Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Результаты гранта до 250 миллионов рублей от автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" ФП «Взлёт – от стартапа до IPO» разработчикам цифровых технологий поиск инвесторов

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Прием заявок С 11 мая по 14 июня 2022 года

Результатами предоставления гранта являются:

а) поэтапная реализация проекта в соответствии с утвержденным в договоре (соглашении) о предоставлении гранта календарным планом выполнения проекта, предполагающая ежегодное подтверждение корпорацией-заказчиком соответствия выполненных работ согласованным техническим требованиям к технологическому продукту;

б) создание экспериментального образца технологического продукта - по истечении 2 лет с даты начала финансирования проекта оператором;

в) создание и запуск производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика, - по истечении 3 лет с даты начала финансирования проекта оператором;

г) заключение договора с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами) - по истечении 4 лет с даты начала финансирования проекта оператором;

д) прирост объема выручки поддержанной технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, в объеме не менее:

  • 1-кратного размера гранта - по истечении 4 лет с даты начала финансирования проекта оператором;
  • 2-кратного размера гранта - по истечении 5 лет с даты начала финансирования проекта оператором;
  • 5-кратного размера гранта - по истечении 6 лет с даты начала финансирования проекта оператором.

46. В случаях выявления в период реализации проекта факта нецелевого использования средств гранта, несоблюдения условия по вложению в проект средств из внебюджетных источников, недостижения значений результатов предоставления гранта, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 45 настоящих Правил, соответствующие средства в размере фактически предоставленного гранта подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета.

47. В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта в части прироста объема выручки поддержанной технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, исчисляемого с даты предоставления гранта, соответствующие средства в размере, пропорциональном недостижению значения результата предоставления гранта, подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2022 г. N 392

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций

  1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций в рамках реализации федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - оператор, федеральный проект, субсидия).
  2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат на проведение конкурсного отбора, поддержку и мониторинг реализации проектов, направленных на доработку технологических продуктов (далее - проекты), связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:

а) затраты оператора на поддержку проектов посредством предоставления грантов технологическим компаниям на их реализацию (далее - гранты);

б) затраты оператора на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации проектов, включая поиск проектов, консультирование по вопросам подготовки и реализации проектов, экспертизу заявок, конкурсный отбор, обеспечение финансирования поддержанных проектов, мониторинг реализации поддержанных проектов и информационное сопровождение технологических продуктов и апробации (внедрения) таких продуктов, а также информационное сопровождение поиска проектов и конкурсного отбора (далее - услуги и работы оператора).

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"доработка технологического продукта" - комплекс мероприятий, реализуемых технологической компанией, направленных на разработку, создание и обеспечение функционирования нового или существующего технологического продукта с изменением технических или функциональных характеристик на основе уже существующего продукта (продуктов), в том числе в соответствии с требованиями корпорации-заказчика (ее аффилированных юридических лиц), для использования на объектах в заданных корпорацией-заказчиком условиях;

"конкурсный отбор" - осуществляемый оператором в соответствии с настоящими Правилами и конкурсной документацией процесс экспертизы заявок технологических компаний на реализацию проектов (далее - заявки), определения их соответствия критериям отбора проектов для целей предоставления грантов, установленным настоящими Правилами и конкурсной документацией;

"корпорация-заказчик" - российская организация, заинтересованная в преобразовании технологических или бизнес-процессов в своей деятельности (деятельности ее аффилированных юридических лиц), приобретении новых экономически эффективных (в том числе импортозамещающих) технологических продуктов на основе апробации продукта (продуктов) или предоставившая условия для проведения опытно-промышленной эксплуатации технологического продукта (продуктов) в технологических или бизнес-процессах в своей деятельности (деятельности ее аффилированных юридических лиц), соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, реализуемых технологической компанией, направленных на доработку технологического продукта (продуктов) в соответствии с согласованными корпорацией-заказчиком техническими требованиями, его (их) практическое испытание (проверку) либо опытно-промышленную эксплуатацию в соответствии с требованиями корпорации-заказчика, подготовку и создание (модернизацию, расширение) производства технологического продукта (продуктов), отвечающего требованиям корпорации-заказчика;

"технологическая компания" - российская коммерческая организация, осуществляющая деятельность по доработке и производству технологических продуктов, выручка от продаж товаров, работ, услуг которой за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 500 млн. рублей и не более 10 млрд. рублей;

"технологический продукт" - оборудование, составные части (комплектующие), программно-аппаратный комплекс, программное обеспечение и (или) иные товары (работы, услуги), созданные (создаваемые) технологической компанией с применением одной или нескольких российских технологий по перечню приоритетных технологий согласно приложению (далее - приоритетные технологии) и (или) продуктов, в основе которых лежит применение таких технологий, и предназначенные для внедрения в производственно-хозяйственную деятельность корпорации-заказчика (деятельность ее аффилированных юридических лиц).

4. Корпорация-заказчик должна соответствовать следующим требованиям:

а) выручка корпорации-заказчика от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 100 млрд. рублей;

б) в структуре корпорации-заказчика в целях внедрения инновационной и импортозамещающей продукции в ее производственно-хозяйственную деятельность коллегиальным или единоличным исполнительным органом создан координационный совет - коллегиальный орган, функциями которого являются рассмотрение и утверждение (согласование) потребности в инновационной продукции (технологических решениях) при реализации инвестиционных программ и (или) различных внутренних программ корпорации-заказчика, а также подготовка рекомендаций в отношении поддержки создания инновационной и импортозамещающей продукции в интересах корпорации-заказчика (далее - координационный совет корпорации-заказчика);

в) готовность корпорации-заказчика заключить соглашение о взаимодействии с оператором (далее - соглашение о взаимодействии), определяющее в том числе:

  • порядок их взаимодействия и ответственных лиц при проведении оценки потребности (спроса) корпорации-заказчика в предлагаемом технологической компанией технологическом продукте, предусмотренной подпунктом "д" пункта 35 настоящих Правил;
  • порядок их взаимодействия и ответственных лиц при согласовании (утверждении) совместно с оператором технических требований к создаваемому отобранной по результатам конкурсного отбора технологической компанией технологическому продукту;
  • порядок их взаимодействия и ответственных лиц (или уполномоченных организаций) при проведении мониторинга хода реализации поддержанного проекта, сдачи (приемки) работ (этапов работ) в период общего срока реализации проекта, в том числе срока финансирования проекта, включая оценку достижения согласованных с корпорацией-заказчиком технических требований к технологическому продукту.

5. Субсидия предоставляется оператору в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и оператором на срок до 3 лет в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение о предоставлении субсидии, типовая форма), предусматривающего в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результатов предоставления субсидии;

в) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления оператором и технологической компанией, чей проект прошел конкурсный отбор (далее - получатель гранта), дополнительной отчетности;

г) согласие оператора на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся получателями грантов, на проведение указанных проверок;

д) обязательство оператора по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой;

е) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств субсидии, направленных на поддержку проектов посредством предоставления грантов технологическим компаниям;

ж) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;

з) обязательство оператора в целях реализации настоящих Правил взаимодействовать со средствами массовой информации с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по объему и порядку такого взаимодействия;

и) обязательство оператора определить представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования оператором субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;

к) порядок возврата и определения размера средств субсидии, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

л) требование по ведению оператором раздельного учета затрат, произведенных за счет средств субсидии и источников внебюджетного финансирования, на реализацию проектов и выполнение услуг и работ оператора;

м) требование по ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта, произведенных за счет средств гранта и источников внебюджетного финансирования;

н) обязательство оператора обеспечить соблюдение условий проведения конкурсного отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктами 23 - 28 настоящих Правил, предоставление получателями грантов отчетности, предусмотренной подпунктом "е" пункта 43 настоящих Правил, а также проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления грантов;

о) запрет осуществления операций за счет средств субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;

п) запрет приобретения оператором иностранной валюты за счет средств субсидии;

р) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, или о расторжении такого соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий.

7. Результатами предоставления субсидии являются:

а) количество поддержанных оператором проектов технологических компаний. Проект считается поддержанным, если технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, предоставлен грант (часть гранта). Оператором должно быть обеспечено поэтапное финансирование проектов и на каждом из этапов должна производиться оценка достижения предусмотренных календарным планом выполнения проекта результатов, в том числе достижения согласованных с корпорацией-заказчиком технических требований к технологическому продукту;

б) количество договоров, заключенных технологическими компаниями с корпорациями-заказчиками (их аффилированными юридическими лицами);

в) прирост объема выручки поддержанных технологических компаний от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта.

8. Значения результатов предоставления субсидии по годам устанавливаются в соответствии со значениями результатов федерального проекта.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

10. Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

11. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются Министерством экономического развития Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

12. Оператор в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке;

б) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером (при наличии) оператора или иным уполномоченным лицом;

в) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером (при наличии) оператора или иным уполномоченным лицом;

г) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером (при наличии) оператора или иным уполномоченным лицом;

д) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, оператор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером (при наличии) оператора или иным уполномоченным лицом;

е) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом).

13. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

б) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;

г) оператор не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;

д) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соответствие оператора требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил. По результатам проверки Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе оператору в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней cо дня принятия соответствующего решения.

15. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов, а также за соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных оператором документов требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленной оператором информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.

17. В целях финансовой поддержки проектов оператор предоставляет гранты на их реализацию получателям грантов, заключившим с оператором договор (соглашение) о предоставлении гранта, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

18. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (X), определяется по формуле:

Х = S 1+ O,

где:

S 1 - общий размер расходов на предоставление грантов, который не может составлять менее 95 процентов размера субсидии, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

О - общий размер расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора, который не может превышать 5 процентов размера субсидии, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, включающий следующие затраты:

расходы на оплату труда работников оператора, непосредственно занятых выполнением услуг и работ оператора, а также административно-управленческого персонала (далее - работники оператора), включая затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному медицинскому страхованию, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые не могут превышать 90 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;

расходы на создание (оборудование) и обслуживание рабочих мест работников оператора (включая расходы на аренду, обслуживание и текущий ремонт офисных помещений, приобретение мебели, оргтехники и иного оборудования, канцелярских товаров, расходных материалов и иных товарно-материальных ценностей и на создание условий труда), расходы на приобретение программного обеспечения (лицензий), необходимого для выполнений функций оператора, на приобретение услуг по использованию информационных систем, необходимых для выполнения функций оператора, иных работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности оператора, которые не могут превышать 30 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;

расходы на проектирование, разработку, доработку, поддержку и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы, необходимой для обеспечения деятельности оператора, проведения конкурсных отборов, мониторинга реализации поддержанных проектов, включая расходы на приобретение, настройку и обслуживание серверного и дополнительного оборудования, размещение серверного оборудования в центрах обработки данных, аренду виртуального серверного оборудования и иные расходы, связанные с созданием и обслуживанием серверных мощностей, необходимых для обеспечения бесперебойной работы автоматизированной информационной системы и хранения данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые не могут превышать 40 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;

затраты на оплату услуг физических лиц или организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов, в том числе к экспертизе заявок, на основании гражданско-правовых договоров, а также расходы на приобретение работ (услуг) по договорам аутсорсинга на сопровождение административно-хозяйственной деятельности оператора (в том числе бухгалтерское, кадровое, консультационное, юридическое, информационно-технологическое сопровождение деятельности оператора, услуги по обеспечению безопасности и предотвращению угроз, аудиторские услуги), которые не могут превышать 40 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;

расходы на информационное сопровождение деятельности оператора в сети "Интернет" и социальных сетях, включая разработку и поддержку сайта оператора в сети "Интернет", информационное сопровождение конкурсного отбора, поиска проектов, реализации проектов, а также информационное продвижение деятельности оператора (включая организацию или участие в проведении мероприятий рекламного, выставочного или иного презентационного характера), которые не могут превышать 10 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;

иные расходы, связанные с организационно-методическим и информационно-аналитическим сопровождением реализации проектов и обеспечением функционирования оператора, включая расходы, связанные с командировками работников оператора, расходы на услуги рекламного характера или издательские (полиграфические) услуги, которые не могут превышать 10 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора.

Размер субсидии, рассчитываемый в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, не может превышать 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников оператора, выплачиваемая за счет средств субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.

Закупка товаров, работ и услуг должна осуществляться на основе разработанной и утвержденной оператором документации, регламентирующей требования к закупке товаров, работ и услуг у единственного поставщика и предполагающей конкурентные способы определения поставщиков товаров, работ и услуг.

Закупка товаров, работ и услуг, стоимость которых по одному договору превышает 600 тыс. рублей (за исключением расходов на аренду офисных помещений, оплату услуг экспертных организаций и аутсорсинга сопровождения административно-хозяйственной деятельности оператора), должна осуществляться с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Перечисление субсидии оператору осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.

 

 

 

23. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта. Максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, составляет 250 млн. рублей. Минимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, составляет 25 млн. рублей.

24. Размер гранта (S), рассчитывается по формуле:

S = h1 + h2 + h3 + h4 + h5,

где:

  • h1 - затраты на доработку технологического продукта (проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретение и внедрение технологий), включая затраты на создание и (или) приобретение и внедрение приоритетных технологий и (или) продуктов, в основе которых лежит применение таких технологий;
  • h2 - затраты на организацию и проведение модельных, лабораторных, натурных испытаний технологического продукта;
  • h3 - затраты на подготовку и создание (модернизацию, расширение) производства технологического продукта, постановку технологического продукта на производство;
  • h4 - затраты на изготовление пилотной партии созданного технологического продукта;
  • h5 - затраты на сертификацию созданного технологического продукта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и корпорации-заказчика, его практическое испытание (проверку) либо опытно-промышленную эксплуатацию в соответствии с требованиями корпорации-заказчика.

Сумма h3 и h4 в совокупности не может превышать 50 процентов размера гранта (S).

За счет средств гранта могут финансироваться следующие виды расходов получателя гранта, непосредственно связанные с реализацией проекта:

  • расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией проекта, а также административно-управленческого персонала, включая затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному медицинскому страхованию, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • затраты на аренду и содержание помещений, командировочные расходы;
  • затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, в том числе соисполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • расходы на приобретение (изготовление) и монтаж оборудования и технологической оснастки, сырья, материалов и комплектующих, необходимых для реализации проекта;
  • расходы на приобретение новых технологий, в том числе прав на патенты и лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;
  • расходы на приобретение (разработку) программного обеспечения, нематериальных активов, необходимых для реализации проекта.

26. Объем финансирования проекта из внебюджетных источников получателем гранта в денежных средствах составляет не менее 100 процентов предоставляемого гранта. Расходы на реализацию проекта из внебюджетных источников должны соответствовать направлениям и видам расходов за счет средств гранта, указанным в пунктах 24 и 25 настоящих Правил.

27. Проект и технологическая компания, планирующая его реализацию, должны соответствовать следующим требованиям:

а) технологическая компания не должна быть аффилирована с корпорацией-заказчиком;

б) выручка от реализации товаров (работ, услуг) технологической компании за последний отчетный год должна не менее чем в 4 раза превышать размер запрашиваемого гранта;

в) технологическая компания должна иметь документально подтвержденную заинтересованность корпорации-заказчика (или ее аффилированных юридических лиц) в создаваемом в рамках реализации проекта технологическом продукте;

г) технологическая компания должна иметь документально подтвержденный успешный опыт реализации аналогичных проектов и (или) внедрения технологических продуктов;

д) объем финансирования проекта технологической компанией из внебюджетных источников составляет не менее 100 процентов размера предоставляемого гранта;

е) проект должен быть направлен на внедрение технологических продуктов, произведенных на территории Российской Федерации;

ж) проект должен быть направлен на внедрение импортозамещающих и иных экономически эффективных технологических продуктов, должен обладать признаками масштабируемости и вести к повышению экономической эффективности технологических или бизнес-процессов корпорации-заказчика и (или) ее аффилированных юридических лиц;

з) проект должен оказывать влияние на потенциальный рост технологической компании (целевое отношение планируемого прироста по истечении 6 лет с даты начала финансирования проекта оператором выручки технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, к запрашиваемому размеру гранта - не менее 5 к 1);

и) общий срок реализации проекта не должен превышать 6 лет с даты начала финансирования проекта оператором, при этом срок финансирования проекта оператором не должен превышать 3 года;

к) в рамках реализации проекта должно быть предусмотрено применение одной или нескольких приоритетных технологий и (или) продуктов, в основе которых лежит применение таких технологий;

л) стадия развития каждого технологического продукта, созданного с использованием приоритетной технологии (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.), предусмотренной в рамках реализации проекта, должна быть не ниже четвертого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";

м) технологический продукт, создание которого планируется в рамках реализации проекта, не должен иметь продукты-аналоги, сравнимые по техническим и стоимостным характеристикам, серийно производимые на территории Российской Федерации.

28. Грант предоставляется технологической компании, которая на 1-е число месяца, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта, соответствует следующим требованиям:

а) технологическая компания создана в организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

б) технологическая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к технологической компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) технологическая компания не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) технологическая компания не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) технологическая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;

е) технологическая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) технологическая компания не является государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, бюджетным учреждением, а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, бюджетных учреждений в совокупности превышает 25 процентов;

з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере технологической компании.

29. Конкурсная документация утверждается оператором по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Конкурсная документация устанавливает в том числе:

а) требования к технологическим компаниям, являющимся участниками конкурсного отбора, и представляемой ими в заявках информации, включая требование о представлении информации, указанной в подпункте "к" пункта 27 настоящих Правил;

б) требования к проектам и критерии оценки проектов в рамках конкурсного отбора;

в) требования к порядку проведения конкурсного отбора;

г) условия и порядок финансирования проектов;

д) порядок и форму заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта;

е) порядок размещения информации о конкурсном отборе в сети "Интернет";

ж) форму заключений о соответствии заявки условиям конкурсного отбора по результатам экспертизы, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил.

30. Конкурсный отбор является открытым, осуществляется оператором и состоит из следующих этапов:

а) размещение объявления о проведении конкурсного отбора;

б) проведение оценки заявок в рамках экспертизы на предмет их соответствия положениям пунктов 23 - 28 настоящих Правил и иным условиям, определенным в конкурсной документации (в течение не более 90 рабочих дней со дня подачи заявки);

в) рассмотрение заявок грантовым комитетом и определение перечня заявок, прошедших конкурсный отбор (победителей);

г) публикация оператором результатов конкурсного отбора (в течение не более 100 рабочих дней со дня подачи заявки).

Установленный в подпункте "б" пункта 30 настоящих Правил срок проведения оценки заявок в рамках экспертизы и, соответственно, срок публикации результатов конкурсного отбора, установленный в подпункте "г" пункта 30 настоящих Правил, может быть продлен в случае, предусмотренном пунктом 36 настоящих Правил, но не более чем на 30 рабочих дней.

Технологическая компания, являющаяся участником конкурсного отбора, может подать одновременно не более одной заявки. Повторная подача заявки возможна только после завершения оператором рассмотрения предыдущей заявки. Предоставление оператором нескольких грантов на реализацию одного проекта не допускается.

Оператор при конкурсном отборе проектов размещает на своем сайте в сети "Интернет", а также по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на иных доступных для размещения информационных ресурсах объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:

а) сроков проведения конкурсного отбора (даты начала подачи заявок и даты окончания подачи заявок). Дата окончания подачи заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора);

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты оператора;

в) результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил;

г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

д) требований к технологическим компаниям, являющимся участниками конкурсного отбора, и перечня документов, представляемых такими участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию указанных заявок;

ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

з) правил и сроков рассмотрения и оценки заявок;

и) порядка предоставления технологическим компаниям, являющимся участниками конкурсного отбора, разъяснений положений конкурсной документации, дат начала и окончания срока такого предоставления;

к) срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать договор (соглашение) о предоставлении гранта;

л) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта;

м) даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте, указанном в абзаце первом настоящего пункта, которая не может быть позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;

н) иной информации в соответствии с конкурсной документацией.

 

 

Оценка заявок на предмет их соответствия положениям пунктов 23 - 28 настоящих Правил и иным условиям, определенным конкурсной документацией, осуществляется в рамках экспертизы, которую организует оператор.

Экспертиза состоит из следующих этапов:

а) оценка соответствия заявок условиям конкурсного отбора по формальным признакам, в том числе:

  • оценка соответствия технологических компаний требованиям, указанным в абзаце шестом пункта 3 настоящих Правил, подпунктах "а" и "б" пункта 27 и подпунктах "а", "в" - "ж" пункта 28 настоящих Правил, и иным установленным конкурсной документацией требованиям к технологическим компаниям;
  • проверка наличия в составе заявки всех обязательных документов, предусмотренных конкурсной документацией, в том числе наличия документов, позволяющих оценить соответствие заявки требованиям, установленным подпунктами "в" - "д" пункта 27 настоящих Правил;
  • оценка соответствия проекта требованиям, установленным подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил;
  • оценка соответствия корпорации-заказчика требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 3 и пункте 4 настоящих Правил.
  • Результатом оценки, предусмотренной настоящим подпунктом, является заключение оператора, содержащее в том числе вывод о соответствии заявки условиям конкурсного отбора по формальным признакам.
  • Заявки, признанные не соответствующими условиям конкурсного отбора по формальным признакам, отклоняются и не допускаются к оценке на дальнейших этапах экспертизы;

б) финансово-юридическая оценка заявок, в том числе:

  • оценка финансового состояния технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, рисков нарушения условий софинансирования проекта, предусмотренных подпунктом "д" пункта 27 настоящих Правил;
  • проверка соответствия представленных в составе заявки документов требованиям учредительных документов технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора;
  • оценка соответствия технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, требованиям, указанным в подпунктах "б" и "з" пункта 28 настоящих Правил;
  • оценка риска приостановки деятельности технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, или возникновения иных препятствий для реализации проекта с учетом судебных разбирательств, в которых участвует технологическая компания, являющаяся участником конкурсного отбора, исполнительных производств и законных требований третьих лиц.
  • Оценка заявок на данном этапе проводится оператором с привлечением при необходимости внешних экспертов и (или) экспертных организаций.
  • Результатом оценки, предусмотренной настоящим подпунктом, является заключение оператора, содержащее в том числе вывод о соответствии заявки условиям конкурсного отбора с учетом критериев, предусмотренных для данного этапа экспертизы.
  • Заявки, признанные не соответствующими условиям конкурсного отбора по результатам финансово-юридической оценки, отклоняются и не допускаются к оценке на дальнейших этапах экспертизы;

в) технико-экономическая оценка заявок, в том числе:

  • оценка соответствия целей проекта требованиям, установленным подпунктом "ж" пункта 27 настоящих Правил;
  • оценка соответствия планируемых к применению в рамках реализации проекта технологий требованиям, установленным подпунктами "к" и "л" пункта 27 настоящих Правил;
  • оценка востребованности создаваемого технологического продукта и его потенциал в будущем на российском и зарубежных рынках;
  • оценка создаваемого технологической компанией технологического продукта в сравнении с российскими и зарубежными аналогами (по техническим и стоимостным характеристикам);
  • оценка соответствия заявки требованиям, установленным подпунктом "м" пункта 27 настоящих Правил;
  • оценка достаточности имеющегося у технологической компании опыта, научно-технического и практического задела для реализации проекта, в том числе с учетом привлекаемых в рамках кооперации организаций;
  • оценка ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации проекта, влияния реализации проекта на развитие технологической компании, в том числе с учетом требований, установленных подпунктом "з" пункта 27 настоящих Правил.

Для проведения оценки заявок на данном этапе оператором привлекаются экспертные организации, имеющие опыт проведения соответствующей экспертизы.

Результатом оценки, предусмотренной настоящим подпунктом, является экспертное заключение, содержащее в том числе вывод о соответствии заявки условиям конкурсного отбора с учетом критериев, предусмотренных для данного этапа экспертизы.

Заявки, признанные не соответствующими условиям конкурсного отбора по результатам технико-экономической оценки, отклоняются и не допускаются к оценке на дальнейших этапах экспертизы;

г) технологическая экспертиза заявок, предполагающая выездной аудит технологической компании и содержащая в том числе:

  • анализ соответствия производственно-технологической базы технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, конструктивно-технологической сложности производимой, осваиваемой или планируемой к производству продукции по точности, производительности и трудоемкости, объемам производства и обеспечению эксплуатационных и иных свойств;
  • оценку технологических возможностей технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, по производству перспективных видов высокотехнологичной, инновационной продукции;
  • анализ результативности системы управления производством и технологическими процессами;
  • оценку достаточности и квалификации персонала, инженерно-технических работников, занятых в производственном процессе;
  • оценку соответствия проекта требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 27 настоящих Правил.

Для проведения оценки заявок и технологических компаний на данном этапе привлекаются внешние организации, имеющие опыт проведения оценки технологической и производственной готовности российских предприятий и (или) проведения технических аудитов (в том числе выездных) по заказу крупнейших российских корпораций (компаний с выручкой от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год свыше 1 трлн. рублей) или их дочерних (зависимых) обществ.

Результатом оценки, предусмотренной настоящим подпунктом, является экспертное заключение, содержащее выводы об уровне технологической и производственной готовности технологической компании к реализации проекта и созданию производства инновационной и импортозамещающей продукции, соответствующей требованиям корпорации-заказчика, а также рекомендацию в отношении поддержки предложенного проекта.

Заявки, признанные не соответствующими условиям конкурсного отбора по результатам технологической экспертизы, отклоняются и не допускаются к оценке на следующем этапе экспертизы;

д) оценка потребности (спроса) в предлагаемом технологической компанией технологическом продукте со стороны корпорации-заказчика.

Между оператором и корпорацией-заказчиком к моменту проведения оценки, предусмотренной настоящим подпунктом, должно быть заключено соглашение о взаимодействии.

На данном этапе оператором в порядке, предусмотренном заключенным оператором и корпорацией-заказчиком соглашением о взаимодействии, у корпорации-заказчика запрашивается заключение (решение) координационного совета корпорации-заказчика, которое является результатом оценки, предусмотренной настоящим подпунктом, и содержит количественную и стоимостную оценку потребности корпорации-заказчика в предлагаемом технологическом продукте (по годам) при реализации инвестиционных проектов и (или) различных внутренних программ корпорации-заказчика, а также рекомендацию в отношении поддержки предложенного проекта.

Оценка, предусмотренная настоящим подпунктом, может не проводиться, если проект уже был ранее рассмотрен координационным советом корпорации-заказчика и имеется заключение (решение) координационного совета корпорации-заказчика, содержащее количественную и стоимостную оценку потребности корпорации-заказчика в предлагаемом технологическом продукте (по годам) и рекомендацию в отношении поддержки предложенного проекта, принятое не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 392 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций".

В случае если в установленный подпунктом "б" пункта 30 настоящих Правил срок проведения экспертизы оператором не получено заключение (решение) координационного совета корпорации-заказчика и (или) для получения заключения (решения) координационного совета корпорации-заказчика требуются дополнительные материалы технологической компании, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.

В случае если по истечении 30 рабочих дней оператором не получено заключение (решение) координационного совета корпорации-заказчика, заявка признается не соответствующей условиям конкурсного отбора и отклоняется оператором.

Оператор имеет право признать заявку не соответствующей условиям конкурсного отбора и отклонить ее на любом из этапов экспертизы по следующим основаниям:

а) несоответствие технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, и (или) проекта требованиям, указанным в пунктах 27 и 28 настоящих Правил, и (или) иным установленным конкурсной документацией требованиям;

б) несоответствие технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) несоответствие представленных технологической компанией, являющейся участником конкурсного отбора, заявок и документов требованиям к заявкам, установленным конкурсной документацией;

г) недостоверность представленной технологической компанией, являющейся участником конкурсного отбора, информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

д) подача технологической компанией, являющейся участником конкурсного отбора, заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Заявку, результаты проведенной экспертизы и заключение на них оператора, подписанное генеральным директором оператора, оператор направляет на рассмотрение грантового комитета, кроме случаев, если заявка признана не соответствующей условиям конкурсного отбора и отклонена.

Грантовый комитет рассматривает заявки и результаты проведенной экспертизы, подтверждает (не подтверждает) соответствие проектов и технологических компаний требованиям, указанным в пунктах 27 и 28 настоящих Правил, в том числе оценку соответствия применяемых в проектах технологий приоритетным технологиям, и определяет победителей конкурсного отбора, с которыми будут заключены договоры (соглашения) о предоставлении гранта.

В рамках одного календарного года доля технологических компаний, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 50 процентов общего количества поддержанных компаний.

В состав грантового комитета могут включаться представители оператора, Министерства экономического развития Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, представители корпораций-заказчиков, государственных и негосударственных институтов развития, представители некоммерческих организаций, целью деятельности которых является содействие внедрению разработок российских технологических компаний в хозяйственную деятельность государственных корпораций и других крупных организаций. Состав грантового комитета утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях проведения оценки соответствия применяемых в проектах технологий приоритетным технологиям в состав грантового комитета должны быть включены представители государственных корпораций и компаний с государственным участием, подписавших с Правительством Российской Федерации соглашения о намерениях в целях развития в Российской Федерации отдельных высокотехнологичных областей.

В состав грантового комитета также могут включаться эксперты из финансовых, научных, образовательных и общественных организаций.

 

 

 

Оператор на основании решения грантового комитета в течение 10 рабочих дней после определения победителей конкурсного отбора на сайте, указанном в абзаце первом пункта 33 настоящих Правил, размещает результаты рассмотрения заявок, включающие в том числе:

а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок грантовым комитетом и принятия решения об определении победителей;

б) информацию о технологических компаниях, являющихся участниками конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информацию о технологических компаниях, являющихся участниками конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки;

г) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается договор (соглашение) о предоставлении гранта, и размер предоставляемого гранта.

Получатель гранта заключает с оператором договор (соглашение) о предоставлении гранта по типовой форме с учетом требований, установленных пунктом 43 настоящих Правил.

Договор (соглашение) о предоставлении гранта содержит:

а) порядок и условия предоставления гранта, в том числе порядок сдачи-приемки отчетности;

б) технические требования к создаваемому технологическому продукту, которые должны быть согласованы с корпорацией-заказчиком в порядке, предусмотренном заключенным оператором и корпорацией-заказчиком соглашением о взаимодействии;

в) календарный план выполнения проекта, содержащий описание работ, выполняемых в рамках каждого этапа, длительности и стоимости этапа, ожидаемых результатов и подтверждающих выполнение работ документов;

г) значения результатов предоставления гранта;

д) порядок и условия возврата гранта в случае несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в случае нецелевого использования средств гранта, несоблюдения условия по вложению в проект средств из внебюджетных источников, недостижения согласованных с корпорацией-заказчиком технических требований к технологическому продукту, нарушения согласованных сроков реализации проекта и (или) недостижения значений результатов предоставления гранта;

е) обязанность получателя гранта по представлению отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются грант и внебюджетные средства. Отчетность о достижении значений результатов предоставления гранта представляется ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется в сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении гранта;

ж) смету расходов получателя гранта (допустимый размер расходов по направлениям);

з) согласие получателя гранта на проведение проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;

и) запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты за счет средств поддержки, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта.

Перечисление гранта осуществляется оператором на расчетный счет, открытый получателем гранта в кредитной организации в сроки, предусмотренные договором (соглашением) о предоставлении гранта.

45. Результатами предоставления гранта являются:

а) поэтапная реализация проекта в соответствии с утвержденным в договоре (соглашении) о предоставлении гранта календарным планом выполнения проекта, предполагающая ежегодное подтверждение корпорацией-заказчиком соответствия выполненных работ согласованным техническим требованиям к технологическому продукту;

б) создание экспериментального образца технологического продукта - по истечении 2 лет с даты начала финансирования проекта оператором;

в) создание и запуск производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика, - по истечении 3 лет с даты начала финансирования проекта оператором;

г) заключение договора с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами) - по истечении 4 лет с даты начала финансирования проекта оператором;

д) прирост объема выручки поддержанной технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, в объеме не менее:

  • 1-кратного размера гранта - по истечении 4 лет с даты начала финансирования проекта оператором;
  • 2-кратного размера гранта - по истечении 5 лет с даты начала финансирования проекта оператором;
  • 5-кратного размера гранта - по истечении 6 лет с даты начала финансирования проекта оператором.

46. В случаях выявления в период реализации проекта факта нецелевого использования средств гранта, несоблюдения условия по вложению в проект средств из внебюджетных источников, недостижения значений результатов предоставления гранта, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 45 настоящих Правил, соответствующие средства в размере фактически предоставленного гранта подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета.

47. В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта в части прироста объема выручки поддержанной технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, исчисляемого с даты предоставления гранта, соответствующие средства в размере, пропорциональном недостижению значения результата предоставления гранта, подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета.

Объем средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = (1 - F/P) х S,

где:

F - достигнутое значение результата предоставления гранта (прирост объема выручки поддержанной технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, исчисляемый с даты предоставления гранта);

P - плановое значение результата предоставления гранта (прирост объема выручки поддержанной технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, исчисляемый с даты предоставления гранта);

S - размер гранта.

В случае недостижения значений результатов предоставления гранта оператор направляет получателю гранта в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результатов предоставления гранта по итогам реализации проекта (или со дня выявления факта недостижения соответствующих значений) письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в договоре (соглашении) о предоставлении гранта значений результатов предоставления гранта с указанием размера средств, подлежащих возврату, предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.

Возврат средств гранта в случае недостижения значений результатов предоставления гранта осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в договоре (соглашении) о предоставлении гранта значений результатов предоставления гранта.

Получатель гранта может быть освобожден от ответственности (возврата средств гранта) за недостижение значений результатов предоставления гранта в случае отказа корпорации-заказчика от приобретения создаваемого получателем гранта технологического продукта вследствие принятия решения о сдвиге срока или отказа от реализации соответствующего инвестиционного проекта (программы), в рамках которого предполагалась закупка создаваемого получателем гранта технологического продукта, вызванных падением годовой выручки или рыночной капитализации корпорации-заказчика (более чем в 2 раза по сравнению со значением на дату заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта).

Решение об освобождении получателя гранта от ответственности за недостижение значений результатов предоставления гранта по основаниям, указанным в настоящем пункте, принимается оператором на основании:

  • официальных отчетных документов корпорации-заказчика;
  • заключения публичного акционерного общества "Московская Биржа ММВБ-РТС";
  • документов, подтверждающих сдвиг срока или отказ от реализации соответствующего инвестиционного проекта (программы), в рамках которого предполагалась закупка создаваемого получателем гранта технологического продукта.

Оператор обеспечивает мониторинг хода реализации поддержанных проектов в период финансирования проекта (при обязательном участии корпорации-заказчика или уполномоченной корпорацией-заказчиком организации в порядке, предусмотренном заключенным между оператором и корпорацией-заказчиком соглашением о взаимодействии), а также контроль достижения запланированных показателей реализации проектов после завершения финансирования.

 

Оператор осуществляет мониторинг реализации поддержанных проектов, который представляет собой систему мероприятий, направленных на оценку эффективности реализации поддержанных проектов, в том числе с учетом:

а) достижения в результате реализации поддержанных проектов целей, запланированных значений целевых показателей реализации проектов или отклонения их достигнутых значений от целевого уровня;

б) фактических затрат на реализацию поддержанных проектов, в том числе по отношению к установленному плановому значению;

в) оценки рисков поддержанных проектов и полноты мероприятий по управлению рисками.

Порядок осуществления мониторинга реализации поддержанных проектов утверждается оператором по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 90 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 392 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций".

Оператор направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, предусмотренный пунктом 54 настоящих Правил, отчеты:

а) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) о достижении значений результатов предоставления субсидии.

Отчеты, указанные в пункте 53 настоящих Правил, предоставляются оператором по формам, установленным типовой формой, и направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе и в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем оператора. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя оператора. Указанные отчеты представляются ежеквартально и состоят из прогнозных отчетов и итоговых отчетов. Прогнозные отчеты представляются в сроки, установленные федеральным проектом, итоговые отчеты - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения оператором условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения оператором значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства, включая расходы на финансовое обеспечение услуг и работ оператора, в размере выявленного нарушения или в размере, пропорциональном недостижению значений результатов предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если по итогам года фактическое значение одного или более результата предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил, составляет менее 80 процентов плановых значений результатов предоставления субсидии, оператор обязан заплатить не за счет средств субсидии штраф в течение 30 дней со дня представления итогового годового отчета. Размер штрафа (Y) рассчитывается по формуле:

Y = 0,15 х O х ((P/F) + (P/F) + (P/F))

где:

O - общий размер расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;

P - плановое значение результата предоставления субсидии в отчетном году в части количества поддержанных оператором проектов технологических компаний;

F - фактическое значение результата предоставления субсидии в отчетном году в части количества поддержанных оператором проектов технологических компаний;

P - плановое значение результата предоставления субсидии в отчетном году в части прироста объема выручки поддержанных технологических компаний от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта;

F - фактическое значение результата предоставления субсидии в отчетном году в части прироста объема выручки поддержанных технологических компаний от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта;

P - плановое значение результата предоставления субсидии в отчетном году в части количества договоров, заключенных технологической компанией с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами);

F - фактическое значение результата предоставления субсидии в отчетном году в части количества договоров, заключенных технологической компанией с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами).

Приложение
к
Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета автономной
некоммерческой организации
"Центр поддержки инжиниринга и инноваций"
в целях создания инструментов доработки
продукции технологических компаний
под требования крупных корпораций

Перечень приоритетных технологий

  1. Интернет вещей
  2. Искусственный интеллект
  3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
  4. Квантовые сенсоры
  5. Мобильные сети связи пятого поколения
  6. Новые коммуникационные интернет-технологии
  7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
  8. Новые производственные технологии
  9. Перспективные космические системы
  10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
  11. Технологии новых материалов и веществ
  12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
  13. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
  14. Технологии распределенных реестров
  15. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
  16. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
  17. Ускоренное развитие генетических технологий

 

 

Источник: inno-sc.ru/grants/

О грантовой программе

Подать заявку

Цель программы

Поддержка проектов технологических компаний, связанных с разработкой (доработкой), созданием (расширением) производства и внедрением новой продукции под задачи российских корпораций

Параметры предоставляемой поддержки

  • Размер гранта От 25 до 250 млн руб.
  • Внебюджетное софинансирование Не менее 100% от суммы гранта
  • Срок финансирования Не более 3 лет
  • Общий срок реализации проекта Не более 6 лет с даты начала финансирования

 

Механизм финансирования

  • грантовое финансирование (целевое, безвозмездное, безвозвратное)
  • техническое задание на разрабатываемый продукт утверждается корпорацией-заказчиком
  • ежегодная отчетность за достижение результата проекта

 

Ожидаемый результат
Прирост выручки технологической компании от реализации новой продукции (в течение общего срока реализации проекта) — в объеме не менее 5-кратного размера гранта

Требования к организациям-заявителям

  • Заявитель — российская коммерческая организация, не имеющая задолженностей
  • Выручка организации не менее 500 и не более 10 000 млн рублей. Выручка за последний отчетный год должна не менее, чем в 4 раза превышать запрашиваемую сумму гранта
  • Наличие корпорации-заказчика, заинтересованной в создаваемом продукте
  • Наличие успешного опыта внедрения технологических продуктов

Требования к проектам

  • Ориентация на импортозамещение
  • Ожидаемый заказ / размер гранта ≥ 5/1
  • Применение в проекте приоритетных технологий
  • Производство в РФ
  • УГТ (TRL) ≥ 4
  • Отсутствие у продукта российских аналогов

Перечень приоритетных технологий

  1. Интернет вещей
  2. Искусственный интеллект
  3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
  4. Квантовые сенсоры
  5. Мобильные сети связи пятого поколения
  6. Новые коммуникационные интернет-технологии
  7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
  8. Новые производственные технологии
  9. Перспективные космические системы
  10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
  11. Технологии новых материалов и веществ
  12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
  13. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
  14. Технологии распределенных реестров
  15. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
  16. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
  17. Ускоренное развитие генетических технологий

Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности

Новая инициатива Правительства облегчит разработчикам цифровых технологий поиск инвесторов

04.02.2022

Московская биржа (МБ), ФСИ и Министерство экономического развития РФ объединили свои возможности и приступили к воплощению инициативы правительства РФ, призванной помочь молодым технологическим компаниям с выходом на биржу.

Проект получил название «Взлёт – от стартапа до IPO».

Эта инициатива является одной из основополагающих в более масштабной программе социально-экономического развития страны, рассчитанной на период до 2030 года.

IPO (Initial Public Offering) в переводе с английского означает «первое публичное размещение» – это выход компании на биржу.

Главная проблема любого малого предприятия, занятого разработками технологий, – нехватка средств. Чтобы развиваться, сатрапам постоянно приходится искать спонсоров. Это тормозит творческий процесс, удлиняет время от рождения идеи до её внедрения в производство.

На государственном уровне это ведёт к запаздыванию технологического развития экономики, отставанию во многих отраслях от мировых стандартов.

Новый федеральный проект призван решить проблему. Для поддержки перспективных разработок можно выделять государственные гранты, применять иные формы госфинансирования. Однако гораздо эффективнее помочь молодым специалистам попасть в среду, в которой инвесторы сами ищут интересные предложения для финансирования. Биржа – один из инструментов привлечения свободного капитала извне.

На начальном этапе будет сформирована рабочая группа, в которую войдут специалисты из разных направлений IT-сферы. Их основная задача – выявление потенциальных эмитентов – компаний, которым уже есть с чем выйти на Московскую Биржу. Для этого необходимо будет разработать критерии отбора, анализа и оценки проектов.

С компаниями, прошедшими отбор, на протяжении 2022 года будут проводиться лекционные и практические занятия. Слушатели семинаров:

  • познакомятся со всеми этапами выхода на биржу;
  • изучат основные маркетинговые инструменты, которые понадобятся в работе;
  • научатся подготавливать эмиссионные документы;
  • получат консультации по вопросам получения грантовой помощи для входа на МБ, подбора организаторов размещения.

Для высокотехнологичных компаний

ППРФ 392 - для высокотехнологичных компаний с оборотом от 500 млн рублей:

  • "технологическая компания" - российская коммерческая организация, осуществляющая деятельность по доработке и производству технологических продуктов, выручка от продаж товаров, работ, услуг которой за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 500 млн. рублей и не более 10 млрд. рублей;
  • заказчик у компании д/б крупный - выручка корпорации-заказчика от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 100 млрд. рублей;

Постановление от 17 марта 2022 года №392

Российские технологические компании смогут получить гранты на доработку своей продукции под требования крупных корпораций-заказчиков.

Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь идёт о новом механизме так называемого доращивания технологических компаний, который запускается в рамках федерального проекта «Взлёт от стартапа до IPO». Его цель – создать условия для появления новых технологических лидеров в России. Меры поддержки, утверждённые в нынешнем постановлении, станут одним из этапов для достижения этой цели.

Гранты смогут получить компании, которые способны предложить крупнейшим корпорациям конкурентоспособные технические решения. Главное условие – такие проекты должны реализовываться с использованием приоритетных технологий.

В их числе – искусственный интеллект, сети 5G, квантовые сенсоры, перспективные космические системы, технологии новых материалов и веществ, новые поколения микроэлектроники, технологии создания новых и портативных источников энергии, технологии создания современного промышленного оборудования.

Перечень приоритетных технологий

  1. Интернет вещей
  2. Искусственный интеллект
  3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
  4. Квантовые сенсоры
  5. Мобильные сети связи пятого поколения
  6. Новые коммуникационные интернет-технологии
  7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
  8. Новые производственные технологии
  9. Перспективные космические системы
  10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
  11. Технологии новых материалов и веществ
  12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
  13. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
  14. Технологии распределенных реестров
  15. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
  16. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
  17. Ускоренное развитие генетических технологий

Максимальный размер гранта составит 250 млн рублей на срок до трёх лет. При этом срок реализации проекта не должен превышать шести лет после получения финансирования.

Претендентам на господдержку предстоит пройти конкурсный отбор. Победителей определит специальный грантовый комитет, состав которого будет утверждён Правительством в ближайшее время.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2022 г. N 392 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.