Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
02.12.2014 АККОР приняла участие в заседании рабочей группы при Минсельхозе РФ по разработке программы строительства оптово-распределительных центров (ОРЦ) сельскохозяйственной продукции.
Обсуждались вопрос разработки функционально-технологических параметров деятельности ОРЦ, критерии экономической эффективности функционирования межрегиональных, региональных и муниципальных ОРЦ, построение трехуровневой системы оптово-распределительных центров, учитывающей кооперирование малых форм хозяйствования, создание некоммерческой организации – агентства с государственным участием для разработки стандартов деятельности ОРЦ.
В рамках совещания, в частности, была озвучена задача выстраивания баланса интересов сельхозтоварпроизводителей и государства на долгосрочной основе.
Заместитель исполнительного директора АККОР О.В. Башмчаникова выступила с предложениями Ассоциации, которые в большинстве своем были поддержаны участниками. Приводим ее выступление.
Оптово-распределительные центры являются важным элементом аграрной экономики. На наш взгляд, программа государственной поддержки строительств ОРЦ в рамках частно-государственного партнерства не должна поддерживать бизнес ради бизнеса. В условиях дефицита бюджета государственная поддержка должна решать актуальные социально-экономические задачи.
Сегодня это задача вывода на рынок сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования и микропредприятиями, на долю которых приходится более половины продовольствия, производимого в стране.
Проблема сбыта у данного сектора аграрной экономики остается сегодня основной. Согласно проведенному АККОР опросу, 70% крестьянских (фермерских) хозяйств называют трудности сбыта произведенной продукции проблемой номер один. Жизнеспособность действующих и создаваемых К(Ф)Х, а также других малых форм хозяйствования, которые могут перерасти в предприниматели, напрямую зависит от решения проблем реализации производимой продукции.
С данной проблемой сталкиваются и за рубежом. В Германии ее решают, в том числе, с помощью закона о структуре сельскохозяйственных рынков, согласно которому государственные субсидии предоставляются перерабатывающим организациям, в случае, если в закупках значительная доля приходится на продукцию малых организаций, что должно подтверждаться долгосрочными договорами на закупку сырья.
ОРЦ – по сути, инфраструктурное предприятие, которое представляет услуги по хранению, фасовке, подработке продукции. И задача государства разработать такие порядки, которые «обяжут» – или будут стимулировать – логистические центры оказывать услуги малому диверсифицированному сегменту предпринимателей, и таким образом обеспечат им выход на рынок. Это достаточно непростая задача.
С нашей точки зрения государственная поддержка строительству ОРЦ в рамках частно- государственного партнерства может предоставляться в случае сформулированных связывающих требований к бизнесу - наличия долгосрочных договоров на услуги с субъектами малого предпринимательства и их кооперативными объединениями, доля которых должна соответствовать доли производства продукции данными субъектами предпринимательства в регионе. В случае, если по факту работы ОРЦ это окажется не так, государственные средства должны признаваться потраченными нецелевым образом.
Что еще беспокоит АККОР?
Велика вероятность того, что входной барьер к услугам ОРЦ будет недоступен по причине высоких цен на услуги: по ветеринарным сертификатам, фитосанитарному контролю, хранению, подработке, фасовке.
Мы предлагаем предусмотреть субсидирование стоимости услуг для малых сельских предпринимателей, представленных К(Ф)Х, микропредприятиями и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в основе которых лежит микробизнес (до 15 работающих и до 60 млн. выручка).
Предоставление услуг логистическими центами должно предусматривать возможность и сдавать продукцию по аналогии с оптовой базой, с которой уже имеет дело сам центр.
Здесь снова вопрос, требующий урегулирования – как будет формироваться цена на выкуп продукции.
Если цена будет демпинговая, ОРЦ ничем не будет отличаться от посредника, скупающего продукцию по дешевке. Эту проблему может решить, создавая логистический центр на кооперативной основе. Пусть он будет не межрегиональный, а муниципальный или региональный. Но именно это позволит решить вышеуказанную проблему.
Только в кооперативе стоимость услуг формируется лишь себестоимостью. Сельскохозяйственный потребительский кооператив – бесприбыльная организация, обслуживающая своих членов. Весь наработанный кооперативом доход распределяется между участниками, увеличивая их общую доходность и рентабельность.
Однако кооператив не потянет 80% затрат по строительству ОРЦ. Предлагаем именно для кооперативов сделать долю распределения средств: 50% из федерального и регионального бюджетов и 50% – собственные средства кооператива + кредиты в банках.
Созданные самими сельхозтоваропроизводителями логистические центры позволят им влиять на ценообразование, контролировать затраты на хранение, переработку и другие услуги, сделает их доступными для участников, так как кооператив существует для удовлетворения потребностей своих членов и не является коммерческим предприятием.
Наличие коммерческих и кооперативных ОРЦ позволит создать реальные конкурентные условия работы экономической структуры: любому из ее участников сложно будет завышать расценки.
Доступ к рынкам сбыта и получение справедливой цены за произведенную сельхозпродукцию в совокупности будут способствовать увеличению объемов производимого малым бизнесом продовольствия, увеличению количества субъектов малого агробизнеса, развитию здоровой конкуренции.
В связи с вышеизложенным считаем необходимым в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства до 2020 года в отношении государственной поддержки создания оптово-распределительных центров предусмотреть:
– возможность создания на кооперативной основе оптово-распределительных центров для малых форм хозяйствования и микробизнеса с учетом имеющегося в России опыта
– при поддержке проектов по строительству оптово-распределительных центров (ОРЦ) в рамках частно-государственного партнерства (ГЧП) установить в качестве одного из критериев предоставления средств федерального бюджета на создание оптово-распределительных центров в субъектах Российской Федерации минимальную долю закупки продукции и/или предоставления услуг малым формам хозяйствования, микропредприятиями и их кооперативными объединениями. Размер вышеуказанной доли целесообразно зафиксировать, установив ее в соответствии с удельным весом продукции, производимой данными формами хозяйствования в каждом конкретном субъекте РФ.
– компенсацию фермерским хозяйствам, микропредприятиям, а также сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным К(Ф)Х и личными подсобными хозяйствами, стоимости услуг оптово-распределительных центров по ветеринарному контролю, фитосанитарному контролю, хранению, подработке, фасовке продукции.
При этом кооперативный путь развития муниципальных ОРЦ фермерское сообщество считает основным и главным.