Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
 - разработка документации бизнес-проекта;
 
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
 - подготовка компании для применения налоговых льгот
 - иногда - реструктуризация компании
 - иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
 
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
 - гранты
 - целевые бюджетные средства
 - льготные займы фондов
 - льготные кредиты банков
 - земельные участки без торгов
 - льготные ставки аренды земли и имущества
 
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
 - или через форму контактов внизу страницы
 - или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
 
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
 - экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
 - доработка документов и форм заявки,
 - разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
 - консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
 - сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
 - проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
 - многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
 
Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
 - Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
 - Разработка бизнес плана (БП);
 - Расчет финансовой модели (ФЭМ);
 - Участие в составлении календарного план (КП);
 - Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
 - Участие в составлении сметы проекта;
 - Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
 - Участие в подготовке презентации защиты проекта;
 - Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
 - Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
 - Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
 - Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
 - Сопровождение процесса проведения процедуры экспертизы;
 - Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
 - Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
 - Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
 - Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
 - Участие представителя в защите заявки;
 - Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
 - Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;
 
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
 - получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
 - сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
 - консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
 
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
12.05.2022
В мае 2022 года рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" будет объявлен конкурс «Антикризис-ИИ»
Правительство РФ и Минэкономразвития России планируют развивать механизмы разработки малыми предприятиями ИТ решений, использующих AI.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 29.06.2021 г. N 391
Порядок определения федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта
- Настоящий Порядок устанавливает правила определения федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - фонд) принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 456 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 14, ст. 2333) (далее - Правила предоставления субсидии).
 - Термины и определения, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидии.
 - Принадлежность содержащихся в заявках на участие в конкурсном отборе проектов в сфере искусственного интеллекта (далее соответственно - заявки, конкурсный отбор) проектов по разработке, применению и коммерциализации решений в области искусственного интеллекта, проектов в целях развития открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта и проектов с применением искусственного интеллекта, указанных в абзаце четвертом пункта 3 Правил предоставления субсидии, к проектам в сфере искусственного интеллекта определяется фондом в лице дирекции фонда в соответствии с настоящим Порядком.
 - Проект признается относящимся к проектам в сфере искусственного интеллекта в случае, если он удовлетворяет каждому из критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, установленных в пункте 2 критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29.06.2021 N 392 "Об утверждении критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта" (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2021, регистрационный N 64430) (далее - Критерии).
 - Заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации к заявкам, утвержденным в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидии, направляются фондом экспертам для проведения их независимой заочной экспертизы с учетом срока, указанного в подпункте "б" пункта 5 Правил предоставления субсидии.
 - Независимая заочная экспертиза заявок осуществляется в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Правил предоставления субсидии экспертами, отобранными фондом.
 - При проведении независимой заочной экспертизы заявок в части соответствия таких заявок критерию конкурсного отбора, предусмотренному абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии, осуществляется анализ проектов на соответствие Критериям.
 - По результатам независимой заочной экспертизы заявок проектам, содержащимся в таких заявках, независимыми экспертами присваивается один из следующих статусов:
 
"проект в сфере искусственного интеллекта" - проект соответствует всем критериям определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, установленным в пункте 2 Критериев;
"проект не является проектом в сфере искусственного интеллекта" - проект не соответствует хотя бы одному из критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, установленных в пункте 2 Критериев.
- По итогам независимой заочной экспертизы эксперты формируют в информационной системе фонда заключения. Заключения экспертов должны содержать статус, присваиваемый проекту в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, с соответствующими обоснованиями присвоения указанного статуса.
 - Заключения экспертов по результатам независимой заочной экспертизы направляются на рассмотрение экспертному жюри фонда с учетом срока, указанного в подпункте "в" пункта 5 Правил предоставления субсидии.
 - В части соответствия заявок критерию конкурсного отбора, предусмотренному абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии, экспертное жюри фонда на основе заключений экспертов по результатам независимой заочной экспертизы формирует рекомендации по признанию проектов относящимися к проектам в сфере искусственного интеллекта, которые с учетом срока, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления субсидии, направляются в экспертный совет фонда.
 - В части соответствия заявок критерию конкурсного отбора, предусмотренному абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии, экспертный совет фонда в срок, предусмотренный подпунктом "д" пункта 5 Правил предоставления субсидии, утверждает результаты независимой заочной экспертизы и результаты рассмотрения заявок экспертным жюри фонда протоколом, который передается в конкурсную комиссию фонда. Указанный протокол утверждается экспертным советом фонда в виде рекомендаций по признанию проектов относящимися к проектам в сфере искусственного интеллекта.
 - Конкурсная комиссия фонда с учетом срока, предусмотренного подпунктом "е" пункта 5 Правил предоставления субсидии, формирует итоговые рекомендации по заявкам, учитывая рекомендации по признанию проектов относящимися к проектам в сфере искусственного интеллекта, утверждает их протоколом конкурсной комиссии и направляет в дирекцию фонда.
 - Дирекция фонда в срок, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 5 Правил предоставления субсидии, принимает решение о признании проекта относящимся к проектам в сфере искусственного интеллекта в случае, если заключения экспертов, рекомендации экспертного жюри, рекомендации экспертного совета и рекомендации конкурсной комиссии признают проект относящимся к проектам в сфере искусственного интеллекта, и утверждает итоги конкурсного отбора.
 
Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2021 г. N 391 "Об утверждении Порядка определения федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта"
В соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 456 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 14, ст. 2333), приказываю:
- Утвердить прилагаемый Порядок определения федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта.
 - Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Федулова В.В.
 
Министр М.Г. Решетников
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2021 г.
Регистрационный N 64429
Проектом в сфере искусственного интеллекта признается совокупность мероприятий, планируемых к выполнению участниками отбора получателей поддержки и указанных ими в заявке, предусматривающих создание, развитие и (или) внедрение технологических решений, позволяющих:
1) имитировать когнитивные функции человека (включая
- логические рассуждения,
 - рассуждения по аналогии,
 - восстановление зависимостей по эмпирическим данным,
 - подготовка решений на основе прошлого опыта,
 - поиск решений без заранее заданного алгоритма);
 
и (или)
2) получать при выполнении конкретных практических задач результаты, сопоставимые по скорости подготовки решений и точности с результатами интеллектуальной деятельности человека или превосходящие их.
1. Проект признается относящимся к проектам в сфере искусственного интеллекта в случае, если по итогам экспертизы он удовлетворяет каждому из следующих критериев принадлежности к проектам в сфере искусственного интеллекта:
а) критерий предмета проекта;
б) критерий базовой технологии проекта;
в) критерий результата реализации проекта.
2. Проект удовлетворяет критерию предмета проекта, если его мероприятия предусматривают
- создание, и (или) развитие, и (или) внедрение искусственного интеллекта,
 - а именно комплекса технологических решений, позволяющего имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма)
 - и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490.
 
3. Проект удовлетворяет критерию базовой технологии, если его мероприятия предусматривают создание, развитие и (или) внедрение не менее, чем одной из технологий искусственного интеллекта.
5. К технологиям искусственного интеллекта относятся:
1) компьютерное зрение;
2) обработка естественного языка;
3) распознавание и синтез речи;
4) интеллектуальные системы поддержки принятия решений;
5) перспективные методы искусственного интеллекта.
6. К перспективным методам искусственного интеллекта относятся методы, направленные на создание принципиально новой научно-технической продукции, в том числе в целях разработки универсального (сильного) искусственного интеллекта, включая:
1) автономное решение различных задач;
2) автономная работа физических машин (робототехника);
3) автоматический дизайн физических объектов;
4) автоматическое машинное обучение;
5) алгоритмы решения задач на основе данных с частичной разметкой и (или) незначительных объемов данных;
6) обработка информации на основе новых типов вычислительных систем,
7) интерпретируемая обработка данных;
8) другие методы.
7. Оценка удовлетворения проекта критерию базовой технологии осуществляется посредством анализа направленности мероприятий проекта на решение технологических задач, установленных Перечнем технологических задач, на реализацию которых может быть направлен проект в сфере искусственного интеллекта, согласно Приложению к настоящим Критериям.
8. Проект удовлетворяет критерию результата реализации проекта, если предполагаемым результатом реализации проекта является один из следующих результатов:
1) создание новых технологий, программных средств или программно-аппаратных комплексов, а также их масштабирование, адаптация под новые прикладные сферы и внедрение;
2) разработка новой электронной компонентной базы, специально создаваемой для эффективной реализации алгоритмов обработки данных, используемых в технологиях искусственного интеллекта, включая разработку процессоров с нейроморфной архитектурой, мемристорных элементов, а также специализированных графических и тензорных процессоров;
3) создание специальных средств и решений для разработчиков технологий искусственного интеллекта, включая создание инструментария для обработки и анализа данных и создания и применения с их использованием алгоритмов (моделей) машинного обучения, создание открытых библиотек, а также испытательных стендов;
4) создание новых наборов данных, включая сбор, очистку, разметку, валидацию, деперсонализацию, хранение, обогащение, аудит, опубликование и актуализацию данных.
9. Итогом проводимой экспертизы по критерию «принадлежность к проектам в сфере искусственного интеллекта» является экспертное заключение, подтверждающее соответствие проекта каждому из критериев принадлежности к проектам в сфере искусственного интеллекта.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 29 июня 2021 г. N 392
Критерии определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта
б) критерий базовой технологии проекта;
в) критерий результата реализации проекта.
- Проект удовлетворяет критерию предмета проекта, если его мероприятия предусматривают создание, и (или) развитие, и (или) внедрение искусственного интеллекта, а именно комплекса технологических решений, позволяющего имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5700) (далее - Национальная стратегия).
 - Проект удовлетворяет критерию базовой технологии проекта, если его мероприятия предусматривают создание, и (или) развитие, и (или) внедрение не менее чем одной из технологий искусственного интеллекта, а также если его мероприятия направлены на решение технологических задач, установленных перечнем технологических задач, на реализацию которых может быть направлен проект в сфере искусственного интеллекта, приведенным в приложении к настоящим Критериям.
 - К технологиям искусственного интеллекта в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Национальной стратегии относятся технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта, включая:
 
б) обработку естественного языка;
в) распознавание и синтез речи;
г) интеллектуальную поддержку принятия решений;
д) перспективные методы искусственного интеллекта.
- К перспективным методам искусственного интеллекта в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Национальной стратегии относятся:
 
а) автономное решение различных задач;
б) автоматический дизайн физических объектов;
в) автоматическое машинное обучение;
д) обработка информации на основе новых типов вычислительных систем;
е) интерпретируемая обработка данных;
- Для целей определения соответствия проекта критерию базовой технологии и с учетом подпункта "ж" пункта 5 настоящих Критериев к перспективным методам искусственного интеллекта относятся автономная работа физических машин (робототехника) и обработка информации на основе новых типов специализированных вычислительных систем для задач искусственного интеллекта.
 - Проект удовлетворяет критерию результата реализации проекта, если предполагаемым результатом реализации проекта является один из следующих результатов:
 
Приложение
к критериям определения принадлежности
проектов к проектам в сфере искусственного
интеллекта
Перечень технологических задач, на реализацию которых может быть направлен проект в сфере искусственного интеллекта
I. Компьютерное зрение
- Детекция и идентификация объектов в сложной окружающей среде, в том числе для систем охраны и обеспечения безопасности.
 - Детекция и идентификация объектов "виртуальной и дополненной реальности".
 - Распознавание образов с учетом контекста и сигналов из нескольких источников (слияние данных), в том числе для интеграции данных с различными типами сенсоров и ориентирования в сложных средах.
 - Комбинация различных типов алгоритмов в рамках систем компьютерного зрения, обработка сигналов источников различных типов (гибридные системы компьютерного зрения), в том числе для использования в сертифицируемых системах компьютерного зрения.
 - Распознавание образов с обучением "с первого раза" (один или несколько объектов), позволяющее выполнять предиктивную выдачу результатов, в том числе при аварийных ситуациях.
 - Высокоскоростная идентификация большого количества объектов в различных частях электромагнитного спектра, в том числе для систем охраны, обеспечения безопасности и сбора данных о городском трафике и их анализа.
 - Автономная семантическая сегментация, классификация и идентификация объектов, разбиение на подобъекты и распознавание отдельных деталей, в том числе в режиме реального времени.
 - Психографический и эмоциональный анализ поведения людей и животных на основе систем видеоаналитики, в том числе для системы сбора и классификации данных об эмоциях.
 - Событийный анализ с использованием систем видеоаналитики (например, нарушение использования средств индивидуальной защиты, возникновение признаков и факторов аварий (например, горение, парение).
 - Мониторинг хода производственного или организационного процесса с использованием систем видеоаналитики.
 - Распознавание дефектов продукции на основе анализа различных типов изображений.
 - Распознавание пространственной неоднородности ландшафтов.
 - Анализ данных, получаемых с космических аппаратов геостационарного, гидрометеорологического, гелиогеофизического и океанографического назначения, а также иной информации, полученной от космической системы дистанционного зондирования Земли, и построение по таким данным предиктивных моделей.
 - Генерация изображений и видеозаписей, в том числе фотореалистичных.
 - Аугментация данных (включая создание методов аугментации данных).
 - Сбор наборов данных и обучение классификаторов, в том числе для постановки диагноза на основе анализа фотоснимков и видеозаписей с заданным уровнем точности, а также для обучения системы "по ситуации".
 - Анализ информации об удаленных объектах с помощью активных оптических систем, в том числе лидаров.
 
II. Обработка естественного языка
- Классификация и кластеризация отдельных высказываний, коротких и длинных текстов.
 - Поиск и классификация различных типов сущностей в тексте, включая названия организаций и имена персоналий.
 - Извлечение фактов из текстов и их систематизация, в том числе автоматическое обучение онтологии.
 - Машинный перевод.
 - Задачи диалогового интеллекта, в том числе:
 
а) подбор следующей реплики в диалоге на основе контекста;
б) генерация следующей реплики в диалоге;
в) ведение контекстно зависимого диалога.
- Сбор и аннотация данных для задач обработки и понимания естественного языка.
 - Распознавание лингвистических, в том числе орфографических, грамматических и речевых, ошибок, сленга и аббревиатур с учетом контекста, в том числе для улучшения текущих решений (включая создание чат-ботов и ассистентов).
 - Определение смысловых ошибок в тексте, в том числе логических и фактологических.
 - Группировка информации и построение блок-схем на основании текстовых данных и анализа возможных нарушений логики с учетом контекста (истории взаимодействия).
 - Распознавание различных литературных приемов и стилей, в том числе для использования в автоматических системах литературного, технического и делового перевода.
 - Динамическое распознавание смысла (распознавание до получения законченного предложения или абзаца), в том числе для внедрения в системы автоматического синхронного перевода на основе искусственного интеллекта.
 - Выделение наиболее важной информации из контекста и синтез уникальных текстов, в том числе для автоматической и полуавтоматической суммаризации (аннотирования, реферирования) текстов, для создания ассистентов полуавтоматической генерации контента, для синтеза субтитров и сурдоперевода, аннотирования изображений и видеозаписей, включая распознавание эмоциональных оттенков и субэмоций речи и текста, в том числе в целях формирования психографического портрета.
 
III. Распознавание и синтез речи
- Создание мультизадачных разговорных ассистентов.
 - Проверка подлинности речи, в том числе для проверки личности говорящего.
 - Распознавание звуков и речи в сложных условиях (шумы, большое расстояние и так далее), в том числе для использования в системах обработки и анализа переговоров.
 - Сбор и аннотация данных для задач распознавания и синтеза речи.
 - Распознавание сложных смысловых конструкций и сленга в речи для использования в системах поиска скрытого содержания и смысла, в том числе для улучшения текущих решений (включая создание персональных ассистентов).
 - Создание средств управления эмоциями и смысловыми конструкциями в синтезированной речи, в том числе для целей автоматического чтения художественных произведений.
 - Синтез речи на иностранном языке, в том числе для улучшения персональных синхронных переводчиков.
 - Распознавание антропологических признаков на основе речи, в том числе для использования в системах идентификации социального статуса и других атрибутов человека.
 - Классификация и выявление взаимного расположения источников звука (музыка, бытовые шумы, звуки, сопровождающие опасные ситуации, и иные источники звука), в том числе для использования в системах анализа неисправности устройств на основе распознавания звука.
 - Распознавание эмоциональных оттенков и субэмоций речи, в том числе для улучшения существующих персональных голосовых помощников, переводчиков.
 
IV. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений
- Предиктивный и прескриптивный анализ, позволяющий предсказывать развитие ситуации на основе анализа данных и автоматизировать принятие решений в режиме реального времени (включая создание методов и моделей).
 - Оценка качества моделей машинного обучения без тестирования в реальной среде, в том числе в рекомендательных системах, тестируемых без участия пользователя.
 - Подготовка решений на основе открытых источников данных и неструктурированной информации, в том числе для использования в интеллектуальных системах поддержки принятия решений для решения стратегических вопросов и (или) адаптивного динамического управления сложными объектами.
 - Интеллектуальное имитационное моделирование поведения участников рынка товаров, работ и услуг на основе транзакционных данных и моделей машинного обучения.
 - Управление и (или) обучение персонала и построение персонализированных карьерных или образовательных траекторий.
 - Обеспечение поддержки принятия решений на основе многолетних данных, в том числе для расчета нормирования в отраслях экономики.
 - Управление оборудованием и производственными системами на основе данных измерительных систем и исторических данных о поведении систем в различных ситуациях (включая создание систем искусственного интеллекта).
 - Предиктивное обслуживание оборудования на основе методов математического моделирования (в том числе машинного обучения), предназначенное для снижения частоты поломок оборудования и ущерба от них, снижения затрат на диагностику и обслуживание станков и промышленного оборудования (включая создание систем искусственного интеллекта).
 - Прогноз качества выпускаемой продукции, в частности прогноз вероятности и типов дефектов продукции, в том числе позволяющий находить и устранять причины этих дефектов (включая создание систем искусственного интеллекта).
 - Сверхкраткосрочное прогнозирование, анализ потока данных в режиме реального времени и прогнозирование нештатных ситуаций (включая создание систем искусственного интеллекта).
 - Поиск новых способов производства продукции или способов выпуска новой продукции путем моделирования производственного процесса для удовлетворения заданных функционально качественных параметров с помощью математических моделей, основанных на данных, в том числе моделей машинного обучения, включая исторические данные, а также данные, полученные в результате экспериментов с цифровыми двойниками производственных процессов и оборудования (включая создание систем искусственного интеллекта).
 - Адаптивное планирование и управление производственными процессами, в том числе планирование производства, поставок продукции, логистики и подбор целевых значений объемов производства продукции на основе математических моделей и исторических производственных данных (включая создание систем искусственного интеллекта).
 - Выявление аномалий производственных процессов и поиск их причин (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).
 - Контроль и обеспечение производственной безопасности, основанные на анализе и моделировании поведения сотрудников (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).
 - Контроль и сокращение вредных выбросов и загрязнения окружающей среды (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).
 - Визуализация производственных процессов, помогающая анализировать производственные процессы и искать пути повышения производственной эффективности (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).
 - Управление персоналом, контроль производительности, психофизического состояния и поиск возможностей оптимизации загрузки персонала (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).
 
V. Перспективные методы искусственного интеллекта
- Разработка методов в направлении создания универсального (сильного) искусственного интеллекта.
 - Поиск новых методов и подходов к решению задач, в том числе способных обучаться в условиях искажения, отсутствия или утраты актуальности исторических данных или превышать возможности существующих методов машинного обучения и математического моделирования.
 - Разработка автономных интеллектуальных агентов, в том числе на основе обучения с подкреплением, а также мультиагентных систем с искусственным интеллектом.
 - Использование квантовых вычислителей в целях ускорения решения задач искусственного интеллекта (в том числе отбор из многомерных распределений, комбинаторная оптимизация).
 - Разработка алгоритмов квантового машинного обучения, библиотек и инструментов для реализации практических задач.
 - Синтез (генерация) трехмерных, двухмерных изображений и видеообъектов с сохранением узнаваемости, в том числе для воссоздания трехмерных сцен и их стилей на основе двухмерных изображений и видеозаписей, создания реалистичных цифровых аватаров, включая использование в производстве видеопродукции, в интерфейсах устройств и обучении.
 - Использование искусственного интеллекта для проектирования сложных объектов (систем, роботов, алгоритмов), в том числе для сквозного проектирования аппаратной и программной части, алгоритмов работы, для использования в интеллектуальных системах автоматизированного проектирования для проектирования алгоритмов и технических устройств.
 - Разметка данных при помощи искусственного интеллекта, в том числе для автоматизации подготовки данных для прикладных задач.
 - Управление данными при помощи искусственного интеллекта (например, интеграция, обогащение, контроль качества), в том числе через системы объединения данных из различных источников (цифровой профиль, единый источник знаний из объединенных информационных систем, геомаркетинговые сервисы, системы управления основными данными), системы повышения качества и постоянности данных.
 - Автоматизация обучения нейронных сетей (автоматизированное машинное обучение, включая эволюционные алгоритмы), в том числе в целях удешевления или упрощения процесса разработки модели.
 - Комбинация моделей на основе данных с "классическими" моделями, а также комплексирование различных методов искусственного интеллекта, в том числе при его использовании в плохо формализуемых прикладных областях (включая создание гибридных моделей).
 - Обучение в ходе деятельности или по аналогии (включая создание моделей).
 - Первичная обработка (верификация) данных и мониторинг качества данных (включая создание моделей).
 - Семантический динамический анализ и комплексирование мультимодальных данных из различных источников, включая видеозаписи, текст, голос, с учетом их контекста.
 - Интерпретируемые модели искусственного интеллекта и методы генерации обоснований автоматически принимаемых решений (включая создание объяснимого искусственного интеллекта).
 - Обработка сильно зашумленных сигналов (включая создание систем обработки сильно зашумленных сигналов).
 - Повышение энергоэффективности за счет энергоэффективных когнитивных систем.
 - Обеспечение защиты от целенаправленных деструктивных воздействий на этапах обучения и функционирования (включая создание систем искусственного интеллекта).
 - Обеспечение обоснованной защиты данных обучающей выборки от компрометации (последующего извлечения из обученной модели) (включая создание систем искусственного интеллекта).
 - Оценка предвзятости систем искусственного интеллекта, в том числе оценка статистических отклонений в выводах (включая разработку методов).
 - Анализ мультимедийных материалов с целью выявления признаков внесения изменений и фальсификаций, а также установления даты, времени и места съемки, диагностики и идентификации аудио-, фото- и видеорегистрирующей аппаратуры и программно-аппаратных средств обработки мультимедийной информации.
 - Выявление уязвимостей и недекларированных возможностей в программном обеспечении и операционных системах.
 - Восстановление утраченной информации на машинных носителях информации.
 - Управление, которое учитывает физические процессы, происходящие с объектом, в том числе управление движением воздушного и наземного транспорта (включая создание систем искусственного интеллекта).
 - Динамическое адаптивное управление и ориентация отдельного объекта в сложных или недетерминированных условиях, в том числе для систем управления автономными объектами, систем управления объектом, учитывающих отставание сигналов.
 - Централизованное управление группой (роем) объектов.
 - Децентрализованное управление группой (роем) однородных объектов.
 - Децентрализованное управление группой (роем) неоднородных объектов (включая инфраструктуру).
 - Повышение эффективности расчетов в системах с искусственным интеллектом (разработка аппаратных ускорителей и программно-аппаратных решений).
 - Обогащение и улучшение качества больших объемов данных, получаемых с устройств и из других информационных систем.
 - Моделирование угроз информационной безопасности на базе технологии искусственного интеллекта.
 
Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2021 г. N 392 "Об утверждении критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта"
В соответствии с абзацем шестым пункта 2 и пунктом 34 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 г. N 767 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3834), приказываю:
- Утвердить прилагаемые критерии определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта.
 - Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Федулова В.В.
 
| 
 Министр  | 
 М.Г. Решетников  | 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2021 г.
Регистрационный N 64430
Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
 - Информация о процессах разработки и поддержки ПО
 - Наличие необходимых лицензий на ПО
 - Определение класса по единому классификатору ПО
 - Подготовка проверочного экземпляра ПО
 - Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
 - Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
 
По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0
 - 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
 - 2022 новый грант РФРИТ: 20 - 6 000 млн руб 80% сметы
 - 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
 - IT-компании мораторий 2022-2024 на плановые проверки
 - IT-компаниям намерены предоставлять льготные кредиты
 - IT-специалисты получат отсрочку от армии
 - Бюджет на создание репозитория Open Source (аналог GitHub)
 - Вопросы и ответы по мерам поддержки ИТ-отрасли март 2022
 - Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
 - 2022 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
 - 2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
 - 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
 - 2022 Каталог совместимости российского ПО
 - 2022 Меры поддержки отечественной электроники
 - 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
 - 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
 - 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
 - 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
 - 2022 предустановка и защита российского ПО
 - 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
 
На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:
- Импортозамещение: Список иностранный продукт - отечественный продукт
 - Импортозамещение: Таблица иностранный продукт - отечественный продукт
 - Каталог совместимости российского программного обеспечения
 
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- Перечень мер поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
 - Антикризисная поддержка субъектов МСП
 - Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
 - ПСК Инвестиционная кредит 13,5% -15%
 - ПСК Оборотная кредит 13,5% -15%
 - Антикризисный план действий - отправьте нам заявку - поможем вам его разработать "онлайн" в режиме мозгового штурма и осуществить
 - Перечень мер поддержки МСП в период пандемии
 - 2021 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
 - 2021 регуляторные песочницы для ИТ
 - 2021-2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
 - 2022 Грант на покупку и внедрение отечественных решений: "железа" и "софта"
 - 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
 - 2022 Каталог совместимости российского ПО
 - 2022 Меры поддержки отечественной электроники
 - 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
 - 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
 - 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
 - 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
 - 2022 предустановка и защита российского ПО
 - 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
 
