Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Меры господдержки и отбор получателей будут консолидированы в ГИС «Электронный бюджет» Раздавать субсидии при формальном соответствии критериям программ в зависимости от результатов работы компаний - получателей мер поддержки

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

    Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

       

      Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

      При необходимости - обращайтесь к нам!

      Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

      Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

      По теме ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

      По теме бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

      Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

      Борьба за место под льготой.

      Минфин возвращается к идеям конкуренции за государственную поддержку

      29.0.2022

      Источник: kommersant.ru/doc/5329939

      В правительстве возвращаются к реформе системы распределения госсубсидий — конструкцию раздачи льгот производителям товаров и услуг в правительстве с 2010 года считают непрозрачной и неэффективной.

      Решать проблемы предлагается за счет унификации и цифровизации — так, вместо многочисленных ведомственных актов единые правила получения льгот будут оформлены правительственным актом.

      Данные о мерах господдержки предлагается консолидировать в единой точке ГИС «Электронный бюджет», где будет происходить и отбор их получателей. Цифровизация процесса будет поэтапной и завершится к 2025 году. Раздавать субсидии предлагается либо в зависимости от результатов работы компаний—получателей мер поддержки, либо при формальном соответствии критериям программ — по факту это признание того, что общепринятых, прозрачных и понятных принципов отбора субсидируемых нет.

       

      Возглавляемый Антоном Силуановым Минфин готовится приступить к реализации идей его предыдущего руководителя Алексея Кудрина о должной эффективности гос.поддержки.

      Минфин представил проект поправок к Бюджетному кодексу, перестраивающих систему распределения субсидий компаниям, индивидуальным предпринимателям, а также производителям товаров, работ, услуг среди физлиц.

      Нынешнюю систему выделения госсредств в правительстве неоднократно признавали неэффективной и фрагментированной — правила предоставления субсидий регулируются многочисленными ведомственными актами и слабо увязаны с показателями эффективности.

      Минфин заявлял о необходимости изменения ситуации еще при начале бюджетной реформы 2010 года — тогда предлагалось де-факто ликвидировать конвейер перераспределения таких льгот от центра местным и региональным бюджетам, а потом получателям — и консолидировать субсидии в рамках госпрограмм. Позднее отдельной проблемой признавалось «коллекционирование» рядом компаний льгот, предоставляемых разными ведомственными и бюджетными механизмами. Однако пока реформа господдержки частично состоялась только в промышленности, где при бывшем вице-премьере Дмитрии Козаке удалось отменить многочисленные отраслевые госсубсидии, заменив их единым критерием ежегодного роста экспорта. Впрочем, военно-промышленное лобби вполне успешно тормозило процесс, настаивая на демонтаже единого механизма ради поддержки отдельных отраслей.

      Отметим, что и в условиях «ковидного» шока 2020–2021 годов, и в нынешней санкционной реальности субсидиарная поддержка до сих пор считается многими чиновниками Белого дома наиболее доступным и оперативным методом помощи пострадавшим предприятиям.

      Между тем, как показывают опросы предпринимателей, зачастую раздача льгот действительно концентрируется на небольшой части компаний — эффективность таких субсидий с точки зрения эффектов для экономики за вычетом общего количества выживших остается неподтвержденной. «Сложившаяся практика… характеризуется сложностью для получателя поддержки получения информации о существующих мерах поддержки, непрозрачностью процесса планирования и распределения бюджетных средств, отсутствием обоснованного результата»,— признает Минфин в пояснительной записке. В результате Белый дом вынужден находить альтернативные методы более широкого охвата экономических агентов господдержкой. Одним из успешных примеров может служить отсрочка уплаты соцвзносов, впервые опробованная в 2022 году (см. “Ъ” от 26 апреля). Для ее реализации потребовался минимум нормативного регулирования при охвате двух третей экономики РФ де-факто беспроцентным кредитом, позволяющим компаниям сэкономить 1,6 трлн руб.

      В распределении же субсидий Минфин рассчитывает запустить конкурентную борьбу между претендентами в борьбе за госсредства — де-факто речь идет о возврате к подходу господина Козака к промышленной господдержке и его генерализации.

      Для этого предлагается унифицировать правила распределения субсидий и перевести процесс в электронный формат, сформировав «системный подход к обеспечению клиентоцентричности модели оказания господдержки экономики и социальной сферы». Так, законопроект для оптимизации нормативного правового регулирования предоставления субсидий предусматривает полномочия правительства по установлению единого порядка проведения отбора и правил предоставления субсидий, схожих с правилами, уже действующими в отборе поставщиков для госзакупок. Ведомствам будут доступны два способа отбора получателей субсидий: конкурсный (лучшие условия достижения результатов предоставления субсидии) и запрос предложений (соответствие критериям господдержки и очередность подачи заявок на получение льготы). Вероятно, сохранение возможности формального отбора в рамках запроса предложений объясняется отсутствием внятных критериев эффективности для разных отраслей. После санкционного сокращения экспортных возможностей РФ этот критерий господдержки промышленности теряет актуальность.

      Почему Белый дом не устроил механизм траты субсидий и денег госпрограмм на импортозамещение

      Отбор получателей субсидий будет проводиться в электронном виде — в ГИС «Электронный бюджет» или на сайтах региональных и муниципальных информсистем. Цифровизация процесса растянется на три года из-за необходимости интеграции информсистем: раздачу субсидий из федерального бюджета планируется перевести в электронный формат с 2023 года, региональных и целевых муниципальных — с 2024 года, оставшихся муниципальных — с 2025 года. Данные обо всех федеральных, региональных и муниципальных субсидиях должны размещаться на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет», что должно снять проблему низкой осведомленности бизнеса из-за отсутствия централизованного ресурса для получения информации о возможных льготах. Впрочем, проблемы «коллекционирования» льгот лоббистами проект не решает — вероятно, этот вопрос предполагается описать в правилах отбора будущих получателей госсредств.

      Диана Галиева, Олег Сапожков

       

      Разделы «Российское ПО для импортозамещения» на сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт»:

       

      По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

       

        Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

         

        По теме аккредитации ИТ компаний:

        По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

        Форма
        Действующее положение доступно по ссылке Положение

        Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

        Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

        • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
        • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
        • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
        • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

        Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.