Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Положение об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации

Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:

  • консультирование по условиям грантов, льгот, субсидий
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • раздельный учет расходов НИОКР
  • разработка бизнес-плана по любым требованиям
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
  • Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
  • Участие в составлении реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
  • Участие в подготовке презентации защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
  • Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
  • Сопровождение подготовки и рассмотрения заявки;
  • Сопровождение процесса проведения экспертизы;
  • Сопровождение процесса подготовки документов;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
  • Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
  • Участие представителя в защите заявки;
  • Сопровождение процесса проведения процедур
  • Взаимодействие по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
  • Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, автоматизации: ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
  • внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД), иных ИТ решений цифровизации;
  • консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
  • консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

 

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

 

 

 

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

По теме аккредитации ИТ компаний:

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

Вам также может оказаться полезной информация:

Информация других разделов:

Также может быть полезно:

Положение об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации (утверждено ВЭК РФ, МВЭС РФ, ГТК РФ 2, 9, 11 апреля 1997 г. NN 07-26/768, 10-83/1355, 01-23/6678)

ГАРАНТ:

 См. Правила осуществления контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N  1207

 О порядке контроля за осуществлением внешнеторговых бартерных сделок и их учета см. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

 Приказом ГТК РФ от 28 июня 2002 г. N 675 (не зарегистрирован в Минюсте РФ) с 1 июля 2002 г. в актах ГТК России, изданных до 1 июля 2002 г., слово "заводить" со всеми от него производными, относящееся к производству по делу о нарушении таможенных правил, заменено соответственно словом "возбуждать" со всеми от него производными

 О вступлении в силу настоящего Положения см. письмо ГТК РФ от 25 июля 1997 г. N 06-10/14205

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. N 1300 "О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок", на основании Таможенного кодекса Российской Федерации устанавливается следующий порядок осуществления контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок (далее - бартерных сделок), предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации, (далее - Положение) устанавливает основные принципы обеспечения контроля за соблюдением российскими лицами, заключившими или от имени которых заключены бартерные сделки, требований Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 и иных актов законодательства Российской Федерации, учет бартерных сделок, а также разграничивает полномочия органов, осуществляющих данный учет и контроль.

2. В целях организации контроля и учета бартерных сделок российские лица обязаны по каждому бартерному договору оформить в Министерстве внешних экономических связей и торговли Российской Федерации либо в уполномоченных им органах паспорт бартерной сделки (далее - Паспорт), содержащий необходимые сведения о договоре, изложенные в установленной форме.

3. При совершении бартерных сделок экспорт товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности может быть осуществлен только после оформления Паспорта.

4. МВЭС России:

- осуществляет контроль при оформлении Паспорта за соответствием условий представляемых бартерных сделок требованиям Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 и иных актов законодательства Российской Федерации;

- при выдаче разрешений, предусмотренных п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209, определяет обоснованность превышения российскими лицами, заключившими или от имени которых заключены бартерные сделки, сроков, установленных законодательством Российской Федерации для исполнения текущих валютных операций, а также выполнения иностранным лицом встречного обязательства способом, не предусматривающим ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности;

- дает заключение об обстоятельствах, повлекших несоблюдение требований об обязательном ввозе в установленные сроки товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортируемым товарам, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности.

5. ГТК России обеспечивает:

- контроль за выполнением российскими лицами требований нормативных актов в области регулирования бартерных сделок в целях обеспечения ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортируемым товарам при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля;

- автоматизированный учет и контроль бартерных сделок на основе Паспортов и информации таможенных органов Российской Федерации о перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров в счет исполнения бартерных сделок;

- проведение проверок таможенными органами Российской Федерации предполагаемых фактов неисполнения российскими лицами установленных требований и применение мер воздействия;

- осуществление информационного обмена с ВЭК России и МВЭС России.

6. ВЭК России:

- обеспечивает контроль за выполнением российскими лицами требований нормативных актов в области регулирования бартерных сделок в целях обеспечения ввоза в установленные сроки товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, а также, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводит проверки предполагаемых фактов неисполнения российскими лицами установленных требований на основании имеющейся информации и информации, полученной из ГТК России.

 

II. Контроль МВЭС России за исполнением российскими лицами требований нормативных актов в области регулирования бартерных сделок

 

7. При оформлении Паспорта МВЭС России осуществляет контроль за выполнением российскими лицами, заключившими или от имени которых заключены бартерные сделки, требований, установленных нормативными актами в области регулирования бартерных сделок.

Оформление, переоформление и выдача Паспортов, формирование и ведение базы данных Паспортов в МВЭС России, а также информационный обмен между МВЭС России и ГТК России осуществляются в соответствии с "Порядком оформления и учета паспортов бартерных сделок", утвержденным МВЭС России, ГТК России и Минфином России 03.12.96 г. NN 10-83/3225, 01-23/21497 и 01-14/197, зарегистрированный Минюстом России (регистрационный номер N 1213 от 17.12.96 г.) (далее - Порядок оформления Паспортов).

8. В случаях, когда в соответствии с условиями договора ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности предусматривается осуществить с превышением сроков, установленных законодательством Российской Федерации для исполнения текущих валютных операций, либо если выполнение иностранным лицом встречного обязательства осуществляется способом, не предусматривающим ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, МВЭС России определяет обоснованность предусмотренных договором условий и выдает разрешение в соответствии с "Порядком выдачи разрешений на проведение отдельных бартерных сделок, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" п. 3", утвержденным МВЭС России 13.03.97 г. N 10-83/897, ГТК России 04.03.97 г. N 01-23/4663 и ВЭК России 28.02.97 г. N 07-26/356 и согласованный с Банком России, зарегистрированным Минюстом России (регистрационный номер N 1296 от 24.04.97 г.).

9. МВЭС России направляет в ГТК России и ВЭК России электронные формы паспортов бартерных сделок, предусмотренные Порядком оформления Паспортов, образцы оттисков печатей уполномоченных МВЭС России в регионах. Порядок и регламент информационного обмена определяются двусторонними соглашениями.

10. МВЭС России по заявлению заинтересованного лица рассматривает вопрос о признании обоснованными обстоятельств, повлекших несоблюдение требований об обязательном ввозе в установленные сроки товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортируемым товарам, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, и дает соответствующее заключение в соответствии с порядком, установленным совместно с ГТК России и ВЭК России по согласованию с Банком России.

 

III. Контроль таможенными органами Российской Федерации за исполнением бартерных сделок

 

11. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением российскими лицами требований, установленных нормативными актами в части совершения бартерных сделок, предусматривающих экспорт товаров.

12. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением бартерных сделок при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по таким сделкам.

13. Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в счет исполнения бартерных сделок, осуществляется при условии представления, наряду с иными документами, необходимыми для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, копии Паспорта.

14. Таможенные органы проверяют соответствие сведений, содержащихся в Паспорте, сведениям, заявленным в ГТД, условиям договора и информации, содержащейся в других имеющихся в их распоряжении документах, а также соответствие оттиска печати уполномоченного МВЭС России в регионе на Паспорте образцам оттисков печатей, полученных от ГТК России.

Таможенные органы не осуществляют выпуск товаров в следующих случаях:

- несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, указанным в Паспорте;

- представление договора мены, оформленного с нарушением требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 и иными актами законодательства Российской Федерации;

- несоответствие оттиска печати уполномоченного МВЭС России в регионе образцам оттисков, полученных от ГТК России;

- представление Паспорта и иных документов, используемых при осуществлении контроля за исполнением бартерных сделок, оформленных с нарушениями установленных требований.

Информацию о представленных Паспортах и иных документах, оформленных с нарушениями установленных требований, таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товаров, направляет в ГТК России.

15. При отсутствии расхождений между документами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, и при выполнении всех иных требований таможенного законодательства должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление товаров, подписывает копию Паспорта и удостоверяет свою подпись личной номерной печатью. Подписанные должностным лицом таможенного органа копии Паспортов вместе с экземпляром ГТД остаются в делах таможенного органа.

16. Информация о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в счет исполнения бартерных сделок, содержащаяся в ГТД, передается таможенными органами в ГНИВЦ ГТК России.

17. ГТК России с целью учета и контроля исполнения российскими лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в части совершения бартерных сделок, обеспечивает формирование общего массива данных о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в счет исполнения бартерных сделок, его централизованную обработку и анализ в отношении каждого Паспорта.

18. В целях обеспечения контроля ВЭК России за выполнением российскими лицами требований нормативных актов в области регулирования бартерных сделок в целях обеспечения ввоза в установленные сроки товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, ГТК России направляет в ВЭК России информацию о ввозе товаров по бартерным сделкам в обмен на экспорт работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности. Порядок и регламент представления в ВЭК России указанной информации определяются двусторонним соглашением между ГТК России и ВЭК России.

19. ГНИВЦ ГТК России осуществляет автоматизированный контроль сведений, указанных в электронной форме ГТД на товары, перемещаемые по бартерным сделкам, данных электронной формы Паспорта, полученных от МВЭС России, проводит сопоставительный анализ данных ГТД о ввозе и вывозе товаров по каждому подписанному Паспорту и в случае выявления информации о нарушении установленных сроков или об неэквивалентных по стоимости встречных поставках товаров формирует информационные массивы возможных нарушений нормативных актов в области регулирования бартерных сделок по каждой экспортной отгрузке. Данную информацию с целью осуществления ее дальнейшей проверки ГНИВЦ ГТК России направляет в таможенный орган Российской Федерации, в регионе деятельности которого находится российское лицо, заключившее бартерную сделку.

20. На основании полученной из ГНИВЦ ГТК России информации о предполагаемом неисполнении российским лицом требования таможенного режима экспорта в части обеспечения ввоза товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным товарам, в установленные сроки таможенные органы осуществляют проверку полученных данных.

При обнаружении в ходе проверки признаков нарушений таможенных правил, выразившихся в несоблюдении требования об обязательном ввозе товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным товарам, либо требования об обязательном зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров в установленном порядке таможенные органы принимают решение о заведении дела о нарушении таможенных правил.

21. При наличии заключения МВЭС России, предусмотренного п. 10 настоящего Положения, лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, обязано представить его таможенным органам. Указанное заключение оценивается должностным лицом таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, наряду с другими доказательствами по делу о нарушении таможенных правил.

22. ГТК России направляет в МВЭС России информацию о всех Паспортах и иных документах, оформленных с нарушениями установленных требований, для проведения проверок по данным фактам.

 

IV. Контроль ВЭК России за исполнением бартерных сделок

 

23. ВЭК России и уполномоченные им органы осуществляют контроль за исполнением бартерных сделок при проведении проверок российских лиц на основе имеющейся информации об оформленных в МВЭС России Паспортах на бартерные сделки, предусматривающие экспорт работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в обмен на ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, а также информации, получаемой из ГТК России о ввозе товаров в счет исполнения бартерных сделок, предусматривающих ввоз товаров в обмен на экспорт работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, и о возможных нарушениях со стороны российских лиц.

Порядок и регламент представления в ВЭК России указанной информации определяются соглашениями с ГТК России и МВЭС России.

24. При проведении проверок российских лиц ВЭК России проверяет соответствие сведений, содержащихся в Паспорте, сведениям, указанным в иных документах, подтверждающих ввоз товаров, факт выполнения работ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также соответствие оттиска печати уполномоченного МВЭС России в регионе на Паспорте образцам оттисков печатей, полученных от МВЭС России. Контроль за исполнением российскими лицами требования об обязательном ввозе в установленные сроки на таможенную территорию Российской Федерации товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным ВЭК России совместно с ГТК России и МВЭС России по согласованию с Банком России.

При выявлении фактов оформления Паспортов и иных документов с нарушениями установленных требований ВЭК России направляет информацию об этом в МВЭС России для проведения проверок по данным фактам.

25. В случае подтверждения в результате проводимых проверок информации о неисполнении российскими лицами требования об обязательном ввозе в установленные сроки на таможенную территорию Российской Федерации товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, ВЭК России принимает решение о привлечении российских лиц к ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Для подготовки аналитических материалов, предусмотренных пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. N 1300 "О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок", ВЭК России направляет в ГТК России информацию о результатах контроля, осуществляемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. Порядок и регламент представления информации в ГТК России определяются двусторонним соглашением между ГТК России и ВЭК России.

 

V. Заключительные положения

 

27. ГТК России совместно с ВЭК России и МВЭС России не реже одного раза в полугодие представляют в Правительство Российской Федерации аналитические материалы о состоянии и результатах контроля за исполнением бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Государственного
таможенного комитета Российской Федерации

В.А. Максимцев

 

Заместитель Министра внешних экономических
связей и торговли Российской Федерации

М.А. Сарафанов

 

Заместитель Руководителя Федеральной службы
России по валютному и экспортному контролю

А.В. Соболев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 1997 г.

Регистрационный N 1315

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.