УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июня 2015 г. N 624
П Р А В И Л А
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее соответственно - субсидии, получатели субсидии).
2. Целями предоставления субсидий являются стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, ввод в эксплуатацию объектов агропромышленного комплекса и наращивание производства основных видов сельскохозяйственной продукции в рамках выполнения положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, и Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства
на 2017 - 2025 годы" (далее - Федеральная научно-техническая программа).
3. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"создание" - строительство зданий, строений, сооружений, а также оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренных соответствующим инвестиционным проектом;
"строительство" - возведение зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
"модернизация" - работы, связанные с изменением или повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения, сооружения;
"инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных получателем на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
"подработка сельскохозяйственной продукции" - технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации без последующей промышленной переработки потребителям (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции.
понятие "объекты агропромышленного комплекса" включает в себя следующие понятия:
"плодохранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки различных видов плодов и ягод и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"картофелехранилище (овощехранилище)" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки картофеля (овощей) и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"тепличный комплекс для производства овощей в защищенном грунте" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);
"тепличный комплекс для производства грибов" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для круглогодичного промышленного производства культивируемых грибов, в том числе компоста (субстрата) для их выращивания, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий в том числе теплоэнергетические центры и (или) котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);
"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
"селекционно-генетический центр в животноводстве" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для ведения крупномасштабной селекции сельскохозяйственных животных, в том числе включающей организацию учета оценки уровня продуктивности племенных животных и качества животноводческой продукции, использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работой и созданный на базе организации по племенному животноводству, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре;
"селекционно-генетический центр в птицеводстве (участник Федеральной научно-технической программы)" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания отечественных пород (кроссов, гибридов) птицы, организации учета оценки уровня продуктивности племенной птицы и качества продукции птицеводства, использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работой;
"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;
"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве (участник Федеральной научно-технической программы)" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;
"оптово-распределительный центр" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающий в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
"свиноводческий комплекс" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства свинины и оснащенный производственными помещениями для искусственного осеменения и воспроизводства животных, их содержания, производства кормов, выращивания молодняка, откорма, убоя, разделки, собственной первичной переработки, термической обработки и хранения готовой продукции, связанных единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза;
"оленеводческий комплекс" - здание, строение или сооружение, предназначенное для убоя оленей и разделки туш убойных животных, с изолированными помещениями и коммуникациями для полного технологического цикла первичной переработки продукции оленеводства, утилизации отходов убоя, оснащенное соответствующим оборудованием, в том числе холодильными камерами;
"убойный пункт" - здание, строение или сооружение, предназначенное для убоя животных и разделки туш убойных животных с изолированными помещениями и коммуникациями для полного технологического цикла первичной переработки мяса, утилизации отходов убоя, оснащенное соответствующим оборудованием, в том числе холодильными камерами;
"льно-, пенькоперерабатывающее предприятие" - здания, строения и (или) строения, подключенные к сетям инженерно-технического обеспечения, оснащенные оборудованием для переработки льнотресты, тресты конопли и (или) оборудованием для выработки льно-, пеньковолокна (за исключением пряжи и ткани), а также здания и (или) сооружения, предназначенные для хранения сырья и продукции.
4. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
а) создание и модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
б) создание и модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
в) создание и модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
г) создание и модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
д) создание и модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
е) создание и модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-семеноводческих центров по производству сертифицированного посадочного материала плодовых культур, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
ж) создание оптово-распределительных центров, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
з) создание свиноводческих комплексов, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
и) создание и модернизация оленеводческих комплексов, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
к) создание и модернизация убойных пунктов, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
л) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
м) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве (участники Федеральной научно-технической программы), принадлежащих на праве собственности получателям субсидии;
н) создание и модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (участники Федеральной научно-технической программы), принадлежащих на праве собственности получателям субсидии.
5. Критерии отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации инвестиционных проектов, представленных получателями по реализуемым объектам агропромышленного комплекса (далее - отбор) и требования к объектам агропромышленного комплекса, указанным в пункте 4 настоящих Правил, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются после прохождения инвестиционными проектами отбора.
Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, создание и модернизация которых начаты не ранее чем за 3 года до года предоставления субсидий, введенных в эксплуатацию не позднее дня представления получателем заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
Субсидии не предоставляются по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 4 настоящих Правил, в случае оказания государственной поддержки инвестиционному проекту в рамках иных мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717
"О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
Подтверждением ввода в эксплуатацию объектов агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или наличие акта приемки объекта, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
7. Отбор осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Порядок отбора утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Отбор проводится с учетом приоритетного рассмотрения ранее представленных и соответствующих критериям отбора инвестиционных проектов, не отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в связи с отсутствием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до указанного Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
8. Доля средств субсидии на возмещение части затрат в общем размере затрат получателей составляет:
а) для объектов, указанных в подпунктах "а" - "в", "ж", "з" и "к" пункта 4 настоящих Правил, включая специальную технику и оборудование, - 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
для объектов, указанных в подпунктах "а" - "в", "ж", "з" и "к" пункта 4 настоящих Правил, включая специальную технику и оборудование, находящихся в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
б) для селекционно-генетических центров в животноводстве, включая специальную технику и оборудование, - 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
для селекционно-генетических центров в животноводстве, включая специальную технику и оборудование, находящихся в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
для селекционно-генетических центров в птицеводстве (участники Федеральной научно-технической программы), включая специальную технику и оборудование, - 40 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
в) для объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), включая специальную технику и оборудование, - 30 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
для объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), включая специальную технику и оборудование, находящихся в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - 35 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
г) для оленеводческих комплексов, включая специальную технику и оборудование, - 35 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
д) для льно-, пенькоперерабатывающих российских предприятий, включая специальную технику и оборудование, - 50 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
е) для селекционно-семеноводческих центров по производству сертифицированного посадочного материала плодовых культур, включая специальную технику и оборудование, - 30 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
для селекционно-семеноводческих центров по производству сертифицированного посадочного материала плодовых культур, включая специальную технику и оборудование, находящихся в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - 35 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
ж) для селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, включая специальную технику и оборудование, - 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
для селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, включая специальную технику и оборудование, находящихся в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
для селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (участники Федеральной научно-технической программы), включая специальную технику и оборудование, - 40 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
9. Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности такого объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
10. Субсидии предоставляются на основании результатов отбора и в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии, инвестиционный проект которого отобран Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, оформленное на официальном бланке получателя;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, выданная не ранее чем за 6 месяцев до даты представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (в случае непредставления указанной выписки Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);
в) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
д) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
з) справка о подтверждении фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В целях мониторинга и последующего выполнения целевых индикаторов, достижение которых обеспечивается при реализации государственных программ развития агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации, указанная справка при необходимости может быть заверена органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. Обязательным условием предоставления субсидии является наличие в соглашении о предоставлении субсидии согласия получателя на осуществление Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем целей, порядка и условий предоставления субсидии.
13. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, проверяет их комплектность и полноту содержащихся в них сведений и в течение 14 рабочих дней со дня их поступления заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии либо отказывает в заключении с указанием причин отказа.
14. Предоставление субсидий осуществляется при условии предоставления получателями в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидий:
а) заявки на получение субсидии по форме, установленной в приложении к соглашению о предоставлении субсидий;
б) справки, заверенной уполномоченным органом, о подтверждении фактически понесенных затрат получателя на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса по форме, установленной в приложении к соглашению о предоставлении субсидий.
15. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, или недостоверность представленной информации.
16. Перечисление субсидий осуществляется не позднее
10-го рабочего дня после принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения по результатам рассмотрения заявки на получение субсидии.
17. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. Оценка эффективности использования субсидии получателем в отчетном финансовом году осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых получателем по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения.
19. Эффективность предоставления субсидии оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений следующих показателей результативности использования субсидии:
а) в отношении плодохранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод (тыс. тонн);
б) в отношении картофелехранилищ и овощехранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
в) в отношении тепличных комплексов:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, площадей выращивания культивируемых грибов (гектаров);
урожайность овощей закрытого грунта и культивируемых грибов (кг/м2);
г) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров на отчетную дату (голов);
д) в отношении селекционно-генетических центров в животноводстве:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей введенных в действие селекционно-генетических центров (тыс. голов);
наличие племенного маточного поголовья животных и птиц на отчетную дату (голов);
е) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-семеноводческих центров по производству сертифицированного посадочного материала плодовых культур:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров (тыс. тонн семян, тыс. штук посадочного материала);
объем производства сельскохозяйственной продукции на отчетную дату (тыс. тонн семян, тыс. штук посадочного материала);
ж) в отношении оптово-распределительных центров:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству продукции оптово-распределительных центров, осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей оптово-распределительного центра на отчетную дату (тыс. тонн);
з) в отношении свиноводческих комплексов:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей свиноводческих комплексов (тыс. голов основных свиноматок);
объем производства свиней на убой в живом весе на отчетную дату (тонн);
и) в отношении оленеводческих комплексов:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей оленеводческих комплексов по убою и первичной переработке (убойных цехов) (голов в смену);
количество голов оленей, забитых на отчетную дату в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (тыс. голов);
к) в отношении убойных пунктов:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей убойных пунктов (голов в смену);
количество голов животных, забитых на отчетную дату в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (тыс. голов);
л) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
объем производства льноволокна на отчетную дату в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (тонн);
м) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве (участники Федеральной научно-технической программы):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (участники Федеральной научно-технической программы) (тыс. голов);
численность поголовья отечественных кроссов птицы (тыс. голов);
н) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (участники Федеральной научно-технической программы):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (участники Федеральной научно-технической программы) (тыс. тонн семян);
количество созданных новых сортов сельскохозяйственных культур отечественной селекции.
20. Сроки и форма предоставления получателем отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
21. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного должностным лицом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или органа государственного финансового контроля требования об установлении факта нарушения.
22. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, несет получатель субсидии.
23. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.