Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Развитие системы хранения и дистрибуции первичной сельхозпродукции через оптово-распределительные центры (ОРЦ) - бывшие овощебазы, овощехранилища, картофелехранилища

Какой быть России через 10 лет? 

Руководитель компании Маслехин Сергей высказал в рамках фокус-группы свою точку зрения: За 10 лет, по моему  мнению, мы реально можем обеспечить следующие 4 направления: внутренний туризм, собственные продукты питания, собственное программное обеспечение (ПО) и информационные технологии, собственное критически важное сырье

Импортонезависимости (территории муниципалитета, региона, ФО, РФ в целом) по продуктам питания, а также роста экспорта излишков продовольствия, на наш взгляд, можно достичь следующими путями:

  • развитием переработки сельскохозяйственной продукции на местах у фермера - созданием мини-цехов убоя животных, птицы и их дальнейшей переработки с изготовлением полуфабрикатов и готовой продукции
  • созданием условий для размещения предприятий по переработке сельхоз продукции в агро-промышленных парках (см. наши предложения в этом вопросе)
  • развитием системы хранения и дистрибуции первичной сельхоз продукции через оптово-распределительные центры (ОРЦ - бывшие овощебазы, овощехранилища)

см. ниже наши предложения в этом вопросе

 

СОЗДАНИЕ ОРЦ

Создание сети оптово-распределительных (агро-логистических) центров (ОРЦ) для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции на базе:

Еще по теме:
наши предложения по развитию в Республике Татарстан переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции:
развитие системы агро-промышленных парков;
развитие системы агро-логистических - оптово-распределительных центров (ОРЦ) в муниципальных районах  в рамках обсуждения с Министерством сельского хозяйства РТ планов по реализации мероприятий поддержки на 2017 - 2020 годы

1. сложившихся транспортно-логистических связей (пути соообщения, балы, пункты перегрузки, хранения) со времен СССР

2. исторически сложившейся специализации муниципальных районов и регионов (отрасли растениеводства, животноводства, промышленности, услуг, торговли)

3. обеспеченности необходимой инфраструктурой:

  • действующими железнодорожными тупиками,
  • подъездами с автодорог общего пользования,
  • площадками для стоянки, разворота автотранспорта и
  • площадок для установки навесов для торговли "с колес"
  • площадями складов,
  • водо-, газоснабжением для обеспечения требуемого климатического режима

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Согласно правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 624):

"оптово-распределительный центр" (ОРЦ) - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ... а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающий в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Мы полагаем, что стимулирование создания и развития ОРЦ будет способствовать таким задачам как существенное увеличение внутренней переработки сельскохозяйственного сырья и производства продовольственной продукции.

Оптово-распределительные центры являются важным элементом аграрной экономики.

По нашему мнению, в каждой из 3 экономических зон Республики Татарстан (Казанская, Набережночелнинская, Юго-Восточная) востребован крупный зональный оптово-распределительный центр (ОРЦ)

Казанская ЭЗ:

  • Агропромпарк Казань (розница и мелкий опт)
  • склады AC Building на ул. Горьковское шоссе
  • склады продовольственные (Тихорецкая, промзона)
  • проект Агромир (опт) - проектная стадия

Набережночелнинская ЭЗ:

  • вариант 1 Тукаевский район (граница Мензелинского района) - из-за крупного города - потребителя - Набережные Челны (получим розницу, мелкий, средний и крупный опт) и близость к М-7 участок Н.Челны - Уфа
  • вариант 2 Актанышский район - из-за относительной близости (посередине) крупных городов - потребителей - Н.Челны и Уфа и близость к М-7 участок Челны - Уфа (получим мелкий, средний и крупный опт, розницей жертвуем - далеко)

Также были даны предложения компании Верное решение по необходимости внести изменения в порядок аккредитации промышленных площадок и иных объектов инфраструктуры в Республике Татарстан в 2017 году в рамках обсуждения с Министерством экономики РТ и ЦРПП действующего порядка аккредитации

Юго-Восточная ЭЗ:

  • вариант 1 Нурлат (традиционный в недалеком прошлом центр консолидации собранного урожая распределения по злакам, зерну, овощам) - из-за:

• относительной близости (посередине) крупного города - потребителя - Самара

• непосредственной близости к железнолорожной ветке • близости к М-5 (получим мелкий, средний и крупный опт, розницей жертвуем - далеко)

  • вариант 2 Альметьевск - из-за крупного города - потребителя - Альметьевск (получим розницу, мелкий, средний и крупный опт) и близость к М-5 участок Самара

Программа государственной поддержки строительства ОРЦ должна решать задачу вывода на рынок сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования и микропредприятиями, на долю которых приходится более половины продовольствия, производимого в стране. Проблема сбыта у данного сектора аграрной экономики остается сегодня основной.

Согласно проведенному АККОР опросу, 70% крестьянских (фермерских) хозяйств называют трудности сбыта произведенной продукции проблемой номер один. Жизнеспособность действующих и создаваемых К(Ф)Х, а также других малых форм хозяйствования, которые могут перерасти в предприниматели, напрямую зависит от решения проблем реализации производимой продукции.

С данной проблемой сталкиваются и за рубежом. В Германии ее решают, в том числе, с помощью закона о структуре сельскохозяйственных рынков, согласно которому государственные субсидии предоставляются перерабатывающим организациям, в случае, если в закупках значительная доля приходится на продукцию малых организаций, что должно подтверждаться долгосрочными договорами на закупку сырья.

ОРЦ – по сути, инфраструктурное предприятие, которое представляет услуги по хранению, фасовке, подработке продукции. И задача государства разработать такие порядки, которые «обяжут» – или будут стимулировать – логистические центры оказывать услуги малому диверсифицированному сегменту предпринимателей, и таким образом обеспечат им выход на рынок. Это достаточно непростая задача.

С нашей точки зрения государственная поддержка строительству ОРЦ в рамках частно-государственного партнерства может предоставляться в случае сформулированных связывающих требований к бизнесу - наличия долгосрочных договоров на услуги с субъектами малого предпринимательства и их кооперативными объединениями, доля которых должна соответствовать доли производства продукции данными субъектами предпринимательства в регионе.

Помимо этого, 29 июня 2016 года на совещании по вопросу взаимодействия оптово-распределительных центров с малыми и средними сельхозтоваропроизводителями и сельхозкооперативами заместитель министра сельского хозяйства России Джамбулат Хатуов сообщил, что: «Минсельхоз России обозначил основные задачи на период до 2020 года – обеспечение внутреннего рынка страны качественным, доступным для населения отечественным продовольствием и наращивание экспорта. Решение данных задач связано с развитием агрологистики, важным элементом которой являются оптово-распределительные центры. Работа оптово-распределительных центров направлена на предоставление сельхозтоваропроизводителям широкого спектра услуг по сбору, подработке, хранению, предпродажной подготовке и реализации продукции. И если сегодня в регионе есть или строится оптово-распределительный центр, то он должен быть его визитной карточкой».

Таким образом, и для развития промышленности, и для развития сельского хозяйства существуют потребность в строительстве логистических (для промышленных предприятий) и оптово-распределительных (для сельхоз-предприятий) парков и центров.

Как правило, логистический парк (центр) – это многофункциональный транспортно-логистический комплекс, оказывающий услуги по хранению и обработке контейнерных и прочих грузов, обеспечивает перегрузку грузов с одного вида транспорта на другой, организацию грузовых отправок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, железнодорожных и автомобильных перевозок грузов.

В случае с оптово-распределительными парками (центрами) к вышеперечисленным функциям добавляются также хранение и переработка сельхоз продукции, а также оказание сопутствующих услуг и взаимодействие с сельхоз. кооперативами, агропредприятиями и фермерами.

Резидентами ОРЦ и УК ОРЦ обычно востребованы следующие меры поддержки:

1) субсидирование затрат субъектов Российской Федерации на создание объектов внешней и внутренней транспортной и инженерной инфраструктуры ОРЦ (дороги, сети электро-, тепло- и газоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, центры коллективного пользования, иные инфраструктурные объекты)

2) компенсация части фактически осуществленных затрат управляющей компании ОРЦ на создание объектов инфраструктуры ОРЦ (дороги, сети электро-, тепло- и газоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, центры коллективного пользования, иные инфраструктурные объекты);

3) cубсидирование процентных ставок по кредитам на цели создания ОРЦ;

4) cоздание с участием частного капитала оператора (управляющей компании) ОРЦ, которая участвовала бы в реализации проектов создания на территории субъектов РФ ОРЦ и выполняла бы функции привлечения иностранных резидентов – производственных компаний, потребляющих в качестве сырья сельскохозяйственную продукцию.

В свою очередь, для финансирования затрат по созданию ОРЦ, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ планируется разработка и принятие ведомственной программы "Развитие логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации овощей, фруктов и картофеля в Республике Татарстан на 2017 - 2021 годы" для получения федерального софинансирования

Скачать предложения в виде документа

Приложения:

  • выдержки из госпрограммы по финансированию части затрат на строительство ОРЦ
  • география развития ОРЦ

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.