Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?
- грант на модульные некапитальные средства размещения от 10 модулей
- грант Ростуризма на оборудование, инвентарь, путеводители, бассейны, тур. инфраструктуру (7 приложение);
- грант Ростуризма на пляжи и национальные маршруты (5 приложение);
- грант Ростуризма на кемпинги и автокемпинги (6 приложение);
- грант Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- льготные займы фондов микрофинансирования;
- льготные 0% займы фонда моногородов (ФРМ);
- льготные низко - % кредиты на гостиницы;
- льготный лизинг оборудования региональной ЛК;
- налоговые льготы регионал. инвест.проекта (РИП);
- налоговые льготы резидентам ТОСЭР ДФО и м/городе
Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?
- МБТ Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- СМР инфраструктуры "Комплексное развитие сельских территорий" - ППРФ 696;
- СМР инфраструктуры ТРК из бюджетов региона - ППРФ 1704
- СМР инфраструктуры в рамках индивидуальных программ СЭР регионов РФ, геостратегических регионов и моногородов - ППРФ 316
Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - постройки по соседству с объектами показа гостевого туризма (гостевой дом)?
- 2022 грант Агротуризм для СХТП
- 2021 грант Агростартап для ФЛ и Глав КФХ
- 2021 грант Агропрогресс для ООО и СПК
- 2021 Субсидии семейным животноводческим фермам
- Проекты комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)
- Сельскохозяйственная кооперация
- Органическое земледелие (природное земледелие, пермакультура)
Не откладывайте начало работ по заполнению форм - начните это делать еще до открытия доступа к системе - в текстовых шаблонах бизнес-плана.
- "Разбор полетов" - ответы на часто задаваемые вопросы https://решение-верное.рф/faq-rosturizm
- Информация по конкурсу Ростуризма, ссылка: https://решение-верное.рф/Rosturizm-info
- Бальная система конкурса Ростуризма, ссылка: https://решение-верное.рф/Rosturizm-kritery
- Формы документов конкурса Ростуризма, ссылка: https://решение-верное.рф/Rosturizm-forms
- Шаблон бизнес-плана конкурса Ростуризма: https://решение-верное.рф/Rosturizm-business-plan
- Положение о конкурсе Ростуризма: https://решение-верное.рф/Rosturizm-pologenie
Чем мы можем быть полезны заявителям на грант:
- разовые консультации по подготовке к конкурсу
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, казначейским, правовым, маркетинговым вопросам, проведение исследований рынков (маркетинговых),
- консультации по получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- сопровождение проекта в конкурсах региональных органов власти,
- доработка документов и форм заявки, документации проекта:
- сметы разовых (единовременных, капитальных), текущих (регулярных) платежей,
- финансовой модели,
- бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО),
- меморандума, презентации, паспорта проекта,
- подготовка пакета документации по проекту,
При необходимости - обращайтесь к нам!
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Программа развития автотуризма в РТ
Цель: раскрыть потенциал автотуризма в РТ, сделать его полноценной формой развития внутреннего и въездного туризма
Задачи:
- Создать в РТ сеть кемпстоянок и автокемпингов для приема индивидуальных автотуристов и организованных групп. Целевой показатель – в 45 районах не менее 20 оборудованных площадок. Целесообразно создать брендированную сеть с узнаваемым на территории РТ зонтичным брендом, объединяющим площадки общими стандартизированными условиями, собранными на одной интерактивной платформе. Создание Центров автотуризма в РТ: Казань и Альметьевск
- Создать сеть автотуристических маршрутов, соединяющих объекты туристической привлекательности на территории РТ, а также интегрированные в межрегиональные и федеральные автотуристические маршруты. Местами остановки, ночевки и получения сервисных услуг по маршрутам следования должны стать автокемпинги и кемпстоянки.
- Создать сеть прокатных станций в нескольких крупных городах Татарстана (Казань, Наб.Челны/Нижнекамск, Альметьевск/Бугульма) с оказанием комплексных услуг для автотуристов: прокат автодомов и прицепов-трейлеров, прокат автотуристического оборудования и снаряжения, товаров для активного отдыха, оказание сервисных услуг по мелкому ремонту автотехники и оснащению ее дополнительным оборудованием.
- На территории прокатных станций предусмотреть площадки для презентации и продажи автотехники для автопутешествий: автодомов и прицепов российского и зарубежного производства. Организовать продажи техники на условиях дилера от производителей. Представить технику в разных ценовых категориях и разным модификациях.
- Создать на территории РТ машиностроительный кластер или подкластер – на базе ОЭЗ Алабуга и/или КамМастер – по производству нескольких модификаций автодомов и трейлеров, а также комплектующих и аксессуаров для них. Одно из актуальных направлений – производство сервисных стоек – как основной элемент комплектации кемпстоянок и автокемпингов. Также дополнительным перспективным направлением будет организация производства мобильных кемпинговых домиков.
- Проводить на территории РТ фестивали автотуризма, популяризирующие это направление туризма среди широких масс. Форма проведения – яркий масштабный праздник с разнообразной развлекательной программой, деловой программой по актуальным вопросам развития автотуризма и караванинга, выставкой- продажей образцов техники от производителей, с целью дружеского общения и объединения различных сообществ. Не реже 1 раза в 2 года
- Проводить слеты автотуристических сообществ – караванеров, 4х4, самодельщиков, мототуристов и т.п., приуроченных к праздничным датам и событийным мероприятиям года, города, этноса – не реже 2 раз в год.
- Проводить промоакции (автопробеги, роуд-шоу…) по территории РТ и соседних регионов – с целью привлечения автотуристов в РТ, популяризации активного образа жизни и автопутешествий, с участием СМИ, трэвел-блоггеров. Не реже 1 раза в год.
- Создать республиканский информационный портал с комплексной информацией для автопутешественников, с возможностью интеграции в федеральный портал с маршрутами и прочей тематической информацией (кемпинги, производители, события).
- Включить в печатную версию автопутеводителя новые маршруты, новые локации для отдыха, новые события и фестивали. Актуализировать с периодичностью 1 раз в 2 года информацию в автотуристическом путеводителе по маршрутам.
Источники финансирования этапов:
- Бюджет ОМСУ - ИК МО районов
- Бюджет на строительство инфраструктуры кемпинга в конкретном месте - или
- ФАИП (???)
- «Целевка» Госкомтур РТ – КМ РТ
- Программа развитие сельских территорий МСХ РТ-РФ (ППРФ 696)
- Программа Минстроя РФ - АНО Ростуризм "Приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма" - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров" ППРФ 218
- бюджеты районов при поддержке административного ресурса ГК по туризму,
- внебюджетные источники от инициативных предпринимателей при поддержке административного ресурса муниципальных образований
- Грант Государственного комитета РТ по туризму (инвестору, АНО),
Эффект от реализации программы / значимость для республики
- Популяризация внутреннего и въездного автотуризма (у нас отличные дороги, развитая инфраструктура, отличная самобытная кухня, уникальные событийные мероприятия и богатая культурная жизнь, интересные и разнообразные объекты туристической привлекательности)
- Увеличение количества поездок среди жителей Татарстана
- Увеличение гостей, приезжающих в РТ на л/а, автодомах, в том числе организованных групп, в т.ч. из за рубежа
- Увеличение кол-ва ночевок автопутешественников
- Увеличение участников, посетителей, гостей фестивалей автотуризма и слетов автотуристов
- Прирост налогов в казну РТ (от производственной деятельности и оказания услуг).
- Повышение и укрепление уровня узнаваемости региона на федеральном и международном уровне.
Предлагается следующая схема работы.
На территории РТ создана Татарстанская Ассоциация развития кемпингов и автотуризма (ТАРКА).
Руководителем Ассоциации является Горностаев Андрей Анатольевич.
С целью создания сети автокемпингов планируется провести определенную работу с районами Татарстана.
Этапы работы:
- инспекционные поездки экспертов;
- привлечение инвесторов и работа с существующими;
- системный анализ существующих средств размещения, объектов придорожной инфраструктуры и перспективных локаций;
- разработка и продвижение маршрутов для автотуристов с привязкой к существующим и перспективным объектам инфраструктуры, специализированным средствам размещения, туристским и объектам культурного наследия, достопримечательностям.
При необходимости к совместной работе будут привлекаться эксперты НСПКА (Национальный Союз Профессионалов индустрии Кемпингов и автотуризма) и эксперты Национальной Ассоциации Туризма РФ.
ТАРКА предоставляет экспертные знания в совместной работе с законодательной, исполнительной и муниципальными органами власти, контролирующими органами и другими участниками рынка.
В составе работ следующие мероприятия:
- Исследования территории перед строительством инфраструктуры для самостоятельных туристов включая объекты с водной акваторией, кемпингов, кемпстоянок и объектов придорожного сервиса. Рекомендация площадок.
- Анализ возможного внутреннего и въездного тур.потока, включая рекомендации способов его увеличения.
- Проведение обучающих программ и создание методических рекомендаций, в рамках деятельности. В качестве обучающей площадки планируется привлечение экспертов Учебно-тренингового центра НСПКА.
- Полный цикл архитектурно планировочных работ и подготовки строительной и сметной документации.
- Формирование дорожной карты, весь цикл работ, технические консультации и надзор на всех стадиях создания объектов туристской инфраструктуры.
Предлагается следующая схема финансирования.
Средства муниципалитета выделяются на проведение экспертизы района:
- исследование территории (выезды на место), рекомендации места площадок и комплектации инфраструктуры,
- на проведение обучающих программ с заинтересованными лицами, в т.ч. с предпринимателями, планирующими реализацию подобных проектов,
- на оценку комплексного эффекта для района от создания в районе инфраструктуры для автотуризма.
Средства предпринимателя выделяются:
- на предпроектное консультирование и составление технического задания,
- на разработку архитектурно планировочных решений и проектно-сметной документации по проекту,
- на техническое консультирование и надзор на всех этапах реализации проекта,
- на помощь в подготовке документации с целью получения финансовых средств из бюджетных и внебюджетных источников (гранты, кредиты).
Кроме того, в целях комплексного подхода к развитию автотуризма в РТ и интеграции с федеральной системой предлагается осуществить разработку комплексной программы развития автотуризма в РТ. Также провести разработку дорожной карты реализации программы и согласовать ее со всеми участниками программы. На данном этапе также потребуется решить организационные моменты по запуску решения актуальных задач (поездки, встречи, переговоры, отчеты, организация схем взаимодействия).
В связи с этим, прошу предусмотреть в бюджете ГКТ (или ЦРТ, или НАТ…) сумму на указанные выше расходы по запуску программы, а также прошу вашего содействия в выделении средств в муниципалитетах на реализацию программы на 2023 год в соответствии с прилагаемым бюджетом.
Этап | Назначение документа (отвечает на вопрос) | Бюджет (руб) | Источник | |
1 | Концепция развития кемп.стоянок | что? и где должно располагаться? | 300 000 ₽ |
бюджет Госкомтур РТ бюджеты ОМСУ - ИК МО районов |
2 | Мастер-план развития сети кем стоянок | оценка подготовленности площадок и ситуационные планы - точки подключения к инфраструктуре |
500 000 ₽ основной + 150 000 ₽ за каждую точку |
бюджет Госкомтур РТ бюджеты ОМСУ - ИК МО районов |
3 |
Альбом типовых (не привязанных к месту) проектных решений типового кемпинга с модификациями ТЗ типовое на проектирование |
что за объект? в каком виде бывает? | 800 000 ₽ |
бюджет Госкомтур РТ бюджеты ОМСУ - ИК МО районов |
4 |
Обследования, изыскания по месторасположению, разработка ПСД проектно-сметной документации "привязанного" к месту кемпинга + проведение гос.экспертизы (Салихов) - согласно ТЗ |
- согласно ТЗ |
бюджет ОМСУ - ИК МО затронутых районов бюджет инвестора |
|
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
Этапы, работы, бюджеты, источники:
- Концепция развития кемп.стоянок 300 000 ₽ (отвечает на вопрос что? и где?) Источник: бюджет Госкомтура РТ + бюджеты ОМСУ - ИК МО затронутых районов
- Мастер-план развития сети кем стоянок 500 000 ₽ + 150 000 ₽ за каждую точку (отвечает на вопрос подготовленности площадок и точки подключения к инфраструктуре (Источник: бюджет Госкомтура РТ + бюджеты ОМСУ - ИК МО затронутых районов)
- Альбом типовых (не привязанных к месту) проектных решений типового кемпинга с модификациями 800 000 ₽ (отвечает на вопрос что? в каком виде бывает?) + ТЗ типовое на на проектирование. Источник: бюджет Госкомтура РТ + бюджеты ОМСУ - ИК МО затронутых районов
- Обследования, изыскания по месторасполложению, разработка ПСД проектно-сметной документации "привязанного" к месту кемпинга + проведение гос.экспертиза (Салихов) - согласно ТЗ (Источник: бюджет ОМСУ - ИК МО затронутых районов + бюджет инвестора)
- Типовой бизнес-план (БП) типового кемпинга по типовому альбому проектных решений и типовая ФЭМ (расчет окупаемости) - 75 000 ₽ (без учет привязки к месту)
- Бюджет на строительство инфраструктуры кемпинга в конкретном месте - или ФАИП или целевка Госкомтур РТ или программа развитие сельских территорий МСХ РТ-РФ или программ Минстроя РФ - АНО Ростуризм "Приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма" - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров" ППРФ 218
- Привязка к месту ПСД (бюджет по согласованию)
- Корректировка типовой ФЭМ по месту - 25 000 ₽ (платит инвестор)