Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

СПИК 2.0 Требования к финансовой модели для заявки на заключение специальных инвестиционных контрактов СТАРЫЙ (до августа 2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2015 г. N 708

С изменениями и дополнениями от 27 декабря 2016 г, 16 декабря 2017 г.

 

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Правила заключения специальных инвестиционных контрактов 

14. Финансовые показатели, представляемые инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта, определяются на основе промежуточных прогнозных расчетов, прогнозных балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения), содержащихся в финансовой модели инвестиционного проекта.

Обязательства в части инвестиций определяются на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств.

17. Актуализируется не ранее чем за 3 месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

 

18. Финансовая модель инвестиционного проекта разрабатывается в электронном виде в формате .XLS или .XLSX (или в формате более поздней версии программы Excel) и содержит следующие сведения:

а) исходные данные (допущения), на основе которых построены прогнозные данные, в том числе:

основные методические положения, использованные при построении финансовых прогнозов (срок реализации инвестиционного проекта, длительность прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка дисконтирования и метод ее расчета, прочие предположения);

макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, фиксированных базовых процентных ставок, прочие данные);

б) промежуточные прогнозные расчеты, в том числе:

  • прогноз физического объема продаж и объема производства, цен на готовую продукцию, цен на основное сырье и материалы (других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости);
  • прогноз затрат, связанных с персоналом (с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);
  • прогноз привлечения средств финансирования для реализации инвестиционного проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования инвестиционного проекта), условий привлечения заемного финансирования (в том числе процентных ставок, периодов и объемов выборки средств, погашения основного долга и процентных выплат);
  • прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае их использования в инвестиционном проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основаниям их предоставления (нормативным правовым актам, устанавливающим соответствующие меры государственной поддержки), а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;
  • прогноз объемов дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающих у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, предусмотренной подпунктом "м" пункта 13 настоящих Правил;
  • прогноз инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил, и иным направлениям;
  • прогноз объемов планируемых к уплате налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин с учетом и без учета применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом (с детализацией по каждому виду платежей, с указанием базы расчета и применяемых ставок);

в) прогнозная финансовая отчетность, представленная в следующих формах с обеспечением их взаимосвязи:

  • прогнозный баланс;
  • прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий в том числе такие финансовые показатели, как:
    • выручка от реализации и себестоимость произведенной в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции, валовая прибыль (убыток),
    • коммерческие и управленческие расходы,
    • прибыль (убыток) от продаж,
    • доходы от участия в других организациях,
    • прочие доходы и расходы,
    • проценты к получению и уплате (финансовые доходы и расходы),
    • прибыль (убыток) до налогообложения,
    • чистая прибыль,
    • прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA),
    • проектная операционная прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил (с приведением всех финансовых показателей, использованных для расчета проектной операционной прибыли);
  • прогноз движения денежных средств (денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности) с детализацией направлений инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил;

г) финансовые показатели инвестиционного проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе такие показатели, как

  • чистая приведенная стоимость (NPV),
  • внутренняя норма доходности (IRR),
  • простой и дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта (PBP, DPBP),
  • показатели долговой нагрузки (отношение долга к собственному капиталу, отношение долга к прибыли до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений),
  • коэффициент покрытия процентных выплат (отношение прибыли до учета процентов и уплаты налогов к процентам),
  • коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга (DSCR),
  • а также рентабельность активов (ROA),
  • рентабельность продаж (ROS),
  • рентабельность собственного капитала (ROE)
  • и рентабельность инвестированного капитала (ROIC).

19. В случае заключения специального инвестиционного контракта в отношении нового этапа инвестиционного проекта данные и расчеты по новому этапу инвестиционного проекта обособляются от данных и расчетов по иным этапам инвестиционного проекта. Данные, содержащиеся в инвестиционном проекте, и данные в отношении нового этапа инвестиционного проекта, взаимоувязываются посредством формул.

20. Финансовая модель содержит расчеты отдельно по каждому участнику инвестиционного проекта (инвестор, привлеченные лица и лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанные в справке, предусмотренной подпунктом "м" пункта 13 настоящих Правил), и консолидированные расчеты по инвестиционному проекту.

Допускается внесение изменений в первоначально заложенные данные финансовой модели и автоматическая корректировка расчетных значений в случае внесения таких изменений.

Финансовая модель инвестиционного проекта актуализируется не ранее чем за 3 месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

21. Документы, предусмотренные пунктами 13 - 14, 16 и 18 - 20 настоящих Правил, подтверждают наличие запланированных в рамках инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) расходов в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил, по всем либо отдельным из следующих направлений расходов (при обязательном наличии расходов по направлению, предусмотренному подпунктом "г" настоящего пункта):

а) приобретение или долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);

б) проведение изыскательских работ, разработка проектной документации;

в) строительство, капитальный ремонт или реконструкция производственных зданий и сооружений;

г) приобретение, сооружение, изготовление, доставка, расконсервация и модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы, а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы;

д) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов);

е) приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте "д" настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов).

13. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:

а) копий бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта, соответствующих требованиям пунктов 16 и 18 настоящих Правил;

б) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возможность вложения инвестором инвестиций в инвестиционный проект в объеме не менее объема инвестиций, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил, включая:

  • кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта или предварительный кредитный договор;
  • договор займа;
  • корпоративный договор;
  • решение уполномоченного органа (общего собрания участников либо совета директоров (наблюдательного совета) инвестора, выписки из расчетного счета, полученные не позднее чем за 5 дней до даты подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта, и данные бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи указанного заявления (при инвестировании собственных средств);
  • инвестиционное соглашение (соглашения) о реализации инвестиционного проекта или предварительный договор (договоры) о реализации инвестиционного проекта, определяющие порядок участия инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и иных лиц в реализации (в том числе финансировании) инвестиционного проекта;
  • иные документы, позволяющие подтвердить размер привлекаемых инвестиций;

в) перечня мер стимулирования, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт, с указанием реквизитов (дата, номер, наименование) соответствующих нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов (при их наличии);

г) перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);

е) плана-графика реализации инвестиционного проекта (по годам) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

ж) графика привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников средств (структуры финансирования инвестиционного проекта);

з) графика инвестирования (расходования) средств (по годам), содержащего в том числе расходы по всем либо отдельным направлениям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил, при обязательном наличии расходов, указанных в подпункте "г" пункта 21 настоящих Правил;

к) справки обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) на момент подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта;

л) справки с подтверждением соответствия инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) требованиям пункта 6 настоящих Правил;

м) справки с указанием структуры (схемы) участников инвестиционного проекта, в том числе лиц, заинтересованных в реализации инвестиционного проекта, не являющихся инвестором или привлеченными лицами (в состав участников инвестиционного проекта могут включаться в том числе заинтересованные лица, то есть лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема средств для финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), а также основные поставщики материалов и комплектующих, необходимых для производства промышленной продукции, или покупатели промышленной продукции, планируемой к выпуску в результате реализации инвестиционного проекта (в случае если соответствующие поставщики и (или) покупатели известны на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта).

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.