Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

2022 грант Агротуризм для СХТП

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Чем мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробности для самостоятельного чтения:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 декабря 2021 г. № 2309

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия

П Р А В И Л А предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных  обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению сельскохозяйственным  товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", грантов на развитие сельского туризма в рамках федерального проекта "Развитие сельского туризма" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают
следующее:
"грант "Агротуризм" - средства бюджета субъекта Российской
Федерации, предоставляемые получателю средств на финансовое
обеспечение его затрат, связанных с реализацией проекта развития
сельского туризма;
"заявитель" - сельскохозяйственный товаропроизводитель
(за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории
"малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии
с Федеральным законом "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный
и осуществляющий деятельность на сельской территории или на
территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации,
обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на
сельской территории или на территории сельской агломерации со дня
получения гранта "Агротуризм" и достигнуть показателей деятельности,
предусмотренных проектом развития сельского туризма;
"плановые показатели деятельности" - производственные
и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского
туризма, в том числе объем производства и реализации
сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных
показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта
сельского туризма, плановое количество туристов, посетивших объекты
сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей
(за исключением личных подсобных хозяйств), относящихся к категории
"малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии
с Федеральным законом "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации", получивших грант
"Агротуризм", и иные показатели, предусмотренные проектом развития
сельского туризма. Органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации (далее -
уполномоченный орган), при необходимости устанавливаются
дополнительные плановые показатели деятельности;

"получатель средств" - заявитель, проект развития сельского туризма
которого прошел конкурсный отбор в соответствии с пунктом 4 настоящих
Правил;

"проект развития сельского туризма" - документ (бизнес-план),
составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию
мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов
сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на
реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в
перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается
осуществлять за счет средств гранта "Агротуризм", финансовоэкономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий 5 лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта "Агротуризм" получателю средств.

Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения
и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах
муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав
городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за
исключением городских округов, на территориях которых находятся
административные центры субъектов Российской Федерации), сельские
населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных
образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом
городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских
поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением
городских округов, на территориях которых находятся административные
центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских
населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта
Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации или органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные
образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские
территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки
городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно
проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего
в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек.
Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются
сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных
образований. Перечень сельских агломераций на территории субъекта
Российской Федерации определяется органом исполнительной власти.
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные
образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;

5
"срок окупаемости проекта развития сельского туризма" - период,
за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом
развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных
обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета
на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих
Правил, начиная с 1 января 2022 г.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора
проектов развития сельского туризма, проведенного в порядке,
установленном Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации (далее - отбор).
Для направления проекта развития сельского туризма на отбор
в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявитель
направляет в уполномоченный орган заявку с приложением документов
для участия в отборе. Перечень, требования к заявке и документам для
участия в отборе и форма их представления, а также требования
к заявителям для участия в отборе устанавливаются Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Проекты развития сельского туризма представляются на отбор
в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
уполномоченным органом того субъекта Российской Федерации,
на сельской территории или территории сельской агломерации которого
планируется реализация проекта развития сельского туризма.
Для организации отбора Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации формирует комиссию по организации
и проведению отбора проектов (далее - комиссия).
6. Для получателей средств, использующих право на освобождение
от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением
и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение
части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов
на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога
на добавленную стоимость.
7. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю на реализацию
проекта развития сельского туризма в размере:
до 3 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию
проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в
размере не менее 10 процентов его стоимости;

6
до 5 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию
проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в
размере не менее 15 процентов его стоимости;
до 8 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию
проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в
размере не менее 20 процентов его стоимости;
до 10 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию
проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в
размере не менее 25 процентов его стоимости.
Целевые направления расходования гранта "Агротуризм"
определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Грант "Агротуризм" предоставляется однократно.
8. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю с учетом
следующих условий:
а) срок освоения средств гранта "Агротуризм" составляет не более
18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления
обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств
гранта "Агротуризм" в установленный срок, срок освоения средств гранта
"Агротуризм" может быть продлен по решению уполномоченного органа,
но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном уполномоченным
органом;
б) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта
"Агротуризм", допускается только при согласовании с Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии
неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных
проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между
заявителем и уполномоченным органом;
в) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных
проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений
государственной поддержки не допускается;
г) размер гранта "Агротуризм", предоставляемого конкретному
заявителю, определяется комиссией в зависимости от размера собственных
средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития
сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в
соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке
суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства
в целях реализации проекта сельского туризма в полном объеме согласно

7
бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта, о чем
должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации и уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со
дня опубликования протокола заседания комиссии;
д) приобретение за счет гранта "Агротуризм" имущества, ранее
приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не
допускается;
е) у заявителя на дату представления заявки в уполномоченный
орган должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации,
предусматривающих перечень мероприятий, при реализации которых
возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации,
в целях софинансирования которых предоставляются субсидии,
в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской
Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных
ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской
Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются
субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение между Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации и высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения
о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии
с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании,
предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила
формирования субсидий).
10. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для
предоставления субсидии является наличие проекта (проектов) развития
сельского туризма, прошедшего (прошедших) отбор.

8
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании
соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием
государственной интегрированной информационной системы управления
общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с
типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта
Российской Федерации в соответствующем финансовом году (C
i),
определяется по формуле:

,
((X X ...X ) Y )
(X X ...X ) Y
С C

ni
i1 i2 in i
i1 i2 in i
i
   
  
 

где:
С - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета
на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
n - количество проектов развития сельского туризма, прошедших
отбор;
X
i1, Xi2, Xin - размер гранта "Агротуризм", предусмотренного на
реализацию каждого проекта развития сельского туризма, прошедшего
отбор в i-м субъекте Российской Федерации;
Y
i - предельный уровень софинансирования расходного
обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального
бюджета на очередной финансовый год (процентов), определяемый
в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий.
В случае если по состоянию на 1 июля текущего финансового года
отношение объема средств, предоставленных в текущем финансовом году
из бюджета субъекта Российской Федерации получателям средств,
к общему объему субсидии, предоставленной указанному субъекту
Российской Федерации, составляет 50 процентов и менее, то при расчете
субсидии на очередной финансовый год к объему субсидии субъекта
Российской Федерации, рассчитанному в соответствии с настоящим
пунктом, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
применяет коэффициент 0,8. Высвобождающиеся средства подлежат
распределению в соответствии с настоящими Правилами.
Размер субсидии не может превышать общего размера грантов
"Агротуризм", предусмотренных на реализацию проектов развития
сельского туризма, прошедших отбор.
13. При распределении субсидий между бюджетами субъектов
Российской Федерации размер субсидии бюджету субъекта Российской
Федерации не может превышать размера средств на исполнение

9
расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях
софинансирования которого предоставляется субсидия.
В случае если при формировании проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
субъектом Российской Федерации до 10 августа текущего финансового
года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной
или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия
распределяется между бюджетами других субъектов Российской
Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии
с настоящими Правилами.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном
порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам
субъектов Российской Федерации в территориальных органах
Федерального казначейства.
15. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского
хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете
субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета
субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие
в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных
ассигнований, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств
бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования
расходных обязательств субъекта Российской Федерации по
предоставлению которых предоставляются субсидии, с приложением
перечня получателей указанных средств - по форме и в сроки, которые
устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации;
в) отчет о финансово-экономическом состоянии
товаропроизводителей агропромышленного комплекса - по форме и в
сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации;
г) отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской
Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия,
а также о достижении значений результатов использования субсидии,
подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной

10
интегрированной информационной системы управления общественными
финансами "Электронный бюджет", - в порядке и в сроки, которые
установлены соглашением.
16. Для оценки эффективности использования субсидий применяется
результат использования субсидий - количество проектов развития
сельского туризма, получивших государственную поддержку,
обеспечивающих прирост производства сельскохозяйственной продукции.
Оценка эффективности использования субсидий по результату
использования субсидий, предусмотренному абзацем первым настоящего
пункта, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации
проектов развития сельского туризма, утверждаемой Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации.
17. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов
Российской Федерации потребности в бюджетных ассигнованиях на
реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил,
высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между
субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение
субсидий, пропорционально удельному весу дополнительной потребности
субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме
дополнительной потребности субъектов Российской Федерации
в субсидиях.
Информация о дополнительной потребности в субсидиях
формируется на основании письменных обращений уполномоченных
органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Объем предоставляемой в соответствии с абзацем первым
настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не
может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации
дополнительной потребности в субсидии.
18. Возврат средств субъектами Российской Федерации из бюджета
субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае
нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению
значений результатов использования субсидии, включая порядок расчета
размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для
освобождения субъектов Российской Федерации от возврата таких средств,
осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил
формирования субсидий.

11
19. Ответственность за достоверность представляемых
в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений
и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами
и соглашением, а также контроль за реализацией проекта развития
сельского туризма возлагаются на уполномоченные органы.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации
условий предоставления субсидий осуществляется Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами
государственного финансового контроля.".
2. Пункт 1 изменений, которые вносятся в Государственную
программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября
2021 г. № 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021,
№ 37, ст. 6506), дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на развитие сельского туризма приведены в приложении № 12.".
____________

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.