Обратите внимание на результаты выводов, сделанных нашими сотрудниками, где выгоднее размещать свое производство?
Наступило время создания ТОСЭР в муниципальных районах, имеющих высокую маятниковую миграцию населения или имеющих монопрофильную зависимость от поселко-, районо-образующего предприятия, а не только в моногородах (городских округах) - это стало возможно с 30 марта 2018 года для всех муниципалитетов, а не только моногородов со сложным или ухудшающимся положением СЭР, включенных в перечень).
Точками роста при этом могут могут стать промышленные, индустриальные парки и производственные площадки, оптово-распределительные центры (ОРЦ), агро-парки (промышленные парки, специализирующиеся на сборе, хранении, переработке, упаковке и дистрибуции продукции сельского хозяйства).
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Предлагается в качестве пилотного проекта по нескольким муниципальным районам - в границах целого района, нескольких смежных районов, нескольких смежных населенных пунктов, сельских поселений, на территории которых или вблизи которых уже специально организованы промышленные территории (агропарки, индустриальные парки, промышленные площадки) - создать пилотные территории опережающего социально-экономического развития - ТОСЭР (как это осуществляется сейчас в моногородах, а с марта 2018 года - на любых территориях в населенных пунктах (поселках, селах, пгт, "районных центрах").
Критерий выбора муниципального образования для созданияТОСЭР:
А) наиболее высокий процент маятниковой миграции населения (чаще всего это населённые пункты, находящиеся в 70-100 километровой зоне от крупных городов, имеющих сформированные растущие рынки сбыта, таких как Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Уфа, Самара, Ульяновск);
Б) наличие монопрофильной зависимости населения - если значительная часть населения работает на одном поселко-, районо-образующем предприятии (ях).
Создание пилотных ТОСЭР на период 3-5 лет позволит собрать статистику, оценить, как изменится инвестиционный и предпринимательский климат района, муниципального образования, пром.парка и подтвердить выводы:
- увеличения динамики инвестирования,
- увеличения динамики создания рабочих мест или вовлечения предпринимателей, организаций и граждан района в процессы развития,
- увеличение динамики заполняемости (развития) территории,
- эффективности для бюджета (увеличение динамики собираемости НДФЛ).
Речь идет о льготах (снижении ставки) для предпринимателей всех форм собственности занимающихся производством и находящиеся на общей или упрощенной системе налогообложения по следующим налогам:
- по налогу на прибыль до 5% во все уровни бюджетов (совокупная ставка)
- снижение ставки по налогу на имущество до 0
- снижение ставки по налогу на землю до 0
- снижение ставки взносов на обязательное пенсионное медицинское и социальное страхование от несчастных случаев и фонд занятости до совокупных ставки 7,6%
а) в течение трёх лет со дня вступления в силу Федерального закона №473-ФЗ (с 30 марта 2015 года):
на территориях субъектов Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в перечень моногородов, утверждённый распоряжением Правительства от 29 июля 2014 года №1398-р;
б) с 1 января 2016 года на территориях закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО);
в) с 1 января 2017 года на территориях моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией;
г) по истечении трёх лет со дня вступления в силу Федерального закона №473-ФЗ (с 30 марта 2018 года) – на всей территории Российской Федерации.
Рекомендуемая процедура и последовательность действий при создании территории опережающего социально-экономического развития ТОР, ТОСЭР в любом муниципальном образовании любого региона Российской Федерации с 31 марта 2018 года
Мы обладаем компетенциями в инвестиционном планировании, опытом в сопровождении проектов развития территории (включая 10 проектов индустриальных парков) и можем взять на себя большую часть перечисленных работ, включая разработку любой документации по созданию ТОСЭР (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных органов государственной власти для любого региона РФ, сотрудники имеют соответствующий опыт
Обращайтесь к нам!
Этап работ | Участие проектного офиса (инвестиционного центра) | Срок (недель) | Ответственный |
Подготовка и проведение съезда (форума) предпринимательского сообщества района(ов), в границах которого(ых) планируется создание ТОСЭР: - объявление о планах создания ТОСЭР - постановка задач и сроков формирования потенциальными инвесторами - резидентами будущей ТОР своих БП проектов развития |
Да | 2 | Глава Совета МО РИК МО |
Представление инвесторами бизнес-планов предприятий имеющих план развития |
Да | 3-4 | Глава Совета МО РИК МО |
Анализ и корректировка проектов развития, БП инвесторов, инвестиционных предложений | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Запрос потребностей в основных ресурсах (электроэнергия, природный газ, вода питьевая, вода тенологическая, пар, отопление, подъездные пути - дорога с твердым покрытием и/или ж/д пути) и их мощностях (мощность номинальная, категория надежности | |||
Агрегация показателей развития и отраслевой диверсификации территории, динамики развития самих предприятий - в одной базе данных на основании бизнес-планов Составление сводной таблицы (выборка базы данных) проектов развития - прогноза прироста создаваемых рабочих мест, осуществляемых прогнозных инвестиций, прироста оборота |
Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Составление сводной таблицы потребностей резидентов (в инфраструктуре) на основании бизнес-планов инвесторов - резидентов будущей ТОСЭР | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Ситуационный анализ по развитию инженерной инфраструктуры и размещению новых объектов инфраструктуры (электрическая и тепловая энергетика, газоснабжение, водоподведение, водоотвод и канализование, подъездные пути, съезды с (выезды на) дорог(и) общего пользования) | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
|
Разработка мастер-плана развития территории (проекта генерального плана) и расчеты укрупненными нормативами стоимости инфраструктуры создания ТОСЭР |
Да | 12-36* | Глава Совета МО РИК МО |
Заключение соглашений о намерениях реализации инвестиционных проектов в ТОСЭР с будущими резидентами (инвесторами) | Да | 1-2* | Глава Совета МО РИК МО |
Работы по территориальному планированию (формирование границ будущей ТОСЭР) |
Да | 12-48* | Глава Совета МО РИК МО |
Составление комплексного инвестиционного плана (КИП) развития территории (включая разработку проектов развития инфраструктуры (возможная точка роста - индустриальный парк) | Да | 12* | Глава Совета МО РИК МО |
Корректировка стратегии социально-экономического развития территории 2030 | Да | 12* | Глава Совета МО РИК МО |
Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования) создания и развития территории и заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации на создание территории опережающего развития ТОСЭР на выбранной территории | Да | 12* | Глава Совета МО РИК МО |
Подача и сопровождение, корректировка, доработка заявки, приложенных документов, предварительное согласование заявки Экспертиза заявки в Министерстве экономического развития Российской Федерации на создание территории опережающего развития ТОСЭР |
Да | 3-4 |
Глава Совета МО Сотрудники МЭР РФ |
Разработка проектной и сметной документации (ПСД) строительства\. реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры ТОСЭР, экспертиза ПСД |
Да | 12-36* | Глава Совета МО РИК МО |
Лоббирование в Правительстве Российской Федерации с целью вынесения вопроса и принятия положительного решения на межведомственной комиссии по созданию ТОСЭР |
Глава МО Правительство региона |
||
Принятие Постановления Правительства РФ о создании ТОСЭР |
Правительство РФ МЭР РФ |
||
Принятие НПА МО, региона о принципах функционирования ТОСЭР, процедуре присуждения статуса резидента ТОСЭР и реализации инвестиционных проектов Одобрение проектов первых резидентов ТОСЭР |
Да | МО (МСУ), РОИВ | |
Реализация проектов ТОСЭР | Да | МО |
* этапы могут осуществляться одновременно (параллельно)
Cоздание ТОСЭР туристско-рекреационного типа с переработкой сельхозпродукции в районах Татарстана, имеющих предпосылки к привлечению туристов как потенциальных покупателей продукции и услуг местного производства, высокую миграцию населения и сбыт подукции в крупные города