Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

"Индульгенция" от ФНС для IT business от претензий по "искусственному дроблению" бизнеса (применение схемы уклонения от налогообложения - необоснованное получение налоговых льгот - без иной деловой цели, кроме оптимизации налогов)

Часто приходится слышать с 2021 года:

Мы просто выведем ИТ подразделение из компании:

  • создадим отдельное юр.лицо (ООО) или ИП,
  • переведем туда ИТ-шников (программистов),
  • аккредитуем при Минцифры,
  • будем оказывать услугу (сопровождать или продавать доступ к ПО и т.п.) основной компании,
  • экономить на льготах по старховым взносам с ФОТ ИТ-ников (всех:)
  • все просто!

Если по-дилетантски - то все именно так ....

Не прорабатываются вопросы:

  • услуги на сторону
  • откуда возьмутся наработки
  • как передадутся наработки
  • откуда возьмутся права на софт, лицензии
  • правообладание (за кем зарегистрированы права ФИПС-РОспатент на ПО для ЭВМ, БД,
  • от имени кого включено ПО в реестр
  • и место учета НИОКР (РИД, ОИС)
  • и так далее

 

Риски операций между взаимозависимыми компаниями внутри ГК:

  • Как сохранить льготы?
  • Как не надо делать?
  • Как надо делать?
  • Разбор типовых ошибок в операциях ВЗК

 

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

Первый вебинар 31 января:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Второй вебинар 1 февраля:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Как не надо делать: разбор типовых ошибок в операциях взаимозависимых компаний
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Записаться на вебинары (или приобрести видео ранее проведенных)

 

Мы можем помочь Вам в разработке:

- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации

При необходимости - обращайтесь к нам!

    Письмо Федеральной налоговой службы от 17 марта 2022 г. N СД-4-2/3289@
    налоговых преимуществах, установленных для IT-бизнеса"

    Федеральная налоговая служба в связи с возникающими вопросами о налоговых преференциях для аккредитованных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - IT-компании), сообщает следующее.

    Согласно пунктам 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрены следующие меры налоговой поддержки IT-отрасли:

    - пониженные ставки по налогу на прибыль организаций для лиц, указанных в пунктах 1 15, 1 16 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);

    - пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпунктах 2 и 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса.

    Вышеназванные положения Кодекса распространяются на IT-компании, как созданные до введения нового регулирования, так и после вступления новых норм в силу.

    Следовательно, сама по себе реорганизация юридического лица, в результате которой создается отдельное юридическое лицо (разделение, выделение), осуществляющее деятельность в сфере информационных технологий, на которое распространяются пункты 1 15, 1 16 статьи 284, подпункты 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может рассматриваться налоговыми органами как искажение фактов хозяйственной жизни в нарушение пункта 1 статьи 54 1 Кодекса и квалифицироваться как применение схемы уклонения от налогообложения ("дробление бизнеса", необоснованное получение налоговых льгот и пр.).

    Соответственно, положения письма ФНС России "О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации" от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ относительно оценки основной цели такой реорганизации (подпункт 1 пункта 2 статьи 54.1 Кодекса) не применяются. Также в данном случае не имеет значения, в интересах каких лиц (внутри группы компаний, взаимозависимых и (или) аффилированных лиц, внешних пользователей и пр.) IT-компанией осуществляется деятельность в области информационных технологий.

    В отсутствие искажений фактов хозяйственной жизни правомерность получения экономической выгоды в виде налоговых льгот, предусмотренных в пунктах 1 15, 1 16 статьи 284 и подпунктах 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может ставиться налоговыми органами под сомнение. Получение такой экономической выгоды полностью соответствует целям ее введения - налоговой поддержки IT-отрасли.

    Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов, налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов и обеспечить его применение.

    Действительный государственный
    советник Российской Федерации
    2 класса Д.С. Сатин

     

     

     

    ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

    Самое трудное:

    • чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:
    • смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
    • смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
    • смогли выполнить все требования Бюджетного кодекса БК РФ
    • сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!

    Мы можем помочь Вам в разработке:
    - фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

    А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*

    Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

    - рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
    - фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
    - прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
    - с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

     

     

    * Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

    • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
    • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
    • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
    • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
    • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
    • участники ИЦ Сколково,
    • участники РИП,
    • участники СПИК,
    • участники СЗПК,
    • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
    • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
    • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
    • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

     

     

    Не только получить, но и сохранить преференции, льготы, гранты, субсидии!

    Войти в реестр, выиграть грант, субсидию, получить право на льготу - это только часть формулы успеха - 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый), обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников

    Самое трудное - чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:

    Мы помогаем персоналу компаний - участвуем в разработке необходимых регламентных документов:

    - для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.

    Пример (фрагмент) требований фондов (Сколково, РФРИТ, РВК), а также контрольно-надзорных и налоговых органов (Минфин, ФНС) к документации:

    "В компании должен быть принят внутренний нормативный акт организации по ведению раздельного учета расходов и доходов (в случае их наличия) по проекту, с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта

    Раздельным учетом должны быть предусмотрены отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования.

    Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.

    В случае, если сметой расходов предусмотрены затраты на оплату труда:

    - положение по оплате труда;

    - приказ о создании рабочей группы по проекту (утверждается перед началом запуска проекта), с изменениями (при наличии);

    - график выплаты заработной платы (аванс, з/пл);

    - трудовые договоры (доп.соглашения), с обязательным включением в обязанности работников функционала по проекту;

    - образец заполнения табелей учета рабочего времени, расчетную ведомость, с учетом требований о раздельном учете.

    Исходные или итоговые документы и информация для разработки документов:

    • Персональные данные сотрудников Заказчика (паспортные, регистрационные данные)
    • Трудовые договоры с сотрудниками Заказчика
    • Расчетные и платежные ведомости
    • Оборотные ведомости по раздельному начислению и выплате заработной платы, налогов
    • Иные выгрузки из учётных систем и расчётные таблицы – по расходам, и отдельно расходам по смете
    • Штатное расписание
    • Табели учета рабочего времени
    • Внутренние ОРД (приказы)
     

     

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.