Наши предложения по корректировке (внесению изменений) в ПКМ РТ № 61:
А) по изменению (оптимизации) процедуры получения статуса резидента 5 ТОСЭР в РТ (регламентируется нормами ПКМ РТ №61) - Предложения по корректировке ПКМ РТ № 61 (внесению изменений в процедуру):
Предложение №1
Внести коррективы в соглашение с резидентом в части условий расторжения соглашения с резидентом.
Одно из условий расторжения - невыполнение плановых показателей создание новых рабочих мест и инвестиций в капитальные вложения
- как в меньшую сторону, то есть недовыполнения на более чем 25%,
- так и в большую - перевыполнение (то есть в большую сторону - осуществление большей суммы капитальных вложений и создание большего количества рабочих мест по отношению к плановым показателям соглашения)
Изложить пункт 3.5.2 типового соглашения с резидентом в редакции:
3.5.2. Обеспечить выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению. Отклонения допускаются до 25 процентов по каждому показателю в меньшую сторону при условии выполнения минимальных величин в первый год реализации инвестиционного проекта и в целом по инвестиционному проекту, отклонения в большую сторону – допускаются без ограничений;
Действующая редакция:
3.5.2. Обеспечить выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению. Отклонения допускаются до 25 процентов по каждому показателю при условии выполнения минимальных величин в первый год реализации инвестиционного проекта и в целом по инвестиционному проекту;
Предложение №2
Утвердить единый горизонт расчетов ФЭМ проектов резидентов ТОСЭР с целью расчета бюджетной эффективности республиканского бюджета - 15 лет с момента начала реализации проекта резидентом ТОСЭР
Примечание: А не сколько лет осталось ТОСЭР (как сейчас) – то есть независимо от срока создания ТОСЭР и даты завершения действия соглашения резидента ТОСЭР.
Примечание: А не период с года входа резидента в ТОСЭР по год завершения преференциального режима ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании - как это делает Минфин РТ сейчас.
Предложение №3
Привести формы ПКМ РТ 61 к учету сумм капитальных вложений резидента ТОСЭР по методике Минфина РФ по оприходованию на баланс затрат на создание объекта КВ, а не По оплате как сейчас требует ПКМ 284
Оприходованию на баланс затрат на создание объекта КВ (отражение в учете на счетах 07, 08) - отражает создание актива в виде капитальных вложений: календарные этапы, завершенные этапы или полное завершение СМР, монтажа, ПНР, запуск
Примечание:
Минфин РФ ранее разъяснял, что в учете при отражении фактов хозяйственной деятельности применяется метод допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, это означает, что факты отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам.
Примечание:
Официальный ответ от Министерства экономики РТ - по ОПРИХОДОВАНИЮ сумм капитальных вложений на баланс - 08 (01) счет исходя из допущения временной определённости факта хозяйственной деятельности на основании первичных документов (акты приемки передачи оборудования из монтажа и пуско-наладочных работ (ПНР), акты приемки-сдачи этапов СМР по формам КС-2, КС-3, акты оприходования оборудования, не требующего монтажа и ПНР)
Значит и в соглашение с резидентом суммы по такой же методике должны прописываться
Связанный с этим вопрос - по выделению НДС из суммы платежей - тоже отпадает, потому как суммы капитальных вложений на счета 07, 08 и 01 учитываются уже очищенные от НДС
Значит и в соглашение с резидентом суммы по такой же методике должны прописываться
Связанный с этим вопрос - по выделению НДС из суммы платежей - тоже отпадает, потому как суммы капитальных вложений на счета 07, 08 и 01 учитываются уже очищенные от НДС
По оплате - методически неверный подход: зачет и возврат авансов, календарь платежей - не отражают начало работы актива: СМР, монтаж, ПНР, запуск)
Предложение №3
Предложения по форме «Основные показатели проекта» - не в ПКМ, а в инструктивный материал - методические рекомендации по ее заполнению:
· давно назрела необходимость инструкции по заполнению таких форм
· возникает много разночтений и мнений (не говоря уже о моменте признания капитальных вложений – «по оплате или по отгрузке»)
Предложение №3
Перечень источников собственных средств (сумма которых должна составлять не менее 30% от общей стоимости проекта), подтверждаемых резилентов ТОСЭР при получении земли без проведения торгов предлагается расписать по аналогии с требованиями МСХ РТ по программе "Семейная животноводческая ферма":
Не менее 30% - должны составлять подтвержденные собственные средства, из них не менее 10% от суммы инвестиций - это должны быть реально существующие (подтвержденное наличие) денежные средства или иные активы (средства на счету, вклад в УК материнской компании - согласно указанного в ПКМ 61 перечня источников)
Примечание: то есть 10% реально имеющихся в наличии и распоряжении своих денег
Другими признаваемыми и подтверждаемыми источниками средств может быть:
· займ учредителя (подтверждается договором займа, решением собрания участников головной компании о направлении средств в качестве займа или вклада в УК дочерней (при наличии у головной компании средств в свою очередь)
· прогнозная прибыль и амортизация будущих лет, подтверждаемая расчетами ФЭМ (прибыли и убытки и прогнозный баланс) и БП (раз ее только предстоит заработать, то - учитывать прогнозные)
Примечание: то есть добавить в качестве источника "сумму займа, предоставляемого от головной компании дочерней компании, подающей заявку на получение статуса резидента ТОСЭР"
Обоснование:
Уже даже банки (!) теперь согласны на долю 10% собственных средств в проекте, которые ранее требовали 20-25% - например МСП Банк
Уже даже банки (!) теперь согласны на долю 10% собственных средств в проекте, которые ранее требовали 20-25% - например МСП Банк
Полагаем, нужно дать возможность резиденту учесть:
- займ материнской компании
- прогнозную прибыль
- амортизацию в качестве собственного источника финансирования
- займ материнской компании
- прогнозную прибыль
- амортизацию в качестве собственного источника финансирования
4. Согласовательные процедуры РОИВ (МЭРТ, МФ, АИР, МПТ) и заседание Межведомственной комиссии - вообще не проводить, заменить на уведомительный порядок (более действенное решение)
Есть и много предложений и вопросов по самой процедуры согласования заявки в ТОСЭР
Начиная от шлифовочных по ускорению и упрощение отдельных этапов процедуры и сроков
Вплоть до новшества – предложения:
· Перейти на заключение двусторонних соглашений между резидентом ТОСЭР и ИК муниципального образования
· Заменить согласовательный порядок РОИВ на уведомительный и не проводить ненужную межведомственную комиссию на уровне органов исполнительной власти
· Естественно все пять муниципалитетов будут при этом нести всю полноту ответственности за качество подготовки проектов к реализации, как следствие - будет расти их профессиональная компетенция в экспертизе проектов
Доводы РОИВ в пользу отмены согласовательных процедур:
- В согласовании проекта участвуют те, кто не будет по факту принимать никакого участия в сопровождении этого проекта
- РОИВ не несет никаких рисков реализации этого проекта так и его нереализации
- Исполнительный комитет муниципального образования непосредственно сопровождает проект и несёт ответственность
- Более того ИК МО и ставятся конкретные ключевые показатели эффективности по привлечению резидентов
- Получается, что за результаты спрашивают с одних, а «палки в колёса» ставят другие
- Процедура чересчур долгая, непозволительная в условиях конкуренции 81 ТОСЭР за резидента и в скоростном 21 веке внедрения ЭДО
Промежуточное «Шлифовочное» решение - проводить дистанционно по ЭДО и ЭТКС только для оперативного решения конфликтов интересов согласующих ведомств:
· В соответствии с порядком рассмотрения заявки, установленным в ПКМ РТ №61 от 04.02.2016г (в ред изм. от 16.04.2016г), комиссионно рассматривать заявку на получение статуса резидента ТОСЭР в любом случае - даже если нет всех положительных заключений и принимать решение о возможности заключения или об отказе в заключении соглашения на комиссии.
· При неустранимых противоречиях - в любом случае это вопрос уровня межведомственной комиссии и личная ответственность председателя комиссии - "первые лица" умеют брать ответвенность на себя, когда вопрос касается инвесторов.
· Если все заключения положительные – в этом случае нет необходимости собирать комиссию очно и заочно - автоматически готовится Соглашение. Таким образом, например, реализована схема получения статуса резидента в ТОСЭР г.Тольятти.