Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Что такое внешнеторговая бартерная сделка? ВЭД в условиях внешнего санкционного давления. Как импортировать и экспортировать в условиях санкций, приостановки транзита Литвой в Калининград?

Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:

  • консультирование по условиям грантов, льгот, субсидий
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • раздельный учет расходов НИОКР
  • разработка бизнес-плана по любым требованиям
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
  • Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
  • Участие в составлении реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
  • Участие в подготовке презентации защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
  • Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
  • Сопровождение подготовки и рассмотрения заявки;
  • Сопровождение процесса проведения экспертизы;
  • Сопровождение процесса подготовки документов;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
  • Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
  • Участие представителя в защите заявки;
  • Сопровождение процесса проведения процедур
  • Взаимодействие по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
  • Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы

    Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

      Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

      • внедрение систем управления, бизнес-процессов, автоматизации: ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
      • внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД), иных ИТ решений цифровизации;
      • консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
      • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
      • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
      • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
      • консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

      Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      зачет встречных однородных требований с нерезидентами возможен только в  этих случаях

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Перечень услуг зачета встречных требований по взаимным обязательствам ВЭД

       

      Во всех остальных случаях организация обязана обеспечить поступление денежных средств на счет в уполномоченном банке.

      Взаимозачет по операциям, не указанным в перечне, проводить нельзя.

       

      Зачем нужен бартер в сфере ВЭД

      Внешнеторговые бартерные сделки преследуют несколько ключевых целей:

      • упрощенный порядок расчета между участниками сделки;
      • снижение валютных расходов;
      • дополнительная возможность реализации товара;
      • реализации товаров в кризисных условиях;
      • снижение рисков финансовых издержек;
      • возможность реализации товара при высокой инфляции;
      • оптимизация расходов.

      Что такое внешнеторговая бартерная сделка и ее особенности

      Бартер – это сделка, в которой оплата происходит на основе взаимозачета товарами или услугами.

      Бартерная сделка в рамках ВЭД – это обмен товарами, услугами или интеллектуальной собственностью между участниками ВЭД при осуществлении внешнеторговой деятельности.

      В бартерной сделке также могут быть использованы деньги, в качестве частичной оплаты.

      Главной особенностью процедуры является тот факт, что обе стороны сделки одновременно являются продавцом и покупателем.

      Также различается двусторонний и многосторонний бартер.

      При двустороннем бартере происходит обмен материальными ценностями между двумя участниками сделки.

      При многостороннем бартере происходит обмен материальными ценностями между более, чем двумя участниками, а сама сделка проходит в несколько этапов.

      Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Глава 10. Государственное регулирование внешнеторговых бартерных сделок (ст.ст. 43 - 45) Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 446-ФЗ

      1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

      3) внешнеторговая бартерная сделка - сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделка, которая наряду с указанным обменом предусматривает использование при ее осуществлении денежных и (или) иных платежных средств;

      Внешнеторговые бартерные сделки регламентируются:

      • главой 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
      • Положением об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.
      • статьей 165 Налогового кодекса РФ.

       

      Бартерные операции в рамках ВЭД возможны.

      Порядок проведения внешнеэкономических бартерных сделок регулируется Положением об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

      Репатриация валютной выручки

      В отношении операций с нерезидентами законодательством установлено требование о репатриации валютной выручки.

      Это требование означает, что российская организация обязана обеспечить:

      • получение от нерезидентов на свои счета в уполномоченном банке иностранной валюты или рублей (в сумме, причитающейся по условиям внешнеторгового контракта);
      • возврат денежных средств перечисленным нерезидентам за неввезенные или неполученные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги и т.д.

      Денежные средства должны поступить в сроки, указанные во внешнеторговом контракте.

      Это предусмотрено пунктами 1–2 части 1 статьи 19 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ.

      Для исполнения требования о репатриации российская организация обязана представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках:

      • получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченном банке иностранной валюты или рублей за исполнение обязательств по договорам (контрактам);
      • исполнения нерезидентами обязательств по договорам (контрактам) в счет полученных авансов.

      Такие правила установлены пунктами 1–2 части 1.1 статьи 19 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ.

      Порядок предоставления указанной информации установил Банк России (ч. 1.2 ст. 19 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).

      Выполнять требование о репатриации не требуется в следующих случаях:

      • 1) при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета юридических лиц - резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации - в целях исполнения обязательств юридических лиц - резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, на срок свыше двух лет;
      • 2) при оплате или возмещении заказчиками (нерезидентами) и (или) иными третьими лицами (нерезидентами) местных расходов резидентов по заключенным ими договорам (контрактам) с нерезидентами при осуществлении деятельности таких резидентов, возникающих в связи с сооружением, реконструкцией или модернизацией резидентами объектов за пределами территории Российской Федерации, - на период строительства, реконструкции или модернизации, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;
      • 3) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению - на период проведения этих мероприятий;
      • 4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации - резиденты, и в случае, если расчеты между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами осуществляются в соответствии с принятыми международными организациями в области международных перевозок правилами, устанавливающими порядок проведения взаиморасчетов за международные перевозки и связанные с ними услуги;
      • 5) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;
      • 6) при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета транспортных организаций - резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации - в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций;
      • 7) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, осуществляющими экспорт газа природного в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров, предусматривающих куплю-продажу газа природного в газообразном состоянии, и договоров, предусматривающих обязательства нерезидентов перед указанными резидентами в связи с транзитом газа природного в газообразном состоянии через территории иностранных государств;
      • 8) при предоставлении резидентом нерезиденту иностранной валюты или валюты Российской Федерации по договору займа, связанному с финансированием геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, перечень которых указан в статье 337 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный договор займа содержит условия о том, что возврат предоставленных денежных средств зависит от факта и объема добычи полезных ископаемых и (или) размера выручки от их реализации и при наступлении указанных в договоре займа условий происходит невозврат денежных средств;
      • 9) при проведении зачета встречных однородных требований по договорам займа, заключенным между резидентом и нерезидентом, при условии, что встречное требование нерезидента возникло в результате предоставления резиденту займа посредством зачисления денежных средств на счет резидента, открытый в уполномоченном банке;
      • 10) при предоставлении резидентом нерезиденту иностранной валюты или валюты Российской Федерации по договору займа, связанному с финансированием инвестиционной и (или) инновационной деятельности, в случае, если при наступлении указанных в договоре займа условий происходит невозврат денежных средств в сумме вклада резидента в уставный капитал, ценные бумаги или приобретение долговых обязательств того же нерезидента, либо в случае, если происходит невозврат денежных средств по причине несостоятельности (банкротства) нерезидента, при этом резидент должен отвечать одному из следующих условий: а) являться юридическим лицом, включенным в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; б) являться хозяйственным обществом, не менее пятидесяти процентов акций (долей в уставном капитале) которого находится в собственности указанных в подпункте "а" настоящего пункта юридических лиц, или хозяйственным обществом, в котором указанные в подпункте "а" настоящего пункта юридические лица имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться не менее чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества; в) являться управляющим товарищем инвестиционного товарищества, в котором доля указанных в подпункте "а" настоящего пункта юридических лиц в праве собственности на общее имущество товарищей составляет не менее пятидесяти процентов; г) являться управляющей компанией инвестиционного фонда, не менее пятидесяти процентов акций (инвестиционных паев) которого принадлежит указанным в подпункте "а" настоящего пункта юридическим лицам;
      • 11) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи;
      • 12) при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, российскими государственными образовательными организациями высшего образования и их филиалами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, по договорам об образовании с физическими лицами - нерезидентами, предусматривающим оказание образовательных услуг за пределами территории Российской Федерации;
      • 13) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам услуг, не указанных в настоящей части и включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

      Обратите внимание, что исходя из положений валютного законодательства зачет встречных однородных требований с нерезидентами возможен только в  случаях:*

      • по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории России резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории России услуги по заключенным с ними агентским договорам;
      • по обязательствам между транспортными организациями резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории России услуги резидентам по заключенным с ними договорам;
      • по обязательствам между транспортными организациями резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации-резиденты;
      • по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;
      • по договорам займа, заключенным между резидентом и нерезидентом, при условии, что встречное требование нерезидента возникло в результате предоставления резиденту займа посредством зачисления денежных средств на счет резидента, открытый в уполномоченном банке;
      • по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи;
      • по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, осуществляющими экспорт газа природного в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров, предусматривающих куплю-продажу газа природного в газообразном состоянии, и договоров, предусматривающих обязательства нерезидентов перед указанными резидентами в связи с транзитом газа природного в газообразном состоянии через территории иностранных государств;
      • при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам услуг, не указанных в настоящей части и включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. .

      Во всех остальных случаях организация обязана обеспечить поступление денежных средств на счет в уполномоченном банке.

      Взаимозачет по операциям, не указанным в перечне, проводить нельзя.

      3. Иностранная валюта, зачисленная в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи на счета резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации, должна быть использована в целях исполнения резидентами своих обязательств, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.

      Такой порядок следует из статьи 19 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ.

      Переуступка права требования по внешнеторговому контракту не освобождает от обязанности обеспечить поступление выручки на счет в уполномоченном банке или возврат денежных средств. Новый кредитор должен исполнить требование о репатриации валютной выручки в общем порядке. Об этом сказано в письме ФТС России от 10 января 2008 г. № 01-11/217.

      Ответственность за нарушение требования о репатриации валютной выручки

      Внимание: за нарушение требования о репатриации валютной выручки предусмотрена административная и уголовная ответственность.*

      За нарушение срока поступления валютной выручки на счет организации в уполномоченном банке Росфиннадзор может оштрафовать организацию и руководителя организации (главного бухгалтера). Размер штрафа составит:

      • 1/150 ставки рефинансирования от суммы, зачисленной на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки. Берется ставка рефинансирования, действующая в период просрочки;
      • от 3/4 до одного размера суммы, не зачисленной на счета в уполномоченных банках.

      Если нерезидент своевременно не вернул денежные средства за не ввезенные в Россию товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, штраф на организацию и руководителя организации (главного бухгалтера) составит от 3/4 до одного размера суммы, не возвращенной в Россию.

      Это следует из частей 4 и 5 статьи 15.25, статьи 23.60 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пункта 2 части 2 статьи 23 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2014 г. № 77.

      Вместе с тем, при привлечении к ответственности за нарушение требования о репатриации валютной выручки должна учитываться степень вины организации. Организация признается виновной, если будет установлено, что у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

      Кроме того, за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте свыше эквивалента 6 млн руб. руководителя организации могут привлечь к уголовной ответственности. В качестве наказания может быть наложен штраф:

      • от 200 тыс. до 500 тыс. руб.;
      • или в размере зарплаты или другого дохода за период от одного до трех лет.

      Вместо штрафа суд может направить на принудительные работы или лишить свободы на срок до трех лет.

      Наказание в виде лишения свободы до пяти лет со штрафом до 1 млн руб. или в размере зарплаты либо другого дохода за период от одного до пяти лет (или без штрафа) предусмотрено в случаях, если:

      • сумма невозвращенных средств превысит 30 млн руб.;
      • нарушение совершено группой по сговору или организованной группой;
      • будут использованы подложные документы;
      • операции проводятся через фирмы-однодневки.

      Об этом сказано в статье 193 Уголовного кодекса РФ.

      Автор Олег Хороший, начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

       

       

        Паспорт сделки

        Паспорт внешнеторговой бартерной сделки – это документ, контролирующий внешнеэкономические операции. Паспорт нужен при пересечении грузом границы и таможенном оформлении.

        Оформлением паспорта сделки занимается российская компания. Для этого необходимо подать заявление Министерства Экономического развития и приложить к нему следующие документы:

        • паспорт товара;
        • договор обмена;
        • документы о регистрации и учредительные документы компании;
        • справка об учете в органах гос статистики.

         

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.12.2003 № 164-ФЗ

        Статья 43. Меры в отношении внешнеторговых бартерных сделок

        1. В случае установления в соответствии с настоящим Федеральным законом запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью такие запреты и ограничения применяются также в отношении внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, осуществляемой с использованием внешнеторговых бартерных сделок.

        2. По основаниям, указанным в части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона, Правительство Российской Федерации может устанавливать ограничения в отношении использования внешнеторговых бартерных сделок при осуществлении внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

        Статья 44. Порядок контроля за осуществлением внешнеторговых бартерных сделок и их учета

        1. Внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью с использованием внешнеторговых бартерных сделок может осуществляться только при условии, что такими сделками предусмотрен обмен равноценными по стоимости товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, а также обязанность соответствующей стороны оплатить разницу в их стоимости в случае, если такой сделкой предусматривается обмен неравноценными товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью.

        2. Порядок осуществления контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств, порядок осуществления контроля за такими сделками и их учета устанавливается Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.*

        Статья 45. Особенности осуществления внешнеторговых бартерных сделок

        1. Часть утратила силу с 7 декабря 2011 года - Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

        2. Российские лица, которые заключили внешнеторговые бартерные сделки или от имени которых заключены такие сделки, в сроки, установленные условиями таких сделок, обязаны обеспечить предусмотренные такими сделками ввоз в Российскую Федерацию равноценных по стоимости товаров, оказание иностранными лицами равноценных услуг, выполнение равноценных работ, передачу равноценных исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности с подтверждением факта ввоза товаров, оказания услуг, выполнения работ, передачи исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставления права на использование объектов интеллектуальной собственности соответствующими документами, а также получение платежных средств и зачисление на счета указанных российских лиц в уполномоченных банках соответствующих денежных средств, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств. Если по условиям внешнеторговой бартерной сделки выполнение иностранным лицом его обязательств должно осуществляться способом, не предусматривающим ввоза в Российскую Федерацию товаров, передаваемых российскому лицу, заключившему такую внешнеторговую бартерную сделку, эти товары после их получения российским лицом за пределами территории Российской Федерации должны быть реализованы в соответствии с требованиями, установленными частью 5 настоящей статьи.*

        3. Часть утратила силу с 21 ноября 2010 года - Федеральный закон от 3 ноября 2010 года № 285-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

        4. Часть утратила силу с 7 декабря 2011 года - Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

        5. При осуществлении внешнеторговых бартерных сделок товары, получаемые российскими лицами по таким сделкам за пределами территории Российской Федерации, могут быть реализованы российскими лицами без ввоза этих товаров в Российскую Федерацию при условии, что:

        1) фактическое получение товаров, указанных в абзаце первом настоящей части, должно быть подтверждено документами, предусмотренными условиями внешнеторговой бартерной сделки;

        2) российские лица не позднее чем в течение одного года со дня фактического получения товаров, указанных в абзаце первом настоящей части, обязаны обеспечить их реализацию и в срок, предусмотренный условиями сделки по реализации этих товаров, обеспечить зачисление на свои счета в уполномоченных банках всех денежных средств, полученных от их реализации, или получение платежных средств».

         

        По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

         

         

         

        На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

        По теме аккредитации ИТ компаний:

        Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

        Вам также может оказаться полезной информация:

        Информация других разделов:

        Также может быть полезно:

        Форма
        Действующее положение доступно по ссылке Положение

        Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

        Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

        • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
        • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
        • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
        • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

        Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.