Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги для бизнеса (микро-, малого, среднего) в любой форме регистрации и самозанятых:
- разрабатывают документацию проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым, юридическим вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес. Обращайтесь за консультациями к нам!
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 22, ст. 2066; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 28, 31; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5500, 5519; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2011, № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4575; № 47, ст. 6611; 2013, № 19, ст. 2331; № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4081; 2014, № 14, ст. 1544; № 45, ст. 6157; 2015, № 10,ст. 1419; № 24, ст. 3377; 2016, № 15, ст. 2063; № 27, ст. 4173, 4176; № 49, ст. 6844; 2017, № 47, ст. 6849; № 49, ст. 7315; 2018, № 9, ст. 1291; № 31, ст. 4821; № 49, ст. 7497; 2019, № 22, ст. 2667; № 39, ст. 5375) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) пункт 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей»;
б) дополнить пунктами 3 - 5 следующего содержания:
«3. Правительство Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период
с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно):
приостановление,
отмену
или перенос на более поздний срок
мероприятий налогового контроля, в том числе
проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами,
а также приостановление течения сроков, предусмотренных настоящим Кодексов,
в том числе сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля;
продление установленных настоящим Кодексом сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов;
продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу;
продление сроков представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений);
продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;
основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов;
основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений).
4. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 статьи 18 настоящего Кодекса, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо если в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи предусмотрены более ранние сроки уплаты таких налогов.
В случае, если в соответствии с настоящим пунктом сроки уплаты налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам), торгового сбора продлеваются для отдельных категорий налогоплательщиков то при принятии указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В случае определения указанных категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации в электронной форме.
5. Правоотношения, возникающие в период действия нормативных правовых актов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.»;
2) подпункт 7 пункта 1 статьи 6 после слова «установленные» дополнить словами «в соответствии с»;
3) в статье 61:
а) в пункте 6 слова «законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем», заменить словами «законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем»;
б) в пункте 7 слова «законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем», заменить словами «законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем»;
4) в абзаце втором пункта 1 статьи 45 слова «законодательством
о налогах и сборах» заменить словами «в соответствии с настоящим Кодексом»;
5) в статье 57:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «в порядке, предусмотренном» заменить словами «в соответствии с»;
б) пункт 3 после слова «устанавливаются» дополнить словами «в соответствии с»;
6) в статье 61:
а) абзац первый пункта 2 дополнить словами «, если иное
не предусмотрено настоящим Кодексом»;
б) абзац первый пункта 6 дополнить словами «, если иное
не предусмотрено настоящим Кодексом»;
7) в статье 62:
а) в абзаце первом пункта 1 слово «Срок» заменить словами «Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, срок»;
б) пункт 3 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;
8) в статье 64:
а) абзац первый пункта 1 дополнить словами «, если иное
не предусмотрено настоящим Кодексом»;
б) пункт 52 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;
в) в абзаце первом пункта 53 слово «пунктом» заменить словом «Кодексом»;
г) абзац первый пункта 6 дополнить словами «, если иное
не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом»;
д) абзац первый пункта 8 дополнить словами «, если иное
не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом»;
9) в абзаце первом пункта 1 статьи 70 слова «настоящей статьей» заменить словами «в соответствии с настоящим Кодексом».».
Статья 2
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413, 3429; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3517, 3520, 3522; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3118; № 52, ст. 5581; 2006, № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3436, 3443, 3450; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 31, 39; № 21, ст. 2462; № 22, ст. 2563; № 31, ст. 3991, 4013; № 46, ст. 5557; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3614; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, 31; № 11, ст. 1265; № 29, ст. 3598; № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6248; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 23, ст. 3265; № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4575, 4583, 4587, 4596, 4597, 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6610, 6611; № 48, ст. 6729; № 49, ст. 7016, 7017, 7037, 7043; 2012, № 19, ст. 2281; № 25, ст. 3268; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6749; № 53, ст. 7596, 7603; 2013, № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4046; № 40, ст. 5033, 5037, 5038; № 44, ст. 5645; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6985; 2014, № 8, ст. 737; № 16, ст. 1835; № 19, ст. 2313; № 26, ст. 3373, 3393; № 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6661, 6663; 2015, № 1, ст. 13, 16, 17, 32; № 10, ст. 1402; № 24, ст. 3377; № 29, ст. 4340; № 48, ст. 6685, 6687, 6691, 6692; 2016, № 1, ст. 16, 18; № 7, ст. 920; № 15, ст. 2064; № 18, ст. 2504; № 22, ст. 3092; № 27, ст. 4175, 4176; № 49, ст. 6844; 2017, № 1, ст. 16; № 15, ст. 2131; № 30, ст. 4446, 4448; № 31, ст. 4803; № 40, ст. 5753; № 49, ст. 7307, 7314, 7316, 7318, 7320; 2018, № 1, ст. 20, 50; № 18, ст. 2568, 2575; № 30, ст. 4534; № 32, ст. 5087, 5090, 5094, 5095; № 45, ст. 6828; № 49, ст. 7496, 7499; № 53, ст. 8416, 8419; 2019, № 18, ст. 2225; № 23, ст. 2908, 2920; № 30, ст. 4112, 4113; № 31, ст. 4414, 4428, 4443; № 39, ст. 5371, 5374, 5375) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 7 статьи 2141 слова «(за исключением доходов, в виде процента (купона, дисконта), полученных по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года)» исключить;
2) статью 2142 изложить в следующей редакции:
«Статья 2142. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации
1. В отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При определении налоговой базы в соответствии с настоящим пунктом не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации в банках, находящихся на территории Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.
2. В случае, если доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, номинированы в иностранной валюте, такие доходы для целей настоящего пункта пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода.
3. Расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании сведений, представленных банками в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
4. Банк обязан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.
Формы и форматы представления указанной в настоящем пункте информации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
3) в статье 217:
а) абзац четвертый пункта 172 исключить;
б) пункт 25 исключить;
4) в статье 224:
абзац пятый пункта 2 признать утратившим силу;
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания: «доходы в виде процентов по вкладам (остаткам по счетам) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается 13 процентов.
6) пункт 6 статьи 228 изложить в следующей редакции:
«6. Налогоплательщики, получившие доходы, указанные в статье 2142 настоящего Кодекса, доходы, сведения о которых представлены в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 2261 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.»;
7) абзац второй пункта 4 статьи 229 Кодекса после слов «а также» дополнить словами «доходы, указанные в статье 2142 настоящего Кодекса, доходы, сведения о которых представлены в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 2261 настоящего Кодекса,»;
8) статью 34625 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22. Организации и индивидуальные предприниматели, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, применяли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, вправе учесть произведенные до перехода на упрощенную систему налогообложения расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые учитываются по мере реализации указанных товаров в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 34617 настоящего Кодекса.
Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, при применении упрощенной системы налогообложения учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена их фактическая оплата после перехода на упрощенную систему налогообложения.»;
9) в статье 427:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«17) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода;
2) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Для плательщиков, указанных в подпункте 17 пункта 1 настоящей статьи, начиная с 2021 года применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
на обязательное пенсионное страхование:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10,0 процентов;
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10,0 процентов;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0 процентов;
на обязательное медицинское страхование - 5,0 процента».
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 2016, № 1, ст. 14; № 27, ст. 4183; 2019, № 52, ст. 7804; 2020, № 9, ст. 1135) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в абзаце первом слово «Законодательство» заменить словами «1. Законодательство»;
б) в абзаце втором слово «Если» заменить словами «2. Если»;
в) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
«3. Правительство Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период
с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно):
продление установленных настоящим Федеральным законом сроков уплаты страховых взносов;
продление сроков представления в территориальные органы страховщика расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) иных документов;
продление сроков направления и исполнения требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также сроков принятия решений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов;
дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, изменение порядка и условий ее предоставления;
основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов;
основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в территориальные органы страховщика расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) иных документов (сведений).
4. Правоотношения, возникающие в период действия нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регулируются законодательством об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом особенностей, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.»;
2) первое предложение пункта 4 статьи 22 дополнить словами
«, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом»;
3) пункт 2 статьи 262 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;
4) в статье 264:
а) пункт 7 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;
б) пункт 9 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;
5) в статье 269:
а) в пункте 2 слова «пунктом 3 настоящей статьи» заменить словами «в соответствии с настоящим Федеральным законом»;
б) пункт 3 дополнить словами «, если иное не предусмотрено
в соответствии с настоящим Федеральным законом».
Статья 4
Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2004, № 30, ст. 3088; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 40,
ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44; № 45, ст. 6335;
№ 49, ст. 7043, 7057; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6966; 2013, № 27,
ст. 3477; № 49, ст. 6352; 2014, № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 48,
ст. 6659; 2015, № 1, ст. 72; № 29, ст. 4339; 2016, № 27, ст. 4183; № 52,
ст. 7487; 2017, № 24, ст. 3483; № 31, ст. 4765; № 50, ст. 7564; 2018, № 1,
ст. 20) следующие изменения:
1) пункт 4 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
«16) для страхователей, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.»;
2) пункт 8 после цифр «15» дополнить словами «, 16»;
3) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19. Начиная с 2021 года для страхователей, указанных в подпункте 16 пункта 4 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
- в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - тариф страхового взноса в размере 22,0 процента,
- в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - пониженный тариф страхового взноса в размере 10,0 процента,
сверх предела установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
- в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - тариф страхового взноса в размере 10,0 процента,
- в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - тариф страхового взноса в размере 10,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам страховых взносов:
Тариф страхового взноса
Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше
Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии)
Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии)
на финансирование страховой пенсии
на финансирование накопительной пенсии
на финансирование страховой пенсии
на финансирование накопительной пенсии
22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода)
22,0 процента на финансирование страховой пенсии), из них:
6,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов;
16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
22,0 процента, из них:
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов;
16,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
0,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
16,0 процентов, из них:
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов;
10,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
6,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
10,0 процентов (в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода)
10,0 процентов на финансирование страховой пенсии,
из них 10,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
10,0 процентов,
из них 10,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
0,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
4,0 процента,
из них 4,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
6,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов.».
10,0 процентов (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)
10,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов
10,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов
0,0 процентов
10,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов
0,0 процентов
Статья 5
Установить, что в период с 1 апреля 2020 года до конца расчетного периода 2020 года для страхователей, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», применяются следующие тарифы страховых взносов:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
- в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного
периода, - тариф страхового взноса в размере 22,0 процента,
- в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного
периода, - пониженный тариф страхового взноса в размере 10,0 процента,
сверх предела установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
- в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного
периода, - тариф страхового взноса в размере 10,0 процентов,
- в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного
периода, - тариф страхового взноса в размере 10,0 процентов.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процентов на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам страховых взносов:
Тариф страхового взноса
Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше
Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии)
Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии)
на финансирование страховой пенсии
на финансирование накопительной пенсии
на финансирование страховой пенсии
на финансирование накопительной пенсии
22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца, не превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода)
22,0 процента на финансирование страховой пенсии), из них:
6,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов;
16,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
22,0 процента, из них:
6,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов;
16,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
16,0 процентов, из них:
6,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов;
10,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
6,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
10,0 процентов (в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода)
10,0 процентов на финансирование страховой пенсии,
из них 10,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
10,0 процентов,
из них 10,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
0,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
4,0 процента,
из них 4,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
6,0 процентов - индивидуальная часть тарифа страховых взносов
10,0 процентов (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)
10,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов
10,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов
0,0 процентов
10,0 процентов - солидарная часть тарифа страховых взносов
0,0 процентов
Статья 6
Установить, что в период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
на обязательное пенсионное страхование:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10,0 процентов;
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10,0 процентов;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0 процентов;
на обязательное медицинское страхование - 5,0 процента.
Статья 7
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 1 - 7, 9 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2021 года.
3. Положения статьи 2142 (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2021 года.
4. Действие положений пункта 22 статьи 34625 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
5. Нормативные правовые акты, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в редакции настоящего Федерального закона), могут предусматривать их применение к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.
6. Действие положений статей 5 и 6 настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.
Президент
Российской Федерации В.Путин
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160комплексов таких услуг),
проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),