Чем мы можем быть полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:
- Доля дохода 90% по основному виду деятельности?
- Кто признается налоговым резидентом для НДФЛ
- Льготы для IT-компаний в 2021: кому и как?
- Методика расчета ССЧ
- Налог на прибыль 3% в бюджет РФ, 0% в бюджет субъекта РФ
- Не облагаются НДС операции с ПО ЭВМ и БД из реестра
- Нулевая 0 ставка НДС с 2021 года по продаже прав на ПО
- О льготах ИТ компаниям с 2021 года Минфин
- О налоговых льготах для IT-отрасли с 2021 года
- Расчет 2021 страховых взносов для IT (7,6%*)
- С 2021 года пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний
- Снижены тарифы страховых взносов до 7,6%
- Ставка по налогу на прибыль 3 процента ИТ компаний
- Стоимость ЭВМ через амортизацию - НЕ единовременно
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для ИТ, РАВП, ИЦ, СЭЗ, ОЭЗ, ТОСЭР
- Страховые взносы 7,6% с 2021 года для организаций ИТ
- Условия пониженных тарифов взносов с ФОТ: ССЧ 7 доля 90% аккредитация
- Формула для расчёта ССЧ
- Формула для расчёта ССЧ
- Аккредитация ИТ-компаний
- Упрощение въезда иностранцев для ИТ-компаний
- 1% и 5% ставки УСНО резиденту ОЭЗ Иннополис 62, 63 код ОКВЭД
УТВЕРЖДЕНЫ
ППРФ от 27 марта 2021 г. N 456
Правила предоставления "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" грантов
"акселерационная программа" - комплекс мероприятий, нацеленных на создание и (или) развитие бизнеса и обеспечивающих поддержку малых предприятий, реализующих технологические проекты и проекты по акселерации, результатом которых является в том числе снижение предпринимательских рисков, развитие профессиональных компетенций сотрудников, получение оценки проектов с применением искусственного интеллекта от потенциальных заказчиков и инвесторов, а также повышение инвестиционной привлекательности таких проектов;
"грантополучатели" - физические лица и малые предприятия, реализующие технологические проекты, проекты открытых библиотек и проекты по акселерации (далее - проекты в сфере искусственного интеллекта), прошедшие конкурсный отбор и соответствующие требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящих Правил.
II. Порядок конкурсного отбора проектов в сфере искусственного интеллекта для предоставления грантов
5. Конкурсный отбор проектов в сфере искусственного интеллекта для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор) осуществляется фондом, является открытым и включает следующие этапы:
а) объявление о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) (не менее 30 календарных дней до дня окончания приема заявок);
б) проведение экспертизы заявок на соответствие формальным требованиям (не более 20 календарных дней);
в) проведение экспертами, отобранными фондом, независимой заочной экспертизы заявок, в том числе на соответствие критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 9 настоящих Правил (не более 40 календарных дней);
г) рассмотрение заявок экспертным жюри фонда (не более 20 календарных дней);
д) утверждение экспертным советом фонда результатов независимой заочной экспертизы и экспертного жюри фонда по заявкам (не более 10 календарных дней);
е) рассмотрение заявок конкурсной комиссией фонда (не более 10 календарных дней);
ж) утверждение итогов конкурса дирекцией фонда (не более 10 календарных дней).
6. Конкурсная документация, содержащая условия конкурса, требования к участникам отбора и представляемой ими информации (включая заявку), требования к проектам в сфере искусственного интеллекта, размер гранта, размер внебюджетного финансирования (при наличии), порядок рассмотрения заявок, порядок и условия финансирования проектов в сфере искусственного интеллекта, порядок заключения договора о предоставлении гранта, критерии оценки заявок и иную информацию, разрабатывается на основании порядка конкурсного отбора, установленного настоящими Правилами, в отношении каждого вида грантов, указанного в пункте 3 настоящих Правил, и утверждается фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Формирование экспертного жюри осуществляется фондом в утверждаемом им по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации порядке.
Формирование экспертного совета и конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2012 г. N 680 "Об уставе федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
8. В состав экспертного жюри могут включаться в том числе:
а) представители Министерства экономического развития Российской Федерации;
б) эксперты в области разработки и развития технологий искусственного интеллекта из числа руководящих работников российских организаций:
- представители коммерческих организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы, а также в отраслях экономики, внедряющих или заинтересованных во внедрении в экономический товарооборот товаров, работ, услуг, основанных на технологиях искусственного интеллекта;
- представители образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
- представители институтов развития, осуществляющих государственную поддержку разработки или внедрения цифровых технологий;
- представители центра компетенций по мероприятиям федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
- представители автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика".
9. Критериями конкурсного отбора являются:
- новизна разработки и эффективность предлагаемых в проекте в сфере искусственного интеллекта решений;
- достижимость запланированных результатов и показателей проекта в сфере искусственного интеллекта;
- принадлежность к проектам в сфере искусственного интеллекта, определяемая фондом в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, опубликованном на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- перспективность внедрения;
- перспективность коммерческой реализации продукта, создаваемого в рамках проекта в сфере искусственного интеллекта (для технологических проектов и проектов по акселерации).
- Фонд может устанавливать дополнительные критерии конкурсного отбора по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, которые подлежат опубликованию в рамках конкурсной документации на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Гранты на реализацию проектов открытых библиотек предоставляются физическим лицам, прошедшим конкурсный отбор, имеющим расчетный счет в кредитных организациях Российской Федерации, которые соответствуют следующим требованиям:
а) являются гражданами Российской Федерации;
б) в отношении физических лиц не введена процедура банкротства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) в отношении физического лица в течение года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, не установлен факт неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий договора о предоставлении гранта.
11. Гранты на реализацию технологических проектов и проектов по акселерации предоставляются малым предприятиям, прошедшим конкурсный отбор, имеющим расчетный счет в кредитных организациях Российской Федерации, и соответствующим следующим требованиям:
- а) не находятся в процессе ликвидации, реорганизации;
- б) обладают статусом налогового резидента Российской Федерации;
- в) зарегистрированы на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- г) не являются российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- д) в отношении субъекта малого предпринимательства не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- е) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- ж) не имеют просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
- з) в отношении субъекта малого предпринимательства в течение года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, не установлен факт неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий договора о предоставлении гранта;
- и) имеют статус "микропредприятие" или "малое предприятие" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- к) не имеют неисполненных договоров на получение грантов с фондом;
- л) обладают кадровыми ресурсами, достаточными для реализации проектов в сфере искусственного интеллекта.
12. В целях конкурсного отбора проектов в сфере искусственного интеллекта фонд обеспечивает подготовку конкурсной документации и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора, а также конкурсной документации.
13. Прием заявок осуществляется фондом в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, но не менее 30 календарных дней.
14. Рассмотрение заявок начинается после окончания срока приема заявок. Срок рассмотрения заявок, включая этапы, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, не может превышать 90 календарных дней с момента окончания срока приема заявок.
15. Рассмотрение заявок осуществляется экспертным жюри и конкурсной комиссией.
Рассмотрение заявок, касающихся проектов открытых библиотек, осуществляется экспертным жюри по открытым библиотекам, заявок, касающихся проектов по акселерации и технологических проектов, - экспертным жюри по технологическим проектам.
16. Результаты конкурса размещаются на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 10 календарных дней со дня утверждения результатов конкурса дирекцией фонда.
III. Порядок предоставления грантов
17. Предоставление грантов осуществляется на основе заключенных между фондом и грантополучателями договоров о финансовом обеспечении расходов, связанных с реализацией проектов в сфере искусственного интеллекта, отобранных по результатам конкурсного отбора (далее - договор о предоставлении гранта).
Договор о предоставлении гранта заключается с малыми предприятиями в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которую фондом могут быть добавлены в качестве самостоятельных разделов и приложений положения, не противоречащие указанной типовой форме.
Договор о предоставлении гранта заключается с физическими лицами по форме, разработанной фондом на основе типовой формы, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
18. Договор о предоставлении гранта содержит в том числе:
- а) цель предоставления гранта;
- б) размер гранта;
- в) условия предоставления гранта;
- г) порядок перечисления гранта;
- д) обязанности грантополучателя;
- е) права фонда как грантодателя;
- ж) права грантополучателя;
- з) ответственность фонда как грантодателя;
- и) порядок урегулирования споров;
- к) порядок вступления в силу договора о предоставлении гранта;
- л) порядок изменения и расторжения договора о предоставлении гранта;
- м) условие о согласии грантополучателя на осуществление фондом проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также на обработку информации, связанной с предоставлением гранта;
- н) условие об осуществлении фондом контроля за соблюдением грантополучателем целей и условий предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о) порядок, сроки и формы представления грантополучателем отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
- п) порядок, сроки и условия возврата гранта в случае несоблюдения грантополучателем целей, условий и порядка, которые установлены при предоставлении гранта, а также в случае недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
- р) право фонда устанавливать дополнительные формы представления грантополучателем отчетности и сроки ее представления.
19. Форма договора о предоставлении гранта размещается на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Формирование перечня акселерационных программ
20. Перечень акселерационных программ, оплатить участие в которых возможно из средств грантов на проекты акселерации и (или) технологические проекты, формируется фондом в установленном им порядке, согласованном Министерством экономического развития Российской Федерации. Отбор осуществляется на основании заявок организаций и носит ограниченный по времени характер, определенный в порядке отбора акселерационных программ, утверждаемом фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Перечень акселерационных программ, а также порядок их отбора, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включая требования к акселерационным программам, размещаются на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Отбор акселерационных программ состоит из следующих этапов, в том числе:
- а) объявление о начале приема заявок (не менее 30 календарных дней до окончания приема заявок);
- б) проведение экспертизы заявок на соответствие требованиям (не более 20 календарных дней);
- в) проведение независимой заочной экспертизы заявок (не более 40 календарных дней);
- г) утверждение итогов отбора дирекцией фонда (не более 10 календарных дней).
22. Акселерационная программа может быть включена в перечень акселерационных программ в случае, если она соответствует требованиям, установленным порядком отбора, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил, а организация, ее осуществляющая, соответствует следующим требованиям:
- а) организация соответствует требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "е" и "ж" пункта 11 настоящих Правил;
- б) в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в) срок регистрации (создания) юридического лица на день проведения конкурсного отбора составляет не менее 1 года;
- г) организация имеет сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещены перечень и основные параметры реализуемых акселерационных программ;
- д) организация имеет подтвержденный опыт проведения акселерационной программы для коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;
- е) организация имеет подтвержденный опыт привлечения инвестиций в инновационные проекты в рамках акселерационной программы.
V. Порядок предоставления субсидии фонду и контроля за ее использованием
23. Перечисление субсидии фонду осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетным учреждениям, не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства фонда.
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными фонду в виде субсидии на иные цели, открываемом фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
24. Размер субсидии, предоставляемой фонду в соответствующем финансовом году (S), определяется по формуле:
,
где:
- совокупный размер затрат на гранты по проектам открытых библиотек;
- совокупный размер затрат на гранты по технологическим проектам;
- совокупный размер затрат на гранты по проектам по акселерации.
25. Результатом предоставления субсидии является осуществление грантовой поддержки малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта.
26. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются общее количество открытых библиотек (порядковый номер показателя: i = 1), технологических проектов (порядковый номер показателя: i = 2) и проектов по акселерации (порядковый номер показателя: i = 3), в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка за счет субсидий в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил.
27. Результатом предоставления грантов является количество завершенных проектов открытых библиотек, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляемых любым лицам на условиях безвозмездной бессрочной открытой лицензии, завершенных технологических проектов и проектов по акселерации, по которым завершена акселерационная программа. Фонд может дополнительно устанавливать иные результаты предоставления грантов, которые включаются в договоры о предоставлении грантов.
28. Фонд обеспечивает достижение результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, адресность и целевой характер использования субсидии и представляет прогнозный и годовой отчеты о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Прогнозный отчет представляется фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные федеральным проектом.
Годовой отчет представляется фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.
29. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные формы представления фондом отчетности и сроки их представления.
30. Отчетность о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
31. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
32. В случае недостижения фондом значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере (V), определяемом по формуле:
где:
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил, в отчетном году под порядковым номером i;
- фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил, в отчетном году под порядковым номером i;
- совокупный размер затрат на гранты, идентичный размеру затрат на гранты, указанному в пункте 24 настоящих Правил (от до );
y - порядковый номер совокупного размера затрат на гранты, указанных в пункте 24 настоящих Правил (от 1 до 3);
i - порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил (от 1 до 3).
При этом в целях настоящей формулы в случае, когда в отчетном году .
33. В случае установления по итогам проверок факта несоблюдения фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, а также поступления от возврата ранее произведенных фондом выплат могут быть использованы фондом в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, при принятии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах на основании представленной фондом информации о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства возврата ранее произведенных фондом выплат.
35. Фонд определяет представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования фондом субсидии и исполнения установленных настоящими Правилами обязательств.
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2021 г. N 456
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |