Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Критерии определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта приказом Минэкономразвития России от 29.06.2021 г. N 391 Порядок определения ФСИ fasie "Бортника-Полякова" принадлежности проектов к сфере искусственного интеллекта

Принадлежность к проектам в сфере ИИ fasie приказ 391

Критерии принадлежности к проектам в сфере ИИ приказ 392

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

 

12.05.2022

В мае 2022 года рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" будет объявлен конкурс «Антикризис-ИИ»

Правительство РФ и Минэкономразвития России планируют развивать механизмы разработки малыми предприятиями ИТ решений, использующих AI.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 29.06.2021 г. N 391

Порядок определения федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта

  1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - фонд) принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 456 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 14, ст. 2333) (далее - Правила предоставления субсидии).
  2. Термины и определения, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидии.
  3. Принадлежность содержащихся в заявках на участие в конкурсном отборе проектов в сфере искусственного интеллекта (далее соответственно - заявки, конкурсный отбор) проектов по разработке, применению и коммерциализации решений в области искусственного интеллекта, проектов в целях развития открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта и проектов с применением искусственного интеллекта, указанных в абзаце четвертом пункта 3 Правил предоставления субсидии, к проектам в сфере искусственного интеллекта определяется фондом в лице дирекции фонда в соответствии с настоящим Порядком.
  4. Проект признается относящимся к проектам в сфере искусственного интеллекта в случае, если он удовлетворяет каждому из критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, установленных в пункте 2 критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29.06.2021 N 392 "Об утверждении критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта" (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2021, регистрационный N 64430) (далее - Критерии).
  5. Заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации к заявкам, утвержденным в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидии, направляются фондом экспертам для проведения их независимой заочной экспертизы с учетом срока, указанного в подпункте "б" пункта 5 Правил предоставления субсидии.
  6. Независимая заочная экспертиза заявок осуществляется в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Правил предоставления субсидии экспертами, отобранными фондом.
  7. При проведении независимой заочной экспертизы заявок в части соответствия таких заявок критерию конкурсного отбора, предусмотренному абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии, осуществляется анализ проектов на соответствие Критериям.
  8. По результатам независимой заочной экспертизы заявок проектам, содержащимся в таких заявках, независимыми экспертами присваивается один из следующих статусов:

"проект в сфере искусственного интеллекта" - проект соответствует всем критериям определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, установленным в пункте 2 Критериев;

"проект не является проектом в сфере искусственного интеллекта" - проект не соответствует хотя бы одному из критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта, установленных в пункте 2 Критериев.

  1. По итогам независимой заочной экспертизы эксперты формируют в информационной системе фонда заключения. Заключения экспертов должны содержать статус, присваиваемый проекту в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, с соответствующими обоснованиями присвоения указанного статуса.
  2. Заключения экспертов по результатам независимой заочной экспертизы направляются на рассмотрение экспертному жюри фонда с учетом срока, указанного в подпункте "в" пункта 5 Правил предоставления субсидии.
  3. В части соответствия заявок критерию конкурсного отбора, предусмотренному абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии, экспертное жюри фонда на основе заключений экспертов по результатам независимой заочной экспертизы формирует рекомендации по признанию проектов относящимися к проектам в сфере искусственного интеллекта, которые с учетом срока, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления субсидии, направляются в экспертный совет фонда.
  4. В части соответствия заявок критерию конкурсного отбора, предусмотренному абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии, экспертный совет фонда в срок, предусмотренный подпунктом "д" пункта 5 Правил предоставления субсидии, утверждает результаты независимой заочной экспертизы и результаты рассмотрения заявок экспертным жюри фонда протоколом, который передается в конкурсную комиссию фонда. Указанный протокол утверждается экспертным советом фонда в виде рекомендаций по признанию проектов относящимися к проектам в сфере искусственного интеллекта.
  5. Конкурсная комиссия фонда с учетом срока, предусмотренного подпунктом "е" пункта 5 Правил предоставления субсидии, формирует итоговые рекомендации по заявкам, учитывая рекомендации по признанию проектов относящимися к проектам в сфере искусственного интеллекта, утверждает их протоколом конкурсной комиссии и направляет в дирекцию фонда.
  6. Дирекция фонда в срок, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 5 Правил предоставления субсидии, принимает решение о признании проекта относящимся к проектам в сфере искусственного интеллекта в случае, если заключения экспертов, рекомендации экспертного жюри, рекомендации экспертного совета и рекомендации конкурсной комиссии признают проект относящимся к проектам в сфере искусственного интеллекта, и утверждает итоги конкурсного отбора.

 

 

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2021 г. N 391 "Об утверждении Порядка определения федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта"

В соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 456 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 14, ст. 2333), приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок определения федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Федулова В.В.

 

Министр М.Г. Решетников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2021 г.

Регистрационный N 64429

Проектом в сфере искусственного интеллекта признается совокупность мероприятий, планируемых ‎к выполнению участниками отбора получателей поддержки и указанных ими в заявке, предусматривающих создание, развитие и (или) внедрение технологических решений, позволяющих:

1) имитировать когнитивные функции человека (включая

  • логические рассуждения,
  • рассуждения по аналогии,
  • восстановление зависимостей ‎по эмпирическим данным,
  • подготовка решений на основе прошлого опыта,
  • поиск решений без заранее заданного алгоритма);

и (или)

2) получать при выполнении конкретных практических задач результаты, сопоставимые по скорости подготовки решений и точности с результатами интеллектуальной деятельности человека или превосходящие их.

1. Проект признается относящимся к проектам в сфере искусственного интеллекта в случае, если по итогам экспертизы ‎он удовлетворяет каждому из следующих критериев принадлежности ‎к проектам в сфере искусственного интеллекта:

а) критерий предмета проекта;

б) критерий базовой технологии проекта;

в) критерий результата реализации проекта.

2. Проект удовлетворяет критерию предмета проекта, если его мероприятия предусматривают

  • создание, и (или) развитие, и (или) внедрение искусственного интеллекта,
  • а именно комплекса технологических решений, позволяющего имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма)
  • и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490.

3. Проект удовлетворяет критерию базовой технологии, если ‎его мероприятия предусматривают создание, развитие и (или) внедрение ‎не менее, чем одной из технологий искусственного интеллекта.

5. К технологиям искусственного интеллекта относятся:

1) компьютерное зрение;

2) обработка естественного языка;

3) распознавание и синтез речи;

4) интеллектуальные системы поддержки принятия решений;

5) перспективные методы искусственного интеллекта.

6. К перспективным методам искусственного интеллекта относятся методы, направленные на создание принципиально новой научно-технической продукции, в том числе в целях разработки универсального (сильного) искусственного интеллекта, включая:

1) автономное решение различных задач;

2) автономная работа физических машин (робототехника);

3) автоматический дизайн физических объектов;

4) автоматическое машинное обучение;

5) алгоритмы решения задач на основе данных с частичной разметкой и (или) незначительных объемов данных;

6) обработка информации на основе новых типов вычислительных систем,

7) интерпретируемая обработка данных;

8) другие методы.

7. Оценка удовлетворения проекта критерию базовой технологии осуществляется посредством анализа направленности мероприятий проекта на решение технологических задач, установленных Перечнем технологических задач, на реализацию которых может быть направлен проект в сфере искусственного интеллекта, согласно Приложению к настоящим Критериям.

8. Проект удовлетворяет критерию результата реализации проекта, если предполагаемым результатом реализации проекта является один ‎из следующих результатов:

1) создание новых технологий, программных средств ‎или программно-аппаратных комплексов, а также их масштабирование, адаптация под новые прикладные сферы и внедрение;

2) разработка новой электронной компонентной базы, специально создаваемой для эффективной реализации алгоритмов обработки данных, используемых в технологиях искусственного интеллекта, включая разработку процессоров с нейроморфной архитектурой, мемристорных элементов, ‎а также специализированных графических и тензорных процессоров;

3) создание специальных средств и решений для разработчиков технологий  искусственного интеллекта, включая создание инструментария ‎для обработки и анализа данных и создания и применения с их использованием алгоритмов (моделей) машинного обучения, создание открытых библиотек, ‎а также испытательных стендов;

4) создание новых наборов данных, включая сбор, очистку, разметку, валидацию, деперсонализацию, хранение, обогащение, аудит, опубликование и актуализацию данных.

9. Итогом проводимой экспертизы по критерию «принадлежность ‎к проектам в сфере искусственного интеллекта» является экспертное заключение, подтверждающее соответствие проекта каждому из критериев принадлежности к проектам в сфере искусственного интеллекта.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 29 июня 2021 г. N 392

Критерии определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта

1. К критериям определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта относятся:

а) критерий предмета проекта;

б) критерий базовой технологии проекта;

в) критерий результата реализации проекта.

  1. Проект удовлетворяет критерию предмета проекта, если его мероприятия предусматривают создание, и (или) развитие, и (или) внедрение искусственного интеллекта, а именно комплекса технологических решений, позволяющего имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5700) (далее - Национальная стратегия).
  2. Проект удовлетворяет критерию базовой технологии проекта, если его мероприятия предусматривают создание, и (или) развитие, и (или) внедрение не менее чем одной из технологий искусственного интеллекта, а также если его мероприятия направлены на решение технологических задач, установленных перечнем технологических задач, на реализацию которых может быть направлен проект в сфере искусственного интеллекта, приведенным в приложении к настоящим Критериям.
  3. К технологиям искусственного интеллекта в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Национальной стратегии относятся технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта, включая:

а) компьютерное зрение;

б) обработку естественного языка;

в) распознавание и синтез речи;

г) интеллектуальную поддержку принятия решений;

д) перспективные методы искусственного интеллекта.

  1. К перспективным методам искусственного интеллекта в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Национальной стратегии относятся:

а) автономное решение различных задач;

б) автоматический дизайн физических объектов;

в) автоматическое машинное обучение;

г) алгоритмы решения задач на основе данных с частичной разметкой и (или) незначительных объемов данных;

д) обработка информации на основе новых типов вычислительных систем;

е) интерпретируемая обработка данных;

ж) другие методы.

  1. Для целей определения соответствия проекта критерию базовой технологии и с учетом подпункта "ж" пункта 5 настоящих Критериев к перспективным методам искусственного интеллекта относятся автономная работа физических машин (робототехника) и обработка информации на основе новых типов специализированных вычислительных систем для задач искусственного интеллекта.
  2. Проект удовлетворяет критерию результата реализации проекта, если предполагаемым результатом реализации проекта является один из следующих результатов:

а) создание, и (или) развитие, и (или) внедрение новых технологий, программных средств или программно-аппаратных комплексов, а также их масштабирование, адаптация под новые прикладные сферы;

б) создание, и (или) развитие, и (или) внедрение новой электронной компонентной базы, специально создаваемой (созданной) для эффективной реализации алгоритмов обработки данных, используемых в технологиях искусственного интеллекта, включая разработку процессоров с нейроморфной архитектурой, мемристорных элементов, а также специализированных графических и тензорных процессоров;

в) создание, и (или) развитие, и (или) внедрение специальных средств и решений для разработчиков технологий искусственного интеллекта, включая создание инструментария для обработки и анализа данных, создание и применение на их основе алгоритмов (моделей) машинного обучения, создание открытых библиотек, а также испытательных стендов;

г) создание и обработка наборов данных, включая сбор, очистку, разметку, валидацию, деперсонализацию, хранение, обогащение, аудит, опубликование и актуализацию данных.

Приложение
к
критериям определения принадлежности
проектов к проектам в сфере искусственного
интеллекта

Перечень технологических задач, на реализацию которых может быть направлен проект в сфере искусственного интеллекта

I. Компьютерное зрение

  1. Детекция и идентификация объектов в сложной окружающей среде, в том числе для систем охраны и обеспечения безопасности.
  2. Детекция и идентификация объектов "виртуальной и дополненной реальности".
  3. Распознавание образов с учетом контекста и сигналов из нескольких источников (слияние данных), в том числе для интеграции данных с различными типами сенсоров и ориентирования в сложных средах.
  4. Комбинация различных типов алгоритмов в рамках систем компьютерного зрения, обработка сигналов источников различных типов (гибридные системы компьютерного зрения), в том числе для использования в сертифицируемых системах компьютерного зрения.
  5. Распознавание образов с обучением "с первого раза" (один или несколько объектов), позволяющее выполнять предиктивную выдачу результатов, в том числе при аварийных ситуациях.
  6. Высокоскоростная идентификация большого количества объектов в различных частях электромагнитного спектра, в том числе для систем охраны, обеспечения безопасности и сбора данных о городском трафике и их анализа.
  7. Автономная семантическая сегментация, классификация и идентификация объектов, разбиение на подобъекты и распознавание отдельных деталей, в том числе в режиме реального времени.
  8. Психографический и эмоциональный анализ поведения людей и животных на основе систем видеоаналитики, в том числе для системы сбора и классификации данных об эмоциях.
  9. Событийный анализ с использованием систем видеоаналитики (например, нарушение использования средств индивидуальной защиты, возникновение признаков и факторов аварий (например, горение, парение).
  10. Мониторинг хода производственного или организационного процесса с использованием систем видеоаналитики.
  11. Распознавание дефектов продукции на основе анализа различных типов изображений.
  12. Распознавание пространственной неоднородности ландшафтов.
  13. Анализ данных, получаемых с космических аппаратов геостационарного, гидрометеорологического, гелиогеофизического и океанографического назначения, а также иной информации, полученной от космической системы дистанционного зондирования Земли, и построение по таким данным предиктивных моделей.
  14. Генерация изображений и видеозаписей, в том числе фотореалистичных.
  15. Аугментация данных (включая создание методов аугментации данных).
  16. Сбор наборов данных и обучение классификаторов, в том числе для постановки диагноза на основе анализа фотоснимков и видеозаписей с заданным уровнем точности, а также для обучения системы "по ситуации".
  17. Анализ информации об удаленных объектах с помощью активных оптических систем, в том числе лидаров.

II. Обработка естественного языка

  1. Классификация и кластеризация отдельных высказываний, коротких и длинных текстов.
  2. Поиск и классификация различных типов сущностей в тексте, включая названия организаций и имена персоналий.
  3. Извлечение фактов из текстов и их систематизация, в том числе автоматическое обучение онтологии.
  4. Машинный перевод.
  5. Задачи диалогового интеллекта, в том числе:

а) подбор следующей реплики в диалоге на основе контекста;

б) генерация следующей реплики в диалоге;

в) ведение контекстно зависимого диалога.

  1. Задачи интеллектуального информационного поиска, в том числе:

а) поиск текстовых документов по аналогии или по смыслу, поиск трендов и будущих ориентиров научно-технологического развития, поиск скрытого содержания и смыслов;

б) поиск, выявление и классификация рекламы, информации, противоречащей действительности, запрещенной, идеологизированной, а также заведомо недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, и иной недостоверной общественно значимой информации, в том числе автоматически сгенерированной.

  1. Сбор и аннотация данных для задач обработки и понимания естественного языка.
  2. Распознавание лингвистических, в том числе орфографических, грамматических и речевых, ошибок, сленга и аббревиатур с учетом контекста, в том числе для улучшения текущих решений (включая создание чат-ботов и ассистентов).
  3. Определение смысловых ошибок в тексте, в том числе логических и фактологических.
  4. Группировка информации и построение блок-схем на основании текстовых данных и анализа возможных нарушений логики с учетом контекста (истории взаимодействия).
  5. Распознавание различных литературных приемов и стилей, в том числе для использования в автоматических системах литературного, технического и делового перевода.
  6. Динамическое распознавание смысла (распознавание до получения законченного предложения или абзаца), в том числе для внедрения в системы автоматического синхронного перевода на основе искусственного интеллекта.
  7. Выделение наиболее важной информации из контекста и синтез уникальных текстов, в том числе для автоматической и полуавтоматической суммаризации (аннотирования, реферирования) текстов, для создания ассистентов полуавтоматической генерации контента, для синтеза субтитров и сурдоперевода, аннотирования изображений и видеозаписей, включая распознавание эмоциональных оттенков и субэмоций речи и текста, в том числе в целях формирования психографического портрета.

III. Распознавание и синтез речи

  1. Создание мультизадачных разговорных ассистентов.
  2. Проверка подлинности речи, в том числе для проверки личности говорящего.
  3. Распознавание звуков и речи в сложных условиях (шумы, большое расстояние и так далее), в том числе для использования в системах обработки и анализа переговоров.
  4. Сбор и аннотация данных для задач распознавания и синтеза речи.
  5. Распознавание сложных смысловых конструкций и сленга в речи для использования в системах поиска скрытого содержания и смысла, в том числе для улучшения текущих решений (включая создание персональных ассистентов).
  6. Создание средств управления эмоциями и смысловыми конструкциями в синтезированной речи, в том числе для целей автоматического чтения художественных произведений.
  7. Синтез речи на иностранном языке, в том числе для улучшения персональных синхронных переводчиков.
  8. Распознавание антропологических признаков на основе речи, в том числе для использования в системах идентификации социального статуса и других атрибутов человека.
  9. Классификация и выявление взаимного расположения источников звука (музыка, бытовые шумы, звуки, сопровождающие опасные ситуации, и иные источники звука), в том числе для использования в системах анализа неисправности устройств на основе распознавания звука.
  10. Распознавание эмоциональных оттенков и субэмоций речи, в том числе для улучшения существующих персональных голосовых помощников, переводчиков.

IV. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений

  1. Предиктивный и прескриптивный анализ, позволяющий предсказывать развитие ситуации на основе анализа данных и автоматизировать принятие решений в режиме реального времени (включая создание методов и моделей).
  2. Оценка качества моделей машинного обучения без тестирования в реальной среде, в том числе в рекомендательных системах, тестируемых без участия пользователя.
  3. Подготовка решений на основе открытых источников данных и неструктурированной информации, в том числе для использования в интеллектуальных системах поддержки принятия решений для решения стратегических вопросов и (или) адаптивного динамического управления сложными объектами.
  4. Интеллектуальное имитационное моделирование поведения участников рынка товаров, работ и услуг на основе транзакционных данных и моделей машинного обучения.
  5. Управление и (или) обучение персонала и построение персонализированных карьерных или образовательных траекторий.
  6. Обеспечение поддержки принятия решений на основе многолетних данных, в том числе для расчета нормирования в отраслях экономики.
  7. Управление оборудованием и производственными системами на основе данных измерительных систем и исторических данных о поведении систем в различных ситуациях (включая создание систем искусственного интеллекта).
  8. Предиктивное обслуживание оборудования на основе методов математического моделирования (в том числе машинного обучения), предназначенное для снижения частоты поломок оборудования и ущерба от них, снижения затрат на диагностику и обслуживание станков и промышленного оборудования (включая создание систем искусственного интеллекта).
  9. Прогноз качества выпускаемой продукции, в частности прогноз вероятности и типов дефектов продукции, в том числе позволяющий находить и устранять причины этих дефектов (включая создание систем искусственного интеллекта).
  10. Сверхкраткосрочное прогнозирование, анализ потока данных в режиме реального времени и прогнозирование нештатных ситуаций (включая создание систем искусственного интеллекта).
  11. Поиск новых способов производства продукции или способов выпуска новой продукции путем моделирования производственного процесса для удовлетворения заданных функционально качественных параметров с помощью математических моделей, основанных на данных, в том числе моделей машинного обучения, включая исторические данные, а также данные, полученные в результате экспериментов с цифровыми двойниками производственных процессов и оборудования (включая создание систем искусственного интеллекта).
  12. Адаптивное планирование и управление производственными процессами, в том числе планирование производства, поставок продукции, логистики и подбор целевых значений объемов производства продукции на основе математических моделей и исторических производственных данных (включая создание систем искусственного интеллекта).
  13. Выявление аномалий производственных процессов и поиск их причин (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).
  14. Контроль и обеспечение производственной безопасности, основанные на анализе и моделировании поведения сотрудников (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).
  15. Контроль и сокращение вредных выбросов и загрязнения окружающей среды (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).
  16. Визуализация производственных процессов, помогающая анализировать производственные процессы и искать пути повышения производственной эффективности (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).
  17. Управление персоналом, контроль производительности, психофизического состояния и поиск возможностей оптимизации загрузки персонала (включая создание систем искусственного интеллекта, которые должны быть основаны на алгоритмах математического моделирования, машинного обучения и исторических данных).

V. Перспективные методы искусственного интеллекта

  1. Разработка методов в направлении создания универсального (сильного) искусственного интеллекта.
  2. Поиск новых методов и подходов к решению задач, в том числе способных обучаться в условиях искажения, отсутствия или утраты актуальности исторических данных или превышать возможности существующих методов машинного обучения и математического моделирования.
  3. Разработка автономных интеллектуальных агентов, в том числе на основе обучения с подкреплением, а также мультиагентных систем с искусственным интеллектом.
  4. Использование квантовых вычислителей в целях ускорения решения задач искусственного интеллекта (в том числе отбор из многомерных распределений, комбинаторная оптимизация).
  5. Разработка алгоритмов квантового машинного обучения, библиотек и инструментов для реализации практических задач.
  6. Синтез (генерация) трехмерных, двухмерных изображений и видеообъектов с сохранением узнаваемости, в том числе для воссоздания трехмерных сцен и их стилей на основе двухмерных изображений и видеозаписей, создания реалистичных цифровых аватаров, включая использование в производстве видеопродукции, в интерфейсах устройств и обучении.
  7. Использование искусственного интеллекта для проектирования сложных объектов (систем, роботов, алгоритмов), в том числе для сквозного проектирования аппаратной и программной части, алгоритмов работы, для использования в интеллектуальных системах автоматизированного проектирования для проектирования алгоритмов и технических устройств.
  8. Разметка данных при помощи искусственного интеллекта, в том числе для автоматизации подготовки данных для прикладных задач.
  9. Управление данными при помощи искусственного интеллекта (например, интеграция, обогащение, контроль качества), в том числе через системы объединения данных из различных источников (цифровой профиль, единый источник знаний из объединенных информационных систем, геомаркетинговые сервисы, системы управления основными данными), системы повышения качества и постоянности данных.
  10. Автоматизация обучения нейронных сетей (автоматизированное машинное обучение, включая эволюционные алгоритмы), в том числе в целях удешевления или упрощения процесса разработки модели.
  11. Комбинация моделей на основе данных с "классическими" моделями, а также комплексирование различных методов искусственного интеллекта, в том числе при его использовании в плохо формализуемых прикладных областях (включая создание гибридных моделей).
  12. Обучение в ходе деятельности или по аналогии (включая создание моделей).
  13. Первичная обработка (верификация) данных и мониторинг качества данных (включая создание моделей).
  14. Семантический динамический анализ и комплексирование мультимодальных данных из различных источников, включая видеозаписи, текст, голос, с учетом их контекста.
  15. Интерпретируемые модели искусственного интеллекта и методы генерации обоснований автоматически принимаемых решений (включая создание объяснимого искусственного интеллекта).
  16. Обработка сильно зашумленных сигналов (включая создание систем обработки сильно зашумленных сигналов).
  17. Повышение энергоэффективности за счет энергоэффективных когнитивных систем.
  18. Обеспечение защиты от целенаправленных деструктивных воздействий на этапах обучения и функционирования (включая создание систем искусственного интеллекта).
  19. Обеспечение обоснованной защиты данных обучающей выборки от компрометации (последующего извлечения из обученной модели) (включая создание систем искусственного интеллекта).
  20. Оценка предвзятости систем искусственного интеллекта, в том числе оценка статистических отклонений в выводах (включая разработку методов).
  21. Анализ мультимедийных материалов с целью выявления признаков внесения изменений и фальсификаций, а также установления даты, времени и места съемки, диагностики и идентификации аудио-, фото- и видеорегистрирующей аппаратуры и программно-аппаратных средств обработки мультимедийной информации.
  22. Выявление уязвимостей и недекларированных возможностей в программном обеспечении и операционных системах.
  23. Восстановление утраченной информации на машинных носителях информации.
  24. Управление, которое учитывает физические процессы, происходящие с объектом, в том числе управление движением воздушного и наземного транспорта (включая создание систем искусственного интеллекта).
  25. Динамическое адаптивное управление и ориентация отдельного объекта в сложных или недетерминированных условиях, в том числе для систем управления автономными объектами, систем управления объектом, учитывающих отставание сигналов.
  26. Централизованное управление группой (роем) объектов.
  27. Децентрализованное управление группой (роем) однородных объектов.
  28. Децентрализованное управление группой (роем) неоднородных объектов (включая инфраструктуру).
  29. Повышение эффективности расчетов в системах с искусственным интеллектом (разработка аппаратных ускорителей и программно-аппаратных решений).
  30. Обогащение и улучшение качества больших объемов данных, получаемых с устройств и из других информационных систем.
  31. Моделирование угроз информационной безопасности на базе технологии искусственного интеллекта.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2021 г. N 392 "Об утверждении критериев определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта"

В соответствии с абзацем шестым пункта 2 и пунктом 34 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 г. N 767 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3834), приказываю:

  1. Утвердить прилагаемые критерии определения принадлежности проектов к проектам в сфере искусственного интеллекта.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Федулова В.В.

Министр

М.Г. Решетников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2021 г.

Регистрационный N 64430

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.