- сырье, материалы;

- услуги сторонних организаций.

Таким образом, по каждой услуге определяется структура расходов поставщиков туристских услуг с указанием доли каждой составляющей и вычисляются налоговые поступления в бюджет от каждой составляющей расходов.

Результат моделирования

Конечным результатом моделирования является доля налоговых отчислений в бюджет от стоимости туристских услуг.

При использовании модели для расчета экономической эффективности предоставления туристских услуг необходимо полученную величину V соотнести с произведенными бюджетными затратами. При этом оценка может производиться либо по всем направлениям развития туризма, либо отдельно по i-й услуге.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.