Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Субсидия 2022 банку на возмещение недополученных доходов по льготному 11% оборотному кредиту системообразующим организациям промышленности и торговли и ГК 2022 от 17 марта 2022 г. N 393

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Чем мы можем быть полезны?

  • Консультации по гранту, земле, налогам, ИП-КФХ
  • Бизнес план КФХ
  • Договоры, юридические документы,
  • Заявка на Агростартап
  • Заявка на грант кооперативу (СПоК)
  • Заявка на грант Агропрогресс для ООО и СПК
  • Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги.

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Про земельные участки и налоговые льготы:

Еще по теме:

Про районные промышленные парки:

Мы можем быть Вам полезны в решении следующих задач:

  • подготовка документации для кооперативов и фермеров;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?":
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • нести т.п. расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,

И много других плюсов привлечения наших экспертов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2022 г. N 393

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли (далее соответственно - субсидии, кредит).

Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях оказания государственной поддержки в сложных экономических условиях системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли, путем выдачи кредита на пополнение оборотных средств.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"заемщик" - системообразующая организация, включенная в перечень (перечни) системообразующих организаций российской экономики в соответствии с критериями или дополнительными основаниями, утвержденными Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, относящаяся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - системообразующая организация), и (или) юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Российской Федерации и входящее в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции", вид деятельности которых соответствует отраслям (видам деятельности) по перечню согласно приложению N 1;

"кредитная организация" - российская кредитная организация, включенная в перечень системно значимых кредитных организаций, предусмотренный частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) российская кредитная организация по решению Правительства Российской Федерации;

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) об открытии кредитной линии, заключенный после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 393 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли", по которому получатель субсидии предоставил заемщику в 2022 году кредит или часть кредита в рублях на срок до 12 месяцев на пополнение оборотных средств, а именно осуществление заемщиком расходов на цели текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:

а) осуществление стимулирующих выплат, выплачиваемых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;

б) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;

в) выплата дивидендов;

г) оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым не предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;

д) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности заемщика;

е) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств заемщика перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;

ж) размещение предоставленных заемщику кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

з) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;

и) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);

к) пополнение расчетного счета заемщика, открытого в иной кредитной организации;

л) не связанные с операционной деятельностью валютные операции;

"льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), в размере 11 процентов годовых;

"период льготного кредитования" - период, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по кредитам в соответствии с настоящими Правилами, составляющий не более 12 месяцев начиная с даты заключения кредитного договора (соглашения);

"получатель субсидии" - кредитная организация, включенная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в перечень получателей субсидий и заключившая соглашение о предоставлении субсидии;

"реестр заемщиков" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 3 реестр заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные договоры (соглашения);

"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 2 перечень заемщиков, подавших заявку на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), получивших положительное решение кредитного комитета кредитной организации.

3. Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях возмещения недополученных ими доходов в связи с предоставлением заемщикам льготной процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям).

Субсидии предоставляются получателям субсидий по кредитным договорам (соглашениям) в размере, рассчитанном исходя из 12 процентов годовых, начисленных на остаток основного долга.

4. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).

5. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии соответствия кредитных договоров (соглашений) следующим условиям:

а) кредитный договор (соглашение) заключен не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 393 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли";

б) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования;

в) кредитный договор (соглашение) содержит условие, в соответствии с которым предоставленные заемщику средства не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, продажа или передача которых обеспечивает получение денежных средств (ценные бумаги, денежные обязательства, фьючерсы, опционы, прочие финансовые инструменты);

г) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

д) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях, размер которого рассчитывается исходя из одной трети выручки заемщика за 9 месяцев 2021 года, умноженной на 0,7 и на индекс цен производителей промышленных товаров обрабатывающих производств за первые 3 квартала 2021 г. (выраженный в процентах), рассчитанный Федеральной службой государственной статистики по отношению к аналогичному периоду 2020 года, и не превышает 10 млрд. рублей, а для группы лиц одной системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию) - не превышает 30 млрд. рублей, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации;

е) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита по льготной процентной ставке 11 процентов годовых;

ж) кредитный договор (соглашение) содержит условие о запрете на объявление и выплату дивидендов (распределение прибыли) заемщиком в течение действия кредитного договора (соглашения), за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

6. В целях исполнения условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, заемщик обязуется:

а) в составе пакета документов для заключения кредитного договора (соглашения) направлять в кредитную организацию справку об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах и об изменении депозитных счетов, в том числе открытии новых;

б) при получении льготного кредита направлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально актуальную информацию об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах.

7. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии соответствия заемщиков в период действия кредитного договора (соглашения) следующим условиям:

а) заемщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства согласно Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса системообразующей организации или юридического лица, входящего в группу лиц такой организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции"), ликвидации, не является организацией, приостановившей деятельность на территории Российской Федерации, а заемщик, являющийся организацией розничной торговли, функционирует в полном объеме;

г) в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) заемщик в период с даты заключения кредитного договора (соглашения) не имел просроченных на срок свыше 90 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам поручительства, требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история);

е) заемщик не имеет в течение периода, равного 60 календарным дням, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 500 тыс. рублей;

ж) заемщик обеспечивает сохранение занятости на период действия кредитного договора (соглашения) не менее 85 процентов среднесписочной численности работников по отношению к 1-му числу месяца, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения);

з) суммарный объем кредитов одного заемщика, по которым применяется льготная процентная ставка, не превышает 10 млрд. рублей, а для группы лиц одной системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию) - не превышает 30 млрд. рублей, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации;

и) заемщик, являющийся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, осуществляет свою операционную деятельность на территории Российской Федерации;

к) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе заемщика.

8. Соответствие заемщика условию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 7 настоящих Правил, подтверждается заемщиком:

а) письмом (в свободной форме), ежемесячно направляемым в адрес кредитной организации не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем;

б) по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, ежемесячно направляемой в адрес кредитной организации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Ответственность за соответствие заемщиков требованиям настоящих Правил, за соответствие кредитных договоров (соглашений) условиям настоящих Правил, а также за целевое использование кредита несет получатель субсидии.

10. Получатель субсидии в случае непредоставления ему субсидии ввиду отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, вправе изменить размер процентной ставки, указанный в кредитном договоре (соглашении).

11. Взаимодействие при предоставлении субсидии осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности).

12. Решение о датах приема документов для заключения соглашений о предоставлении субсидии в текущем финансовом году принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в год.

13. Извещения о начале и сроке приема документов размещается на официальном сайте государственной информационной системы промышленности. Извещение содержит следующие сведения:

а) адрес, по которому осуществляется прием документов, перечень документов, даты и время начала и окончания приема документов;

б) контактная информация (телефоны, адреса электронной почты);

в) условия предоставления субсидии.

14. Заемщики самостоятельно выбирают кредитную организацию из числа включенных в перечень системно значимых кредитных организаций, утверждаемый Председателем Банка России в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, утвержденной указанием Банка России от 13 апреля 2021 г. N 5778-У, и (или) российских кредитных организаций, в отношении которых иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, для получения льготного кредита и представляют документы, необходимые для получения льготного кредита.

15. Проверка соответствия заемщиков требованиям настоящих Правил, применяемых к заемщикам, и определение возможности получения средств по кредитным договорам (соглашениям) выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в соответствующей кредитной организации.

16. Заемщики, претендующие на получение льготного кредита, включаются в реестр потенциальных заемщиков получателем субсидии.

17. Кредитные организации, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, представляют в электронном виде с использованием государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на получение субсидии, к которой прилагают следующие документы:

а) сведения о государственной регистрации кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

б) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов кредитной организации;

в) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

г) доверенность уполномоченного лица кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки и (или) иных документов на участие кредитной организации в получении субсидии (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом кредитной организации);

д) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на получение субсидии кредитная организация соответствует следующим критериям:

у кредитной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства.

18. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил, кредитная организация представляет:

а) реестр потенциальных заемщиков с приложением копий поданных заемщиками заявок на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), заверенных в установленном порядке кредитной организацией;

б) справку, подписанную уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленную печатью (при наличии) этой кредитной организации, подтверждающую, что заемщики, включенные в реестр потенциальных заемщиков, представленный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, соответствуют требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

в) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом требований настоящих Правил;

г) документы, подтверждающие, что заемщик является юридическим лицом, входящим в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" (в случае, если заемщик отсутствует в перечне (перечнях) системообразующих организаций российской экономики).

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает регистрацию заявок на получение субсидии и прилагаемых к ним документов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты поступления рассматривает заявки на получение субсидии и прилагаемые к ним документы.

В случае соответствия заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности предоставления субсидии получателю субсидии с установлением объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии).

Уведомление о принятом решении направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации получателю субсидии не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия.

При несоответствии заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил, а также при наличии недостоверных сведений в указанных заявке и документах Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки на получение субсидии и уведомляет об этом (с указанием причин отклонения) кредитную организацию в течение 5 рабочих дней, а также уведомляет о возможных сроках направления повторной заявки.

21. По итогам принятия решений, указанных в пункте 20 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень получателей субсидий в пределах общего лимита субсидий.

Общий лимит субсидий, предоставляемых получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в размере, не превышающем общего лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает лимит субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально объемам средств, представленных в документах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 18 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

22. Получатели субсидий самостоятельно заключают с заемщиками, включаемыми в реестр заемщиков, кредитные договоры (соглашения) и предоставляют средства кредита.

Допускается заключение заемщиками кредитных договоров (соглашений) с несколькими получателями субсидий при условии соблюдения требований, установленных подпунктом "д" пункта 5 и подпунктом "з" пункта 7 настоящих Правил. Ответственность за выполнение данного условия несут получатели субсидий.

23. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с получателями субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

24. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил;

в) обязанность представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил, и право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в рамках реализации настоящих Правил;

г) положение об обязательстве получателя субсидии по выполнению условия об обязательстве получателя субсидии по неувеличению применяемых льготных процентных ставок и объемов платежей заемщика по кредитам, включенным в заявку на получение субсидии, за исключением:

штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил;

д) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения лимита бюджетных обязательств. В случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям;

е) лимит субсидии, установленный пунктом 21 настоящих Правил.

25. Получатель субсидии вправе представлять не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложение об изменении размера субсидии, необходимого получателю субсидии для предоставления заемщикам льготной процентной ставки в соответствии с настоящими Правилами в пределах установленных лимитов субсидии.

26. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее даты фактического перечисления заемщиком процентов по кредитному договору (соглашению).

27. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) и льготной процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), деленное на количество дней в очередном году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.

Среднедневный остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-гo дня в отчетном месяце;

n - количество дней в отчетном месяце.

28. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):

заявление на получение субсидии в свободной форме (далее - заявление), подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

реестр заемщиков по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).

Документы представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности) за подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица.

29. Получатель субсидии несет ответственность за комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.

30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 28 настоящих Правил, и в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Указанный срок может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от получателя субсидии непредставленных документов из числа указанных в пункте 28 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 28 настоящих Правил;

б) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

31. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или недостоверности представленной получателем субсидии информации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.

32. В случае если один или несколько получателей субсидий по итогам получения субсидий использовали менее 80 процентов установленного лимита субсидии, то разница между установленными лимитами субсидий и фактически полученными средствами субсидий таких получателей субсидий перераспределяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации между всеми получателями субсидий пропорционально суммам фактически полученных субсидий.

33. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

отчет о целевом использовании средств по кредитным договорам (соглашениям), полученных заемщиками.

34. В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии направляет ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о целевом использовании субсидии, который содержит в том числе:

а) сведения о платежах по процентам и комиссии в рамках указанных в заявлении кредитных договоров (соглашений);

б) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

35. Получатель субсидии по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) целям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

36. Результатом предоставления субсидии является выдача получателями субсидий кредитов заемщикам в 2022 году на пополнение оборотных средств по льготной процентной ставке.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является выдача получателем субсидии кредитов в рамках кредитных договоров (соглашений) в сумме, указанной в соглашении о предоставлении субсидии.

37. В случае выявления получателем субсидии нецелевого использования заемщиком средств кредита получатель субсидии в течение 3 рабочих дней информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о факте нарушения.

38. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

39. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения им значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 36 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к
Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным системообразующим
организациям промышленности и торговли
и организациям, входящим в группу лиц
системообразующей организации
промышленности и торговли

 

Перечень отраслей по кодам и видам деятельности по ОКВЭД2

 

Код вида деятельности по ОКВЭД2

Наименование вида деятельности по ОКВЭД2

B

ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

07

Добыча металлических руд

C

ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА

13

Производство текстильных изделий

14

Производство одежды

15

Производство кожи и изделий из кожи

16

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17

Производство бумаги и бумажных изделий

20

Производство химических веществ и химических продуктов

21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

22

Производство резиновых и пластмассовых изделий

23

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

24

Производство металлургическое

25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27

Производство электрического оборудования

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30

Производство прочих транспортных средств и оборудования

31

Производство мебели

32

Производство прочих готовых изделий

33

Ремонт и монтаж машин и оборудования

35.21

Производство газа

38.32.2

Обработка отходов и лома драгоценных металлов

38.32.3

Обработка отходов и лома черных металлов

38.32.4

Обработка отходов и лома цветных металлов

G

ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ, РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МОТОЦИКЛОВ

46.1

Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе

46.46

Торговля оптовая фармацевтической продукцией

46.49

Торговля оптовая прочими бытовыми товарами

46.49.43

Торговля оптовая спортивными товарами, включая велосипеды

46.63

Торговля оптовая машинами и оборудованием для добычи полезных ископаемых и строительства

46.69

Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием

46.72.2

Торговля оптовая металлами в первичных формах

46.73

Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием

47

Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

H

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

52.21.1

Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом

K

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВАЯ И СТРАХОВАЯ

64.20

Деятельность холдинговых компаний

64.91

Деятельность по финансовой аренде (лизингу (сублизингу)

М

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ

70.10.1

Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

70.10.2

Деятельность по управлению холдинг-компаниями

71.12

Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях

71.20

Технические испытания, исследования, анализ и сертификация

72.19

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к
Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным системообразующим
организациям промышленности и торговли
и организациям, входящим в группу лиц
системообразующей организации
промышленности и торговли

 

(форма)

 

В Министерство промышленности
и торговли Российской Федерации

 

РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ,
претендующих на заключение кредитных договоров (соглашений),
по состоянию на
"___" __________ 202__ г.

 

Наименование банка ______________________________________________

БИК уполномоченного банка ________________________________________

ИНН уполномоченного банка ________________________________________

 

 

 

N п/п

Сведения о заемщике

Планируемый размер субсидии

полное наименование заемщика

ИНН заемщика

отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики согласно приложению N 1

место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)

размер субсидии за отчетный период, рублей

размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей

размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель банка

(уполномоченное лицо)

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

 

М.П. (при наличии)

"     "               202    г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к
Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным системообразующим
организациям промышленности и торговли
и организациям, входящим в группу лиц
системообразующей организации
промышленности и торговли

 

(форма)

 

В Министерство промышленности
и торговли Российской Федерации

 

РЕЕСТР ЗАЕМЩИКОВ,
заключивших кредитные договоры (соглашения),
по состоянию на "___" __________ 202__ г.

 

Наименование банка _________________________________________________

БИК уполномоченного банка ___________________________________________

ИНН уполномоченного банка ___________________________________________

 

 

 

 

N п/п

Сведения о заемщике Сведения о кредитном договоре (соглашении) Размер субсидии

полное наименование заемщика

ИНН заемщика

отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики согласно приложению N 1

место нахождения заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)

номер кредитного договора (соглашения)

дата кредитного договора (соглашения)

дата предоставления кредита заемщику (первой части кредита)

срок кредита по кредитному договору (соглашению), месяцев

размер кредита по кредитному договору (соглашению), рублей

номер дополнительного соглашения к кредитному договору

дата заключения дополнительного соглашения к кредитному договору

цель кредитования

сумма среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц, рублей

сумма задолженности по кредитному договору (соглашению), рублей

действующая ставка по кредитному договору (соглашению), процентов

ставка субсидирования, применяемая по кредитному договору (соглашению), процентов

размер субсидии за отчетный период, рублей

размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей

размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель банка

(уполномоченное лицо)

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

 

М.П. (при наличии)

"     "               202    г.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2022 г. N 393 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.