Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Преобразование «курортного сбора» в «туристический налог»: Местный налог, муниципалитеты самостоятельно будут определять необходимость его введения и размеры ставок. Ставка налога будет расти постепенно, начиная с 1% от стоимости проживания

Налоговая реформа и бюджет 2025

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?

Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?

Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - постройки по соседству с объектами показа гостевого туризма (гостевой дом)?

Принят (действие с 01.01.2025 законопроект о совершенствовании налоговой системы

Законопроект доработан с учетом предложений парламента и бизнеса и включает в себя следующие ключевые изменения ко второму чтению

 

Преобразование «курортного сбора» в «туристический налог»:

  • Местный налог, муниципалитеты самостоятельно будут определять необходимость его введения и размеры ставок.
  • Ставка налога будет расти постепенно, начиная с 1% от стоимости проживания в 2025 году и прибавляя по 1 процентному пункту в год до 2029 года (с 2029 и далее- не выше 5%)
  • Налог будет уплачиваться в бюджет по месту нахождения гостиниц: так муниципалитеты получат дополнительный источник финансирования развития муниципалитета.
  • Налог не будет исчисляться со стоимости услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе участников специальной военной операции. Муниципалитеты могут расширять перечень категорий.

 

12 июля 2024

В России с 2025 года вводится туристический налог

Муниципалитеты будут самостоятельно определять необходимость его введения и размеры ставок

МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/.

Президент России Владимир Путин подписал закон о введении с 2025 года туристического налога путем преобразования курортного сбора. Документ опубликован на портале правовой информации. Читайте также Мнение Туристический налог: почему придется платить процент за номер в гостинице Туристический налог будет местным налогом, муниципалитеты будут самостоятельно определять необходимость его введения и размеры ставок. Налог будет уплачиваться в бюджет по месту нахождения гостиниц. Налог не будет исчисляться со стоимости услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе участников специальной военной операции. Планируется, что ставка налога будет расти постепенно - начиная с 1% от стоимости проживания в 2025 году и прибавляя по одному процентному пункту в год до 2029 года (с 2029 года и далее - не выше 5%). Как ранее отмечала первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина ("Единая Россия"), введение туристического налога вместо курортного сбора "не было сюрпризом для отрасли". По ее словам, все прекрасно понимали, что эксперимент по взиманию курортного сбора рано или поздно закончится. При этом он показал свою эффективность и востребованность, многие регионы захотели в дальнейшем принять участие в данном эксперименте. "А для того чтобы сделать равные условия как для субъектов, так и для предпринимательского сообщества, было принято решение о прекращении эксперимента и трансформации курортного сбора в туристический налог, устанавливать который вправе сами регионы", - поясняла Школкина. Развитие туристической инфраструктуры В сопроводительных материалах к закону указывается, что введение налога может стать важным шагом для улучшения туристической инфраструктуры и комфорта отдыхающих, а также для поддержки социально-экономического развития регионов России. Налоговая нагрузка на туристов по сравнению с параметрами текущего турсбора при этом снизится, поскольку теперь налог будет взиматься с каждого гостиничного номера, а не по количеству проживающих в нем человек. Для гостиниц же налоговый период будет составлять один квартал. То есть деньги, которые отель получил от гостей, не идут в доход гостиницы, но в течение квартала гостиница сможет самостоятельно распоряжаться ими, тратить на свои нужды. Таким образом, эти бесплатные оборотные деньги станут подспорьем и мерой поддержки для отельеров. Международный опыт Как показывает опыт зарубежных стран, практика уплаты туристического налога способствует развитию сферы туризма. Так, в 2016 году туристский сбор, который взимается с проживающих в отелях, был введен в Объединенных Арабских Эмиратах. Средства от этого сбора направляются на развитие инфраструктуры, улучшение условий и сервиса для туристов, а также на поддержку культурных и спортивных мероприятий. Часть средств идет на строительство новых гостиниц, развитие пляжных зон и парков, проведение выставок и фестивалей. Туристский сбор также взимается и в Италии. Он является значительным источником доходов для муниципалитетов и регионов страны. Средства идут на поддержку и восстановление культурного наследия, реставрацию и поддержку памятников архитектуры, обновление общественного транспорта и создание новых туристических маршрутов.

 

 

Расширение преференций для отраслей IT и радиоэлектроники:

  • пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 5% для ИТ – организаций до 2030 года;
  • возможность применения для IT-компаний льгот при реорганизации в форме выделения;
  • расширение для организаций радиоэлектронной промышленности перечня доходов, которые учитываются для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Возможность применения к расходам на права пользования российскими программами для ЭВМ повышенного коэффициента 2. Это позволит уменьшать компаниям сумму налога прибыль.

Предоставление налоговых стимулов для малых технологических компаний:

  • предоставление регионам права в 2025–2030 годах вводить пониженные ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет;
  • снятие ограничения по видам НИОКР, по расходам на которые применяется повышающий коэффициент.

Уточнение формулировок законопроекта, в соответствии с которыми от НДС освобождаются плательщики УСН с доходами до 60 млн рублей, в том числе при реализации подакцизной продукции, как это действует и сейчас.

Кроме того, плательщики УСН с доходом до 60 млн освобождаются от исполнения обязанности налогоплательщика НДС без дополнительного направления в налоговый орган соответствующего уведомления. Теперь налогоплательщики освобождаются от НДС автоматически.

Преобразование «курортного сбора» в «туристический налог»:

  • Местный налог, муниципалитеты самостоятельно будут определять необходимость его введения и размеры ставок.
  • Ставка налога будет расти постепенно, начиная с 1% от стоимости проживания в 2025 году и прибавляя по 1 процентному пункту в год до 2029 года (с 2029 и далее- не выше 5%)
  • Налог будет уплачиваться в бюджет по месту нахождения гостиниц: так муниципалитеты получат дополнительный источник финансирования развития муниципалитета.
  • Налог не будет исчисляться со стоимости услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе участников специальной военной операции. Муниципалитеты могут расширять перечень категорий.

Усовершенствование порядка уплаты акциза на фармсубстанцию спирта и дополнение новыми мерами, направленными на недопущение роста цен на лекарства:

  • Акциз на фармсубстанцию спирта этилового предлагается принимать к вычету при производстве определенных соответствующими перечнями лекарственных средств и лекарственных препаратов, а также указанной продукции с объемной долей содержания этилового спирта ниже 20% (не содержащей спирт) и медицинских изделий.
  • Для компаний, использующих менее 500 тыс. литров в год фармсубстанции, вычет будет предоставляться независимо от включения в перечень произведенной продукции и без необходимости предоставлять документы, подтверждающие целевое использование фармсубстанции.
  • Введение единого подхода по возможности покупать с нулевой ставкой акциза только денатурированный спирт в целях его использования для производства парфюмерной продукции, продукции бытовой химии, полиграфических красок, гелей, кремов на гелиевой основе.

Индексация ставок акцизов на подакцизные товары на прогнозный уровень инфляции 4%.

Определение размеров коэффициента для расчета налогового вычета при использовании винограда для производства винодельческой продукции.

Уточнения в части налога на доходы физический лиц (НДФЛ):

  • Выравнивание налоговых условий для операций с цифровыми финансовыми активами с операциями с ценными бумагами – ставки по НДФЛ устанавливаются не выше 15%;
  • Увеличение до 18 тыс. рублей налогового вычета за сдачу нормативов ГТО.
  • Установление единого размера фиксированного НДФЛ для владельцев пяти и более КИК в сумме 25 млн рублей.

Корректировка по результатам дополнительного анализа рентных налогов, проведённого совместно с бизнесом, параметров НДПИ на добычу угля и руды, используемой при производстве минеральных удобрений, а также уточнение параметров акциза на газ, применяемого при производстве аммиака.

Повышение в три раза налога на процессинговые центры букмекеров.

Изменения по уплате госпошлин:

  • установление госпошлины и уточнение действующих размеров за юридически значимые действия, совершаемые Росреестром;
  • индексация размеров госпошлины за юридически значимые действия, связанные с проведением аттестации, а также совершаемые антимонопольными органами.
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.