Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Стадия развития (УГТ) TRL каждого технологического продукта, созданного по приоритетной технологии (трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования) проекта - не ниже четвертого уровня готовности технологии TRL 4+ по ППРФ 392 ЦПИИ

Узнать стоимость оценки УГТ:

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

Источник: inno-sc.ru/grants/

л) стадия развития (УГТ) каждого технологического продукта, созданного с использованием приоритетной технологии (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.), предусмотренной в рамках реализации проекта, должна быть не ниже четвертого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";

 

 

Грантовой поддержкой (от 25 до 250 миллионов) высокотехнологичных компаний с оборотом от 500 млн рублей в рамках ППРФ 392 занимается АНО ЦПИИ - Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инжиниринга и инноваций"

Определения ППРФ 392:

  • "технологическая компания" - российская коммерческая организация, осуществляющая деятельность по доработке и производству технологических продуктов, выручка от продаж товаров, работ, услуг которой за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 500 млн. рублей и не более 10 млрд. рублей;
  • заказчик у технологической компании д/б крупный -  выручка корпорации-заказчика от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 100 млрд. рублей;

Цель программы

Поддержка проектов технологических компаний, связанных с разработкой (доработкой), созданием (расширением) производства и внедрением новой продукции под задачи российских корпораций

Параметры предоставляемой поддержки

  • Размер гранта От 25 до 250 млн руб.
  • Внебюджетное софинансирование Не менее 100% от суммы гранта
  • Срок финансирования Не более 3 лет
  • Общий срок реализации проекта Не более 6 лет с даты начала финансирования

Механизм финансирования

  • грантовое финансирование (целевое, безвозмездное, безвозвратное)
  • техническое задание на разрабатываемый продукт утверждается корпорацией-заказчиком
  • ежегодная отчетность за достижение результата проекта

Ожидаемый результат

Прирост выручки технологической компании от реализации новой продукции (в течение общего срока реализации проекта) — в объеме не менее 5-кратного размера гранта

Требования к организациям-заявителям

  • Заявитель — российская коммерческая организация, не имеющая задолженностей
  • Выручка организации не менее 500 и не более 10 000 млн рублей. Выручка за последний отчетный год должна не менее, чем в 4 раза превышать запрашиваемую сумму гранта
  • Наличие корпорации-заказчика, заинтересованной в создаваемом продукте
  • Наличие успешного опыта внедрения технологических продуктов

Требования к проектам

  • Ориентация на импортозамещение
  • Ожидаемый заказ / размер гранта ≥ 5/1
  • Применение в проекте приоритетных технологий
  • Производство в РФ
  • УГТ (TRL) ≥ 4
  • Отсутствие у продукта российских аналогов

Перечень приоритетных технологий

  1. Интернет вещей
  2. Искусственный интеллект
  3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
  4. Квантовые сенсоры
  5. Мобильные сети связи пятого поколения
  6. Новые коммуникационные интернет-технологии
  7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
  8. Новые производственные технологии
  9. Перспективные космические системы
  10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
  11. Технологии новых материалов и веществ
  12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
  13. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
  14. Технологии распределенных реестров
  15. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
  16. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
  17. Ускоренное развитие генетических технологий

 

Еще по теме:

 

27. Проект и технологическая компания, планирующая его реализацию, должны соответствовать следующим требованиям:

а) технологическая компания не должна быть аффилирована с корпорацией-заказчиком;

б) выручка от реализации товаров (работ, услуг) технологической компании за последний отчетный год должна не менее чем в 4 раза превышать размер запрашиваемого гранта;

в) технологическая компания должна иметь документально подтвержденную заинтересованность корпорации-заказчика (или ее аффилированных юридических лиц) в создаваемом в рамках реализации проекта технологическом продукте;

г) технологическая компания должна иметь документально подтвержденный успешный опыт реализации аналогичных проектов и (или) внедрения технологических продуктов;

д) объем финансирования проекта технологической компанией из внебюджетных источников составляет не менее 100 процентов размера предоставляемого гранта;

е) проект должен быть направлен на внедрение технологических продуктов, произведенных на территории Российской Федерации;

ж) проект должен быть направлен на внедрение импортозамещающих и иных экономически эффективных технологических продуктов, должен обладать признаками масштабируемости и вести к повышению экономической эффективности технологических или бизнес-процессов корпорации-заказчика и (или) ее аффилированных юридических лиц;

з) проект должен оказывать влияние на потенциальный рост технологической компании (целевое отношение планируемого прироста по истечении 6 лет с даты начала финансирования проекта оператором выручки технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, к запрашиваемому размеру гранта - не менее 5 к 1);

и) общий срок реализации проекта не должен превышать 6 лет с даты начала финансирования проекта оператором, при этом срок финансирования проекта оператором не должен превышать 3 года;

к) в рамках реализации проекта должно быть предусмотрено применение одной или нескольких приоритетных технологий и (или) продуктов, в основе которых лежит применение таких технологий;

л) стадия развития (УГТ) каждого технологического продукта, созданного с использованием приоритетной технологии (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.), предусмотренной в рамках реализации проекта, должна быть не ниже четвертого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";

м) технологический продукт, создание которого планируется в рамках реализации проекта, не должен иметь продукты-аналоги, сравнимые по техническим и стоимостным характеристикам, серийно производимые на территории Российской Федерации.

28. Грант предоставляется технологической компании, которая на 1-е число месяца, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта, соответствует следующим требованиям:

а) технологическая компания создана в организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

б) технологическая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к технологической компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) технологическая компания не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) технологическая компания не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) технологическая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;

е) технологическая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) технологическая компания не является государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением, а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, бюджетных учреждений в совокупности превышает 25 процентов;

з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере технологической компании.

 

23. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта.

24. Размер гранта (S), рассчитывается по формуле:

S = h1 + h2 + h3 + h4 + h5,

где:

  • h1 - затраты на доработку технологического продукта (проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретение и внедрение технологий), включая затраты на создание и (или) приобретение и внедрение приоритетных технологий и (или) продуктов, в основе которых лежит применение таких технологий;
  • h2 - затраты на организацию и проведение модельных, лабораторных, натурных испытаний технологического продукта;
  • h3 - затраты на подготовку и создание (модернизацию, расширение) производства технологического продукта, постановку технологического продукта на производство;
  • h4 - затраты на изготовление пилотной партии созданного технологического продукта;
  • h5 - затраты на сертификацию созданного технологического продукта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и корпорации-заказчика, его практическое испытание (проверку) либо опытно-промышленную эксплуатацию в соответствии с требованиями корпорации-заказчика.

Сумма h3 и h4 в совокупности не может превышать 50 процентов размера гранта (S).

За счет средств гранта могут финансироваться следующие виды расходов получателя гранта, непосредственно связанные с реализацией проекта:

  • расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией проекта, а также административно-управленческого персонала, включая затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному медицинскому страхованию, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • затраты на аренду и содержание помещений, командировочные расходы;
  • затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, в том числе соисполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • расходы на приобретение (изготовление) и монтаж оборудования и технологической оснастки, сырья, материалов и комплектующих, необходимых для реализации проекта;
  • расходы на приобретение новых технологий, в том числе прав на патенты и лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;
  • расходы на приобретение (разработку) программного обеспечения, нематериальных активов, необходимых для реализации проекта.

26. Объем финансирования проекта из внебюджетных источников получателем гранта в денежных средствах составляет не менее 100 процентов предоставляемого гранта. Расходы на реализацию проекта из внебюджетных источников должны соответствовать направлениям и видам расходов за счет средств гранта, указанным в пунктах 24 и 25 настоящих Правил.

 

Результатами предоставления гранта являются:

а) поэтапная реализация проекта в соответствии с утвержденным в договоре (соглашении) о предоставлении гранта календарным планом выполнения проекта, предполагающая ежегодное подтверждение корпорацией-заказчиком соответствия выполненных работ согласованным техническим требованиям к технологическому продукту;

б) создание экспериментального образца технологического продукта - по истечении 2 лет с даты начала финансирования проекта оператором;

в) создание и запуск производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика, - по истечении 3 лет с даты начала финансирования проекта оператором;

г) заключение договора с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами) - по истечении 4 лет с даты начала финансирования проекта оператором;

д) прирост объема выручки поддержанной технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, в объеме не менее:

  • 1-кратного размера гранта - по истечении 4 лет с даты начала финансирования проекта оператором;
  • 2-кратного размера гранта - по истечении 5 лет с даты начала финансирования проекта оператором;
  • 5-кратного размера гранта - по истечении 6 лет с даты начала финансирования проекта оператором.

46. В случаях выявления в период реализации проекта факта нецелевого использования средств гранта, несоблюдения условия по вложению в проект средств из внебюджетных источников, недостижения значений результатов предоставления гранта, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 45 настоящих Правил, соответствующие средства в размере фактически предоставленного гранта подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета.

47. В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта в части прироста объема выручки поддержанной технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, исчисляемого с даты предоставления гранта, соответствующие средства в размере, пропорциональном недостижению значения результата предоставления гранта, подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета.

Приложение
к
Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета автономной
некоммерческой организации
"Центр поддержки инжиниринга и инноваций"
в целях создания инструментов доработки
продукции технологических компаний
под требования крупных корпораций

Перечень приоритетных технологий

  1. Интернет вещей
  2. Искусственный интеллект
  3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
  4. Квантовые сенсоры
  5. Мобильные сети связи пятого поколения
  6. Новые коммуникационные интернет-технологии
  7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
  8. Новые производственные технологии
  9. Перспективные космические системы
  10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
  11. Технологии новых материалов и веществ
  12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
  13. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
  14. Технологии распределенных реестров
  15. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
  16. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
  17. Ускоренное развитие генетических технологий

 

 

Источник: inno-sc.ru/grants/

О грантовой программе

Подать заявку

Цель программы

Поддержка проектов технологических компаний, связанных с разработкой (доработкой), созданием (расширением) производства и внедрением новой продукции под задачи российских корпораций

Параметры предоставляемой поддержки

  • Размер гранта От 25 до 250 млн руб.
  • Внебюджетное софинансирование Не менее 100% от суммы гранта
  • Срок финансирования Не более 3 лет
  • Общий срок реализации проекта Не более 6 лет с даты начала финансирования

 

Механизм финансирования

  • грантовое финансирование (целевое, безвозмездное, безвозвратное)
  • техническое задание на разрабатываемый продукт утверждается корпорацией-заказчиком
  • ежегодная отчетность за достижение результата проекта

 

Ожидаемый результат
Прирост выручки технологической компании от реализации новой продукции (в течение общего срока реализации проекта) — в объеме не менее 5-кратного размера гранта

Требования к организациям-заявителям

  • Заявитель — российская коммерческая организация, не имеющая задолженностей
  • Выручка организации не менее 500 и не более 10 000 млн рублей. Выручка за последний отчетный год должна не менее, чем в 4 раза превышать запрашиваемую сумму гранта
  • Наличие корпорации-заказчика, заинтересованной в создаваемом продукте
  • Наличие успешного опыта внедрения технологических продуктов

Требования к проектам

  • Ориентация на импортозамещение
  • Ожидаемый заказ / размер гранта ≥ 5/1
  • Применение в проекте приоритетных технологий
  • Производство в РФ
  • УГТ (TRL) ≥ 4
  • Отсутствие у продукта российских аналогов

Перечень приоритетных технологий

  1. Интернет вещей
  2. Искусственный интеллект
  3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
  4. Квантовые сенсоры
  5. Мобильные сети связи пятого поколения
  6. Новые коммуникационные интернет-технологии
  7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
  8. Новые производственные технологии
  9. Перспективные космические системы
  10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
  11. Технологии новых материалов и веществ
  12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
  13. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
  14. Технологии распределенных реестров
  15. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
  16. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
  17. Ускоренное развитие генетических технологий

Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности

Новая инициатива Правительства облегчит разработчикам цифровых технологий поиск инвесторов

04.02.2022

Московская биржа (МБ), ФСИ и Министерство экономического развития РФ объединили свои возможности и приступили к воплощению инициативы правительства РФ, призванной помочь молодым технологическим компаниям с выходом на биржу.

Проект получил название «Взлёт – от стартапа до IPO».

Эта инициатива является одной из основополагающих в более масштабной программе социально-экономического развития страны, рассчитанной на период до 2030 года.

IPO (Initial Public Offering) в переводе с английского означает «первое публичное размещение» – это выход компании на биржу.

Главная проблема любого малого предприятия, занятого разработками технологий, – нехватка средств. Чтобы развиваться, сатрапам постоянно приходится искать спонсоров. Это тормозит творческий процесс, удлиняет время от рождения идеи до её внедрения в производство.

На государственном уровне это ведёт к запаздыванию технологического развития экономики, отставанию во многих отраслях от мировых стандартов.

Новый федеральный проект призван решить проблему. Для поддержки перспективных разработок можно выделять государственные гранты, применять иные формы госфинансирования. Однако гораздо эффективнее помочь молодым специалистам попасть в среду, в которой инвесторы сами ищут интересные предложения для финансирования. Биржа – один из инструментов привлечения свободного капитала извне.

На начальном этапе будет сформирована рабочая группа, в которую войдут специалисты из разных направлений IT-сферы. Их основная задача – выявление потенциальных эмитентов – компаний, которым уже есть с чем выйти на Московскую Биржу. Для этого необходимо будет разработать критерии отбора, анализа и оценки проектов.

С компаниями, прошедшими отбор, на протяжении 2022 года будут проводиться лекционные и практические занятия. Слушатели семинаров:

  • познакомятся со всеми этапами выхода на биржу;
  • изучат основные маркетинговые инструменты, которые понадобятся в работе;
  • научатся подготавливать эмиссионные документы;
  • получат консультации по вопросам получения грантовой помощи для входа на МБ, подбора организаторов размещения.

Для высокотехнологичных компаний

ППРФ 392 - для высокотехнологичных компаний с оборотом от 500 млн рублей:

  • "технологическая компания" - российская коммерческая организация, осуществляющая деятельность по доработке и производству технологических продуктов, выручка от продаж товаров, работ, услуг которой за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 500 млн. рублей и не более 10 млрд. рублей;
  • заказчик у компании д/б крупный - выручка корпорации-заказчика от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 100 млрд. рублей;

Постановление от 17 марта 2022 года №392

Российские технологические компании смогут получить гранты на доработку своей продукции под требования крупных корпораций-заказчиков.

Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь идёт о новом механизме так называемого доращивания технологических компаний, который запускается в рамках федерального проекта «Взлёт от стартапа до IPO». Его цель – создать условия для появления новых технологических лидеров в России. Меры поддержки, утверждённые в нынешнем постановлении, станут одним из этапов для достижения этой цели.

Гранты смогут получить компании, которые способны предложить крупнейшим корпорациям конкурентоспособные технические решения. Главное условие – такие проекты должны реализовываться с использованием приоритетных технологий.

В их числе – искусственный интеллект, сети 5G, квантовые сенсоры, перспективные космические системы, технологии новых материалов и веществ, новые поколения микроэлектроники, технологии создания новых и портативных источников энергии, технологии создания современного промышленного оборудования.

Перечень приоритетных технологий

  1. Интернет вещей
  2. Искусственный интеллект
  3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
  4. Квантовые сенсоры
  5. Мобильные сети связи пятого поколения
  6. Новые коммуникационные интернет-технологии
  7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
  8. Новые производственные технологии
  9. Перспективные космические системы
  10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
  11. Технологии новых материалов и веществ
  12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
  13. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
  14. Технологии распределенных реестров
  15. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
  16. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
  17. Ускоренное развитие генетических технологий

Максимальный размер гранта составит 250 млн рублей на срок до трёх лет. При этом срок реализации проекта не должен превышать шести лет после получения финансирования.

Претендентам на господдержку предстоит пройти конкурсный отбор. Победителей определит специальный грантовый комитет, состав которого будет утверждён Правительством в ближайшее время.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2022 г. N 392 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.