Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Упростил ли Минцифры заявителям работу и требования к документации заявки на гранты РФРИТ (как обещал Шадаев)? Эксперты считают, что нет. КД 2022 РФРИТ - это снижение нагрузки только на сотрудников и экспертов РФРИТ, но никак не на ИТ-отрасль

Упростил ли Миницифры заявителям работу и требования к документации заявки на гранты РФРИТ (как обещали)?

Эксперты считают, что нет - это циничная "подмена понятий".

 

Все изменения КД 2022 - касаются только снижения нагрузки на сотрудников экспертов РФРИТ (проверять на 1 отсеве презентации гораздо легче и быстрее, чем "талмуды" технической документации, а до 2 этапа додйут не все - вот и экономия времени штатных сорудников РФРИТ и приглашенных экспертов)

После первых грантовых комитетов ИТ-отрасли стало очевидно, что:

  • экспертам сложно вникнуть в суть проекта за 10 минут презентации (оно и понятно)
  • эксперты из-за этого часто ошибаются при выставлении баллов и не всегда владеют предметной областью (это не страшно если есть время дополнить компетенции), но из-за конвейера и широкой воронки продаж, которые устроил РФРИТ в 2022 году - эксперты не успевают качественно оценивать проект
  • послаблений по списку документов НЕ будет - см. комментарии РФРИТ на вебинаре:

Вопрос в чате: прошедшим на 2 этап после грантового комитета вы даете всего 2 недели на оформление технической документации КД ?

Ответ РФРИТ в чате: вся тех документация у вас должна быть готова на момент подачи заявки на 1 этап.

Так что никаких поблажек обещанных не ждите!

Если кто забыл, так писали СМИ и Сколково со слов Шадаева:

"Во-вторых, для подачи заявки на грант ИТ-компании не потребуется собирать большой комплект документов:

Первым шагом на пути к получению субсидии является презентация проекта, с участием заказчиков и потенциальных инвесторов.

Если проект вызовет интерес, тот или иной фонд развития сам подготовит все документы, необходимые для получения безвозвратного финансирования от государства."

Мы еще тогда удивлялись:

Да ладно!

А что так можно было?

И откуда только в этих фондах появится столько бизнес-аналитиков, спецов по маркетингу, финансовым расчетам и технических писателей, у которых "рука набита" делать 1000 комплектов документов по ГОСТу - ТЗ, тех.проект, FRS, SRS, ПМИ, календарный план, смета - или за это они не возьмутся, тогда кроме заявки, что они смогут заполнить?

 

Для тех, кто решил, что "в сказку попал" - снимите "лапшу с ушей" и готовьте всю тех.документацию "по - взрослому"!

Цитата из КД РФРИТ:

9.2.6. Документы в отношении решения, разрабатываемого (дорабатываемого) в рамках реализации проекта (9.2.6.1.

По Лоту 1):

1) подтверждение регистрации в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (при наличии регистрации в указанном реестре), заверенное уполномоченным лицом участника, или обязательство участника включить решение в указанный реестр не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа проекта;

2) утвержденное техническое задание, содержащее детальное описание мероприятий (в т.ч. мероприятий, включенных в Календарный план Проекта) по разработке (доработке) Решения в рамках реализации Проекта, подписанное уполномоченным лицом Участника конкурсного отбора;

3) в зависимости от стадии проекта следующие документы, подписанные уполномоченным лицом участника:

А) стадия проектирования:

- архитектура (дизайн) программного обеспечения; - функциональные требования и спецификация требований к программному обеспечению;

- план тестирования и испытаний программного обеспечения в соответствующих смоделированных условиях, содержащий программу и методику испытаний, в том числе тест-задачи и ожидаемые результаты;

Б) стадия пилотирования:
- описание (спецификация) альфа-версии либо прототипа программного
обеспечения;
- результаты тестирования функционала альфа-версии (прототипа) программного обеспечения;
- инструкция по получению доступа к пилотной версии программного
обеспечения;
- функциональные требования и спецификация программного обеспечения для бета-версии программного обеспечения;
- план тестирования и испытаний программного обеспечения в реальных
условиях, содержащий программу и методику испытаний, в том числе тест-задачи и ожидаемые результаты.
Для проектов по доработке уже имеющихся решений во всех указанных
документах отдельно обозначается дополнительно создаваемые в рамках проекта
элементы архитектуры и функциональность;

4) один из следующих документов, подтверждающих права на программное обеспечение или на его разработку:

– свидетельство о регистрации программы для ЭВМ, выданное участнику, содержащее наименование решения, дорабатываемого в рамках реализации проекта, или – лицензионный договор о предоставлении участнику прав на объект (объекты) интеллектуальной собственности заявленного решения, предусматривающий исключительное право участника на решение после его доработки, и документы, подтверждающие в соответствии с условиями лицензионного договора факт предоставления прав на данное решение, или – внутреннее техническое задание на разработку заявленного решения и (или) задания разработчикам с приложением:

- или выписки по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» плана счетов бухгалтерского учета участника, подтверждающей формирование на балансе участника нематериального актива с наименованием, соответствующим наименованию решения, разрабатываемого в рамках проекта,

- или копий актов выполненных работ к внутреннему техническому заданию и (или) заданиям разработчикам, подтверждающих завершение работ;

5) лицензия (лицензии), предоставляющая право на осуществление соответствующей деятельности по разработке и (или) коммерциализации программного обеспечения (в случае, если такая лицензия является обязательной);

6) если имеется – обязательство о предоставлении академической лицензии (отдельного вида лицензии на программное обеспечение, предоставляющей возможность его безвозмездного или льготного использования в образовательном процессе государственными образовательными учреждениями), составленное по форме согласно приложению № 3-1 к настоящей конкурсной документации

ВТЗ - внутреннее техническое задание на разработку заявленного решения и (или) задания разработчикам (при готовности архитектуры (дизайн) программного обеспечения)

ПМИ - план тестирования и испытаний программного обеспечения особенно сценарии /программу тестирования

- архитектура (дизайн) программного обеспечения,

- утвержденное техническое задание - ТЗ (по ГОСТ), содержащее детальное описание мероприятий (в т.ч. мероприятий, включенных в Календарный план Проекта) по разработке (доработке) Решения в рамках реализации Проекта, подписанное уполномоченным лицом Участника конкурсного отбора;

 

 

 

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

    Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

     

    На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

     

    Ну надо же, вернулись к уровню софинансирования РФРИТ 2020 года (тогда тоже было 80/20 а на на 2021 год поменяли на 50/50)

    Это хорошо, что рыночный уровень зарплат учтен...

    Да ладно! А что так можно было? И откуда только в этих фондах появится столько бизнес-аналитиков, спецов по маркетингу, финансовым расчетам и технических писателей, у которых "рука набита" делать 1000 комплектов документов по ГОСТу - ТЗ, тех.проект, FRS, SRS, ПМИ, календарный план, смета - или за это они не возьмутся, тогда кроме заявки, что они смогут заполнить?

     

    Это хорошо, только будет вал заявок от интеграторов и франчайзи 1С...

       

        Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

         

        Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

        При необходимости - обращайтесь к нам!

        Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

        Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

        Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

        ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

        (фрагмент положения)

        Настоящая конкурсная документация разработана в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2019 № 550 (далее –Правила). Конкурсная документация определяет порядок проведения конкурсного отбора в целях предоставления поддержки в форме грантов на реализацию           проектов,                                                             требования к проектам, к участникам конкурсного отбора и получателям гранта.

        Основные термины и определения приведены в приложении № 1 к настоящей конкурсной документации.

        Конкурсный отбор является открытым. Принять участие в конкурсном отборе может любое российское юридическое лицо, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, подавшее заявку в соответствии с настоящей конкурсной документацией.

        Конкурсный отбор проводится в два этапа:

        1 этап:

        • прием и рассмотрение заявки;
        • оценка проекта экспертной комиссией Оператора на основании презентации и интервью (стадия; научно-технический, импортозамещающий, рыночный потенциал; соответствие приоритетным направлениям и иные аспекты, имеющие значение для принятия решения грантовом комитетом);
        • публичная защита проекта на грантовом комитете;
        • выбор участников конкурсного отбора, допущенных к участию во II этапе конкурсного отбора;

        2этап:

        • оформление комплекта документов по проекту, необходимых для прохождения конкурсного отбора согласно приложениям № 3.1 - № 5.1, № 6 и № 7 к настоящей конкурсной документации (далее – портфель участника);
        • комплексная оценка проекта в ходе его независимой экспертизы;
        • определение победителей конкурсного отбора грантовым комитетом.

        Оператор вправе на любом этапе запросить у участника конкурсного отбора дополнительные документы и (или) информацию, необходимые для подтверждения соответствия участника конкурсного отбора, заявки, проекта требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией.

         

        Юридическое лицо вправе направить Оператору не более 3 заявок в рамках настоящего конкурсного отбора при условии привлечения к реализации каждого проекта разных работников (каждый работник учитывается в смете не более чем одного проекта). Новые заявки могут направляться по мере завершения реализации проектов по ранее поданным заявкам либо в случае отклонения ранее поданных заявок.

        В случае отклонения заявки или отказа в предоставлении гранта допускается повторная подача на конкурсный отбор доработанной заявки или заявки по новому проекту.

        Тема конкурсного отбора:

         

        Лот 1 – отбор проектов по разработке (доработке) программного обеспечения;

        Лот 2 – отбор проектов по разработке (доработке) программно-аппаратных комплексов.

         

        Минимальный размер гранта на реализацию одного проекта в рамках настоящего конкурсного отбора составляет 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.

        Максимальный  размер  гранта  на  реализацию  одного  проекта в рамках настоящего конкурсного отбора составляет 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

        Для  особо  значимых  проектов  максимальный  размер  гранта  может до 6 000 000 000 (шести миллиардов) рублей.

         

        Даты и время начала и окончания приема заявок определяются Оператором в объявлении о проведении конкурсного отбора, размещаемом на официальном сайте не позднее чем за 3 дня до начала конкурсного отбора.

        Все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, а также с иными мероприятиями по участию в конкурсном отборе, несет участник конкурсного отбора. Указанные расходы не подлежат компенсации участнику конкурсного отбора Оператором независимо от результатов рассмотрения заявки, в том числе за счет средств сметы проекта.

        Передача, обработка и хранение конфиденциальной информации при взаимодействии Оператора и участника конкурсного отбора (победителя конкурсного  отбора,  получателя  гранта)  осуществляются  в  соответствии с условиями Политики конфиденциальности Оператора, которая размещена на официальном сайте с возможностью доступа для ознакомления всем заинтересованным лицам.

        Подача участником конкурсного отбора заявки в соответствии с настоящей конкурсной документацией признается согласием участника конкурсного отбора с условиями Политики конфиденциальности Оператора.

        Оператор вправе вносить изменения в настоящую конкурсную документацию по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Изменения настоящей конкурсной документации, направленные на устранение технических ошибок, утверждаются Оператором.

        Информация о внесении изменений в конкурсную документацию размещается Оператором на официальном сайте в течение 3 дней с даты внесения таких изменений.

        Оператор вправе принять решение об отмене конкурсного отбора в случае отзыва субсидии, предоставленной Оператору в соответствии с Правилами, или принятия органами государственной власти Российской Федерации иного решения, препятствующего предоставлению грантов по результатам конкурсного отбора.

        В этом случае:

        • прием заявок прекращается;
        • заявки, принятые в работу, отклоняются;
        • решения Грантового комитета о предоставлении гранта считаются аннулированными;
        • соглашения о предоставлении грантов, заключенные по результатам конкурсного отбора, расторгаются в порядке, предусмотренном такими соглашениями.

        Оператор вправе принять решение о приостановлении конкурсного отбора в случае принятия грантовым комитетом решений о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора на сумму, превышающую разницу между предельной суммой грантов на текущий финансовый год и минимальным размером гранта (20 000 000 (двадцать миллионов) рублей), а также в случае принятия органами государственной власти Российской Федерации решения, влияющего на условия проведения конкурсного отбора.

        В этом случае:

        • прием заявок приостанавливается;
        • поступившие заявки, в том числе доработанные заявки, рассматриваются Оператором до момента принятия по ним соответствующего решения в соответствии с настоящей конкурсной документацией.

        Оператор вправе принять решение о возобновлении конкурсного отбора при наступлении любого из следующих событий:

        • отказ победителя конкурсного отбора от заключения соглашения;
        • снижение суммы гранта при заключении соглашения с победителем конкурсного отбора;
        • расторжение соглашения с победителем конкурсного отбора;
        • доведение до Оператора в текущем или следующем финансовом году Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дополнительных средств субсидии из федерального бюджета на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий;
        • принятие органами государственной власти Российской Федерации решений, позволяющих продолжить проведение конкурсного отбора.

        Оператор вправе принять решение о прекращении конкурсного отбора при наступлении обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения конкурсного отбора. В этом случае:

        • прием заявок прекращается;
        • заявки, находящиеся на этапах рассмотрения, отклоняются;
        • решения грантового комитета о предоставлении гранта, по которым на дату принятия решения о прекращении конкурсного отбора соглашения о предоставлении гранта не заключены, считаются аннулированными.

        Оператор принимает решение о завершении конкурсного отбора после наступления даты окончания приема заявок.

        Решения Оператора, принимаемые им в соответствии с настоящей конкурсной документацией, от его имени подписывает директор Департамента грантового финансирования или курирующий Департамент грантового финансирования заместитель генерального директора или иное уполномоченное лицо Оператора.

        Настоящий конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае, если на дату окончания приема заявок Оператору не поступило ни одной заявки. Уведомление о признании конкурсного отбора несостоявшимся публикуется Оператором на официальном сайте не позднее 3 дней с даты принятия Оператором соответствующего решения.

        Настоящий конкурсный отбор признается состоявшимся с даты поступления первой заявки.

        Участник конкурсного отбора вправе отозвать свою заявку в любое время до подписания соглашения о предоставлении гранта.

        В случае отзыва участником конкурсного отбора согласия на обработку и передачу информации на любом из этапов рассмотрения заявки Оператор в течение 3 дней принимает решение об отклонении заявки и уведомляет об этом участника конкурсного отбора.

         

        Оператор вправе принять решение об отклонении заявки на любом этапе ее рассмотрения в случае выявления фактов представления в составе заявки недостоверных данных.

        Участники конкурсного отбора, получатели грантов уведомляются о решениях, принимаемых Оператором, грантовым комитетом, в течение 3 дней с даты их принятия, если конкурсной документацией не предусмотрен иной срок направления уведомлений.

        Все уведомления, решения и запросы, формируемые Оператором в процессе рассмотрения заявок, определения получателей грантов направляются Оператором участникам отбора, получателям гранта в электронной форме на адрес электронной почты участника конкурсного отбора, указанный в его заявке, или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», или посредством личного кабинета на специализированном информационном ресурсе Оператора.

         

        Участники отбора вправе получать консультации по вопросам, связанным с реализацией настоящей конкурсной документации, по телефону горячей линии Оператора или путем направления соответствующего запроса на электронную почту Оператора, указанные на официальном сайте.

        Конкурсный отбор не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статей 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц», не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

        По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

         

         

        Приоритетные направления поддержки 2021 года (прежние) разработки/развития программных продуктов, цифровых сервисов или платформенных решений

        Форма
        Действующее положение доступно по ссылке Положение

        Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

        Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

        • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
        • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
        • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
        • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

        Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.