Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве смена ИП Главы КФХ права и правоприемственость индивидуального предпринимателя ИП-Главы КФХ

Сменился Глава КФХ, ОГРНИП тот же что и был, сейчас вышли в суд по договору заключенному старым Главой о взыскании задолженности, судья озадачился есть ли правопреемство от предыдущего главы новому, просит сослаться на судебную практику, никто не сталкивался случаем?

До принятия в ГК РФ изменений - КФХ были юр. лицами ... и изменение главы крестьянского хозяйства происходило как изменение руководителя КФХ, с внесением его данных в ЕГРЮЛ. Т.е. по общим правилам ФЗ О гос. регистрации юр. лиц и ИП.

Теперь все крестьянские хозяйства зарегистрированы как ИП.

И получается, что главу крестьянского хозяйства не избирают, не назначают - ибо он ИП.
И правильно суд задал вопрос - хотя судья сама должны была разбираться ...

По процедуре получается, что прежний ИП должен был ликвидироваться - а все имущество оставшееся при ликвидации ИП должно было бы быть оформлено на физ. лицо, которое было главой крестьянского хозяйства ...
А новый ИП, зарегистрировавшись ... имеет совершенно другой основной государственный номер, данный ему при его регистрации.

Как так у вас получилось, что главу (ИП) вы умудрились сменить ... что и ОГРНИП остался прежнего... ушедшего... а значит и ликвидировавшегося ИП бывшего главой КФХ - не понимаю.
Я только что буквально месяц назад проходила такую же точно процедуру, но я ликвидировала КФХ ... поэтому и разбиралась в тонкостях всего это действа ....

Непонятно, что происходит с ОГРНИП, когда глава меняется.
По логике - это ж номер к лицу привязан, а не к хозяйству, поэтому должен быть новый...
с другой стороны - мне интересно, а что бывает, если чел регистрируется как ИП, потом "закрывается" (т.е. присваивается номер, потом "расприсваивается"), а потом он снова захочет быть ИП? ему дают "старый" номер, или новый?
если новый - тогда получается, что номер к лицу как бы не привязан..

Нашла вот фразочку в статье:
"При любых изменениях сведений о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе при смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства, ОГРНИП остается неизменным." (с) Особенности нового порядка государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, а также крестьянских (фермерских) хозяйств (Т.А. Гусева, В.В. Панкратов, "Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения", N 2, март-апрель 2004 г.)
статья, правда, 2004 года, но ведь не про ОГРН, а про ОГРНИП..

так в том то и дело ... что статья эта 2004 года. С тех самых пор много воды утекло по КФХ.

Если чел регистрируется как глава КФХ - ИП (по новому законодательству) - а потом вдруг решил, что он опять регистрируется как ИП - у него совершенно новый номер ... как вновь зарегистрированный порядковый при регистрации на дату.

И если строго действовать по букве закона, то глава КФХ не переизбирается и не назначается ... потому что глава - это сам ИП.

И если строго действовать по букве закона, то глава КФХ не переизбирается и не назначается
не, ну а ст. 18 Закона о КФХ?

А остальные - члены крестьянского хоязйства - даже если они все связаны родовыми правилами - они принимаются в члены КФХ протоколом собрания ЧЛЕНОВ крестьянского хозяйства.
Глава КФХ сам за себя платить фиксированный платеж ежегодный в ПФ РФ, и за членов КФХ тоже .... имеет право набрать работников (рабов - не членов КФХ) и действует по закону об ИП.

И даже особенность ликвидации ИП - главы крестьянского хозяйства там несколько другая, потому что там есть еще члены КФХ, о которых только протокол приема их может сказать - а в налоговой о них и не знают.
И при смерти главы КФХ - при наличии еще и членов КФХ наследование идет тоже совершенно по другим правилам.
Поэтому меня и удивило ... слегка ... Они переизбрали главу КФХ. Это как ?
Переизбрали - значит ИП - глава КФХ должен ликвидироваться.
Какое тут правопреемство ...:sm7:

В общем судью убедил, дело выиграно, представлял вот такое обоснование

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 и N 439" установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется путем внесения сведений о главе крестьянского (фермерского) хозяйства в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Глава КФХ может добровольно отказаться от исполнения своих обязанностей, в этом случае члены КФХ по взаимному согласию признают главой хозяйства другого члена. (п. 1 ст. 18 Закона N 74-ФЗ «»О крестьянском (фермерском) хозяйстве).
Новому главе КФХ необходимо подать специальное заявление в регистрирующий орган, а также представить копии документов, на основании которых будут вноситься изменения в ЕГРИП.

Заявление составляется в одном экземпляре по форме N Р24002, приведенной в Приложении N 2 к Приказу МНС России от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664.
Внесение изменений в основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) в связи со сменой главы крестьянского (фермерского) хозяйства не предусмотрено.
Ввиду этого не перезаключаются, не перерегистрируются договоры, не изменяется налоговый режим, так как действует принцип правопреемства.
То есть старый глава прекратил деятельность как предприниматель, в реестр внесена информация о новом Главе, а за крестьянским (фермерским) хозяйством остается весь комплекс прав и обязанностей.
Данная позиция основывается на нормах ст.23 ГК РФ, ст.18 Закона N 74-ФЗ «»О крестьянском (фермерском) хозяйстве, подтверждается Письмом Минфина N 03-11-04/1/13 8 мая 2007 г., Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 21 июня 2005 г. N Ф03-А04/05-1/1598 и частично постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 7 августа 2007 г. № Ф04-5388/2007(37018-А45-43).

Здравствуйте, в решении суд обошел эту ситуацию, написав что действующего на тот момент Главы, так что предлагаю обосновывать вышеприведенными нормами, само решение можете посмотреть в картотеке арбитражных дел №А55-24551/2012
Ниже текст документа, который приобщал в суде:

Дополнительное пояснение по делу №А55-24551/2012
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 и N 439" установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется путем внесения сведений о главе крестьянского (фермерского) хозяйства в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Глава КФХ может добровольно отказаться от исполнения своих обязанностей, в этом случае члены КФХ по взаимному согласию признают главой хозяйства другого члена. (п. 1 ст. 18 Закона N 74-ФЗ «»О крестьянском (фермерском) хозяйстве).
Новому главе КФХ необходимо подать специальное заявление в регистрирующий орган, а также представить копии документов, на основании которых будут вноситься изменения в ЕГРИП. Заявление составляется в одном экземпляре по форме N Р24002, приведенной в Приложении N 2 к Приказу МНС России от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664.
Внесение изменений в основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) в связи со сменой главы крестьянского (фермерского) хозяйства не предусмотрено.
Ввиду этого не перезаключаются, не перерегистрируются договоры, не изменяется налоговый режим, так как действует принцип правопреемства.
То есть старый глава прекратил деятельность как предприниматель, в реестр внесена информация о новом Главе, а за крестьянским (фермерским) хозяйством остается весь комплекс прав и обязанностей.
Данная позиция основывается на основании норм ст.23 ГК РФ, ст.18 Закона N 74-ФЗ «»О крестьянском (фермерском) хозяйстве, подтверждается Письмом Минфина N 03-11-04/1/13 8 мая 2007 г., Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 21 июня 2005 г. N Ф03-А04/05-1/1598 и частично постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 7 августа 2007 г. № Ф04-5388/2007(37018-А45-43).

 

Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с изменениями и дополнениями)

Глава 5. Члены фермерского хозяйства

Статья 14. Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

  1. В фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
  2. Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме.
  3. Членство в фермерском хозяйстве прекращается при выходе из членов фермерского хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства.
  4. Выход члена фермерского хозяйства из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.

Статья 15. Права и обязанности членов фермерского хозяйства

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

  1. Члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.
  2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

Статья 16. Глава фермерского хозяйства

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

  1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.
  2. Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.

Статья 17. Полномочия главы фермерского хозяйства

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Глава фермерского хозяйства:

  • организует деятельность фермерского хозяйства;
  • без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности;
  • осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;
  • организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;
  • осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.

Статья 18. Смена главы фермерского хозяйства

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

  1. В случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства.
  2. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
  3. Смена главы фермерского хозяйства не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве.

Статья 22. Порядок прекращения фермерского хозяйства

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

 

 

Статья 258. Раздел имущества крестьянского (фермерского) хозяйства

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 258 ГК РФ

  1. При прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям общее имущество подлежит разделу по правилам, предусмотренным статьями 252 и 254 настоящего Кодекса.

Земельный участок в таких случаях делится по правилам, установленным настоящим Кодексом и земельным законодательством.

  1. Земельный участок и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежат. Вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности на это имущество.
  2. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, доли членов крестьянского (фермерского) хозяйства в праве совместной собственности на имущество хозяйства признаются равными, если соглашением между ними не установлено иное.

 

 

Статья 11.4. Раздел земельного участка

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 11.4 ЗК РФ

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ в пункт 1 статьи 11.4 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

  1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
  2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
  3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

См. предыдущую редакцию

  1. Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Пункт 5 изменен с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

См. предыдущую редакцию

  1. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного развития, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Пункт 6 изменен с 27 июня 2019 г. - Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

См. предыдущую редакцию

  1. При разделе земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах:

1) в случае, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;

2) для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ статья 11.4 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.

  1. В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в подпункт 2 пункта 7 статьи 11.4 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.