- Перечень направлений целевого использования льготных кредитов
- Перечень продукции для целей части 1 статьи 7 ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
- РПРФ 412-р выделение Минсельхозу России бюджетных ассигнований
- Целевое использование льготных инвестиционных кредитов
Чем мы можем быть полезны?
- Консультации по гранту, земле, налогам, ИП-КФХ
- Бизнес план КФХ
- Договоры, юридические документы,
- Заявка на Агростартап
- Заявка на грант кооперативу (СПоК)
- Заявка на грант Агропрогресс для ООО и СПК
- Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги.
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Про земельные участки и налоговые льготы:
- Муниципальные земельные участки в аренду - без торгов
- Аренда муниципальных зданий по нулевой ставке
- Льготная (15% от кадастра) цена выкупа земельных участков
- Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов по ЗК РТ
- Нулевая ставка аренды з/у резиденту ТОСЭР
- Бесплатная аренда з/у резиденту индустриального парка
- Как влияют льготы, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Льготная (0,1% от кадастровой стоимости) цена выкупа з/у
- Где инвестору разместить производство?
- Заявка на подбор земельного участка
- Как влияет создание промышленной площадки, индустриального парка в районе - на экономику и уровень жизни
- Как научиться использовать имеющиеся ресурсы? Об эффектах от кооперации: смежники, субконтрактация
Еще по теме:
- Обучение КФХ, СХПК, фермеров, граждан, ведущих ЛПХ
- Типовой бизнес-план с/х кооператива
- Мясное и молочное скотоводство. Типовой кооператив
- Бизнес - план кооператива картофелеводство
- Как получить государственные субсидии сельхозкооперации?
- Как участвовать в программе развития сельхозкооперации?
- В чем выгода от статуса малого и среднего предприятия?
- Как подтвердить, что компания относится к субъектам МСБ?
- Как получить поддержку со стороны АО Корпорация МСП?
- Кредиты сельхозкооперации на оборотку под 8,5% годовых
- Как получить кредиты сельхозкооперации в МСП Банке?
- Как продвигать свою сельскохозяйственную продукцию?
- Методы продвижения своей продукции
- Что необходимо проверить арендатору недвижимости?
- Как продать с/х продукцию кооперативу или фермеру?
- Каковы ключевые критерии выбора земельного участка?
- Что лучше: купить земельный участок или взять в аренду?
- Как получить муниципальный земельный участок?
- Когда выгодно заключить договор контрактации?
- Как создать сельскохозяйственный кооператив?
- Как создать крестьянское (фермерское) хозяйство?
- Как вступить в с/х производственный кооператив?
- Какие меры поддержки сельхозкооперации есть?
- Как получить грант и применить налоговые льготы?
- Каталог сельхозпродукции: поиск торговых точек, магазинов
- Коробочный продукт для сельхозкооперативов и фермеров
- Субсидии на развитие сельскохозяйственной кооперации
- Кто такой сельскохозяйственный товаропроизводитель?
- Личное подсобное хозяйство (ЛПХ)
- Крестьянское фермерское хозяйство. Глава КФХ
- Регистрация как ИП - Главы КФХ
- Патентная система налогообложения Татарстан
- ЛПХ и КФХ. Отличия. Льготы. Регистрация
- Ограничения поголовья скота и птицы в ЛПХ
- Создание агропромышленных парков (АПП)
Про районные промышленные парки:
- до 5 сентября 2021 в Татарстане отбор на льготы и субсидии заявок районных пром.площадок бывших МТС, СХТ СХХ, ПМК индустриальных (промышленных) парков
- Налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Законы на налоговые льготы для МСП в сельских промпарках
- Законы НПА по льготам и преференциям для УК и резидентов на территории индустриального промышленного парка
- Компенсация за потребленную электроэнергию
- Льгота УСНО резидентам и УК пром.парка
- Льгота налог на имущество резидентам и УК промпарка
- Льгота по транспортному налогу
- Льготные займы УК и резидентам пром.площадок 2021
- Порядок аккредитации парков ПКМ РТ 616 (редакция 2021)
- Порядок заключения соглашения ПКМ РТ 507
- Предложения по доработке концепции Минэкономики РТ
- Субсидирование % по кредитам УК и резидентам пром.площадок 2021
- Целевой займ УК и резидентам пром.площадок 2021
Мы можем быть Вам полезны в решении следующих задач:
- подготовка документации для кооперативов и фермеров;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?":
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- нести т.п. расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (с изменениями и дополнениями)
Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке
утв. постановлением Правительства РФ
от 29 декабря 2016 г. N 1528
С изменениями и дополнениями от 3 марта 2022 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке (далее соответственно - заемщик, субсидии).
Настоящие Правила не распространяются на сельскохозяйственных товаропроизводителей, организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, в части заключенных ими соглашений о повышении конкурентоспособности, предусмотренных пунктом 1 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке".
Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей федерального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Субсидии предоставляются по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор или дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению), по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит;
"льготный инвестиционный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком после 1 января 2017 г. по льготной ставке на реализацию одного инвестиционного проекта на срок от 2 до 15 лет включительно на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"льготный краткосрочный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые после 1 января 2017 г. по льготной ставке одному заемщику на срок до 1 года включительно или в случае, установленном абзацем седьмым пункта 9 настоящих Правил, одному заемщику на срок до 2 лет включительно на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"льготная ставка" - процентная ставка по краткосрочному и (или) инвестиционному кредиту, составляющая не менее 1 процента годовых и не более 5 процентов годовых;
"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн. рублей;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (за исключением рыболовства и рыбоводства в части искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов) (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 и частью 2 статьи 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации, направленные на развитие подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", а также организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по первичной и (или) последующей (промышленной) переработке продукции и ее реализации, направленные на развитие подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 и частью 2 статьи 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". У организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящем абзаце, по истечении 3 лет с даты заключения договора о предоставлении льготного инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита, доля дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составит не менее 70 процентов за календарный год (требование по доле доходов не применяется к организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству оптово-распределительных центров);
"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", а также российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил, и международная финансовая организация, отобранная в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
Пункт 3 изменен с 24 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 15 января 2021 г. N 7
3. Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков согласно приложению.
Пункт 3.1 изменен с 24 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 15 января 2021 г. N 7
3.1. Критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка, которым российская кредитная организация должна соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, являются:
г) у российской кредитной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт "е" изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 15 февраля 2022 г. N 169
е) российская кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность российской кредитной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) российская кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) российская кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Пункт 3.2 изменен с 24 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 15 января 2021 г. N 7
3.2. Критериями отбора международной финансовой организации в качестве уполномоченного банка, которым международная финансовая организация должна соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, являются:
б) наличие опыта публичных размещений своих ценных бумаг на территории Российской Федерации;
в) наличие уровня достаточности капитала на последнюю отчетную дату не ниже 20 процентов;
д) международная финансовая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) у международной финансовой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт "з" изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 15 февраля 2022 г. N 169
з) международная финансовая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к международной финансовой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность международной финансовой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) международная финансовая организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Заемщик должен удовлетворять следующим требованиям:
Подпункт "а" изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 15 февраля 2022 г. N 169
а) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования, при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, а также за исключением малых форм хозяйствования);
б) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) быть зарегистрированным на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
г) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
Подпункт "д" изменен с 15 февраля 2020 г. - Постановление Правительства России от 3 февраля 2020 г. N 79
д) не иметь в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
Пункт 4 дополнен подпунктом "е" с 26 октября 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 16 октября 2018 г. N 1230
e) являться сельскохозяйственным товаропроизводителем или организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, или относиться к малым формам хозяйствования.
Пункт 6 изменен с 31 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 24 июля 2017 г. N 875
6. Доля субсидий, направляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам, выданным заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования на территории отдельного субъекта Российской Федерации, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в размере не менее 20 процентов общего объема субсидий, предусмотренных на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам, планируемым к выдаче на территории отдельного субъекта Российской Федерации.
Доля субсидий, направляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам, выданным заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования, может быть изменена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений соответствующего органа, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), но должна составлять не менее доли малых форм хозяйствования в объеме продукции сельского хозяйства, произведенной в соответствующем субъекте Российской Федерации за отчетный финансовый год.
Информация о доле малых форм хозяйствования в объеме продукции сельского хозяйства, произведенной в субъекте Российской Федерации за отчетный финансовый год, до 1 августа текущего финансового года предоставляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующим уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
В случае отсутствия потребности по результатам первого полугодия текущего финансового года на основании предложений уполномоченных органов субъектов Российской Федерации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе в порядке, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, перераспределить неиспользованный объем субсидий, направляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам, выданным заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования, на иные направления в рамках лимита, предусмотренного на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам, планируемым к выдаче на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Доля субсидий, направляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным инвестиционным кредитам, выданным заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования, устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Заемщик, претендующий на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.
Документы, подтверждающие соответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, должны быть датированы не позднее чем за 60 календарных дней до дня подачи заявки на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита. Повторный запрос подтверждающих документов регламентируется требованиями уполномоченного банка.
Проверка соответствия заемщиков требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком.
7.1. Документы, подтверждающие долю дохода от реализации продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг), составляющую не менее 70 процентов за календарный год, представляются в уполномоченный банк:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (за исключением рыболовства и рыбоводства в части искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов) (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 и частью 2 статьи 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - в день подачи заявки на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита;
б) организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации, направленные на развитие подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", а также организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими инвестиционные проекты по первичной и (или) последующей (промышленной) переработке продукции и ее реализации, направленные на развитие подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 и частью 2 статьи 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", у которых по истечении 3 лет с даты заключения договора о предоставлении льготного инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита, доля дохода от реализации данной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составит не менее 70 процентов за календарный год, - не позднее 3 лет с даты заключения кредитного договора (соглашения) на получение льготного инвестиционного кредита на цели финансирования инвестиционного проекта, но не позднее даты окончания срока такого кредита.
7.2. Уполномоченный банк при формировании реестра потенциальных заемщиков в приоритетном порядке включает в указанный реестр заемщика, претендующего на получение льготного инвестиционного кредита, участвующего в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости".
9. Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченными банками.
Порядок включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Максимальный размер льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании предложений уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Заемщик, относящийся в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, имеет право заключить с уполномоченным банком дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) в целях предоставления отсрочки платежей по начисленным процентам по ранее предоставленному льготному краткосрочному кредиту на срок до 1 года при условии, что срок такого кредитного договора (соглашения) истекает в 2020 году.
Заемщик может быть исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков при несоблюдении им условий пункта 11 и в случаях, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 32 настоящих Правил, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Проверку целевого использования льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита для выплаты авансов в счет оплаты приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг) срок поставки имущества (выполнения работ, оказания услуг) не должен превышать срок этого льготного кредита.
11.1. Допускается включение в кредитные договоры (соглашения) условия о конвертации средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), или осуществлении авансовых платежей.
12. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно до 1 июля текущего финансового года формирует прогноз кредитования заемщиков на очередной финансовый год по субъектам Российской Федерации.
14. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует план льготного кредитования заемщиков на текущий финансовый год (далее - план) по субъектам Российской Федерации с учетом сроков кредитных соглашений (договоров) по направлениям кредитования на основании:
размер посевных площадей на территории субъекта Российской Федерации;
численность общего поголовья сельскохозяйственных животных на территории субъекта Российской Федерации;
стоимость продукции сельского хозяйства, произведенной в соответствующем субъекте Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Порядок формирования плана льготного кредитования на очередной финансовый год, утвержденный приказом Минсельхоза России от 11 августа 2017 г. N 396
14.1. При расчете суммарного размера субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, применяется повышающий коэффициент в размере 1,2.
Доля субсидий, направляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным инвестиционным кредитам, выданным заемщикам на цели развития молочного скотоводства, составляет не менее 10 процентов общего объема субсидий, предоставляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным инвестиционным кредитам.
15. План утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно до 20 января текущего финансового года в установленном им порядке.
План содержит:
16. План размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней после его утверждения Министерством.
17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также с учетом интенсивности выборки (освоения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вправе откорректировать план.
18. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам (соглашениям), заключенным:
в 2017 и 2018 годах, - в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), связанного с изменением размера платы за пользование льготным краткосрочным кредитом и (или) льготным инвестиционным кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению);
с 1 сентября 2021 г. по 14 февраля 2022 г., - в размере 80 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), связанного с изменением размера платы за пользование льготным краткосрочным кредитом и (или) льготным инвестиционным кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению);
с 15 февраля 2022 г., - в размере 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), предусматривающего предоставление льготного инвестиционного кредита, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), связанного с изменением размера платы за пользование льготным инвестиционным кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению);
с 15 февраля 2022 г., - в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), предусматривающего предоставление льготного краткосрочного кредита, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), связанного с изменением размера платы за пользование льготным краткосрочным кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению).
В течение срока действия кредитного договора (соглашения) размер субсидии, предоставляемой уполномоченным банкам (за исключением субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам в период с 15 марта 2022 г. по 15 сентября 2022 г. по заключенным с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных инвестиционных кредитов, в случае если размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации в указанный период превышает значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной по состоянию на 27 февраля 2022 г.), рассчитывается:
по заключенным в 2017 и 2018 годах кредитным договорам (соглашениям) - исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению);
по заключенным с 1 сентября 2021 г. по 14 февраля 2022 г. кредитным договорам (соглашениям) - исходя из 80 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению);
по заключенным с 15 февраля 2022 г. кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных инвестиционных кредитов, - исходя из 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению);
по заключенным с 15 февраля 2022 г. кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных краткосрочных кредитов, - исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).
По заключенным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных инвестиционных кредитов, субсидии, предоставляемые уполномоченным банкам, рассчитываются в период с 15 марта 2022 г. по 15 сентября 2022 г. исходя из 50 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению), предусматривающему предоставление льготных инвестиционных кредитов.
Период субсидирования начинается со дня заключения кредитного договора (соглашения), в том числе по льготным кредитам с применением расчетов по аккредитивам.
Период субсидирования действует по день окончания срока действия кредитного договора (соглашения) включительно.
18.1. Субсидии за 2020 и 2022 годы предоставляются уполномоченным банкам в случае реализации заемщиком права в соответствии с абзацами седьмым - десятым пункта 9 настоящих Правил в размере, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил.
19. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно плану.
20. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 10-го числа каждого месяца обобщает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о размере субсидий, не использованных уполномоченными банками на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
21. Субсидии предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
у уполномоченного банка должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уполномоченный банк не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
уполномоченный банк не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
22. Уполномоченный банк в целях формирования реестра кредитных договоров (соглашений) по выданным и (или) планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам осуществляет поквартальный расчет потребности в субсидии по установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации форме и до 1 декабря текущего финансового года направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидий на очередной финансовый год в произвольной форме, подписанное руководителем уполномоченного банка, с приложением следующих документов:
б) заявка на перечисление субсидий, причитающихся уполномоченному банку по выданным льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам и планируемым к выдаче в очередном году, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие соответствие уполномоченного банка требованиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил.
23. Соглашением о предоставлении субсидий предусматриваются:
а) сроки перечисления субсидии;
б) согласие уполномоченного банка на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
в) значения результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил;
д) порядок и сроки возврата уполномоченным банком средств субсидий, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных в соглашении о предоставлении субсидий;
е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидий;
ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии;
з) размер субсидий в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 36 настоящих Правил;
л) сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий и о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 36 настоящих Правил, определяемые типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и право Министерства сельского хозяйства Российской Федерации устанавливать формы и сроки представления уполномоченным банком дополнительной отчетности;
м) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидий или о расторжении соглашения о предоставлении субсидий при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 19 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий.
24. Соглашение о предоставлении субсидий заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением.
25. Субсидии в очередном финансовом году предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидий не позднее 30 рабочих дней финансового года после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
26. Заявка на получение субсидии представляется уполномоченным банком в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно в течение 5 рабочих дней после окончания календарного месяца (за исключением случая, указанного в пункте 26 1 настоящих Правил) и включает в себя следующие документы (по состоянию на 1-е число отчетного месяца):
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных кредитов и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному краткосрочному кредиту и (или) льготному инвестиционному кредиту, а также информация о потребности в субсидиях;
реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных в предыдущем месяце между заемщиками и уполномоченным банком, а также реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств;
акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидий, подписанный уполномоченным банком;
отчет о целевом использовании льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, полученных заемщиками;
иные документы, предусмотренные соглашением.
Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.
26.1. Уполномоченный банк имеет право с 15 по 20 декабря текущего года представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку, включающую в себя документы за отчетный месяц, указанные в пункте 26 настоящих Правил, на получение субсидии за декабрь текущего года.
В случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, субсидия по заявке, указанной в абзаце первом настоящего пункта, будет предоставлена уполномоченному банку в порядке, установленном пунктом 25 настоящих Правил.
27. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) регистрирует документы, указанные в пункте 26 настоящих Правил;
б) проверяет в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии (в том числе в соответствии с пунктом 27 1 настоящих Правил) либо об отказе в предоставлении субсидии;
27 1. В случае если на день поступления заявки, включающей в себя документы за отчетный месяц, указанные в пункте 26 настоящих Правил, на получение субсидии у Министерства сельского хозяйства Российской Федерации отсутствуют лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней принимает решение о перечислении субсидии уполномоченному банку после увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
В случае уведомления уполномоченного банка о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней (но не позднее 30 декабря текущего финансового года) после увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, перечисляет субсидии по представленным в соответствии с настоящим пунктом заявкам на перечисление субсидии уполномоченному банку в приоритетном порядке.
В случае необходимости предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации субсидии нескольким уполномоченным банкам, представившим документы, в отношении которых принято решение о перечислении субсидии уполномоченному банку после увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, очередность предоставления субсидии устанавливается в порядке очередности поступления предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил документов уполномоченных банков.
28. Основанием для отказа в предоставлении субсидии уполномоченному банку может являться:
а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям пункта 26 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации.
29. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "в" пункта 27 настоящих Правил, направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.
Повторное представление уполномоченным банком документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, возможно не позднее 5 рабочих дней после возврата представленных документов.
31. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил (за исключением случая, указанного в пункте 27 1 настоящих Правил), на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
б) несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил (до момента предоставления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил);
г) подписания заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным краткосрочным кредитом и (или) льготным инвестиционным кредитом (пролонгации), за исключением случаев, указанных в абзацах шестом, седьмом, десятом - двенадцатом пункта 9 настоящих Правил.
32 1. Не допускается увеличение уполномоченным банком стоимости выданного им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии со своими нормативными документами, за исключением случаев, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 32 настоящих Правил.
33. В случае если Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до 30 декабря текущего финансового года (в том числе в соответствии с пунктом 27 1 настоящих Правил) не перечислены субсидии уполномоченному банку по заявке на получение субсидии, указанной в пункте 26 настоящих Правил, в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, процентная ставка по кредитному договору (соглашению) может быть увеличена уполномоченным банком:
по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в 2017 и 2018 годах, - не более чем на 100 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению);
по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с 1 января 2019 г. по 31 августа 2021 г., - не более чем на 90 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению);
по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с 1 сентября 2021 г. по 14 февраля 2022 г., - не более чем на 80 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению);
по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных инвестиционных кредитов и заключенным с 15 февраля 2022 г., - не более чем на 70 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению);
по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных краткосрочных кредитов и заключенным с 15 февраля 2022 г., - не более чем на 100 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению).
В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера процентов по кредитному договору (соглашению) применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.
В соответствии с настоящим пунктом в случае увеличения (уменьшения) процентной ставки по кредитному договору (соглашению) уполномоченный банк исключает (включает) заемщика из реестра (в реестр) заемщиков в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
34. Документооборот между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется в том числе в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
36. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения следующих значений результатов предоставления субсидии:
36.1. Уполномоченный банк представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
37. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, в том числе с применением расчетов по аккредитивам, а также несоблюдения заемщиком требования пункта 11 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных инвестиционных кредитов и (или) льготных краткосрочных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.
В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного краткосрочного кредита (части кредита) и (или) льготного инвестиционного кредита (части кредита) уполномоченный банк осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по кредиту (части кредита), использованному не по целевому назначению.
38. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения уполномоченными банками целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 39 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 15 февраля 2022 г. N 169
39. В случае установления факта нарушения уполномоченным банком условий, целей и порядка предоставления субсидии или недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования;
на основании представления и предписания органа государственного финансового контроля в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом уполномоченный банк обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.
40. Утратил силу с 15 февраля 2020 г. - Постановление Правительства России от 3 февраля 2020 г. N 79
Информация об изменениях:
Правила дополнены пунктом 41 с 24 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 15 января 2021 г. N 7
41. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Расходы бюджета" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Правила дополнены приложением с 24 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 15 января 2021 г. N 7
Приложение
к Правилам предоставления из федерального
бюджета субсидий российским кредитным
организациям, международным финансовым
организациям и государственной корпорации
развития "ВЭБ.РФ" на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным сельскохозяйственным
товаропроизводителям (за исключением
сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов), организациям
и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим производство, первичную
и (или) последующую (промышленную)
переработку сельскохозяйственной продукции
и ее реализацию, по льготной ставке
Правила
отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков
С изменениями и дополнениями от:
18 марта 2021 г., 15 февраля 2022 г.
2. Отбор проводится путем проведения запроса предложений, который осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании заявок, представленных российскими кредитными организациями и международными финансовыми организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия российских кредитных организаций и международных финансовых организаций критериям отбора, установленным соответственно пунктами 3 1 и 3 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила), и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Пункт 3 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 15 февраля 2022 г. N 169
3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по мере необходимости размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с размещением указателя страницы официального сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) уведомление о начале отбора (далее - уведомление) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения уведомления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
целей предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 Правил, а также результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 36 Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений уведомления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участника отбора, прошедшего отбор.
а) российские кредитные организации:
заявление об участии в отборе, оформленное на бланке российской кредитной организации, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
документ в произвольной форме, который содержит информацию, подтверждающую соответствие российской кредитной организации критериям, установленным пунктом 3 1 Правил;
б) международные финансовые организации:
заявление об участии в отборе, оформленное на бланке международной финансовой организации, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
документы, подтверждающие соответствие международной финансовой организации критериям, установленным пунктом 3 2 Правил.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись которого скрепляется печатью (при наличии), и представляются в одном экземпляре на бумажном носителе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Участники отбора при представлении документов несут ответственность за их достоверность.
Документы, представленные в Министерство участниками отбора, возврату не подлежат.
7. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации формируется комиссия.
Отбор проводится в сроки, установленные в уведомлении.
Комиссия проводит рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия положениям, установленным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, на основании представленных документов.
9. Комиссия принимает решение об отборе в случае соответствия участника отбора критериям, установленным пунктами 3 1 или 3 2 Правил.
10. Комиссия принимает решение об отклонении заявки участника отбора в следующих случаях:
несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктами 3 1 или 3 2 Правил;
несоответствие представленной участником отбора заявки положениям, установленным пунктами 3 и 4 настоящих Правил;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о его месте нахождения и адресе;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Пункт 12 изменен с 26 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 15 февраля 2022 г. N 169
12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 14 календарных дней после принятия решения об отборе или об отказе в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, которая содержит:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
б) информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
13. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует и размещает на официальном сайте перечень уполномоченных банков и актуализирует его по мере необходимости.
Российская кредитная организация исключается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации из перечня уполномоченных банков на основании заявления российской кредитной организации об исключении ее из перечня уполномоченных банков, а также в случае лишения (отзыва) лицензии у российской кредитной организации Центральным банком Российской Федерации либо в случаях, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
Международная финансовая организация исключается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации из перечня уполномоченных банков на основании заявления международной финансовой организации об исключении ее из перечня уполномоченных банков, а также в случае прекращения или приостановления деятельности международной финансовой организации на территории Российской Федерации либо в случаях, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1528
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке"
С изменениями и дополнениями от:
31 марта, 24 июля 2017 г., 16 октября 2018 г., 26 апреля 2019 г., 3 февраля, 13 июня, 11 июля, 19 ноября 2020 г., 15 января, 18 марта, 7 сентября 2021 г., 15 февраля, 3 марта 2022 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.