Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

ИТ-гранты по-новому 29 марта 2022 г. https://www.comnews.ru/content/219458/2022-03-28/2022-w13/i В 2022 г. Мин­цифры и пра­витель­ство РФ на­мере­ны вы­делить 20 млрд руб. на гран­ты оте­чес­твен­ным раз­ра­бот­чи­кам прог­рам­мно­го обес­пе­чения и ИТ.

Упростил ли Миницифры заявителям работу и требования к документации заявки на гранты РФРИТ (как обещали)?

Эксперты считают, что нет - это циничная "подмена понятий".

Все изменения КД 2022 - касаются только снижения нагрузки на сотрудников экспертов РФРИТ (проверять на 1 отсеве презентации гораздо легче и быстрее, чем "талмуды" технической документации, а до 2 этапа додйут не все - вот и экономия времени штатных сорудников РФРИТ и приглашенных экспертов)

После первых грантовых комитетов ИТ-отрасли стало очевидно, что:

  • экспертам сложно вникнуть в суть проекта за 10 минут презентации (оно и понятно)
  • эксперты из-за этого часто ошибаются при выставлении баллов и не всегда владеют предметной областью (это не страшно если есть время дополнить компетенции), но из-за конвейера и широкой воронки продаж, которые устроил РФРИТ в 2022 году - эксперты не успевают качественно оценивать проект
  • послаблений по списку документов НЕ будет - см. комментарии РФРИТ на вебинаре:

Вопрос в чате: прошедшим на 2 этап после грантового комитета вы даете всего 2 недели на оформление технической документации КД ?

Ответ РФРИТ в чате: вся тех документация у вас должна быть готова на момент подачи заявки на 1 этап.

Так что никаких поблажек обещанных не ждите!

Если кто забыл, так писали со слов Шадаева:

"Во-вторых, для подачи заявки на грант ИТ-компании не потребуется собирать большой комплект документов: первым шагом на пути к получению субсидии является презентация проекта, с участием заказчиков и потенциальных инвесторов. Если проект вызовет интерес, тот или иной фонд развития сам подготовит все документы, необходимые для получения безвозвратного финансирования от государства."

Мы еще тогда удивлялись:

Да ладно!

А что так можно было?

И откуда только в этих фондах появится столько бизнес-аналитиков, спецов по маркетингу, финансовым расчетам и технических писателей, у которых "рука набита" делать 1000 комплектов документов по ГОСТу - ТЗ, тех.проект, FRS, SRS, ПМИ, календарный план, смета - или за это они не возьмутся, тогда кроме заявки, что они смогут заполнить?

 

Для тех, кто решил, что "в сказку попал" - снимите "лапшу с ушей" и готовьте всю тех.документацию "по - взрослому"!

Цитата из КД РФРИТ:

9.2.6. Документы в отношении решения, разрабатываемого (дорабатываемого) в рамках реализации проекта (9.2.6.1.

По Лоту 1):

1) подтверждение регистрации в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (при наличии регистрации в указанном реестре), заверенное уполномоченным лицом участника, или обязательство участника включить решение в указанный реестр не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа проекта;

2) утвержденное техническое задание, содержащее детальное описание мероприятий (в т.ч. мероприятий, включенных в Календарный план Проекта) по разработке (доработке) Решения в рамках реализации Проекта, подписанное уполномоченным лицом Участника конкурсного отбора;

3) в зависимости от стадии проекта следующие документы, подписанные уполномоченным лицом участника:

А) стадия проектирования:

- архитектура (дизайн) программного обеспечения; - функциональные требования и спецификация требований к программному обеспечению;

- план тестирования и испытаний программного обеспечения в соответствующих смоделированных условиях, содержащий программу и методику испытаний, в том числе тест-задачи и ожидаемые результаты;

Б) стадия пилотирования:
- описание (спецификация) альфа-версии либо прототипа программного
обеспечения;
- результаты тестирования функционала альфа-версии (прототипа) программного обеспечения;
- инструкция по получению доступа к пилотной версии программного
обеспечения;
- функциональные требования и спецификация программного обеспечения для бета-версии программного обеспечения;
- план тестирования и испытаний программного обеспечения в реальных
условиях, содержащий программу и методику испытаний, в том числе тест-задачи и ожидаемые результаты.
Для проектов по доработке уже имеющихся решений во всех указанных
документах отдельно обозначается дополнительно создаваемые в рамках проекта
элементы архитектуры и функциональность;


 

4) один из следующих документов, подтверждающих права на программное обеспечение или на его разработку:

– свидетельство о регистрации программы для ЭВМ, выданное участнику, содержащее наименование решения, дорабатываемого в рамках реализации проекта, или – лицензионный договор о предоставлении участнику прав на объект (объекты) интеллектуальной собственности заявленного решения, предусматривающий исключительное право участника на решение после его доработки, и документы, подтверждающие в соответствии с условиями лицензионного договора факт предоставления прав на данное решение, или – внутреннее техническое задание на разработку заявленного решения и (или) задания разработчикам с приложением:

- или выписки по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» плана счетов бухгалтерского учета участника, подтверждающей формирование на балансе участника нематериального актива с наименованием, соответствующим наименованию решения, разрабатываемого в рамках проекта,

- или копий актов выполненных работ к внутреннему техническому заданию и (или) заданиям разработчикам, подтверждающих завершение работ;

5) лицензия (лицензии), предоставляющая право на осуществление соответствующей деятельности по разработке и (или) коммерциализации программного обеспечения (в случае, если такая лицензия является обязательной);

6) если имеется – обязательство о предоставлении академической лицензии (отдельного вида лицензии на программное обеспечение, предоставляющей возможность его безвозмездного или льготного использования в образовательном процессе государственными образовательными учреждениями), составленное по форме согласно приложению № 3-1 к настоящей конкурсной документации

ВТЗ - внутреннее техническое задание на разработку заявленного решения и (или) задания разработчикам (при готовности архитектуры (дизайн) программного обеспечения)

ПМИ - план тестирования и испытаний программного обеспечения особенно сценарии /программу тестирования

- архитектура (дизайн) программного обеспечения,

- утвержденное техническое задание - ТЗ (по ГОСТ), содержащее детальное описание мероприятий (в т.ч. мероприятий, включенных в Календарный план Проекта) по разработке (доработке) Решения в рамках реализации Проекта, подписанное уполномоченным лицом Участника конкурсного отбора;

 

 

 

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

 

Ну надо же, вернулись к уровню софинансирования РФРИТ 2020 года (тогда тоже было 80/20 а на на 2021 год поменяли на 50/50)

Это хорошо, что рыночный уровень зарплат учтен...

Да ладно! А что так можно было? И откуда только в этих фондах появится столько бизнес-аналитиков, спецов по маркетингу, финансовым расчетам и технических писателей, у которых "рука набита" делать 1000 комплектов документов по ГОСТу - ТЗ, тех.проект, FRS, SRS, ПМИ, календарный план, смета - или за это они не возьмутся, тогда кроме заявки, что они смогут заполнить?

 

Это хорошо, только будет вал заявок от интеграторов и франчайзи 1С...

 

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

ИТ-гранты по-новому

29 марта 2022 г.

https://www.comnews.ru/content/219458/2022-03-28/2022-w13/it-granty-novomu

В 2022 г. Мин­цифры и пра­витель­ство РФ на­мере­ны вы­делить 20 млрд руб. на гран­ты оте­чес­твен­ным раз­ра­бот­чи­кам прог­рам­мно­го обес­пе­чения и ИТ.

Ес­ли в пре­дыду­щие два го­да по­доб­ные гран­ты вы­деля­лись на ус­ло­виях 50%-но­го со­финан­си­рова­ния со сто­роны по­луча­теля, то те­перь го­сударс­тво го­тово пок­ры­вать до 80% стои­мос­ти раз­ра­бот­ки и да­же рас­хо­дов на он­лайн-мар­ке­тинг. Нес­мотря на то что объ­ем гран­тов в 80 раз мень­ше, чем тра­тит за год на R&D од­на лишь кор­по­рация Microsoft, рос­сий­ские ИТ-ком­па­нии счи­тают эту под­дер­жку зна­чимой.

"В условиях новых вызовов поддержка ИТ-отрасли приобретает особое значение - для обретения технологической независимости", - заявил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максим Паршин 25 марта на презентации новой грантовой программы.

Гранты являются первой из мер поддержки, зафиксированных в указе президента РФ от 2 марта 2022 г. №83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации". Пункт 1а этого документа гласит: "Обеспечить выделение ежегодно из федерального бюджета бюджетных ассигнований на осуществление грантовой поддержки перспективных разработок отечественных решений в области информационных технологий". Это станет уже третьим пакетом мер поддержки российской ИТ-отрасли: первые два Минцифры приняло в 2021 г.

По словам Максима Паршина, в федеральном бюджете на 2022 г. уже предусмотрено 7,5 млрд руб. для выплаты в качестве грантов ИТ-компаниям, но эта сумма в ближайшее время будет в несколько раз увеличена. Это произойдет одновременно с выходом постановления правительства РФ, которое определит правила предоставления субсидий.

Днем позже, на встрече с представителями ИТ-отрасли, где обсуждался третий пакет мер поддержки, глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что сумма выданных грантов в 2022 г. достигнет 20 млрд руб. Он уточнил, что эти гранты будут предоставляться по двум направлениям: на замещение корпоративных решений через крупных якорных заказчиков, которые внедрят инновационные российские решения, и на создание пользовательских программных продуктов. По информации Максута Шадаева, размер гранта для ИТ-компаний составит от 4 млн до 500 млн руб., а по отдельным особо крупным решениям сумма может доходить до 6 млрд руб. Финансирование будет идти через Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ), фонд "Сколково" и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

При выдаче грантов ИТ-компаниям в 2022 г. Минцифры и институты развития применят сразу несколько уникальных подходов. Во-первых, объем грантовой поддержки составит 80% стоимости проекта, а собственные инвестиции компании-разработчика не превысят 20%. При этом Максим Паршин подчеркнул, что размер зарплат, которые будут закладываться в расходную часть проектов, повышен до реального уровня.

Во-вторых, для подачи заявки на грант ИТ-компании не потребуется собирать большой комплект документов: первым шагом на пути к получению субсидии является презентация проекта, с участием заказчиков и потенциальных инвесторов. Если проект вызовет интерес, тот или иной фонд развития сам подготовит все документы, необходимые для получения безвозвратного финансирования от государства.

Третьей особенностью выдачи грантов в 2022 г. (и в целом третьего пакета мер поддержки) является то, что это касается всех интеграторов, которые внедряют программные продукты (например, многочисленных партнеров 1С), и интернет-компаний, которые продают рекламу и онлайн-подписки. Максут Шадаев сообщил, что Минцифры ведет диалог с Минфином о том, чтобы распространить выдачу грантов и иные меры поддержи на создателей аппаратно-программных комплексов (АПК).

Четвертой отличительной чертой является готовность государства финансировать не только разработку продукта, но и его маркетинг: средствами на это располагает РФРИТ. Генеральный директор этого фонда Александр Павлов уточнил, что РФРИТ готов выделять деньги на таргетированную рекламу в интернете, продвижение в соцсетях и создание маркетингового контента. Как и в случае с разработкой, РФРИТ готов покрыть до 80% расходов на маркетинг готового продукта.

25 марта Минцифры разместило на портале Госуслуг форму предварительного отбора ИТ-проектов для грантовой поддержки. Заполнить ее может только юридическое лицо (разработчики-физлица гранты получить не смогут). Как рассказал Максим Паршин, в этой форме требуется описать идею проекта, указать, какое иностранное ПО он позволит заместить, а также заявить требуемый объем финансирования.

Максим Паршин рассказал, что в 2020-2021 гг., когда Минцифры выделяло гранты разработчикам ПО на условиях 50%-ного софинансирования, их получили 378 проектов - на общую сумму 12,5 млрд руб.

"ИТ охватывают весь спектр секторов экономики, и поддержка позволяет такого рода компаниям кратно масштабироваться, - заявил генеральный директор ООО "ВЭБ Венчурс" (VEB Ventures) Олег Теплов. - Мы выступаем и за разработку российского ПО, и за трансфер зарубежных технологий в Россию. Если ранее минимальный размер гранта составлял 300 млн руб., то теперь почти в 100 раз меньше: то есть получить финансирование смогут и стартапы".

По курсу ЦБ РФ на 26 марта 2022 г., 20 млрд руб., которые правительство РФ намерено направить в форме грантов на разработку отечественных программных продуктов и АПК в этом году, эквивалентны $209 млн. Если учесть, что эти средства покроют 80% стоимости разработки, то суммарно отраслевой регулятор ожидает чуть более $261 млн инвестиций в импортозамещение ПО. Для сравнения, в 2021 г. одна лишь американская корпорация Microsoft вложила в исследования и разработки $20,7 млрд, то есть почти в 80 раз больше. Инвестиции SAP в R&D в 2021 г. составили €5,2 млрд, а IBM затратила за прошлый год на исследования и разработки без малого $6,5 млрд (но 20-30% от этой суммы связана с аппаратными решениями).

Представители российской ИТ-отрасли в один голос одобряют новую грантовую программу Минцифры. Так, исполнительный директор АРПП "Отечественный софт" Ренат Лашин сообщил ComNews:

"Озвученные Минцифры инициативы по улучшению условий грантовой поддержки полностью отражают ожидания ИТ-компаний. Изменение пропорции с 50%/50% на 80%/20% позволит повысить привлекательность данной меры господдержки, которой ежегодно пользуется все больше ИТ-компаний. Ожидается, что условия уже реализуемых грантов также будут пересмотрены и улучшены. Теперь компании при меньших вложениях смогут реализовать приоритетные проекты в области импортозамещения и в целом компенсировать негативное санкционное воздействие. А анонсированная реализация процедуры действительно призвана отобрать наиболее интересные и нужные проекты".

Валентин Микляев, основатель и генеральный директор ООО "Биново" (Bnovo.ru) - разработчика программного обеспечения для управления отелями и иными объектами размещения, поделился с корреспондентом ComNews после презентации проекта для получения грантов по новым правилам:

"Аудитория после моей презентации успеха сотрудничества с РФРИТ недоумевала: "Это сейчас была не постановка?". Это не постановка! Мы самостоятельно стали резидентном "Сколково", получив право на налоговый маневр, 0% с дохода, затем нами был получен грант от Фонда Бортника. Разработка нового продукта почти закончена и скоро начнется коммерциализация. И совсем недавно мы приняли участие в субсидировании уже наших клиентов по программе поддержки МСП от Минцифры, что не только увеличило нашу базу клиентов, но помогло отрасли в целом. Целевая помощь работающему бизнесу, как нашему, а также помощь на этапе становления при условии глубокого финансового планирования снижает риски провала и разгоняет маховик коммерциализации, развивает целые отрасли. Я призываю всех из ИТ активно пользоваться теми возможностями, какие дает сегодня государство".

Ярослав Алейник, генеральный директор ООО "Омега", которое ведет разработки в области искусственного интеллекта, бизнес-аналитики и анализа больших данных, VR/AR и робототехники, рассуждает:

"Мер поддержки в ИТ в России выделялось достаточно для того, чтобы развиваться, и мы видим это развитие. По ряду продуктов мы уже действительно заместили иностранный софт. В том числе с опорой на свободное ПО в России появились свои среды виртуализации, среды для систем хранения данных, решения для управления сетями - это фундамент, на котором можно строить уже следующий слой. В РФ есть свои интеграционные решения, системы аналитики, реестровые учетные системы. Может быть, продукты типа OpenOffice или "МойОфис" на данный момент не перекрывают по функциональности Microsoft Office, но с точки зрения оптимальности по Парето они закрывают задачи, которые необходимы большинству. Критическая ситуация пока есть в специализированном софте - решениях реального времени, системах управления, инженерном ПО. Но с учетом текущей ситуации мы сможем это быстро наверстать. Когда тебе "перекрывают вентиль" и воздуха остается на считаные часы, это очень стимулирует. И в стране достаточно ресурсов, чтобы это сделать".

"Новые меры поддержки выглядят беспрецедентными, и по масштабам они превысят все предыдущие. Когда эти меры будут запущены, это подержит ключевых разработчиков, их команды, а также, надеюсь, уменьшит отток ИТ-специалистов, который мы наблюдаем в текущий момент. Качели с курсом доллара создают зависимость отрасли от специалистов, которые выбирают деньги", - сказал Ярослав Алейник в беседе с корреспондентом ComNews.

Источник: comnews.ru

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

(фрагмент положения)

Настоящая конкурсная документация разработана в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2019 № 550 (далее –Правила). Конкурсная документация определяет порядок проведения конкурсного отбора в целях предоставления поддержки в форме грантов на реализацию           проектов,                                                             требования к проектам, к участникам конкурсного отбора и получателям гранта.

Основные термины и определения приведены в приложении № 1 к настоящей конкурсной документации.

Конкурсный отбор является открытым. Принять участие в конкурсном отборе может любое российское юридическое лицо, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, подавшее заявку в соответствии с настоящей конкурсной документацией.

Конкурсный отбор проводится в два этапа:

1 этап:

  • прием и рассмотрение заявки;
  • оценка проекта экспертной комиссией Оператора на основании презентации и интервью (стадия; научно-технический, импортозамещающий, рыночный потенциал; соответствие приоритетным направлениям и иные аспекты, имеющие значение для принятия решения грантовом комитетом);
  • публичная защита проекта на грантовом комитете;
  • выбор участников конкурсного отбора, допущенных к участию во II этапе конкурсного отбора;

2этап:

  • оформление комплекта документов по проекту, необходимых для прохождения конкурсного отбора согласно приложениям № 3.1 - № 5.1, № 6 и № 7 к настоящей конкурсной документации (далее – портфель участника);
  • комплексная оценка проекта в ходе его независимой экспертизы;
  • определение победителей конкурсного отбора грантовым комитетом.

Оператор вправе на любом этапе запросить у участника конкурсного отбора дополнительные документы и (или) информацию, необходимые для подтверждения соответствия участника конкурсного отбора, заявки, проекта требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией.

 

Юридическое лицо вправе направить Оператору не более 3 заявок в рамках настоящего конкурсного отбора при условии привлечения к реализации каждого проекта разных работников (каждый работник учитывается в смете не более чем одного проекта). Новые заявки могут направляться по мере завершения реализации проектов по ранее поданным заявкам либо в случае отклонения ранее поданных заявок.

В случае отклонения заявки или отказа в предоставлении гранта допускается повторная подача на конкурсный отбор доработанной заявки или заявки по новому проекту.

Тема конкурсного отбора:

 

Лот 1 – отбор проектов по разработке (доработке) программного обеспечения;

 

Лот 2 – отбор проектов по разработке (доработке) программно-аппаратных комплексов.

 

Минимальный размер гранта на реализацию одного проекта в рамках настоящего конкурсного отбора составляет 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.

Максимальный  размер  гранта  на  реализацию  одного  проекта в рамках настоящего конкурсного отбора составляет 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

Для  особо  значимых  проектов  максимальный  размер  гранта  может до 6 000 000 000 (шести миллиардов) рублей.

 

Даты и время начала и окончания приема заявок определяются Оператором в объявлении о проведении конкурсного отбора, размещаемом на официальном сайте не позднее чем за 3 дня до начала конкурсного отбора.

Все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, а также с иными мероприятиями по участию в конкурсном отборе, несет участник конкурсного отбора. Указанные расходы не подлежат компенсации участнику конкурсного отбора Оператором независимо от результатов рассмотрения заявки, в том числе за счет средств сметы проекта.

Передача, обработка и хранение конфиденциальной информации при взаимодействии Оператора и участника конкурсного отбора (победителя конкурсного  отбора,  получателя  гранта)  осуществляются  в  соответствии с условиями Политики конфиденциальности Оператора, которая размещена на официальном сайте с возможностью доступа для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Подача участником конкурсного отбора заявки в соответствии с настоящей конкурсной документацией признается согласием участника конкурсного отбора с условиями Политики конфиденциальности Оператора.

Оператор вправе вносить изменения в настоящую конкурсную документацию по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Изменения настоящей конкурсной документации, направленные на устранение технических ошибок, утверждаются Оператором.

Информация о внесении изменений в конкурсную документацию размещается Оператором на официальном сайте в течение 3 дней с даты внесения таких изменений.

Оператор вправе принять решение об отмене конкурсного отбора в случае отзыва субсидии, предоставленной Оператору в соответствии с Правилами, или принятия органами государственной власти Российской Федерации иного решения, препятствующего предоставлению грантов по результатам конкурсного отбора.

В этом случае:

  • прием заявок прекращается;
  • заявки, принятые в работу, отклоняются;
  • решения Грантового комитета о предоставлении гранта считаются аннулированными;
  • соглашения о предоставлении грантов, заключенные по результатам конкурсного отбора, расторгаются в порядке, предусмотренном такими соглашениями.

Оператор вправе принять решение о приостановлении конкурсного отбора в случае принятия грантовым комитетом решений о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора на сумму, превышающую разницу между предельной суммой грантов на текущий финансовый год и минимальным размером гранта (20 000 000 (двадцать миллионов) рублей), а также в случае принятия органами государственной власти Российской Федерации решения, влияющего на условия проведения конкурсного отбора.

В этом случае:

  • прием заявок приостанавливается;
  • поступившие заявки, в том числе доработанные заявки, рассматриваются Оператором до момента принятия по ним соответствующего решения в соответствии с настоящей конкурсной документацией.

Оператор вправе принять решение о возобновлении конкурсного отбора при наступлении любого из следующих событий:

  • отказ победителя конкурсного отбора от заключения соглашения;
  • снижение суммы гранта при заключении соглашения с победителем конкурсного отбора;
  • расторжение соглашения с победителем конкурсного отбора;
  • доведение до Оператора в текущем или следующем финансовом году Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дополнительных средств субсидии из федерального бюджета на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий;
  • принятие органами государственной власти Российской Федерации решений, позволяющих продолжить проведение конкурсного отбора.

Оператор вправе принять решение о прекращении конкурсного отбора при наступлении обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения конкурсного отбора. В этом случае:

  • прием заявок прекращается;
  • заявки, находящиеся на этапах рассмотрения, отклоняются;
  • решения грантового комитета о предоставлении гранта, по которым на дату принятия решения о прекращении конкурсного отбора соглашения о предоставлении гранта не заключены, считаются аннулированными.

Оператор принимает решение о завершении конкурсного отбора после наступления даты окончания приема заявок.

Решения Оператора, принимаемые им в соответствии с настоящей конкурсной документацией, от его имени подписывает директор Департамента грантового финансирования или курирующий Департамент грантового финансирования заместитель генерального директора или иное уполномоченное лицо Оператора.

Настоящий конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае, если на дату окончания приема заявок Оператору не поступило ни одной заявки. Уведомление о признании конкурсного отбора несостоявшимся публикуется Оператором на официальном сайте не позднее 3 дней с даты принятия Оператором соответствующего решения.

Настоящий конкурсный отбор признается состоявшимся с даты поступления первой заявки.

Участник конкурсного отбора вправе отозвать свою заявку в любое время до подписания соглашения о предоставлении гранта.

В случае отзыва участником конкурсного отбора согласия на обработку и передачу информации на любом из этапов рассмотрения заявки Оператор в течение 3 дней принимает решение об отклонении заявки и уведомляет об этом участника конкурсного отбора.

 

Оператор вправе принять решение об отклонении заявки на любом этапе ее рассмотрения в случае выявления фактов представления в составе заявки недостоверных данных.

Участники конкурсного отбора, получатели грантов уведомляются о решениях, принимаемых Оператором, грантовым комитетом, в течение 3 дней с даты их принятия, если конкурсной документацией не предусмотрен иной срок направления уведомлений.

Все уведомления, решения и запросы, формируемые Оператором в процессе рассмотрения заявок, определения получателей грантов направляются Оператором участникам отбора, получателям гранта в электронной форме на адрес электронной почты участника конкурсного отбора, указанный в его заявке, или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», или посредством личного кабинета на специализированном информационном ресурсе Оператора.

 

Участники отбора вправе получать консультации по вопросам, связанным с реализацией настоящей конкурсной документации, по телефону горячей линии Оператора или путем направления соответствующего запроса на электронную почту Оператора, указанные на официальном сайте.

Конкурсный отбор не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статей 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц», не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

 

 

Приоритетные направления поддержки 2021 года (прежние) разработки/развития программных продуктов, цифровых сервисов или платформенных решений

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.