И Н И Ц И А Т И В Ы
по поддержке индустриальных парков и их резидентов
в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры
Еще по теме поддержки бизнеса в условиях "самоизоляции", "повышенной готовности" из-за пандемии коронавируса:
Онлайн обучение - "на дому":
- NEW! Заявка на онлайн обучение новым методам ведения бизнеса и новым предпринимательским компетенциям
- Заявка на онлайн обучение для Глав КФХ, СХПК, фермеров, граждан, ведущих ЛПХ - как теперь продавать?
- Заявка на онлайн обучение в сфере сельского (внутреннего) туризма для граждан, предпринимателей, сельхозтоваропроизводителей, НКО, ТОС, глав сельских поселений, муниципальных служащих
Еще по теме источников финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:
Про земельные участки и налоговые льготы:
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации для предпринимателей (бесплатные и платные), не связанные с пандемией;
- подготовка документации для кооперативов и фермеров;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Ассоциация индустриальных парков России (АИП России), объединяющая большинство промпарков страны, а также ОЭЗ, региональные институты развития и сервисные компании – всего 146 юридических лиц из 48 субъектов РФ, от имени своих членов просит Правительство РФ рассмотреть следующие предложения по поддержке индустриальных парков и их резидентов в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры в 2020 году.
1. Обеспечение непрерывной деятельности индустриальных парков
Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов РФ распространить на индустриальные парки и особые экономические зоны режима непрерывной деятельности в соответствии с Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обеспечив работникам управляющих компаний индустриальных парков возможность беспрепятственного передвижения в целях выполнения служебных обязанностей с условием соблюдения рекомендованных мер предосторожности.
2. Субсидирование арендных каникул резидентов индустриальных парков / компенсация недополученных доходов управляющих компаний индустриальных парков в связи с невозможностью осуществления арендных платежей резидентами индустриальных парков
В связи с вынужденной приостановкой производств в марте – апреле 2020 года многие резиденты индустриальных парков откажутся (а многие просто не смогут) выполнять в полном объеме свои обязательства по внесению арендных платежей и иных инфраструктурных сборов. Так как по данным АИП России около 2200 компаний резидентов, с более 80 тыс. рабочих мест, размещаются в индустриальных парках на условиях аренды и относятся к малому и среднему бизнесу. В другой части индустриальных парков, где применяется смешанная модель, либо производственные площади находятся в собственности резидентов, возникнут требования по пересмотру неарендных платежей в адрес управляющих компаний – оплаты за обслуживание инженерных сетей, зданий, территории и иных резидентных сборов. Вместе с тем, управляющие компании индустриальных парков, многие из которых также вынуждены приостановить деятельность, продолжают нести расходы по содержанию и обслуживанию объектов недвижимости и инфраструктуры, содержанию персонала, оплате налогов. В большинстве субъектов РФ это приведет к срыву деятельности управляющих компаний и поставит под риск выполнение их обязательства перед инвесторами, резидентами и бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ.
В целях обеспечения стабильной работы индустриальных парков и их резидентов в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры, а также во избежание негативных последствий приостановки деятельности на время карантина предлагаем предоставить всем резидентам индустриальных парков арендные каникулы, предусмотрев освобождение от арендных платежей и других инфраструктурных сборов на время вынужденной приостановки деятельности с последующей компенсацией управляющим компаний выпавших доходов за счет бюджета.
Финансирование данной меры предлагаем осуществить за счет перераспределения средств внутри существующих программ поддержки индустриальных парков в рамках запланированных объемов.
3. Продление сроков выполнения плановых показателей эффективности
В связи с вынужденной приостановкой производственной деятельности и строительно-монтажных работ в совокупности с резким ухудшением экономической конъюнктуры в России и в мире выполнение плановых показателей эффективности, принятых на себя резидентами индустриальных парков и ОЭЗ, а также управляющими компаниями индустриальных парков и ОЭЗ, становится невозможным. Предлагаем предоставить возможность продления на один год сроков выполнения всех плановых показателей индустриальных парков, ОЭЗ и их резидентов по государственным программам, в том числе по выручке резидентов, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов.
4. Приостановка или отмена уплаты основных налогов и взносов управляющими компаниями индустриальных парков
Для поддержки текущей деятельности управляющих компаний предлагаем отменить налоговые платежи управляющих компаний индустриальных парков во втором и третьем квартале 2020 года по налогу на недвижимость, налогу на землю, НДС, а также перенести выплаты страховых взносов и взносов в внебюджетные фонды на полгода.
Кратко подитожил предложения по налогам:
Льготы для УК (освобождение до конца 2020 года):
1.
Местные налоги (потребует возмещения бюджету муниципалитета из бюджета региона и как результат из бюджета РФ):
- Льготы (освобождение) по налогу на землю;
- Льготы (освобождение) по арендной плате за землю;
- Возврат УК части уплаченного НДФЛ с ФОТ резидентов;
2.
Региональные налоги (потребует возмещения бюджету региона из бюджета РФ):
Льготы (освобождение) по налогу недвижимое имущество.
3. Поддерживаю предложение
приравнять УК и резидентов ИП к категории СМСП (если не подпадают под критерии) – чтобы
распространились и на них
льготные ставки по страховым взносам, предусмотренные для СМСП
Предложения, поступающие от членов АИП в рамках оперативного онлайн диалога:
1. Продление/перенос сроков подачи и рассмотрения заявок на субсидирование создание индустриальных парков в рамках Национального проекта поддержки малого бизнеса.
2. Субсидия на уплату коммунальных расходов за время вынужденного простоя резидентов.
3. Считаю целесообразным распространить режим кредитных каникул, а также отсрочки уплаты налога на имущества и аренды земли для управляющих компаний в случае падения дохода более чем на 30%. Также необходимо сохранить финансирование в рамках национального проекта.
4. Перенести выплаты страховых взносов и взносов в внебюджетные фонды на полгода. Возможно ли рассмотреть как для МСП снижение ставок?
5. Пакет мер в сфере природопользования в отношении управляющих компаний индустриальных парков, эксплуатирующих очистные сооружения сточных вод и/или водозаборы:
5.1. Начиная с середины 2019 года, на основании п. 9.2.2 приказа Минприроды №74 от 28.02.2018 г., установлена обязанность владельцев очистных сооружений ливневых сточных вод проводить ежемесячный отбор проб вместо ежеквартального, что повлекло трехкратное увеличение затрат УК по данной статье. Предлагаем, для природопользователей, не имеющих нарушений в части предельно допустимых концентраций вредных веществ в сточных водах по результатам наблюдений последнего года, разрешить вернуться к ежеквартальному отбору проб.
5.2. В 2019ом году были значительно скорректированы положения Федеральных законов № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», № 74-ФЗ «Водный кодекс РФ», № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», что представлялось обществу, как «замена для субъектов МСП необходимости периодической разработки и согласования с уполномоченными органами документации по нормированию выбросов/сбросов/отходов на декларирование объемов выбросов/сбросов/отходов».
Результатом реформы стало то, что теперь субъектам МСП необходимо и декларировать объемы выбросов/сбросов/отходов, и иметь актуализированную проектную/эксплуатационную документацию по нормированию выбросов/сбросов/отходов. Отпала только обязанность государственных органов эту документацию согласовывать/утверждать.
Объективно, размер затрат на нормирование и декларирование сопоставим, УК, являющаяся субъектом МСП в 2020 году вынуждена потратить по этой статье вдвое больше средств, чем в предыдущем году. Предлагаем отменить двойные стандарты в сфере учёта выбросов/сбросов/отходов и, учитывая кризисную экономическую ситуацию, либо решительно отменить исторические рудименты нормирования и перейти на публично заявленное декларирование; либо продлить не менее, чем на год срок действия ранее разработанных и утвержденных уполномоченными органами решений по утверждению соответствующих нормативов выбросов/сбросов/отходов.
5.3. Обязать территориальные органы по природопользованию, Росрыболовства, Роспотребнадзора, водно-бассейновые управления субъектов РФ обеспечить прием в электронном виде обращений и регулярной отчетности (без требований предоставления документов в бумажном виде).
6. Дополнение возможностью участия управляющих компаний индустриальных парков проект постановления Правительства РФ о субсидировании затрат на инфраструктуру (проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры).
7. Предложения в адрес Ассоциации индустриальных парков России:
Проработка бизнес миссии в другие страны в дистанционном режиме (семинары)
Рассмотреть возможность организации онлайн туров в индустриальные парки в регионах России