Во первых, не "простили" (журналисту надо разбираться предметной области и не играть словами), а списали в рамках действующей программы ППРФ 1119 (одна из программ "инфраструктурного лифта" - см.ниже) - в обмен на новые налоговые поступления от новых инвестиционных проектов , например от резидентов ОЭЗ Алабуга и проекта Алабуга-2 Нефтехим, инфраструктуру которые построили за счет бюджета РТ
Регионы, активно развивающие инфраструктуру, получат право на списание долгов по бюджетным кредитам.
Создание инфраструктурных объектов - строительство инфраструктуры для перспективных инвестиционных проектов больших средств. Их сложно реализовать самостоятельно и инвесторам, и регионам.
Правительство запустило механизм 1119 1704 1325 1189 стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации.
Речь идёт о списании долгов по бюджетным кредитам для регионов, которые направляют высвобождаемые бюджетные средства на развитие инфраструктуры под инвестиционные проекты.
При этом сумма списания равна:
- - сумме, потраченной на сети и коммуникации (больше, чем потратили не спишут)
- - объёму налоговых поступлений, который инвестиционный проект принесёт в федеральный бюджет (больше, чем пришло налогов в бюджет РФ - не спишут).
Это поможет снизить долговую нагрузку на региональные бюджеты и простимулирует инвестиционную активность в российских регионах.
Речь идёт о создании или реконструкции объектов транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для запуска новых инвестиционных проектов.
Под объектами инфраструктуры понимаются объекты, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта, в том числе объекты:
- транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры,
- объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков,
- особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации",
- территорий опережающего социально-экономического развития,
- инновационных научно-технологических центров.
За счёт средств, которые высвобождаются при реструктуризации долга, также можно подготовить документацию или подключить сооружения к инженерным сетям.
Высвобождаемые средства могут быть направлены в том числе
- на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры,
- на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры,
- на финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве
- и технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно постановлению, объём снижения задолженности увязывается с суммой налогов, которые поступят в федеральный бюджет от реализации инвестпроекта.
Параллельно утверждены правила отбора новых инвестиционных проектов. В документе, в частности, закреплена их отраслевая принадлежность: сельское хозяйство, туризм, обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых (кроме нефти и газа), жилищное и дорожное строительство.
Уточняется, что обращения о списании долга от глав регионов будет принимать Минфин, а сводный перечень инвестиционных инициатив рассмотрит президиум Правительственной комиссии по региональному развитию.
Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Программы "инфраструктурного лифта":
- Минпромторг России ППРФ 831 субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020 - 2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков"
- Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 регионах ИПСЭР
- Минэкономразвития России ППРФ 316 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков в 10 дополнительных регионах
- Минпромторг России - Субсидии промышленным технопаркам в сфере РЭ/РЭП до 900 млн рублей за 3 года (до 300 в год) на развитие радиоэлектроники.
- Минпромторг России ППРФ 1325 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета на счет УК частного промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ в качестве компенсации затрат на инфраструктуру
- Минпромторг России ППРФ 1119 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде возврата из федерального бюджета региональному бюджету затрат на строительство инфраструктуры промпарка налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
- Минстрой России ППРФ 1189 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат на инфраструктуру для промышленных (индустриальных) парков
- Минэкономразвития России ППРФ 1704, 1705 - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) в виде списания части долга регионального бюджета федеральному бюджету в размере затрат региона на строительство инфраструктуры промпарка и в размере налогов, уплаченных резидентами в бюджет РФ
- Минпромторг России (ППРФ 41) - Субсидия (целевое бюджетное софинансирование) на софинансирование затрат совместных проектов участников промышленных кластеров на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
- Минпромторг России (ППРФ 779) - на включение промышленного кластера в федеральный реестр кластеров - условие для получения УК (СО) кластера субсидий на финансирование расходов на строительство производственных зданий, строений, сооружений общего пользования, а также на приобретение оборудования общего пользования.
- Минпромторг России (ППРФ 794, 1863) - на включение объекта (индустриальный парк, промышленный технопарк) в федеральный реестр парков, технопарков - условие для предоставления вышеперечисленных субсидий, а также налоговых льгот УК или резидентов - по земельному налогу, налогообложению применяющих УСНО, транспортному налогу, налогу на недвижимое имущество, региональных целевых льготных займов на финансирование расходов на строительство (реконструкцию) инженерной инфраструктуры, производственных зданий, строений, сооружений общего пользования на территории промышленного (индустриального) парка, а также на приобретение оборудования общего пользования.
Чем мы можем быть полезны?
- Подготовка заявок и документации по ППРФ 1119
- Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
- Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
- Концепция развития парка
- Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
- Консультации по бизнес-модели
- Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
- Услуги УК, тарификация
- Юридические документы, регламенты
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Татарстан добился прощения
Республике списали 1,7 млрд рублей долга перед РФ
Татарстану, чей государственный долг к началу 2023 года превысил 100 млрд руб., удалось списать часть задолженности по бюджетным кредитам федерального центра. Как следует из дополнительных соглашений, подписанных с Минфином РФ, республике простили 1,7 млрд руб. долга.
На эту сумму в 2021 году в федеральный бюджет поступили налоги от реализации инвестиционных проектов в Татарстане. Теперь этот документ должен утвердить Госсовет республики. В парламенте надеются, что такие списания «и дальше будут идти».
В Госсовет Татарстана внесен проект закона об утверждении дополнительных соглашений между правительством республики и Минфином РФ. Данным документом пересматривается график погашения Татарстаном задолженности перед федеральным центром в связи со списанием части долга в размере 1,73 млрд руб.
Государственный долг Татарстана на 1 января 2023 года, по данным Минфина России, составил 105,3 млрд руб. Из них 98,5 млрд руб. приходятся на бюджетные кредиты федерального центра, а 5,3 млрд руб. — на государственные гарантии, предоставленные республикой.
Татарстан находится на пятом месте среди российских субъектов по размеру госдолга (быстрее остальных должников погашает).
Больший объем заимствований только у Московской области (289,9 млрд руб.), Москвы (156 млрд руб.), Нижегородской области (133 млрд руб.), Краснодарского края (112,6 млрд руб.) и Свердловской области (106,4 млрд руб.).
В то же время по объему бюджетных кредитов Татарстан занимает первое место (сумма кредитов больше всех).
Значительная часть кредитов у республики накопилась во время подготовки к Универсиаде 2013 года в Казани, которая обошлась в 228 млрд руб.
Из них 63,5 млрд руб. республика взяла в долг у бюджета России.
Еще 3,4 млрд руб. в качестве кредита от федерального центра в те годы были привлечены на ликвидацию последствий засухи и поддержку моногородов.
В конце 2012 года федеральный центр предоставил республике рассрочку погашения общего долга в размере 67 млрд руб. на 10 лет под 0,5% годовых.
В мае 2015 года Госсовет республики утвердил дополнительные соглашения с Минфином РФ, предусматривающие снижение ставок по этим кредитам с 0,5% до 0,1% годовых.
В конце 2020 года основная часть долга была реструктуризирована повторно. По новым соглашениям, погасить этот долг Татарстан должен лишь к 2034 году.
Республика брала кредиты и на другие проекты, в том числе на проведение чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году.
Также средства привлекались на покрытие бюджетного дефицита. Выплата этих долгов также была отсрочена.
В 2022 году Татарстан получил 14,3 млрд руб. на финансовое обеспечение инфраструктурных проектов (видимо по ППРФ 1189/1190 по линии Минстроя РФ). Эти средства необходимо будет вернуть в 2024–2037 годах. Однако часть их (в размере налоговых поступлений в федеральный бюджет от реализации этих проектов) может быть списана, говорил ранее министр финансов Татарстана Радик Гайзатуллин.
Такая схема списания долга предусмотрена постановлениями правительства РФ №1704 и №1705, подписанными 19 октября 2020 года премьер-министром России Михаилом Мишустиным. В документах говорится, что списанию подлежит задолженность субъекта РФ «в объеме фактического поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов».
Пресс-служба президента Татарстана ранее сообщала о планах вложить 16,7 млрд руб. в инфраструктуру для будущих заводов по фракционированию плазмы крови, по производству полимерных труб, производственно-складских и логистических комплексов и других проектов.
Было подготовлено 16 инвестиционных проектов, в том числе пять — на территории ОЭЗ «Иннополис» и один — в ОЭЗ «Алабуга». Какие из них были утверждены, власти республики не сообщали.
Решение о списании Татарстану долга в размере 1,73 млрд руб. принято в рамках этой схемы. «Списать указанную задолженность в объеме поступления в 2021 году в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации инвестиционных проектов»,— сказано в распоряжении Михаила Мишустина от 23 ноября 2022 года. Кроме Татарстана долг списали только Московской области в размере 136 млн руб.
Дополнительные соглашения о пересмотре графика погашения оставшегося долга были подписаны 30 декабря прошлого года премьер-министром Татарстана Алексеем Песошиным и первым заместителем Минфина РФ Леонидом Горниным. Списание госдолга привело не только к сокращению его размера, но и уменьшению процентов за пользование кредитами на 3,9 млн руб. в 2023–2025 годах, в том числе в текущем году — на 1,7 млн руб., говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Ожидается, что проект об утверждении дополнительных соглашений может быть утвержден Госсоветом на заседании в феврале. На следующей неделе документ рассмотрит парламентский комитет по бюджету, налогам и финансам. Его председатель Леонид Якунин («Единая Россия») сообщил „Ъ“, что это первый случай списания госдолга республики, однако он выразил уверенность, что в дальнейшем удастся добиться сокращения долга еще на большую сумму. «Списание и дальше будет идти, однозначно»,— заверил он „Ъ“. Ранее Радик Гайзатуллин говорил, что таким образом можно списать до 73 млрд руб. долга. „Ъ“ направил запрос в министерство финансов Татарстана, но ответ на него пока не поступил.
Правительство России частично погасит задолженность по бюджетным кредитам для 12 регионов. Размер списания части задолженности эквивалентен сумме налоговых доходов региона, которые поступили в 2022 г. в федеральный бюджет от реализации инвестиционных проектов. На данный момент для 12 регионов общая сумма составляет 8,2 млрд руб. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба правительства России.
«Речь идет о регионах, которые активно развивают инфраструктуру (транспортную, энергетическую, коммунальную), необходимую для запуска новых инвестпроектов. Это республики Башкортостан и Татарстан, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский и Пермский края, Астраханская, Волгоградская, Калужская, Курская, Липецкая и Томская области», – говорится в сообщении.
Как уточняется в документе, Башкирии спишут 1,8 млн руб., Татарстану – 7,8 млрд руб., Алтайскому краю – 1,1 млн руб., Забайкальскому краю – 184 574 руб., Краснодарскому краю – 20,9 млн руб., Пермскому краю – 6,9 млн руб., Астраханской области – 103 192 руб., Волгоградской области – 239,9 млн руб., Калужской области – 17,1 млн руб., Курской области – 44,8 млн руб., Липецкой области – 14,6 млн руб., Томской области – 430 150 руб.
По информации, опубликованной на сайте Минфина, всего у российских регионов по данным на 1 января 2023 г. почти 2 трлн руб. долгов по бюджетным кредитам, не считая других займов. У 12 регионов, которым распоряжением Мишустина спишут часть долгов за счет налоговых доходов от реализуемых в этих регионах от инвестпроектов, в сумме задолженность составляет 404 млрд руб.
Если говорить о каждом регионе в отдельности, то общая сумма задолженности Татарстана составляет 98 млрд руб., Башкирии – 20,7 млрд руб., Алтайского края – 5,3 млрд руб., Краснодарского края – 88 млрд руб., Пермского края – 19,5 млрд руб. В Волгоградской области сумма долга по бюджетным кредитам достигает 43,1 млрд руб., в Калужской области – 29,5 млрд руб., в Курской области – 9,6 млрд руб. У Липецкой области задолженность составляет 9,5 млрд руб., у Забайкальского края – 29 млрд руб., у Астраханской области – 16,1 млрд руб. и у Томской области – 36 млрд руб.
Правительство пытается стимулировать регионы, чтобы они активнее брали у него в долг ради продвижения инфраструктурных проектов, считает политолог Ростислав Туровский. «И такими решениями оно показывает, что часть долгов может быть списана, если регионы покажут хорошие результаты. Суммы списания долгов небольшие, поскольку регионов-счастливчиков немало, но в любом случае для регионов это позитивное событие», – отметил эксперт. Экономист Наталья Зубаревич в разговоре с «Ведомости. Страна» выразила скептическое отношение к таким мерам поддержки: «с инвестпроектов зарабатывается мизерная сумма, которая идет в федеральный бюджет – это НДС и маленький кусок налога на прибыль, а бюджетные кредиты существенно выше. И когда эту маленькую копеечку списали, кому от этого сильно легче стало?».
По словам политолога Ильи Гращенкова, что несмотря на небольшие суммы списание долгов – это позитивный процесс, который позволяет восстанавливать инвестиционную деятельность.
Еще по теме:
- Какие сервисы УК будут актуальны в кризис?
- Антикризис: как развивать промышленный парк?
- Аутсорсинг какого персонала может предоставить УК?
- Как мы видим поддержку индустриальных парков?
- Какой должна быть резидентная политика?
- Как изменятся ППРФ 1119 и 831 для индустриальных парков с 2021 года?
- Как изменятся существующие меры поддержки индустриальных парков?
- Поддержка индустриальных парков с 2021 года
- Как включить технопарк в реестр Минпромторга
- Как пройти аккредитацию по ППРФ 794, 1863
- Типовые ошибки при подаче заявок на аккредитацию ППРФ 794, 1863
- Что предлагает изменить Минпромторг с 2021 года?
- Новая редакция ППРФ №1119 для частной УК индустриального парка, промышленного технопарка
Еще по теме:
- Отбор заявок индустриальных (промышленных) парков
- Одобрены налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Законы и НПА по льготам и преференциям для УК и резидентов на территории индустриального промышленного парка
- Компенсация за потребленную электроэнергию
- Льгота УСНО резидентам и УК участникам РПЗ
- Льгота налог на имущество резидентам и УК РПЗ
- Льгота по транспортному налогу
- Льготные займы УК и резидентам пром.площадок 2021
- Порядок аккредитации парков ПКМ РТ 616 (редакция 2021)
- Порядок заключения соглашения ПКМ РТ 507
- Предложения по доработке концепции Минэкономики РТ
- Субсидирование % по кредитам УК и резидентам пром.площадок 2021
- Целевой займ УК и резидентам пром.площадок 2021
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
- Транспортный налог
- Патентная система налогообложения Республики Татарстан
- Налог на имущество организаций Татарстан
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе на экономику и уровень жизни
- Конкуренция и партнерство в развитии территорий РТ
- Cоздание ТОСЭР для промышленных территорий (индустриальных парков) в муниципальных районах
- ТОСЭР Промышленные (индустриальные) площадки (парки)
- Где выгоднее разместить свое производство?
- Кооперация резидентов промышленного парка
- Ипотека промышленных зданий для индустриальных парков
- Как влияют тарифы, ФОТ льготы ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация